Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


12 января 2011 года, среда.

Содержание номера:

iPhone сможет "раздать" интернет

11 января состоялась презентация нового iPhone 4, предназначенного для работы в сетях CDMA EV-DO. В Соединенных Штатах распространением смартфона займется крупнейший в стране оператор Verizon Wireless, и, таким образом, AT&T больше не является эксклюзивным продавцом коммуникаторов Apple в стране.

Одним из главных нововведений в iPhone 4 для Verizon стала возможность организации мобильной точки доступа, что обеспечивает выход в интернет пяти беспроводным устройствам с поддержкой Wi-Fi. По данным ресурса Apple Insider, такая функция появится для всех устройств под управлением iOS, но для этого необходимо дождаться прошивки iOS версии 4.3.

Следует отметить, что сайт ссылается на греческий ресурс iPhoneHellas, который в свое время давал точный прогноз относительно новых функций в преддверии выхода прошивок iPhone 2.2 и iOS 4.0.1.

По мнению ряда экспертов, функция мобильной точки доступа может вызвать неодобрение со стороны операторов, как это было в свое время с опцией tethering (возможность использования iPhone в качестве модема). Иными словами, некоторые сотовые провайдеры могут запретить ее, посчитав функцию слишком обременительной с точки зрения нагрузки на сеть.

Lenovo демонстрирует телефон для состоятельных людей

Китайская компания Lenovo продемонстрировала мобильный телефон P717, рассчитанный для людей с высоким достатком. Роскошная модель облачена в корпус из 18-каратного розового золота, вместо джойстика находится драгоценный камень.

В техническое оснащение новинки входит 3,2-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 320 × 480 пикселей (HVGA), изготовленный компанией Sharp по ёмкостной технологии с использованием мультитача, а также 3-мегапиксельная цифровая камера, слот для карт памяти формата MicroSD объемом до 16 Гб и два слота для SIM-карт. Также был добавлен контроллер беспроводной связи Wi-Fi и 3G-модем. Объем аккумуляторной батареи составляет 1100 мАч.

В программную оболочку загружены полнофункциональный встроенный браузер Opera, система фильтрация звонков и сообщений, MSN и приложения Kingsoft, а также добавлены некоторые бизнес-функции.

Габариты "мобильника" составляют 106 × 55 × 11,7 мм, вес - 134 гр.

О стоимости мобильного телефона Lenovo P717 не сообщается, но известно, что изделие будет продаваться в нескольких вариантах: дорогом и бюджетном. Последний будет подразумевать использование не золотого корпуса, а стального.

Мобильный телефон Lenovo P717

Dell представляет "идеальный" бизнес-нетбук Latitude 2120

Американская компания Dell расширила линейку предлагаемых нетбуков новой моделью под названием Latitude 2120. Как сообщается на официальном сайте производителя, данный лэптоп является "идеальным" бизнес-устройством.

Новинка оборудована 10,1-дюймовым сенсорным (опционально) дисплеем с разрешением 1366 х 768 пикселей и светодиодной фоновой подсветкой, а также двухъядерным "атомным" процессором Intel Atom N550. Параметры конфигурации также включают оперативную память DDR3 объемом до 3 Гб, жесткий диск на 320 Гб или твердотельный накопитель емкостью 128 Гб, модем 3G.

Кроме того, Dell сообщает о наличии интегрированной графики GMA 3150, сетевого интерфейса 10/100 LAN, контроллера Wi-Fi, мультимедийного ускорителя Broadcom Crystal HD (для плавного воспроизведения видео высокой четкости), слота для карт памяти формата SD, веб-камеры и 3-элементной (28 Вт*ч) или 6-элементной (54/56 Вт*ч) аккумуляторной батареи.

Нетбук Dell Latitude 2120 доступен в продаже по цене от 474 долларов за базовую конфигурацию.

Dell Latitude 2120

NextGear-Note i730PA1 - супер-мощный лэптоп от Mouse Computer

Компания Mouse Computer представляет свой новый лэптоп NextGear-Note i730PA1. Может это и не самый мощный ноутбук в мире, но в линейке японского производителя портативных компьютеров данная модель позиционируется, как мощнейшая.

Ноутбук оснащен 15,6-дюймовым дисплеем и собран на платформе Intel Core. При максимально возможной комплектации лэптоп получит процессор Core i7-2020XM второго поколения, 16 Гигабайт оперативной памяти DDR3, твердотельный накопитель X25-M SSD с ёмкостью 160 Гб, пишущий привод Blu-Ray, видеокарту GeForce GTX460M, адаптер беспроводной связи Wi-Fi ABGN Intel Centrino Advanced-N 6200. В качестве операционной системы на ноутбуке установлена 64-битная версия Windows 7 Professional. Стоимость NextGear-Note i730PA1 в данной комплектации составит "всего лишь" около 3400 долларов США.

Правда, в рамках данной серии Mouse Computer предусмотрела и более скоромную по техническим параметрам комплектацию. Если пользователю не нужен такой высокопроизводительный процессор и 16 Гб DDR3 RAM, ему предлагается выбрать один из двух других возможных вариантов: лэптоп с четырьмя или восемью гигабайтами оперативной памяти на борту, оборудованный процессором Core i7-2630QM или i7-2820QM соответственно.

NEC представляет смартбук Mobile Notebook

Воспользовавшись выставкой потребительской электроники CES 2011, японская компания NEC продемонстрировала устройство, изготовленное в непопулярном сегодня форм-факторе смартбука. Разработчики явно не блеснули оригинальностью при выборе названия, обозначив новинку как Mobile Notebook.

Аппаратная "начинка" компактного компьютера строится вокруг Nvidia Tegra 2, однокристальной системы с двумя процессорными ядрами, каждое из которых работает на частоте 1 ГГц. Устройство оборудовано 7-дюймовым сеснорным дисплеем с разрешением 800 х 480 пикселей, традиционной QWERTY-клавиатурой и цифровой камерой, расположенной на задней стороне экрана. Кроме того, NEC говорит о наличии слота для карт памяти формата SD и порта USB. В программной основе смартбука лежит операционная система Google Android, версия которой пока неизвестна.

О том, когда Mobile Notebook появится в свободной продаже и сколько изделие будет стоить, не сообщается.

Аналоговые разъемы начали исчезать с проигрывателей Blu-Ray

Начиная с 1 января 2011 года, все проигрыватели Blu-Ray и HD DVD будут выпускаться без аналоговых разъемов, исключительно с выходами HDMI. Прежде всего, этот шаг сделан из соображений безопасности, поскольку аналоговые технологии не имеют современной системы защиты от копирования, продиктованной спецификациями Advanced Access Copy System (AACS).

Надо сказать, что еще в 2006 году от так называемого "признака ограничения изображения" (Image Constraint Token, ICT), который предназначен для разрешения сигнала на аналоговых выходах воспроизводящих устройств, отказалась в своих дисках Blu-ray компания Sony. То же самое сделали киностудии 20th Century-Fox, Paramount и Disney.

Впрочем, проигрыватели Blu-Ray и HD DVD с аналоговыми разъемами будут продаваться вплоть до 2013 года, а после этого рынок плееров полностью перейдет на цифровые сигналы.

Тенденции мирового рынка процессоров 2011 года

То, что компания AMD занялась созданием процессоров для обработки изображений с поддержкой архитектуры ARM, с точки зрения конкурентоспособности и рыночного потенциала является правильным. Однако, по мнению тайваньских производителей ноутбуков, AMD продвигается в этом направлении слишком медленно, если сравнивать с той же Nvidia, которой удалось добиться значительного успеха со своей платформой Tegra 2.

На мировом рынке процессоров в 2011 году будут прослеживаться две важные тенденции: Wintel (Windows+Intel) перестанет быть единственной платформой и будет все сильнее вытесняться решениями, построенными на ARM-архитектуре, имеющей все шансы занять доминирующее положение на рынке планшетных ПК. Если AMD будет двигаться вперед быстрее, то сможет перейти на другую экосистему и добавит себе очков на мировом рынке портативных компьютеров. Платформа Nvidia Tegra 2 обратила на себя внимание многих вендоров, которые уже к июню 2011 года намерены представить серийно выпускаемые модели ноутбуков на базе чипов этого семейства.

Прежде всего, в платформе NVIDIA Tegra 2 производителей ноутбуков привлекает более низкая стоимость, возможность создавать на её базе более тонкие и легкие лэптопы, чем аналогичные Wintel-модели, а также ускоренная загрузка системы.

Взгляд на 3D-телевидение в 2011 году

Каждый уважающий себя производитель телевизоров HDTV в 2010 году показал хотя бы одну модель с поддержкой формата 3D. При этом вендоры неоднократно обещали, что именно 2011 год станет знаковым для технологии объемного изображения, 3D ТВ с возможностью его просмотра войдет буквально во все дома. "За" выступали и телевещательные компании, некоторые из которых уже начинают транслировать ряд передач и различные мероприятия в 3D. Очевидно, что трехмерность станет одним из главных трендов в наступившем году, и в этом нисколько не сомневаются обозреватели PCWorld.

3D-телевизоры везде и всюду

В 2010 году телевизоры, отображающие объемную картинку, были дорогой редкостью на прилавках магазинов. Минимальная цена на такие изделия составляла от 1300 долларов, а в России и вовсе - от 2500 долларов. 3D зарекомендовал себя в устройствах высокого и среднего классов, при этом размеры диагоналей дисплея начинались от 40 дюймов. Если верить заявлениям ведущих производителей, в лицах Panasonic, Sony, LG, Samsung, в 2011 году на рынке будут доступны телевизоры различных ценовых диапазонов, габаритов и форм. К лидерам намерена присоединиться даже компания Sharp, которая традиционно имеет несколько иную тактику в индустрии, чем другие представители. По оценкам экспертов, к концу 2011 года львиная доля телевизоров будет поддерживать 3D, даже модели, продающиеся в низкоуровневых магазинах.

Активные затворные очки против пассивных поляризованных

Специальные очки являются важным атрибутом для просмотра трехмерного изображения, по крайней мере пока. Здесь у пользователя выбор не велик: либо активные затворные, либо пассивные поляризованные. Первые являются достаточно громоздкими, дорогими и выводят картинку через линзы, которые со временем тускнеют. К тому же, если долго смотреть на экран в таких очках глаза сильно напрягаются, в результате чего зрение может ухудшаться.

Поляризованные 3D-очки (те, которые выдают в кинотеатрах) отличаются легкостью, дешевизной изготовления и внешне похожи на обычные солнечные очки. Они не содержат никакой электроники, а изображение формируется с помощью фильтров. Их поддерживают такие производители, как Vizio и LG, а "активных" оппонентов предпочитают Sony и Samsung. Оба вида очков претендуют на роль потребительского мейнстрима: поляризованные благодаря простоте и дешевизне изготовления, а активные - благодаря своим перспективам. Ведь работа над улучшением технологий просмотра 3D с помощью активных затворных очков ведется ведущими представителями индустрии.

Возможно, ситуацию со стереоскопическими очками изменят малые компании. Так, на выставке CES 2011 фирма iPONT представила технологию построения "автостереоскопического изображения" без помощи 3D-очков, которая работает в диапазоне углов зрения до 120 градусов. Другими словами, зрители могут видеть объёмное пространственное изображение, находясь перед экраном без очков в любой точке, охватываемой углом 120 градусов к плоскости экрана.

В том, что 3D-телевидение будет развиваться в 2011 году, сомнений не остается, ведь его будут поддерживать опытные игроки.

MySpace уволила почти половину персонала

Некогда самая популярная в мире социальная сеть MySpace продолжает испытывать финансовые проблемы. Именно из-за них руководство приняло решение уволить около 500 сотрудников или 47% всего персонала. "Сегодняшние жесткие, но необходимые перемены были приняты в целях обеспечения компании рентабельности и устойчивого роста", - сказал глава MySpace Майк Джонс (Mike Jones).

Потери компании действительно велики. Так, всего за один из кварталов 2010 года MySpace, принадлежащая медиакорпорации News Corp., потеряла 165 млн долларов. Кроме того, популярность соцсервиса также снизилась: в ноябре 2010 года на сайте было зарегистрировано 81,5 млн пользователей против 88 млн в октябре того же года и 108 млн пользователей в ноябре 2009 года.

Следует отметить, что данное сокращение штата является вторым по величине за последние два года. В июне 2009 года численность сотрудников компании была сокращена с 1420 до 1000 человек с целью "повышения эффективности работы".

Эксперты рынка уверены, что главной причиной неудач MySpace является растущая популярность Facebook и Twitter, а сам сервис не обновлялся уже давно.

