Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Дефицит кадров, неясная концепция и магия Arkane расследование Шрайера о Redfall


Запуск Redfall обернулся катастрофой  вампирский экшен от Arkane стал одним из самых низкооценённых релизов года. Почему именитая студия вдруг опростоволосилась? Журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier) пообщался с авторами игры и рассказал о её мучительной разработке.

  • Производство Redfall началось в 2018 году. Тогда владельцы ZeniMax  родительской компании Bethesda Softworks и Arkane  намеревались продать холдинг. Чтобы повысить его привлекательность в глазах потенциальных покупателей, руководство ZeniMax просило внутренние студии делать упор на играх-сервисах с микротранзакциями. О строгом требовании речи не шло, и тем не менее вскоре на свет появились сервисные Fallout 76 и Wolfenstein: Youngblood.
  • После коммерческого провала Prey (2017) хозяева Arkane ожидали, что коллектив выпустит более массовый продукт  им и должен был стать онлайн-шутер Redfall. Директорами игры назначили дуэт ветеранов  Харви Смита (Harvey Smith) и Рикардо Бэра (Ricardo Bare). В стенах студии боевик позиционировался как многопользовательская игра в стиле Arkane.

 

Наша рецензия.

  • Смит и Бэр отнеслись к задумке с энтузиазмом, но время шло, а чёткое видение Redfall не складывалось. Сотрудников Arkane раздражала постоянная смена игр-ориентиров, из-за которой у каждого отдела было весьма расплывчатое представление о проекте. Разрешить противоречие между одиночным и сетевым компонентами дизайна так и не удалось.
  • Redfall рождалась в обстановке кадрового голода. Команда в Остине, ответственная за проект, насчитывала меньше 100 сотрудников  этого достаточно для сюжетной игры вроде Prey, но в создании крупного сетевого хита обычно участвуют куда больше специалистов. Хотя коллективу помогали студия Roundhouse и аутсорсеры, рук всё равно не хватало.
  • Проблемы подтачивали боевой дух команды. Спецы, которые не хотели заниматься мультиплеером, увольнялись. Согласно подсчётам Шрайера и его собеседников, к концу разработки Redfall студию покинули около 70 % авторов Prey.

  • Восполнить кадровые потери оказалось тяжело. За ZeniMax закрепилась репутация компании с зарплатами ниже среднего. Вдобавок Redfall тогда ещё не анонсировали, поэтому кандидаты не получали конкретного описания проекта. Arkane нуждалась в экспертах по сетевым экшенам, а резюме присылали люди, желающие делать immersive sim.
  • В сентябре 2020-го корпорация Microsoft приобрела ZeniMax. В Arkane надеялись, что новые боссы закроют многострадальный шутер или разрешат превратить его в одиночное приключение. Однако участие Microsoft свелось лишь к отмене версии для PlayStation.
  • Намеченные в Arkane сроки выхода Redfall приближались, а игра была не готова. Изначально старт назначили на осень 2022-го, позже его отложили до начала 2023-го, а в конце концов перенесли на май. При этом Смит и другие лидеры убеждали подчинённых, что ситуация наладится, когда Arkane закончит работу над графикой и устранит баги. В студии зазвучало словосочетание магия Arkane.

    • Шрайер вспоминает истории из BioWare  там тоже уповали на магию, которая поможет вытащить проект из производственного кошмара и создать шедевр.
  • В недавнем интервью Eurogamer Харви Смит утверждал, что ещё на ранних этапах разработки он высказывался против идеи встроить магазин в Redfall. Источники Шрайера рисуют иную картину. Целых три года Arkane и Bethesda рассматривали игру как проект с микротранзакциями. От планов отказались только в 2021-м, когда термин игра-сервис уже вызывал отрицательную реакцию среди геймеров.

О каких-либо планах спасения Redfall в материале Шрайера не говорится  вероятно, после нескольких апдейтов Microsoft и Arkane позволят неудачному эксклюзиву тихо умереть.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное