Данная книга призвана помочь
читателю освоить программный продукт Flash 5 на примере создания
настоящего, работоспособного Web-сайта со Flash-анимацей. В процессе
разработки и реализации Web-сайта от начала и до конца читатель сможет
научиться создавать Flash-анимацию, а также разрабатывать эффективные
Web-страницы, на которых используется анимация, разнообразные
интерфейсные элементы и звук. Используя различные приемы подачи
материала, в частности, снабженные пиктограммами врезки, автор
разъясняет специальную терминологию и попутно предлагает другую
информацию, имеющую отношение к рассматриваемому предмету. Книга
рассчитана на начинающих пользователей Flash 5, делающих первые шаги в
области интерактивного и традиционного дизайна, а также на любителей
компьютерной графики и Internet, стремящихся к профессиональному
оформлению своих сайтов.
Об авторе
Шерил Брумбах-Дункан (Cheryl Brumbaugh-Duncan) всецело
посвятила себя преподавательской деятельностие. В течение
последних 15 лет она применяла в своей преподавательской практике
различные творческие методы обучения, сочетая традиционные методы
(книги, курсы, лекции) с различными информационными технологиями и
способами подачи учебного материала, включая корпоративные сети и
Internet, CD-ROM. Имея за плечами многолетний опыт преподавания и
разработки учебных программ, Шерил начала свою писательскую карьеру
в 1992 году в качестве одного из авторов книги Look Your Best
with Excell 4 for Windows издательства Que. С тех пор она
написала и отредактировала более 10 книг по компьютерному
программному обеспечению. Ныне Шерил руководит собственной компанией,
специализирующейся на разработке Web-сайтов и интерактивных учебных
курсов (Web-сайт ее компании находится по адресу www.virtuallyglobal.com), и преподает
курсы по Flash в Центре электронных искусств в районе Роки Маунтин
(Rocky Mountain Digital Arts Center), Денвер, шт. Колорадо.
Введение
Изучение Flash может быть интересным занятием!
Flash нередко воспринимается как высококлассный программный пакет
авторских работ для Web, а следовательно, как трудный и сложный для
изучения продукт. На самом деле в нем применен весьма простой подход к
разработке Web-сайтов и их содержимого. Этот пакет обладает многими
преимуществами по сравнению с традиционными инструментальными
средствами разработки для Web. В этой книге предпринята попытка
раскрыть тайну Flash и представить свойства и методы, присущие версии
Flash 5.
Данная книга поможет читателю приобрести навыки, необходимые для
применения Flash, на примере разработки целого проекта - от его
планирования до публикации. Если бы автора этой книги попросили оказать
помощь в освоении Flash, он не стал бы рекомендовать проштудировать
соответствующую книгу, а просто сел бы рядом с обучающимся и проработал
вместе с ним все приемы и методы, необходимые для создания конкретного
проекта, имеющего отношение к работе или практическому опыту
обучающегося. Именно таким образом и написана эта книга. В связи с тем
что популярность Flash в качестве инструментального средства разработки
для Web постоянно растет, по ходу чтения этой книги читатель сможет
создать с помощью Flash вымышленный Web-сайт.
Изучение на конкретном проекте
Изучение принципов и приемов работы во Flash 5 представлено в
данной книге на примере создания конкретного проекта. В отличие от
других пособий, обучающих работе во Flash по принципу "от простого к
сложному" (причем этот принцип отнюдь не всегда соблюдается), освоение
представленных в этой книге приемов предлагается на примере создания
Web-сайта туристической компании. Прежде всего будет составлен план
Web-сайта и разработаны необходимые документы, которыми читатель сможет
руководствоваться при разработке сайта. Затем последовательно описано
создание архитектуры сайта, графики, анимации и специальных эффектов.
Это позволит научиться использовать многие приемы и методы работы во
Flash для доведения проекта до логического завершения. Изучение
материала на конкретном проекте - самый лучший способ обучения, причем
многие специалисты в сфере образования считают, что это наиболее
перспективный способ обучения мастерству и профессиональным приемам.
Если вы еще не имеете копии Flash 5, загрузите ее
демонстрационную версию, действующую в течение 30 дней, с
Web-сайта компании Macromedia по адресу
http://macromedia.com/software/flash/trial/ и приступайте к
изучению данного программного продукта, пользуясь этой книгой в
качестве учебного пособия.
Краткое содержание книги
Эта книга состоит из четырех частей, которые содержат следующие главы.
Часть I. Итак, приступаем к изучению Flash
Глава 1, "Для чего следует применять Flash?".
Рассматриваются преимущества Flash, отличающие ее от типичных методов
графического оформления Web. Здесь можно узнать, почему Flash
используется в практике дизайна, и познакомиться с предлагаемыми
примерами ее применения.
Глава 2, "Новые возможности Flash 5". Представлены
многочисленные новые свойства и функциональные возможности версии
Flash 5.
Глава 3, "Введение в рабочее пространство Flash".
Исследуются следующие составные части Flash: временная шкала,
набор инструментов, панели, рабочее поле, рабочая область и строка
быстрого запуска панелей.
Глава 4, "Планирование Web-сайта туристической
компании". Представлен процесс разработки подготовительной
документации, необходимой для планирования Web-сайта, который включает
определение способа подачи информации, планирование работы Web-сайта
посредством раскадровки, разработку архитектуры страниц и блок-схемы
Web-сайта, определение применяемой на сайте графики и планирование
сцен.
Часть II. Стандартные блоки Flash: создание графики для
Web-сайта туристической компании
Глава 5, "Создание и редактирование графики для Web-сайта
туристической компании". Описывается создание графики, которая
требуется для Web-сайта. Создавая графику, можно научиться использовать
многие инструменты из имеющегося во Flash набора инструментов.
Глава 6, "Импортирование графики для Web-сайта
туристической компании". Рассматривается процесс импортирования и
оптимизации графики, необходимой для создаваемого сайта. Здесь можно
познакомиться с новым для Flash методом импортирования графики из
программы Freehand, а также с импортированием файлов формата GIF и
JPEG. После импортирования файлы будут преобразованы в формат векторной
графики и оптимизированы таким образом, чтобы их размер стал как можно
меньше.
Глава 7, "Применение текста во Flash". Показано, каким
образом на Web-сайте создается и применяется текст, как текст вводится
в кнопки, а все элементы кнопки выравниваются как внутри самой кнопки,
так и относительно других кнопок.
Часть III. Испытание возможностей Flash: создание
фильма
Глава 8, "Применение символов, библиотек и экземпляров для
многократного использования и организации графических элементов".
Описано применение возможностей Flash при создании символов и
использовании экземпляров этих символов на всем Web-сайте. При этом
будут использованы многочисленные свойства библиотеки, позволяющие
каким-то образом организовать созданную графику. Кроме того, здесь
описано новое для Flash свойство общей библиотеки.
Глава 9, "Применение слоев для организации фильма".
Представлен процесс создания и манипулирования слоями, а также
редактирования объектов и содержимого слоев.
Глава 10, "Анимация фильма". Описаны методы работы с
временной шкалой для создания анимации, а также принципы
заполнения промежутков движением, изменением размера, вращением, цветом
и формой.
Глава 11, "Создание сцен и кнопок". Объясняется, как
создавать сцены для каждой страницы Web-сайта и кнопки, которые придают
Web-сайту необходимую интерактивность, как присоединить к кадрам и
кнопкам соответствующие действия.
Глава 12, "Присоединение действий и звука к кнопкам и кадрам". Flash идеально подходит для создания интерфейсов, что, собственно, и поясняется в этой главе. Для создания возможности интерактивного перемещения по сайту сначала будут использованы сценарии на языке ActionScript, а затем для придания сайту некоторого лоска к созданному фильму будет присоединено звуковое сопровождение.
Глава 13, "Публикация фильма для Web-сайта туристической
компании". Показано, как устанавливаются параметры настройки
публикации, а затем осуществляется публикация фильма.
Часть IV. Собирая все вместе: создание Web-сайта туристической
компании во Flash
Глава 14, "Развитые методы анимации". Описан процесс
создания и применения символа видеоклипа в анимации, а также пропускной
страницы, которая не позволит конечному пользователю проникнуть внутрь
сайта до тех пор, пока все свойства сайта не будут загружены или
выведены в поток. Кроме того, речь пойдет о том, как создать маску,
которая применяется к фильму.
Глава 15, "Создание формы ввода контактной информации для
Web-сайта". Рассматривается процесс создания формы и редактируемых
текстовых полей для Web-сайта, описаны основы применения переменных в
формах, а для выявления ошибок реализованы специальные методы.
Глава 16 , "Создание страницы условий проживания в
гостинице". Рассказывается о способах создания всплывающих меню и
применения интерактивных видеоклипов - нового свойства Flash 5.
Кроме того, рассматриваются функции перетаскивания и применение более
развитых команд языка ActionScript, а также методов выявления ошибок в
коде сценариев.
Глава 17, "Дополнительные возможности применения
Flash". Показано, каким образом во Flash создается хранитель экрана
и панорамный на 360Ё фильм для Web-сайта.
Требования к системе для установки и применения Flash 5
Ниже приведены требования к системе, рекомендованные компанией
Macromedia, для установки и применения программного продукта
Flash 5.
Windows
Macintosh
Процессор Intel Pentium с тактовой частотой 133
МГц
Компьютер Power Macintosh
ОС Windows 95, 98, NT 4, 2000 или более
поздняя версия
ОС Mac OS 8.5 или более поздняя
версия
Объем оперативной памяти - 32 Мбайт
Объем
свободной оперативной памяти для приложений - 32 Мбайт
Доступное пространство на диске - 40
Мбайт
Доступное пространство на диске - 40
Мбайт
Монитор, способный воспроизводить 256 цветов с
разрешением 800x600
Монитор, способный
воспроизводить 256 цветов, с разрешением 800x600
Накопитель на CD-ROM
Накопитель на
CD-ROM
Простая графика и анимация
В связи с тем что эта книга предназначена для разных категорий
пользователей, рассматриваемые здесь проект, графика и анимация весьма
просты по своему замыслу и структуре. Тем не менее освоенные здесь
приемы и методы могут без труда превратиться в рабочий стиль
разработчика. Поэтому Flash можно сразу же применять в рабочих проектах
с учетом конкретного стиля и сложности разработки.
Отдохните и проведите приятно время, читая эту книгу. Она позволит
почувствовать, насколько замечательным инструментальным средством
является Flash для разработки графических проектов не только в Web, но
и в других областях дизайна. Flash есть что предложить всем
пользователям с любым уровнем профессиональной подготовки!