Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


19 января 2011 года, среда.

Содержание номера:

NoteSlate: планшет для чтения электронных книг

NoteSlate - 13-дюймовый планшет, который по своим характеристикам находится ближе к устройствам для чтения электронных книг, нежели чем к гаджетам, вроде iPad. Новинка обладает сенсорным дисплеем с разрешением 750 х 1080 пикселей, способным выводить четыре цвета: красный, синий, зеленый, черный. Правда, при покупке пользователю необходимо будет выбрать только один цвет.

Разработчики утверждают, что полного заряда аккумуляторной батареи будет достаточно, чтобы добиться до 180 часов автономной работы планшета. На гаджете также расположены разъемы mini USB, кард-ридер, 3,5-миллиметровое гнездо для подключения наушников и модуль Wi-Fi, предлагаемый опционально. Операционная система будет открытой, и в нее будет загружено программное обеспечение для хранения заметок, воспроизведения музыкальных файлов, просмотра текстовых и PDF-файлов. Также будет предусмотрена система распознавания рукописного текста.

Планшет NoteSlate
Известно, что NoteSlate обойдется покупателям в 100 долларов, однако этот планшет пока находится на стадии концепта, поэтому о доступности на рынке говорить еще преждевременно. Создатели обещают подготовить новинку к июню 2011 года.

Первый планшет на базе WebOS выйдет в марте 2011 года

В 2011 году компания Hewlett-Packard планирует поставить от 45 до 48 миллионов ноутбуков, включая планшетные устройства на базе операционной системы WebOS. На последних американский производитель намерен сфокусироваться.

Первые "таблетки" с платформой WebOS будут представлены на рынке в марте. Детальная информация относительно грядущих новинок держится в секрете но, по слухам, речь идет о двух моделях HP с кодовыми именами Topaz и Opal.

Диагональ экрана HP Topaz равна 9 дюймам, в то время как Opal оснащен 7-дюймовым дисплеем. Оба планшета основаны на 1,2-ГГц процессоре неизвестного производителя. Изделия будут иметь несколько вариантов исполнения: только Wi-Fi, только AT&T 3G или LTE Verizon.

Планшет HP Opal
Планшет Topaz поступит в продажу немного раньше, чем Opal.

Acer подтверждает выпуск планшетов в I половине 2011 года

Acer подтвердила свои планы по выпуску планшетов в 2011 году. По словам менеджера по продажам тайваньского производителя Лю Бинг-Хсяна (Lu Bing-hsia), компания находится на пути "поэтапного отказа от нетбуков". Одним из вариантов замены являются планшеты, которые Acer собирается представить во втором квартале 2011 года.

Грядущие устройства будут базироваться на операционной системе Google Android, а в аппаратную основу лягут новые процессоры Intel Sandy Bridge. Необычно, что Android будет сочетаться не с ARM-процессорами, вроде nVidia Tegra 2 или Qualcomm Snapdragon, а с чипами от Intel, которые, как правило, работают в паре с ОС Windows.

Источник отмечает, что всего в I полугодии будет выпущено три планшета с диагоналями дисплеев от 7 до 10 дюймов. Стоимость новинок будет варьироваться в пределах 300-600 долларов. Конкретные технические детали компания пока не разглашает.

В одном из своих недавних интервью главный исполнительный директор Acer Джанфранко Лянчи (Gianfranco Lanci) говорил о планах компании занять от 10 до 20 процентов рынка планшетов в 2011 году.

Epson пополняет свой ассортимент проекторов

Компания Epson пополняет свой ассортимент проекторов несколькими новинками. В рамках серии PowerLite D6000 представлены сразу три модели - PowerLite D6150, D6155W и D6250. Проекторы этой серии отличаются высокими параметрами яркости и пылестойким дизайном, позволяющим продлить срок жизни ламп проектора. Все три модели оборудованы электростатическим фильтром, который, по заявлению производителя, способен проработать до 10 тысяч часов, и лампой со сроком службы 5000 часов.

Проектор PowerLite D615 имеет яркость 3500 люмен и поддерживает XGA формат с разрешением 1024x768 точек. Модель D6155W предусматривает поддержку широкоформатного разрешения WXGA. PowerLite D6250 имеет повышенные параметры яркости - 4000 люмен, и отображает проекцию в формате XGA.

Проектор Epson PowerLite D6250
Все три модели оборудованы HDMI разъемами и USB-портами. Предусматривается возможность одновременно проецировать изображение из двух разных источников в двух рядом расположенных окнах.

Кроме того, Epson представляет новый проектор PowerLite 1850. Модель отображает проекцию в формате XGA и имеет яркость 3500 люмен. Проектор предусматривает поддержку HDMI и USB интерфейсов и оборудован встроенным 16-ваттным динамиком.
Проектор Epson PowerLite 1850
Выход проектора Epson PowerLite 1835 состоится в марте. Рекомендованная производителем цена составляет 1200 долларов США. Модели серии PowerLite D6000 появятся позднее, в апреле. Проектор Epson PowerLite D6150 будет стоить 1650 долларов США, а модели D6155W и D6250 - 1800 американских долларов.

Sanyo представила интерактивный проектор PLC-WL2503

На американском сайте компании Sanyo была опубликована информация о новом проекторе - интерактивной модели Sanyo PLC-WL2503. Новинка использует технологию 3LCD, позволяющую повысить яркость (до 2500 люмен) проецируемого изображения, максимальное разрешение которого достигает 1280 x 800 пикселей (16:10).

С помощью специальной ручки можно оставлять какие-либо надписи на проекционной поверхности, что очень удобно во время презентации или конференции. Ручка имеет встроенный инфракрасный передатчик, и когда пользователь начинает что-то "рисовать" на стене, генерируется сигнал, который принимает модуль камеры, расположенный на передней части изделия. Сигнал поступает на компьютер с подключенным к нему через USB-порт проектором. В результате надписи выводятся на дисплей ПК с ОС Windows XP или Mac OS X.

Среди традиционных функций новинки следует отметить контрастность на уровне 500:1 и способность выдавать картинку размером от 60 до 100 дюймов.

PLC-WL2503 обойдется желающим в 1696 долларов. Проектор доступен в продаже уже сейчас.

LG обещает установить в смартфоны 3D-дисплей, не требующий очков

Компания LG Electronics сообщила о своих намерениях стать одним из первых производителей, который внедрил в смартфоны дисплей с поддержкой формата 3D, на котором просмотр объемной картинки возможен без использования специальных очков.

Южнокорейские разработчики продемонстрировали 4,3-дюймовый экран с разрешением 480 х 800 точек. В основе работы экрана лежит технология параллактического барьера - поляризационные полосы, прикрепленные к экрану, обеспечивают для левого и правого глаз несколько различающуюся картинку, что дает иллюзию глубины.

В LG не раскрывают планы относительно того, когда именно устройства с новыми дисплеями поступят в свободную продажу. Вероятно, это станет известно после февральской выставки Mobile World Congress 2011.

Следует отметить, что аналогичную технологию на CES 2011 презентовала компания Polaroid. Она построена вокруг процессора MA1133 от фирмы Movidius, который конвертирует 2D-графику в трехмерную. Преобразование картинки может происходить в реальном времени, поэтому, даже подключив на входе телевизионный тюнер, на выходе получается объемное изображение.

Iiyama представляет недорогой монитор с низким потреблением энергии

Японский производитель электроники, компания Iiyama, расширила ассортимент компьютерных мониторов новой моделью ProLite E2473HDS-B1 с 24-дюймовым экраном на основе TN-матрицы, оборудованной светодиодной фоновой подсветкой. Разрешение дисплея - 1920 х 1080 точек (Full HD).

В целом набор характеристик стандартен: статическая контрастность на уровне 1000:1, показатель яркости - 300 кд/м^2, время отклика матрицы - 2 мс. Углы обзора по горизонтали и вертикали равны 170 и 160 градусам соответственно.

Из дополнительного технического оснащения следует выделить наличие двух стереодинамиков мощностью по 2 Вт каждый, 3,5-мм разъема для подключения наушников и цифровых интерфейсов DVI с поддержкой HDCP и HDMI, а также аналогового выхода D-Sub.

Монитор Iiyama ProLite E2473HDS-B1
По словам японских разработчиков, монитор в стандартном режиме работы потребляет 24 Вт энергии, что, в общем-то, неплохо для недорогой модели. Кстати о стоимости: изделие поступит на рынок в феврале 2011 года по цене около 209 евро. В комплект поставки входит эргономичная подставка, которая позволяет наклонить экран монитора на 20 градусов.

ASUS представляет монитор ProArt PA246Q для профессионалов

Тайваньская компания ASUS собирается начать продажи компьютерного монитора ProArt PA246Q, рассчитанного для профессионального использования фотографами и экспертами в области дизайна. Впервые о новинке стало известно весной 2010 года, однако тогда производитель ограничился буквально двумя словами.

Теперь есть детальная информация о дисплее. Монитор Asus ProArt PA246Q оснащен 24-дюймовой широкоугольной панелью P-IPS с разрешением 1920×1200 пикселей, благодаря которой охват цветового пространства Adobe RGB составляет 98%. Время отклика матрицы составляет 6 мс, динамическая контрастность находится на уровне 50 000:1, а уровень яркости достигает 400 кд/м^2.

Монитор ASUS ProArt PA246Q
Функциональное устройство также имеет 7-форматный кард-ридер, разъемы D-Sub, DVI, HDMI и DisplayPort, а также USB-порт. Подставка, на которой закреплен дисплей, может вращаться и наклоняться в различных направлениях.
Монитор ASUS ProArt PA246Q
Монитор ASUS ProArt PA246Q можно будет приобрести в марте 2011 года по цене, которая будет известна позднее.

iPhone победил в рейтинге лояльных платформ

Владельцы смартфонов iPhone по-прежнему более лояльно относятся к платформе от Apple, причем, как показывают результаты исследования финской компании Zokem, конкурентам далеко до "фруктового" производителя в этом плане.

Для составления своего доклада эксперты измеряли уровень лояльности среди покупателей по методике NPS (net promoter score - популярный индикатор удовлетворенности клиентов). Этот индекс может лежать в диапазоне от -100 до + 100 процентов, причем показатель 60% уже считается отличным. Однако iPhone заработал 73% потребительских симпатий, тогда как ближайший конкурент Android получил 40%. Далее в порядке убывания расположились платформы Samsung Bada (33%), BlackBerry (30%), Symbian S60 (24%), Windows Mobile (10%) и Palm Pre (10%).

Аналитики также выяснили, насколько пользователи смартфонов преданны платформе, на которой базируются их аппараты. Здесь снова победил iPhone - лишь 29% опрошенных заявили о том, что отдали предпочтение коммуникаторам других производителей. В случае с Android отток потребителей более высокий, и составляет он 44%. Наиболее отторгаемой платформой признана Symbian S60 - с нее ушли 94% респондентов.

"Российская Windows" получит платный софт

Согласно условиям проекта "Национальная программная платформа", подготовленного по заказу Министерства экономического развития, планируется "консолидировать усилия российских разработчиков свободного программного обеспечения (СПО) - отечественных производителей проприетарных (платных) программных продуктов".

Как пояснил изданию РБК daily генеральный директор Alt Linux Алексей Смирнов, платные продукты будут включены в стандартный пакет обновления ОС и будут доступны для загрузки и установки.

Между тем, в группе компаний ABBYY уже приступили к оптимизации программного кода под национальную ОС, и выход платной версии Lingvo для Linux-подобной платформы не за горами. По словам гендиректора компании Сергея Андреева, ABBYY будет переносить на открытую платформу те же продукты, которые прежде были перенесены на Mac-компьютеры, а именно Fine Reader и Lingvo.

По словам опрошенных РБК daily участков рынка, продажи ПО для национальной ОС могут увеличить оборот этого сегмента российского рынка примерно на 15%. Его объем, по мнению экспертов, превышает 1,5 млрд долларов в год.

Genius представляет домашний кинотеатр SW-HF5.1 5050 V2 для киноманов и геймеров

На российский рынок вышла шестикомпонентная акустическая система Genius SW-HF5.1 5050 V2.

Аудиосистема Genius SW-HF5.1 5050 V2 состоит из центральной колонки, 4 боковых колонок и сабвуфера, и может быть подключена к телевизору, DVD-проигрывателю, игровой консоли или MP3-плееру. Общая мощность звука на выходе составляет 150 Вт (RMS), поэтому пользователи смогут слушать музыку даже в больших помещениях.

Благодаря применению в конструкции усилителей звуковых частот класса D домашний кинотеатр Genius SW-HF5.1 5050 V2 звучит чисто и точно передает нюансы воспроизводимого звука. Мощность сабвуфера составляет 50 Вт (RMS), что позволит получать неограниченное удовольствие от музыки, насыщенной басами, и усилить ощущения от звуковых эффектов консольных игр.

домашний кинотеатр Genius SW-HF5.1 5050 V2
Система оснащена удобной и интуитивно понятной панелью управления, расположенной на лицевой стороне сабвуфера. Там же есть светодиодный дисплей, на котором высвечивается информация об источнике звука и текущем уровне громкости. Кроме того, для удобства пользователя в комплекте с акустикой поставляется компактный многофункциональный пульт дистанционного управления, работающий от 2 батареек формата AAA.

На российском рынке новинка появится в январе 2011 года, и ее ориентировочная розничная цена составит 4520 рублей.

Интернет на пороге первой кибервойны?

Очень немногие кибернападания и события в среде информационной безопасности могут принести серьезный вред глобальным компьютерным сетям, несмотря на всеобщее опасение о масштабности интернет-угроз. Об этом сообщается в исследовательском отчете экспертов Организации экономического сотрудничества и развития (Organization for Economic Co-operation and Development, OECD).

Специалисты уверены, что атаки будут носить локальный характер, а их результаты - краткосрочный эффект. То есть говорить о серьезных экономических потерях не приходится. "Большая часть материала, которую вы читали в СМИ - вирусные инфекции, мошенничество, взломанные веб-сайты и повреждение систем - является поводом для беспокойства для частных лиц и компаний, но никак не для правительства, которое якобы должно рассматривать это как угрозу для нации", - говорит Ян Браун (Ian Brown), старший научный сотрудник Оксфордского института интернета при Оксфордском университете и соавтор работы. "Мы уверены, что риски серьезно завышены прессой".

По мнению аналитиков, кибервойны со всеми их составляющими в интернете не начнутся, по крайней мере, в ближайшие годы. Дело в том, что значительная часть важных компьютерных систем хорошо защищена от известных угроз и вредоносных программ, поэтому разработчикам нового вида кибероружия придется выявлять в сетях новые слабые места. Кроме того, как отмечают эксперты, последствия кибернападений легко прогнозировать.

Одним из самых ярких примеров, демонстрирующих попытки начать войны в киберпространстве, является распространение червя Stuxnet. Он был разработан специально для атак на атомные электростанции. Ему удалось инфицировать атомную электростанцию вблизи города Бушер (Иран), что подтвердили иранские власти. В то же время появился ещё один червь с кодовым названием "Here you have" ("Здесь у вас"), который распространялся с помощью старомодных методов и был создан террористической организацией.

Еще одна яркая кибербитва 2010 года - "Операция Аврора". Целью этой атаки стали работники некоторых крупных транснациональных корпораций. Их рабочие компьютеры были инфицированы Трояном, который способен получить доступ ко всей конфиденциальной информации.

Ученые считают, что при стечении некоторых обстоятельств кибератака не только добавит планете проблем, но и вполне может стать началом конца всего человечества.

Аналитики узнали о доходах Facebook

Старший аналитик исследовательской компании eMarketer Дебра Уильямсон (Debra Aho Williamson) рассказала об основных источниках доходов крупнейшей в мире социальной сети Facebook. По данным эксперта, в 2010 году прибыль от продажи рекламы составила 1,86 млрд долларов, тогда как годом ранее показатель равнялся всего 740 млн долларов. Надо заметить, что в 2010 году эта сумма поступила только от крупных брендов, таких как Procter & Gamble или Coca-Cola. 60% выручки Facebook получила от размещения рекламы малого и среднего бизнеса.

В 2010 году на Facebook, которая показывает более 50 млрд рекламных объявлений в месяц, пришлось 5% всей онлайновой рекламы в США, а в 2011 году этот показатель увеличится до 8%.

В публикации eMarketer содержится также информация и о том, сколько в США будет тратиться на рекламу в социальных сетях вообще. По данным портала, в 2011 году американцы потратят на это 3,08 млрд долларов, а в 2012-м - 3,93 млрд. Для сравнения, в 2009 году цифра была существенно ниже - 1,43 млрд долларов, а в 2010-м (предварительные данные) - 1,99 млрд.

Госпожа Уильямсон прогнозирует, что к 2012 году Facebook выручит на рекламе около 5,74 млрд долларов, из которых на долю Соединенных Штатов придется 2,89 млрд. На фоне успеха конкурента мировая прибыль от рекламы развлекательного портала MySpace, переживающего сейчас не лучшие времена, снизится с достаточно высоких 470 млн долларов в 2009 году до 156 млн 2012 году.

В свою очередь, эксперт по социальным медиа Wedbush Securities Лу Кернер (Lu Kerner) выразил уверенность в том, что к 2015 году капитализация Facebook может достичь 200 млрд долларов. По мнению эксперта, в 2010 году стоимость рынка интернет-рекламы достигнет 110 млрд долларов, а соцсеть получит 20% просмотров всех страниц в Сети.

Таким образом, реклама в социальных сетях, в отличие от других сегментов рекламного рынка, будет демонстрировать устойчивый рост в течение ближайших лет.

Между тем, количество зарегистрированных пользователей в социальной сети Facebook превысило 600 миллионов. Всего за полгода на сайте зарегистрировалось более 100 млн новых участников. Около одной пятой зарегистрировавшихся пользователей проживают в США.

Мобильным интернетом пользуются 18% россиян

Более 6400 человек из 64 субъектов Российской Федерации приняли участие в опросе, проведенном фондом "Общественное мнение" (ФОМ) в ноябре-декабре 2010 года. Целью данной работы являлась попытка проанализировать активность пользователей мобильного и обычного (компьютерного) интернета.

По подсчетам экспертов, 21,8 млн россиян (около 18% населения) хотя бы раз воспользовались интернетом с мобильного устройства в октябре-ноябре 2010 года. Общая месячная аудитория интернета составляла 56,8 млн человек (46% населения). А проводным широкополосным интернет-доступом по выделенной или ADSL-линии пользовались 25% жителей России.

Как отмечает газета "Ведомости", разрыв между пользователями фиксированного домашнего и мобильного доступа составляет 7 процентов.

Специалисты ФОМ также выяснили, что средние затраты абонента, который использует свой телефон по прямому назначению, составили 215 рублей в месяц. Те, кто также выходят со своих устройств в интернет, в среднем тратят 324 рубля в месяц.



В избранное