Эта книга станет вам добрым другом и помощником в мире анимации. Здесь вы найдете объяснения человеческим языком, как с помощью Flash создать великолепные анимационные файлы для Web-узла. В книге Flash 5 для "чайников" вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы немедленно приступить к работе с программой Flash. Flash 5 для "чайников" - идеальное руководство для начинающих пользователей, которые только знакомятся с программой Flash, или для тех, кому уже приходилос
ь работать с ней и кто хочет отшлифовать свое мастерство.
Тип издания:
Учебное пособие
Место издания:
Санкт-Петербург
Издатель:
Компьютерное изд-во "Диалектика"
Срок выхода в свет:
2001, 2 кв.
Количество страниц:
320, с ил.
Сопровод. материалы:
Нет
ISBN (русск):
5-8459-0163-4
ISBN (англ):
0-7645-0736-2
УДК:
681.3.07
Формат:
70x100/16
Введение
Здравствуй, читатель Flash 5 для "чайников"; эта книга станет вам добрым другом и помощником в мире анимации. Здесь вы найдете объяснения человеческим языком, как с помощью Flash создать великолепные анимационные файлы для Web-узла. В книге Flash 5 для "чайников" вы найдете всю необходимую информацию для того, чтобы немедленно приступить к работе с программой Flash.
Об этой книге
Как вы уже догадались, - книга Flash 5 для "чайников" посвящена мощной программе для анимации, созданной компанией Macromedia, - Flash 5. Так называется самая последняя версия программного обеспечения, которое используется самыми крутыми Web-узлами в Internet. Мы постараемся подробно описать свойства программы Flash, включая следующие моменты.
Работа с экраном программы Flash, панелями инструментов и командами меню.
Понимание возможностей программы.
Создание графических изображений и текста в Flash.
Использование слоев при создании анимационного файла.
Создание символов, - объектов, которые можно использовать многократно.
Эта книга даст вам в руки инструменты, необходимые для самостоятельного создания анимации для Web-узлов. Это очень интересно, поэтому продолжайте читать дальше.
Как пользоваться этой книгой
Вам не обязательно читать эту книгу "от корки до корки". В ней вы найдете ту информацию, которую вам нужно, и тогда, когда нужно. Если до этого вам не приходилось работать с программой Flash, начните с первых трех глав. Прежде чем приступать к созданию графических изображений, познакомьтесь с общими сведениями о графике для Web. В главе 6 содержится информация о слоях и работе с ними. Затем можете, не стесняясь, переходить к главе 9, посвященной анимации, для создания своего первого настоящег
о фильма Flash. Из главы 13 вы узнаете, как разместить ваш фильм на Web-узле. Затем загружайте броузер, усаживайтесь поудобнее и наслаждайтесь.
Конечно, вы захотите обратиться к информации, содержащейся в других главах, где вы узнаете, как создавать текст и кнопки, добавлять звук и разрабатывать интерактивные Web-узлы. В главе 12 предлагаются некоторые идеи насчет использования всех возможностей программы Flash для создания великолепного Web-узла.
Если вы уже работали с Flash, но вам требуется некоторая помощь, можете пропустить главу 1 и бегло просмотреть главу 2. При возникновении вопросов обращайтесь за информацией к нужной главе, воспользовавшись оглавлением.
Работая держите книгу Flash 5 для "чайников" под рукой. Она будет вам хорошим помощником.
Вводные предположения
Мы полагаем, что вы еще не достигли мастерского уровня разработчиков на Flash. Если вы хотите использовать ее для создания крутых Web-узлов, но не являетесь экспертом в области анимации, вы обнаружите, что эта книга во многом поможет вам. Flash 5 для "чайников" - идеальное руководство для начинающих пользователей, которые только знакомятся с программой Flash, или для тех, кому уже приходилось работать с ней и кто хочет отшлифовать свое мастерство.
Поскольку фильмы Flash, как правило, добавляются на Web-узлы, мы также считаем, что вам известны основы создания Web-узлов. Это значит, что вы знакомы с языком HTML и понимаете структуру процесса разработки и создания HTML-страниц, а также их размещения на Web-узле.
Если вам потребуется помощь по теме Web-узлов, можете обратиться к книге Построение Web-узлов для "чайников", также опубликованной издательством "Диалектика".
Обозначения, принятые в книге
Иногда полезно знать, почему некоторые слова выделены полужирным начертанием, а другие - курсивом. Так вам будет легче понять, на что следует обратить внимание.
Новые термины выделяются курсивом для того, чтобы вы знали, что они встречаются впервые. В некоторых случаях указывается, что нужно ввести некоторую информацию; тогда она выделяется полужирным начертанием. Сообщения и другие данные, которые используются в программе Flash, выделяются специальным стилем. В таком виде иногда приводятся примеры программного кода, которые можно часто встретить в книгах.
Если встречается выражение "Выберите команду FileSave As", это означает, что следует щелкнуть на команде меню File, которое находится в верхней части экрана, и выбрать из открывшегося меню команду Save As. Для того чтобы отличать пункт меню или кнопку на панели инструментов от выбранного объекта, используется выражение "Выделите круг" или нечто подобное; это означает обращение к объекту. Таким образом, пункты м
еню или кнопки панели инструментов выбираются, а объекты на экране выделяются. Когда придет время воспользоваться панелью инструментов или кнопкой на такой панели, на ней нужно будет щелкнуть. Теперь вы понимаете разницу между выражениями выбрать, выделить и щелкнуть.
Как построена эта книга
Мы постарались положить в основу книги Flash 5 для "чайников" логическую структуру. Она начинается с обзора удивительного мира Flash и продолжается разъяснением последовательных этапов для создания анимации с помощью Flash. Основные и общие темы находятся в начале книги, а более сложные (но не очень трудные!) излагаются далее. Возможно, что для создания отдельного анимационного фильма Flash вам не понадобится весь материал, изложенный в этой книге.
Для удобства книга разделена на несколько частей (которые соответствуют семи уровням восприятия, - хорошо-хорошо, обойдемся здесь без шуток). Каждая часть состоит из двух или более глав, которые объединены общим названием. В каждой главе рассматривается одна тема, поэтому вам не придется искать необходимую информацию по всей книге.
Часть I. Ослепительная Flash
Часть I содержит важную начальную информацию о Flash. В главе 1 рассказывается о том, что представляет собой программа Flash, как она выглядит и как получить необходимую справочную информацию. Здесь вы найдете инструкции по запуску Flash, созданию нового фильма и открытия уже готового файла. Глава 1 завершается описанием нескольких этапов создания небольшого фильма Flash для того, чтобы вы могли поближе познакомиться с программой и немного развлечься.
В главе 2 приводятся более подробные инструкции по созданию фильма Flash. В ней вы узнаете, на что способна программа. Здесь раскрываются основные концепции, которые следует знать любому пользователю, который работает с программой. Надеемся, что эта глава пробудит ваше творческое воображение, и вас посетят интересные идеи.
Часть II. 1000 рисунков и 1000 слов
В части II рассказывается обо всех инструментах для создания графики в программе Flash. Глава 3 описывает уникальные инструменты рисования, включенные во Flash. Здесь вы обнаружите, что графические изображения Flash обладают несколько необычными характеристиками, но предлагают интересные возможности. Конечно, рассказывается и о том, как импортировать графические изображения, если вам придется не по душе идея создавать их самостоятельно. В главе 4 поясняется, как можно редактировать и управлят
ь графическими объектами, а глава 5 посвящена созданию текста, который используется в качестве графического объекта.
В главе 6 рассказывается о слоях, которые помогут вам организовать ваши графические изображения таким образом, чтобы они не смешивались друг с другом. Слои являются важной характеристикой любого хорошего анимационного фильма, поэтому не пропустите эту главу.
Часть III. Чисто символически
Символы - это графические объекты, которые можно сохранить и многократно использовать. В любой момент можно разместить любой объект на Web-странице несколько раз, для этого его нужно сохранить как символ. Использование символов также позволяет группировать многие отдельные объекты вместе, особенно это полезно при их одновременном управлении, редактировании или анимации. Глава 7 посвящена всем аспектам создания и редактирования символов.
В главе 8 рассказывается о том, как создать кнопки - не те, которыми можно приколоть к двери записку, а те, которые используются на Web-странице. Кнопки представляют собой разновидность символов, но при щелчке на них выполняются определенные действия. С помощью программы Flash можно создать крутые кнопки, которые изменяют свой внешний вид при их использовании.
Часть VI. Всемогущая Flash
В части VI рассматривается превращение ваших изображений в фильмы, а также создание интерактивных Web-узлов, которые реагируют на действия пользователя. Здесь вы узнаете, как объединить все ваши рисунки и заставить их ожить.
Глава 9 посвящена подробному описанию процесса анимации, начиная от покадровой (кадр за кадром) анимации до автоматического заполнения кадров, когда программа самостоятельно рассчитывает элементы между первым и последним кадром. Можно выполнить операцию заполнения кадров с преобразованием, чтобы объекты перемещались и принимали другую форму. Программа Flash может также выполнять заполнение кадров с изменением цвета и прозрачности для полного набора выбранных параметров.
В главе 10 показывается, как создать Web-узел, который будет реагировать на определенные действия просматривающего его пользователя. Например, если пользователь щелкнет на заданной кнопке, программа Flash может перейти к другому фрагменту фильма, остановить проигрывание всех звуковых файлов, или вообще перейти к другой Web-странице. Для того чтобы добавить интерактивные элементы, используется ActionScript, язык программирования в Flash, который напоминает JavaScript. Но не стоит волноваться, вам н
е придется самостоятельно писать сценарии. Мы только расскажем, как заставить ActionScript работать, - даже если при этом вы ничего не понимаете в программировании.
Глава 11 рассказывает, как добавить к созданным фильмам Flash звуки и музыку. Звуковое сопровождение и музыка - забавные элементы Web-узла, и вы сможете добавлять их к своим фильмам и кнопкам.
Часть V. Фильмы и Web
Эта часть поможет вам собрать вместе созданные вами анимационную графику и крутые кнопки и затем разместить их в Web. В главе 12 рассматриваются различные способы создания привлекательного Web-узла с помощью программы Flash.
В главе 13 содержится информация о том, как протестировать ваши файлы для определения скорости загрузки и совместимости со всеми версиями броузеров и систем. Далее подробно рассматривается процесс публикации фильмов, а также другие доступные форматы, например, HTML, GIF и др. Вы также сможете создать проектор - фильм, который воспроизводится самостоятельно.
Глава 14 содержит ответы на часто задаваемые вопросы о программе Flash и представляет несколько забавных способов, например, создания объектов, которые можно перетаскивать, или симуляции трехмерных эффектов. В других разделах рассматривается изменение размеров фильма, синхронизация звука с анимацией, а также новые возможности ActionScript, которые появились в Flash 5.
Часть VI. Великолепные десятки
Разве может книга для "чайников" обойтись без знаменитых великолепных десяток? В главе 15 вашему вниманию предлагаются десять полезных советов по Web-дизайну, учитывая, что ваше творение в Flash должно вписаться в контекст всего Web-узла. Глава 16 предоставит вам список десяти лучших ресурсов Flash (разумеется, кроме этой книги). В главе 17 приводится список десяти наших победителей на звание лучшего Web-узла с Flash, хотя каждый день появляются все больше и больше новых узлов. В этой ча
сти вы найдете много полезной информации.
Часть VII. Приложения
Итак, наконец, мы добрались до приложений. Они приводятся в конце книги и содержат весьма ценную информацию, включая настройки и параметры. Здесь вы найдете иллюстрации всех панелей и инструментов Flash 5, а также разъяснения неясных терминов, встречающихся в книге.
Как связаться с авторами
Мы с удовольствием ознакомимся с вашими комментариями о нашей книге. Вы можете связаться с Гарди Литом по адресу gleete@mum.edu, а с Эллен Финкельштейн по адресу ellenfinkl@bigfoot.com. Пожалуйста, учтите, что мы не можем предоставить техническую поддержку программы Flash. (Если вам необходима техническая помощь, обратитесь к ресурсам, приведенным в главе 16.)
Пришло время Flash!
Достаточно разговоров. Давайте перейдем к следующему разделу и начнем создавать крутые фильмы!