Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Новый шедевр? Наши впечатления от демоверсии Project TRIANGLE STRATEGY для Nintendo Switch


Выпущенная несколько лет назад компанией Square Enix японская ролевая игра Octopath Traveler достаточно быстро снискала популярность у поклонников JRPG, поэтому анонс нового проекта от команды продюсера Томои Асано в схожей стилистике был лишь делом времени. Презентация состоялась в февральской программе Nintendo Direct, и она стала для многих неожиданностью. Дело в том, что несмотря на схожий с Octopath Traveler дизайн, Project TRIANGLE STRATEGY оказалась тактической ролевой игрой, вызывающей ассоциации с такой классикой жанра, как Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics. Новинка запланирована к выходу в 2022 году, но её демонстрационную версию все желающие уже сейчас могут загрузить из магазина eShop. Мы её изучили и расскажем вам о своих впечатлениях.  

Сюжет кажется многообещающим. Три больших государства борются между собой за власть над жизненно важными ресурсами. Их постоянные стычки и кровопролитные войны длятся годами, а однажды достигнутое перемирие нарушается из-за политических интриг и всяческих заговоров. Конечно, о способности истории затянуть игроков на десятки часов судить пока рано, ведь мы увидели лишь ее фрагмент, но по первым впечатлениям кажется, что здесь хорошо продуман мир и достойно прописаны персонажи, поэтому дальнейшее развитие событий в полной версии обещает быть очень интересным.   

События демо разворачиваются сразу в четвертой главе, в замке Винтерхолм королевства Гленбрук. После первой сцены на движке игрок получает контроль над персонажем и возможность побродить по окрестностям, а также поговорить со своими соратниками. Озвучены лишь ключевые диалоги, а все второстепенные разговоры подаются исключительно текстом. В некоторых ситуациях авторы дают выбрать варианты ответа, что повлияет на мировоззрение главного героя, которое может развиваться в трех направлениях: польза (Utility), мораль (Morality) и свобода (Liberty). Разработчики делают ставку на эту систему в рекламных материалах, утверждая, что выборы будут оказывать непосредственное влияние на сюжет, а при принятии самых судьбоносных решений, способных изменить судьбу целых наций, герой и его союзники будут голосовать на так называемых Весах убеждения. По демке же как минимум понятно, что от выборов будет зависеть желание разных персонажей находиться в вашей группе.

Позже игра предлагает выйти на глобальную карту. Кроме основного задания, там можно увидеть ещё один маркер, который ведет к сцене в другом регионе, но потом нужно возвращаться обратно и наконец-таки вступить в битву.

Концепция сражений будет хорошо знакома любителям уже упомянутых Tactics Ogre и Final Fantasy Tactics. Персонажи передвигаются по квадратам, а после завершения хода нужно выбрать сторону, в которую будет смотреть герой. В некоторых ситуациях этот выбор может иметь решающее значение, ведь юниты получают больше урона если на них нападают сзади. В целом боевая система практически повторяет все аспекты Final Fantasy Tactics, но при этом имеет и свои нюансы. Вместо привычной маны или дополнительной энергии герои используют специальные очки, которые расходуются на классовые умения и различные заклинания. Их количество отображается рядом с аватаром персонажа в виде желтых камешков. В начале поединка у каждого бойца есть по одному очку, а дальше их количество пополняется с каждым раундом. Таким образом, сильные заклинания или мощные навыки, которые требую два или три желтых камешка, нельзя использовать сразу. Такой подход позволяет сбалансировать сражения и упразднить скучный мене джмент маны, завязанный на предметах.   

Ещё одним интересным нюансом этой игры можно назвать систему «секретного оружия», которое доступно только один раз за бой, но может быть использовано в любой момент. В демо был представлен только один вариант — опция, дающая два желтых камешка выбранному герою. Однако, судя по всему, в полной игре будут и другие варианты.

Важным элементом боевой системы также обещает стать взаимодействие стихий. Нечто подобное поклонники ролевых игр могли видеть в Divinity: Original Sin, где, например, все стоящие в луже враги получали урон электричеством, если игрок бил туда молнией. Здесь примерно так же. В самом конце демо появляется персонаж, управляющий погодой, но, к сожалению, опробовать его в бою было нельзя. Однако разработчики уже подтвердили, что такие взаимодействия будут важной частью игрового процесса в полной версии. Об этом свидетельствует и описание погоды рядом с обозначением условий для победы.

Кроме того, использование стихий позволит менять расстановку на карте. В демонстрации было показано, что огнем можно сжечь деревянный дом, освободив точку, а охваченную пламенем местность затопить, применив ледяное заклинание. Затопленный участок в свою очередь подходит для удара молнией…

Разработчики постарались сделать игру удобной и максимально дружелюбной. Функция каждой иконки интуитивно понятна. Например, рядом с каждым умением можно увидеть обозначение, которое сразу дает понять, какой это навык защитный или атакующий. Во время передвижения на клетках подсвечивается радиус действия врагов, поэтому всегда можно без труда понять, насколько выбранное место безопасно. Также разработчики предусмотрели опциональное ускорение анимаций в битвах. По нажатию одной кнопки персонажи начинают быстро двигаться, что позволяет сэкономить время в некоторых не особо важных поединках. Все это говорит о том, что специалисты из Square Enix хотят сделать свой проект приятным для игроков и лишенным отвлекающих от сюжета или геймплея элементов. Разработчики планируют вносить дальнейшие улучшения в Project TRIANGLE STRATEGY на основе отзывов аудитории по демоверсии.

Что касается графики, то она такая же, как была в Octopath Traveler. Великолепный пиксельный стиль отлично вписан в трехмерное пространство и совмещен с объемными эффектами тени, различными бликами и красивыми эффектами. Удивительно, что такое интересное сочетание пиксельных спрайтов и объемной графики раньше почти нигде не встречалось.

Игравшие в Octopath Traveler наверняка сразу заметят, что новая игра использует свободную камеру, которую можно вращать в разные стороны. По этой причине художникам пришлось отрисовать вдвое больше спрайтов для отображения героев с разных сторон. Если в Octopath Traveler персонажи имели четыре ракурса (два боковых, лицевой и тыльный), то здесь появились промежуточные варианты и всего их стало восемь.

Демо Project TRIANGLE STRATEGY вызвало по большей части восторг, но не обошлось и без негативного элемента, который особенно сильно заметен после выхода консолей нового поколения. Речь идет о времени загрузки между сценами, исследованием и боями. Всё не настолько плохо, как в Pillars of Eternity на PlayStation 4, но учитывая компактность локаций, хотелось бы, чтобы чёрный экран загрузки занимал гораздо меньше времени, чем сейчас.

Также отдельно стоит отметить, что демо не переведено на русский язык. И отсутствие русификации даже в ПК-версии Octopath Traveler, дает понять, что рассчитывать на локализацию и в этот раз не стоит.

В Project TRIANGLE STRATEGY хочется верить, особенно с учетом небольшого количества тактических ролевых игр на консолях. Приятный визуальный ряд, интересная боевая система и интригующий сюжет заставляют с нетерпением ждать выхода полноценной версии игры. К слову, отец Final Fantasy Tactics Ясуми Мацуно уже похвалил команду разработчиков Project TRIANGLE STRATEGY во главе с продюсером Асано и написал, что с нетерпением ждет релиза новинки. Он должен состояться в 2022 году, а пока вы можете самостоятельно пройти демо.

[embedded content][embedded content]

Смотрите также: Топ-30 лучших аниме зимы 2021 — часть 3. «Доктор Стоун: Каменные войны», «О моём перерождении в слизь — 2 сезон».

Добавляйтесь в наш Telegram-канал по этой ссылке или ищите его вручную в поиске по названию gmradost. Там мы публикуем то, что не попадает в новостную ленту. Также подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. И не забывайте о том, что теперь у нас на сайте можно скрывать новости по категориям, переключаться между разными видами эмоций, использовать темную тему и отображать публикации лентой вместо плиток.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное