Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Социальная агитка вместо теплого семейного мультика: Обзор анимационного фильма «Я краснею» от Disney и Pixar


Иногда ранние впечатления обманчивы. После первых трейлеров и небольших ознакомительных фрагментов для прессы Я Краснею от студии Pixar выглядел как один из самых долгожданных и головокружительных проектов этого года. Но конечная работа именитой анимационной студии достаточно далека от яркого комедийного трейлера и наших раздутых ожиданий. И хотя Pixar на всю катушку пытается использовать свою магию и продвинутые технологии, Я Краснею остается проектом, заблудившимся в лесу из радикального феминизма, модной социальной повестки, взрослых тем и вторичных сюжетных решений, но все еще нацеленным на детскую аудиторию.

В центре истории трехлетняя Мэй Ли, которая живет в Канаде образца 2003 года под жестким давлением матери. Интернациональный и бодипозитивный каст подружек подбивает ее к подростковому бунту и походу на концерт мальчиковой группы. Но серия драматичных событий приводит к открытию странного семейного секрета поколения Ли одержимы духом красной панды. Стоит девушке разозлиться или загоревать дух вырывается на свободу, и Мэй превращается в огромную пушистую панду.

Казалось бы, внезапная катастрофа по трансформации тела должна ввергнуть смелую девчушку в ужас, но она начинает извлекать из этого выгоду, устраивая фотосессии и участвуя в качестве приглашённой гостьи на вечеринках.

В картине отсутствует главный антагонист, но авторы фокусируются на взаимоотношениях матери и дочери, делая упор на сестринство, исключительность и женскую независимость. Мужские персонажи хоть и играют ключевую роль в сюжете, отодвинуты на второй план. Так, отец Мэй стандартный подкаблучник, который проводит время на кухне и не смеет перечить жене. Издевавшийся над девочкой одноклассник, судя по намекам, вообще оказывается геем.

Традиционных для Disney принцесс здесь нет. Все подружки Мэй, как и сама героиня, выглядят максимально приземленно. Никакой Эльзы или Рапунцель только подчеркнутые физиологические недостатки. И на фоне общей инклюзивности подача китайской культуры все такая же шаблонная, как и десять лет назад. С тайцзы на фоне храма, страдающими ради карьеры детьми и паровыми пельменями на обед.  

Идея запихнуть в детскую историю о волшебной пушистой панде для аудитории до 12 лет социальную повестку и тему полового созревания с разговорами про месячные кажется совершенно абсурдной. Видимо поэтому неплохие скетчи или яркие комедийные моменты, вроде концерта той самой группы или сцены сбора денег на билеты не могут вытянуть слишком пропагандистский сценарий. 

Что здесь хорошо, так это то, что при всех недостатках сценария Я Краснею предлагает действительно обаятельную панду, отсылающую к работам Миядзаки, и это наряду с графикой лучшее, что есть в этом проекте. Обидно, что Pixar вместо теплого семейного мультика выдала очередную скучную социальную агитку. 

Автор: Александр Логинов (xtr)

[embedded content]

6/10

Читайте также«И это всё?» Обзор сериала «Любовь, смерть и роботы — 2 сезон».

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное