Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


28 декабря 2010 года, вторник.

Содержание номера:

Apple выпустит три версии iPad второго поколения

Компания Apple выпустит три версии планшетного компьютера iPad второго поколения, которые будут отличаться технологиями беспроводной связи. По сообщению тайваньского ресурса DigiTimes, который ссылается на отраслевые источники среди производителей компонентов, речь идет о моделях с поддержкой беспроводных стандартов Wi-Fi, UMTS и CDMA. Они будут поставляться в соотношении 3:4:3 при первоначальном объеме отгрузок в 500-530 тысяч единиц. Сообщается, что серийное производство новых устройств начнется в середине января.

Помимо различных технологий связи, изделия получат новые антибликовые дисплеи, на которых не остаются отпечатки пальцев. По слухам, этот шаг будет сделан с целью выпустить максимально конкурентоспособный продукт ридерам Amazon Kindle.

Источник также отмечает, что в 2010 году было выпущено около 16 миллионов iPad, из которых порядка 2-3 миллионов единиц останется для продажи на 2011 год. В настоящее время Apple постепенно приостанавливает производство планшетов первого поколения и готовится к началу сборки новых гаджетов.

Ожидается, что в 2011 году объем поставок iPad 2 достигнет 40 миллионов единиц, а сама Apple займет 65-75% мирового рынка планшетных ПК.

LG представляет ноутбук Xnote P210 с самым тонким обрамлением дисплея

Южнокорейская корпорация LG Electronics анонсировала ноутбук Xnote P210, который, по словам создателей, имеет самое тонкое обрамление дисплея, на четверть меньше, чем у стандартных лэптопов. Кроме того, разработчики утверждают, что несмотря на наличие 12,5-дюймового экрана данный портативный ПК не уступает по компактности 11,6-дюймовым моделям.

Устройство базируется на двухъядерном процессоре Intel Core i5-470U, работающем на тактовой частоте 1,33 ГГц. В конфигурацию новинки также вошли винчестер емкостью 320 Гб, модуль оперативной памяти на 4 Гб и аккумуляторная батарея, способная обеспечить питание ноутбуку на протяжении 5,6 часов. В комплект поставки LG Xnote P210 входит 64-битная версия операционной системы Windows 7 Home Premium.

В рамках опубликованного пресс-релиза стали известны габариты и вес лэптопа: 299 × 192 × 21мм и 1,3 кг соответственно. На этом производитель ограничился.

Появление ноутбука LG Xnote P210 на прилавках корейских магазинов запланировано на февраль 2011 года. Стоимость изделия составит 1300 долларов.

Ноутбук LG Xnote P210

Первые ноутбуки с процессорами Sandy Bridge уже в продаже

Несмотря на то, что процессоры Intel Sandy Bridge официально еще не были представлены, первые компьютеры на их основе уже начали появляться в продаже. Так, некоторые американские розничные магазины предлагают приобрести лэптопы Pavilion dv7-4290us и обещают доставить их до покупателей в течение "1-3 рабочих дней".

Портативный компьютер облачен в матовый алюминиевый корпус, за которым скрываются 2-гигагерцовый четырехъядерный процессор Intel Core i7-2630QM, 6 Гб оперативной памяти, жесткий диск на 1 Тб и графический адаптер Mobility Radeon HD 6570.

Кроме того, техническое оснащение новинки включает оптический привод Blu-Ray, сетевой интерфейс Gigabit Ethernet, контроллер беспроводной связи 802.11 b/g/n Wi-Fi, 5-форматный кард-ридер, веб-камеру HP TrueVision со встроенным цифровым микрофоном и фирменную аудиосистему. Питается ноутбук от 9-секционной аккумуляторной батареи. В программной основе лежит 64-битная операционная система Microsoft Windows 7 Home Premium.

HP Pavilion dv7-4290us предлагается по цене 1150 долларов.

Panasonic начинает поставки первой видеокамеры стандарта Micro Four Thirds

Японская компания Panasonic приступила к поставкам первой в мире профессиональной видеокамеры AG-AF100, выполненной в стандарте Micro Four Thirds (Микро 4:3). Ранее данный производитель выпускал в подобном формате лишь цифровые фотокамеры, в том числе модели Panasonic Lumix DMC-G1/GH1/GF1.

Формат Micro 4/3 изначально был разработан для цифровых фотоаппаратов. Благодаря оптики MFT, владельцы AG-AF100 смогут использовать все доступные для этой системы объективы.

Новинка оснащена 4/3-дюймовым CMOS-сенсором и поддерживает запись в режимах 1080/60i, 50i, 30p, 25p, 24p, а также 720/60p, 50p, 30p, 25p и 24p. Для кодирования видео используется профессиональный кодек AVC/H.264 Hi Profile AVCHD. В режиме записи с самым высоким качеством (PH) максимальный битрейт составляет 24 Мбит/с. Камера поддерживает запись двухканального звука 48 кГц/16 бит.

Как профессиональная модель, Panasonic AG-AF100 оснащена интерфейсом HD-SDI (передача несжатого видеопотока) и двумя портами XLR (запись звука, пригодного для формата Dolby AC3).

видеокамера Panasonic AG-AF100
Стоимость видеокамеры Panasonic AG-AF100 составляет 5000 долларов.

iPhone будет выдавать голографическую картинку

Компания Apple работает над новым типом дисплеев, которые будут способны выдавать трехмерную и даже голографическую картинку в устройствах iPhone и iPod Touсh. Важной особенностью новых экранов станет отсутствие необходимости одевать очки для просмотра объемного изображения, пишет Ричард Грэй, журналист британской газеты The Telegraph, ссылаясь на материалы патента, зарегистрированного калифорнийским производителем.

Сообщается, что новая технология будет использоваться в новом поколении телевизоров, компьютерных мониторов и экранов в кинотеатрах, что обеспечит более реалистичную картинку зрителям. Система базируется на специальном экране, который усеян многочисленными пикселями куполовидной формы, которые искажают изображение под разными углами отдельно для правого и левого глаза человека.

Технология будет взаимодействовать со всеми зрителями, которые одновременно смотрят 3D-изображение на экране. Картинка остается четкой, несмотря на расположение зрителей.

Корреспондент также предполагает, что новая технология позволит создавать голографические образы.

Samsung покажет плеер YP-GB1 под торговой маркой Galaxy

Южнокорейская корпорация Samsung Electronics собирается продемонстрировать новое портативное устройство под торговой маркой Galaxy. Им станет компактный мультимедийный проигрыватель YP-GB1 с 4-дюймовым сенсорным дисплеем, изготовленным по технологии Super Clear LCD и поддерживающим разрешение 800 х 480 пикселей.

Плеер получит гигагерцовый процессор (производитель неизвестен), 3,2-мегапиксельную основную камеру и фронтальную камеру для видеообщения, а также модули беспроводной связи Wi-Fi и Bluetooth 3.0. Кроме того, изделие будет поставляться со встроенным GPS-приемником и аккумуляторной батареей емкостью 1200 мАч. В программной основе изделия будет лежать операционная система Google Android 2.2 (Froyo).

Samsung обещает присутствие технологии SoundAlive, которая обеспечивает высокое качество звучания музыки в объемном 5.1-канальном формате. Информация об объеме встроенной памяти не сообщается, но известно, что плеер будет иметь слот для флеш-карт MicroSD.

Плеер Samsung YP-GB1
Презентация проигрывателя Samsung YP-GB1 состоится на выставке CES 2011, которая стартует в начале января 2011 года, в Лас-Вегасе.

Mail.ru и Yahoo могут объединиться

Российская и американская интернет-компании Mail.ru Group и Yahoo! рассматривают возможность сотрудничества, передает РБК daily, ссылаясь на данные участников рынка, близкие к одной из сторон переговоров. Сообщается, что переговоры находятся в зачаточном состоянии, а первые результаты будут известны лишь в марте 2011 года.

В Mail.ru эта информация подтверждена не была, а представитель Yahoo! в России Деннис Джордж Адамович заявил, что в I квартале 2011 года в России и Казахстане будет проведена модернизация почтового сервиса, который будет называться Minty Mail и который объединит в себе все социальные сети. Для этого компания договаривается с "Одноклассниками", "ВКонтакте", Facebook и Twitter. Впрочем, факт ведения переговоров с Mail.ru Деннис Адамович также не подтвердил, отметив, что такой информацией он не владеет.

Рассказывая о возможной сделке Mail.ru и Yahoo!, издание вспомнило о сотрудничестве в области поисковых и рекламных технологий между Google и Mail.ru. Последняя использовала на своем портале поиск и систему контекстной рекламы от Google. Ранее Mail.ru использовала поиск "Яндекса", но Google предложила более выгодные условия сотрудничества. К тому же Mail.ru, делала ставку в 2010 году на собственный новый поисковик, видя в "Яндексе" конкурента.

Facebook обошла Yahoo по посещаемости

Похоже, что Санта-Клаус сделал Facebook настоящий подарок - компании, наконец, удалось стать третьим крупнейшим по посещаемости сайтом в мире. По данным comScore, Facebook в ноябре зафиксировала 648 миллионов уникальных посещений своего портала. Таким образом, компания смогла сместить на четвертое место своего ближайшего соперника - веб-сайт Yahoo, результат которого составил только 630 миллионов.

Теперь лишь сайт Microsoft с показателем 869 миллионов уникальных посетителей, и Google с результатом 970 миллионов стоят на пути Facebook к вершине рейтинга.

Тем не менее, небольшим утешением для Yahoo может стать то, что если в статистическую выборку включить только посетителей из США, то тогда ей все же удается опередить Facebook. По итогам месяца Yahoo остается самым популярным среди американцев веб-сайтом с показателем 181 миллион уникальных посетителей. При таких условиях Facebook занимает лишь четвертое место с результатом в 152 миллиона.

Конкуренция между Facebook и Yahoo разворачивается уже не первый месяц. В октябре соперники шли параллельными курсами с показателями около 633 миллионов уникальных посетителей, однако теперь Facebook удалось вырваться вперед. Опасения Yahoo оказались не напрасными - совсем недавно, в интервью порталу Bloomberg, Кэрол Бартц (Carol Bartz), исполнительный директор Yahoo, заявила, что главным своим конкурентом компания рассматривает именно Facebook, а не Google.

Проблемы ИТ-безопасности декабря

Последний месяц 2010 года на рынке информационной безопасности выдался относительно тихим на события, разве что сторонники скандального ресурса WikiLeaks продолжали атаковать один за другим оппозиционные сайты. Однако нашлось место и другим новостям.

Компания Microsoft предупредила об угрозе новейшего вируса для всех существующих версий ее популярного браузера Internet Explorer. По словам представителей корпорации, вирусы способны проникать в память компьютеров в момент, когда браузер обеспечивает соединение с интернетом.

При обработке браузером каскадных таблиц стилей (CSS) в определенных условиях возникает неинициализированная память, которую злоумышленники могут использовать для удаленного запуска на компьютере пользователя вредоносного кода.

Для того чтобы использовать эту "дыру" в безопасности Internet Explorer, злоумышленники должны заманить пользователя на специально созданный сайт.

"Речь идет о самом серьезном развитии событий, когда вирус проникает во внутренний код компьютера", - отметил главный специалист по кибернетической безопасности компании Trend Micro Рик Фергюсон (Rick Ferguson). "Это означает, что хакер способен совершать атаки, используя компьютер, над которым установлен электронный контроль".

Но на этом неприятности Microsoft не закончились. Специалисты из фирмы Secunia обнаружили уязвимость, затрагивающую технологию Microsoft WMI Administrative Tools WMI Object Viewer ActiveX Control. Из этого "бага" вытекают фактически две уязвимости, позволяющие скомпрометировать пользовательский компьютер.

Буквально днем ранее была найдена еще одна проблема в коде FTP-сервера, поставляемого с Microsoft IIS в операционных системах Windows7 и Windows Server 2008 R2. Данный эксплоит позволяет организовать DDoS-атаку на сервер, но выполнение удаленного кода здесь вряд ли возможно. Уязвимости касаются работы FTP-сервера с кодированными символами Telnet IAC (Interpret As Command).

Между тем, в американском штате Минессота Винсент Ардольф (Vincent Ardolf), житель города Блейн, признал себя виновным в ряде преступлений, в том числе в незаконном доступе к защищенному ПК, хранении и распространении детского порно, а также в угрозах по электронной почте в адрес вице-президента США от имени своих соседей. Теперь преступнику грозит до 35 лет тюрьмы.

Наконец, эксперты в области безопасности исследовали облачный сервис Mechanical Turk от компании Amazon, позволяющий работодателям нанимать работников для выполнения автоматических действий. Выяснилось, что из 5841 проверенных заданий 40,92% оказались связаны со спамом (в задании фигурируют SEO, фальшивые аккаунты, фальшивые клики, фальшивая реклама, требуются специфические действия на сайте заказчика, есть запрос на личные данные исполнителя и т.д.).

Непонятно, почему Amazon не борется со спамом в сервисе Mechanical Turk. Ведь его достаточно легко распознавать по ключевым словам. Одно из возможных объяснений - спамеры действительно платят за выполнение заказов, и Amazon получает свой процент. Судя по статистике, спамеры обеспечивают около половины всех финансовых доходов сервиса.

Super Talent выпускает бюджетные флешки Express Duo с поддержкой USB 3.0

Компания Super Talent, заработавшая себе имя благодаря передовым устройствам хранения данных, объявила о начале продаж компактных флеш-накопителей Express Duo объемом до 32 Гб.

За счет использования высокоскоростного интерфейса SuperSpeed USB удается достичь скорости передачи данных до 67 Мб/с. Максимальная скорость записи составляет 23,46 Мб/с. Это хоть и не самые быстрые флешки с USB 3.0, но все-таки они значительно быстрее, чем аналоги с USB 2.0.

Размеры устройства - 67,8 x 17,2 x 7,7 мм.

Однако наиболее привлекательной среди характеристик флеш-накопителя Super Talent USB 3.0 Express Duo является его цена. Модель емкостью 8 Гб оценивается всего в 14 долларов, а для устройства емкостью 16 Гб рекомендованная розничная цена заявлена на уровне 29 долларов. Флагманская модель с объемом памяти 32 Гб оценивается в 59 долларов.

По словам главного управляющего производственной деятельностью Super Talent Че Ли (CH Lee), стоимость новых флешек настолько низка, что смысл покупать накопители с поддержкой интерфейса USB 2.0 просто отпадает.

Мобильное сканирование штрих-кодов становится популярнее

Результаты опроса, проведенного компанией Scanbuy в рамках социальных сетей Twitter и Facebook, показали, что мобильное сканирование штрих-кодов товаров для получения информации о них набирает популярность, особенно в предпраздничный период.

Около 57% респондентов сообщили, что сканировали штрих-код с помощью мобильного телефона хотя бы один раз. 40% делали то же самое не менее пяти раз, и еще 40% признались, что никогда не занимались этим, но хотели бы попробовать.

Также исследование показало, что 97% потребителей видят в мобильных штрих-кодах пользу, тогда как 3% считают их бесполезными. Больше половины покупателей используют их для того, чтобы ознакомиться с ценами на товары в интернете.

Самым популярным мобильным устройством среди потребителей является iPhone - он используется в 34% случаев сканирования штрих-кодов. За коммуникаторы под управлением BlackBerry и Android отдано соответственно 29 и 27 процентов голосов.

По оценкам экспертов, пользователи сканируют как бимерные коды (2D-код), маркированные на металле, так и штрих-коды (1D-код), напечатанные на этикетках. Так что формат их интересует гораздо меньше, чем быстрое получение информации.



В избранное