Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Beltion Game

  Все выпуски  

Beltion Game Когда чешутся пиксельные кулаки: Обзор Scott Pilgrim vs. the World: The Game — Complete Edition


Пока игровой мир содрогается от прихода консолей нового поколения, жанр битемапов продолжает вести себя так, словно прогресс остановился где-то на стыке приставок 8 и 16 бит. Хотя Scott Pilgrim vs The World: The Game игра 2010-го года, выглядит и играется она так, словно запущена на старушке Sega Mega Drive, что нисколько ее не портит. Еще со времен Double Dragon на NES ритмичное избиение разноцветных панков с видом сбоку остается самым простым и задорным способом скоротать вечер с друзьями за одной приставкой.

Судьба Scott Pilgrim vs The World: The Game служит ярким примером несовершенства цифровой дистрибуции игр. Проект покинул просторы PlayStation Store и Xbox Live в 2014 году из-за проблем с правами на публикацию, а дисковой версии не существовало вовсе. Долгое время фанаты взывали к Ubisoft с просьбами вернуть задорный битемап по культовым в гик-среде комиксам на виртуальные прилавки. К 10-летнему юбилею игры лед треснул, Скотт Пилигрим снова появился на всех актуальных платформах, а издатель в ближайшее время грозится выпустить игру на физических носителях.

По всем признакам Scott Pilgrim vs The World: The Game — классический представитель жанра. Герой в одиночку или с охапкой друзей движется преимущественно слева направо и молотит агрессивную шпану. В ход идут кулаки, ноги и все подручные предметы. Надо заметить, интерактивность — одна из сильнейших сторон игры. Улицы буквально захламлены различной утварью: мусорные мешки, лопаты, зонтики, снежки, бейсбольные биты, катаны Что уж говорить, даже нокаутированных противников можно подбирать и лупить ими наседающих хулиганов! Просто пнув какое-нибудь ведро, вы можете сбить им с ног неприятеля, но такой трюк работает и в обратную сторону. Враги не стесняются подбирать все вокруг и запускать игроку в лицо, даже если это сулит синяками для их товарищей. В горячке боя происходит настоящий бедлам: пока вы яростно машете бейсбольной битой в окружении противников, ваш друг запускает в толпу огромную льдину, которая, прокатываясь, сшибает с ног всех противников, вас, а отскоч ив от края арены, еще и возвращается к отправителю в виде удара по лодыжке. На фоне этого хочется отдельной строкой пристыдить разработчиков недавней Battletoads, которые даже старой доброй палкой помахать за всю игру не дали

Противники в лучших традициях жанра разительно отличаются по тактике боя — кто-то толще других, кто-то более юркий, кто-то обучен техникам ниндзютсу, кто-то в костюме Годзиллы, а кто-то и вовсе является собакой. Боссы и вовсе устраивают феерию — девушка с катаной разрубает вагоны поездов и насылает иллюзии, здоровяк Тод Ингрэм сначала дает развлечься с парой своих ревнивых девушек (ну как развлечься… сразиться), затем гоняет нас по уровню убийственной игрой на электрогитаре, заставляет поучаствовать в соревновании на манер Guitar Hero, а потом организовывает бойню в подворотне, орудуя невесть откуда взявшимися щупальцами.

Боевая система полна различных тонкостей и скрытых механик, но все омрачает один нюанс. Дело в том, что любовь Ubisoft к прокачке и вылетающим циферкам зачем-то распространилась и сюда. Если поставить уровень сложности выше минимального, то вы неизбежно столкнетесь с необходимостью фармить монетки и набивать уровни, проходя одни и те же миссии по несколько раз. Монетки тратятся в местных магазинах на различную еду и предметы, улучшающие показатели героя. Посмотреть бонусы предмета до покупки нельзя, потому приходится изучать ассортимент методом фарма, проб, ошибок и еще раз фарма. Пока герой гол как сокол, движения будут жутко медленными, а урон по рядовым врагам будет такой, что они еще раз 5-6 поднимутся после нокдауна. Учитывая неумолимый рост параметров противников по ходу игры, уклониться от обязаловки в виде монотонного кача поможет разве что переключение на легкую сложность.

Но самое обидное, что без прокачки сама боевая система будет казаться скудной. Захваты с броском, удары с разбега, пинки по лежачим врагам, парирования и многие другие стандартные для битемапа приемы открываются постепенно. Если после прохождения вы решите попробовать другого персонажа, например, девушку Скотта Рамону, вас вновь встретят первый уровень, безденежье и кастрированный функционал героя. Учитывая, что список приемов у всех шести персонажей отличается минимально, такой подход только раздражает. Будь у игры строгий баланс с полностью открытым мувсетом как в Streets of Rage 4 или прокачка с минимальным влиянием на баланс аля Double Dragon Neon, вряд ли кто-то бы расстроился.

Прочесть полную версию и оставить комментарий можно здесь.


В избранное