Skype устанавливает новый рекорд по количеству пользователей

Сервис интернет-телефонии бьет очередной рекорд по количеству пользователей, использующих Skype одновременно. Новости от Skype в последнее время многочисленны. Всего несколько дней прошло с тех пор, как на выставке CES 2011 стало известно о том, что Skype приобретает компанию Qik - поставщика мобильных видеоприложений и услуг. Также совсем недавно состоялся выход нового приложения, позволяющего владельцам iPhone совершать видеозвонки. И вот теперь сверхпопулярный оператор голосовой и видеосвязи, которым обычно одновременно пользуются около 25 миллионов человек, фиксирует новый рекорд - Skype одновременно воспользовались более 27 миллионов человек.

В последнее время число голосовых и видеозвонков, производимых с помощью Skype, увеличивается просто фантастически. На прошлой неделе из исследования консалтинговой фирмы Telegeography стало известно, что общая продолжительность звонков пользователей Skype достигла в 2010 году 102,5 миллиардов минут, и каждый пятый международный звонок, сделанный за это время, был совершен с помощью Skype.

Стремительно растет и популярность режима видеочата: на его долю приходится более 40% звонков пользователей Skype. Новое приложение, дающее возможность владельцам iPhone совершать и принимать видеозвонки, возможно и привело к такому увеличению числа одновременных пользователей.

Однако вне зависимости от причин, новый рекорд Skype означает, что компания теперь уже полностью оправилась после крупнейшего за всю историю сбоя, в результате которого сервис был недоступен миллионам пользователей. Skype вернулась, и популярна, как никогда.

Доля "Яндекса" не падает

По итогам декабря 2010 года "Яндекс" оказалась единственной поисковой системой в России, доля которой, измеренная в количестве переходов на другие сайты, не упала по сравнению с 2009 годом. Об этом сообщается в статистическом отчете Liveinternet.ru. Показатель "Яндекс" вырос с 58,9 до 64,1%.

Результаты конкурентов Google и Mail.ru пошли на убыль. Так, по числу переходов на другие сайты, доля Google снизилась на 1,9%, до 21,5%. Mail.ru в декабре 2010 года потеряла 2,4 пункта, и теперь ее итог равен 7,6%. Еще один российский поисковик - Rambler, уменьшил свое присутствие в Рунете на 1,6%. Его доля - 1,8%.

Как сообщает газета "Ведомости", рост доли "Яндекса" обусловлен тем, что в 2009 году компания активно продвигала свои сервисы - в частности, настоятельно предлагала пользователям установить на домашнюю страницу свою поисковую панель.

Между тем, как считает совладелец компании "Ашманов и партнеры" Игорь Ашманов, количество переходов - противоречивый параметр: большое их число может свидетельствовать как о популярности поисковика, так и о том, что он работает недостаточно эффективно и пользователю приходится проверять результаты поиска.

Sophos обновила список топ-спамеров

Компания Sophos, занимающаяся разработками в области информационной безопасности и контроля, опубликовала свой отчет "Dirty Dozen" (или "Грязная дюжина") за четвертый квартал 2010 года, в котором отображена статистика стран, являющихся главными распространителями спама.

Список мировых спамеров вновь возглавляют Соединенные Штаты. Отмечается, что объем спам-сообщений, приходящихся на долю США в заключительной четверти 2010 года, увеличился по сравнению с цифрами 3 квартала и составил 18,83%, то есть фактически каждое пятое нежелательное сообщение.

В тройку лидеров рейтинга также входят Индия с показателем 6,88% и Бразилия, несущая ответственность за 5,04% спамерских рассылок.

Согласно данным Sophos, четвертое место по объему рассылаемого спама в 4 квартале 2010 года занимает Россия. В отчете говорится, что на долю нашей страны в конце 2010 пришлось 4,64% нежелательных сообщений в мире.

Помимо статистических данных, специалисты Sophos предупреждают и о наметившихся тенденциях. Отмечается, что мошенники все чаще пользуются спам-рассылкой для распространения вредоносного ПО, которое крадет регистрационные данные пользователя, пароли и другую личную информацию. Также говорится об увеличении так называемого "целевого фишинга", когда e-mail рассылки направлены на конкретного адресата - организацию или человека. Целью таких рассылок обычно является выяснение конфиденциальной информации.



В избранное