Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Кровавый позор Фила Спенсера: Обзор Redfall


В последние месяцы говорить о Microsoft принято в контексте многострадального поглощения Activision Blizzard. Неудивительно, ибо цена вопроса 70 миллиардов долларов.

Однако при этом куда меньше внимания уделяется другой сделке, которая стоила в 10 раз меньше. Речь идет о слиянии Microsoft с Bethesda.

Когда было принято решение о покупке, издательство переживало не самые лучшие времена. Да, бесконечные переиздания Skyrim все еще продаются как горячие пирожки, а TESO уверенно держится в списках лидеров среди ММО на Западе. Однако с остальными направлениями дела обстояли намного хуже.

Апофеозом абсурда и лицемерия стал декабрь 2017 года, когда компания представила рекламную кампанию #SavePlayer1, в которой актриса Линда Картер (супруга ныне покойного экс-главы ZeniMax Media Роберта Альтмана) выступала в поддержку одиночных игр.

[embedded content]

Проблема в том, что значительная часть таких релизов от Bethesda не выстрелила. И уже в 2018 году компания «забыла» про инициативу, ухнув в пучину сервисов, а хрестоматийным примером стал отвратительный запуск Fallout 76. Продажи новых игр также не задались, и в итоге издательство стало частью Microsoft.

В новых реалиях хуже всего пришлось Arkane, которая специализируется на «иммерсивном» опыте. Хотя оригинальная Dishonored оказалась успешной, у остальных проектов студии возникли проблемы с поиском аудитории. Кроме того, сказывалось давление со стороны головной компании и внутренняя «гражданская война». Весь этот ком проблем в итоге привел к уходу сооснователя Рафаэля Колантонио.

В рамках нового курса Arkane помогла сделать ужасный кооперативный шутер Wolfenstein: Youngblood, а попытки уйти от «иммерсивных симуляторов» воплотились в виде неоднозначной Deathloop.

В случае Redfall сигнал тревоги зазвучал в момент релиза. Зачем остинский филиал Arkane делает сессионный лутер-шутер на четверых игроков в открытом мире? Кто решил, что это хорошая идея? Харви Смит, ты чего? Да, сеттинг изолированного города, захваченного вампирами, выглядел интересно на бумаге, но это не могло успокоить скептиков.

К сожалению, все опасения подтвердились. Redfall одна из худших игр 2023 года. И это худшее творение за всю историю Arkane. Особенно больно то, что проект родила команда, подарившая нам Prey.

Основная проблема звучит следующим образом. Redfall это сессионный лутер-шутер в открытом мире от студии, которая не умеет делать сессионные лутер-шутеры в открытом мире. Более того, это незавершенный сессионный лутер-шутер в открытом мире, который страдает от многочисленных технических оплошностей.

Неприятно попахивать проект начинает еще при запуске. Прогресс в прохождении контента сохраняется только у хоста остальные игроки получают опыт для своих персонажей да местные коллекционные предметы в виде пучков волос. И это огромный недостаток, ибо всем участникам приходится синхронизировать время активности, что усложняет отсутствие возможности заново перезапустить уже пройденные миссии.

Играть в гордом одиночестве не вариант, так как местный баланс (напрочь сломан) адаптирован под кооперативное прохождение, пригласить случайных игроков нельзя только друзей.

Сюжетная завязка Redfall следующая. В результате экспериментов со свойствами крови уникальной пациентки главы злобной фармацевтической корпорации Aevum превратились в вампиров, а изолированный на острове городок Редфолл стал их охотничьими угодьями. Дабы не дать простым людишкам сбежать, кровососы обратили вспять воду и закрыли Солнце. Ну а четверке выживших предстоит дать отпор врагам и ликвидировать архивампиров.

Типично кинговский Редфолл поделен на две части городской центр и сельскую зону, причем вторая часть откроется только в середине кампании. В каждой локации есть база выживших, где можно закупиться экипировкой, и стол с выбором миссий. Сами карты разделены на несколько районов, в каждом из которых имеются точки для быстрого перемещения, убежища и местного вампира-главаря, с которым можно сразиться, выполнив второстепенное задание.

Несмотря на то, что все необходимые элементы на месте, Redfall не работает так, как задумано. Игра сломана абсолютно на всех уровнях. Разработчики явно не понимали, как сделать лут ценным, поэтому в случайном сундуке можно найти три автомата разного уровня редкости, что нивелирует всю важность экипировки. Игрок будет брать то, что подходит по уровню, и просто бежать дальше.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное