Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game У The Callisto Protocol проблемы не только на ПК, но и на Xbox анализ от Digital Foundry


Авторы Digital Foundry протестировали The Callisto Protocol и выяснили, что производительность релизной версии хоррора от Striking Distance на ПК и консолях разительно отличается. Тем временем разработчики уже выпустили патч, который должен исправить плачевную ситуацию на компьютерах.

Ниже собрали главные тезисы из анализа Digital Foundry:

Графика

  • The Callisto Protocol собирали на базе одной из последних версий Unreal Engine 4, благодаря чему визуально игра выглядит поразительно. К достоинствам относится и рендеринг моделей  все они выглядят крайне реалистично. При этом специалист DF Джон Линнеман (John Linneman) отмечает, что по качеству их проработки SD очень близко подобралась к уровню технодемо The Matrix Awakens на UE5.

  • Автор обратил внимание на детализацию лиц персонажей, их одежду, а также окружение. При помощи фоторежима можно рассмотреть каждый узор на ткани или текстуру любой поверхности. Кожа реалистично поглощает и отражает свет, благодаря чему герои и кажутся живыми.

  • Команда смогла создать впечатляющие снежные бури, с чем помогает объёмный свет и множество снежинок в кадре. Одним из любимых эффектов Линнеман назвал вращение лопастей вентилятора  студия применила размытие в движении вместе с длинной выдержкой. Такая комбинация позволяет сделать анимации симпатичнее.

  • К слову об анимации. В движениях протагониста ощущается его вес  как при передвижении, так и в бою. Также Линнеман отметил систему деформации снега.

  • Значительный вклад в визуальную составляющую The Callisto Protocol вносит трассировка лучей. Благодаря этой технологии и гибридным теням многие материалы и сцены выглядят натуральнее. Мне кажется, что в данном случае можно пожертвовать плавностью картинки в пользу визуальной достоверности,  поделился мнением специалист.

Режим прои
 зводительности слева, а качества  справа. Трассировка лучей и более проработанные тени присутствуют только во втором режиме.
Режим производительности слева, а качества справа. Трассировка лучей и более проработанные тени присутствуют только во втором режиме.
Освеще
 ние и тени существенным образом меняют атмосферу локации,  подчёркивает Линнеман.
Освещение и тени существенным образом меняют атмосферу локации, подчёркивает Линнеман.

Производительность на PS5 и Xbox Series

  • Владельцам консолей предлагают играть в двух режимах  с упором на качество картинки или производительность. Главное отличие заключается в наличии рейтрейсинга. Он доступен только в режиме качества.
  • Консоли поддерживают динамическое разрешение в The Callisto Protocol:
  • На Xbox Series S изображение выглядит более размытым не только из-за малого разрешения, но и в силу более низкого качества текстур. Также консоль не поддерживает ряд эффектов постобработки.

Слева 
 версия для PS5, а справа  Series S.
Слева версия для PS5, а справа Series S.
  • По какой-то причине в релизной версии The Callisto Protocol на Xbox Series X не работают отражения при трассировке лучей в режиме качества. Тени при этом на месте. Также на машине Microsoft туман приобретает оранжевый оттенок, в то время как на PS5 такого не наблюдается. По версии Линнемана, система неверно воспринимает информацию о цветопередаче, что легко исправить.

  • В режиме производительности PS5 и Xbox Series X большую часть времени выдают 60 fps с небольшими просадками вплоть до 50 fps, которые игрок может и вовсе не заметить. Автор отметил, что фреймрейт быстро возвращается к обещанным 60 кадрам в секунду на обеих консолях.

    • В целом Линнеман остался доволен данным режимом  с ним комфортно проходить The Callisto Protocol как на PS5, так и на Xbox Series X.

  • В режиме качества у Xbox всё не так гладко. В предрелизной версии хоррора на консоли от Microsoft частота кадров почти всегда демонстрировала значения ниже 30 fps. После патча ситуация ощутимо улучшилась, но отражения при трассировке лучей пока не появились.

  • Тем временем на PS5 подобных проблем не возникло  консоль выдаёт стабильные 30 fps даже с активированной системой отражений. За исключением пары ресурсоёмких моментов Линнеман не заметил просадок или подтормаживаний в The Callisto Protocol на консоли Sony.

  • По мнению ведущего, The Callisto Protocol загружается практически мгновенно. На PS5 ушло чуть больше 5 секунд, а у Xbox Series X  6 секунд.

Ситуация на ПК

  • Обзор производительности на ПК передали другому специалисту Digital Foundry  Алексу Батталии (Alex Battaglia). Он сразу же высказал главную мысль  на компьютерах релизная версия хоррора играется кошмарно.

  • Главным виновником подтормаживаний назвали посредственную компиляцию шейдеров. Игра не подгружает материалы заранее, а делает это буквально в моменте. Например, The Callisto Protocol начала заикаться прямо перед показом эффекта пара. Из-за этого проект не может полноценно вовлечь геймера в историю и погрузить в свою жуткую атмосферу.

  • Батталия подчёркивает, что проблема становится менее заметной, если пользователь проходит по уже скомпилированным локациям.

  • Авторы DF запустили хоррор как на мощном ПК, так и на системе с более скромными характеристиками. Однако неполадки возникли на обоих устройствах. Это значит, что от тормозов в The Callisto Protocol не защищён ни один компьютер. А чем слабее система, тем дольше будут паузы и статтеры.

  • Среди других проблем неэффективное использование процессоров и ограничения в меню настроек. Поставив игру на паузу, пользователь сможет изменить только разрешение. Чтобы отрегулировать другие параметры, придётся выходить на главный экран.

Слева 
 количество fps на средних настройках без трассировки лучей, а справа на высоких и с рейтрейсингом.

Слева количество fps на средних настройках без трассировки лучей, а справа на высоких и с рейтрейсингом.

Подводя итог, Линнеман назвал The Callisto Protocol одной из любимых игр 2022 года даже несмотря на то, что запуск хоррора омрачили беды с производительностью на ПК и Xbox. Его впечатлила визуальная составляющая проекта, а также он отметил звуковой дизайн. Ведущий согласен с тем, что сравнения The Callisto Protocol с Dead Space неизбежны, однако новинка делает гораздо больший акцент на сражениях в ближнем бою.

Striking Distance уже выпустила патч, который нацелен на исправление ситуации с компиляцией шейдеров. При первом включении после апдейта в меню могут наблюдаться подтормаживания, предупреждают девелоперы. Коллектив занимается и другими проблемами, чтобы лучше оптимизировать игру.

По большей части геймеры говорят, что обновление действительно помогло, однако встречаются и обратные мнения. Заплатка не решила всех бед The Callisto Protocol. Например, СМИ пишут, что игра по-прежнему неэффективно использует железо систем.

На что патч точно повлиял, так это на мнение сообщества. Рейтинг хоррора в Steam поднялся до 46 % положительных отзывов. Напомним, на старте он колебался в районе 25 %.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное