Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


14 декабря 2010 года, вторник.

Содержание номера:

Epson представляет ноутбук Endeavor NY2000 для дома и бизнеса

В своем интернет-магазине компания Epson начала продажи нового ноутбука Endeavor NY2000, рассчитанного как для домашнего использования, так и для эксплуатации в бизнес-среде. Такое раздвоение стало возможно благодаря двум конфигурациям, которые предлагаются японским производителем.

"Домашняя" комплектация включает 2-гигагерцовый процессор Celeron P4600, 2 Гб оперативной памяти, жесткий диск на 250 Гб, оптический DVD-привод, операционную систему Windows 7 Home Premium (32bit) и аккумуляторную батарею, способную обеспечить устройству непрерывную работу на протяжении 3,6 часов.

Топовая модель для бизнеса предусматривает следующие комплектующие: чип Intel Core i5-460 M с тактовой частотой 2,53 ГГц, 4 Гб памяти ОЗУ, 250-гигабайтный винчестер, DVD-привод, ОС Windows 7 Professional (32bit) и аккумулятор со временем автономной работы в 4,3 часа.
Ноутбуки также отличаются по цене: 660 против 900 долларов соответственно. В остальном мобильные ПК схожи: 14-дюймовый дисплей с разрешением 1366 х 768 точек, адаптеры Gigabit Ethernet и Wi-Fi (IEEE 802.11b/g/n), встроенный кард-ридер. Размеры ноутбука - 340 × 240 × 22,8-33,6 мм, вес - около 2,1 кг.

Microsoft еще раз попробует себя на рынке планшетов

Компания Microsoft собирается предпринять еще одну попытку войти на рынок планшетных компьютеров. Глава корпорации Стив Балмер (Steve Ballmer) на январской выставке-конференции CES 2011 представит несколько "таблеток" на базе операционной системы Windows 7, среди которых будет устройство Samsung Gloria с выдвижной QWERTY-клавиатурой и модель производства компании Dell.

Сообщается, что планшеты будут рассчитаны для бизнес-пользователей, и Microsoft также сфокусируется на облачных технологиях и разработке приложений на основе стандарта HTML5 с использованием сенсорного управления. Ходят слухи, что прототипы предстоящих бесклавиатурных гаджетов будут работать на базе ранней версии Windows 8, хотя финальный релиз платформы намечен на 2012 год.

Презентация планшетов компанией Microsoft может означать присутствие амбициозных планов софтверного гиганта относительного этого рынка на 2011 год. Microsoft не смогла ничего противопоставить Apple в 2010, хотя начала этот год с демонстрации "таблетки" HP Slate. Но ее продажи начались только через 9 месяцев, точнее стартовал прием предварительных заказов, которых было зарегистрировано более 9000. Начало поставок HP Slate запланировано на 2011 год.

Sony представляет VAIO VPC-EB31FX/BJ

Sony, одна из ведущих фирм-производителей ПК, представляет новую модель портативных компьютеров VAIO VPC-EB31FX/BJ. Созданный на платформе Intel, лэптоп оснащен двухъядерным процессором Pentium P6100 с тактовой частотой 2 ГГц, жестким диском, емкостью 500 Гб и поддерживает до 4 гигабайт оперативной памяти DDR3.

Жидкокристаллический 15,5-дюймовый дисплей лэптопа имеет светодиодную фоновую подсветку, разрешение 1366 x 768 пикселей и позволяет просматривать видео высокой четкости в формате 720p HD. Кроме того, лэптоп Sony VAIO VPC-EB31FX/BJ оснащен портами USB, слотом для карт памяти Secure Digital, сетевой картой Gigabit Ethernet, адаптером беспроводной связи 802.11b/g/n и поддерживает видеостандарты HDMI и VGA.

Среди других спецификаций лэптопа - встроенные стереодинамики, восьмискоростной пишущий DVD-привод и поддержка технологии Intel HD Graphics. Аккумуляторные батареи лэптопа способны обеспечить до 3,5 часов работы без подзарядки.

лэптоп Sony VAIO VPC-EB31FX/BJ
В розничных сетях лэптопы Sony VAIO VPC-EB31FX/BJ можно приобрести по цене от 670 американских долларов.

CD окончательно устареют к 2015?

Британский портал MyVoucherCodes провел среди своих посетителей опрос, в результате которого выяснилось следующее: две трети респондентов считают, что диски CD окончательно устареют к 2015 году. При этом 21% опрошенных британцев полагает, что и выпускаемая производителями техника к этому времени уже не будет поддерживать данный формат.

Более 42% участников исследования также заявили, что за последние полгода ни разу не приобрели компакт-дисков, при этом 12% отметили, что вообще больше не намерены их покупать. Кроме того, почти треть опрошенных считает, что и диски DVD устареют к 2020 году, а 67% высказали предположение, что к началу следующего десятилетия все фильмы будут распространяться только через веб, как потоковое видео, либо в виде загружаемых через интернет файлов.

Портал MyVoucherCodes также приводит мнение 26% своих респондентов, заявивших, что в 2011 году Blu-ray станет доминирующим форматом дисков на рынке видеофильмов.

MyVoucherCodes отмечает, что в связи с растущей популярностью MP3-плееров большинство пользователей предпочитают напрямую скачивать медиа-файлы из интернет, а не портировать их на компьютер или лэптоп с компакт-дисков. Если данная тенденция усилится, это, в конечном итоге, может привести к тому, что CD-диски навсегда уйдут в прошлое, как уже случилось с лазерными дисками формата mini.

ШПД будет в 95% российских домах к 2020 году

К 2020 году покрытие широкополосного интернет-доступа (ШПД) достигнет 90-95% против нынешних 30%, прогнозирует глава Минкомсвязи Игорь Щеголев. По мнению министра, глобальное проникновение интернета обеспечат сети мобильной связи четвертого поколения (технология LTE), которые будут развернуты в стране в ближайшие 10 лет.

Между тем, аналитики сомневаются в столь оптимистичных прогнозах чиновника. В компании AC&M-Consulting подсчитали, что по итогам III квартала 2010 года к фиксированным сетям ШПД было подключено 14,15 млн домохозяйств, или 27,2% от их общего количества. При этом, эксперты уверены, что покрыть к 2020 году полноценным ШПД почти всю страну вряд ли получится.

По оценке "Финама", удвоение проникновения фиксированного ШПД в России потребует только от крупнейших операторов стран от 5 до 8 млрд долларов инвестиций, еще 2,5-4 млрд долларов потратит "Ростелеком" (крупнейший в России ШПД-оператор).

"Большая тройка" согласна с прогнозами главы Минкомсвязи, отмечая, что операторы в крупных и средних городах продолжают строить высокоскоростные фиксированные сети, а за пределами городов делают ставку не беспроводные технологии.

Google меняет принципы хранения данных в интернете

Готовясь к представлению своей операционной системы, компания Google лишний раз подтвердила свое амбициозное намерение стать лидером практически на всех рынках, связанных с информационными технологиями и интернетом. В портфолио компании уже есть собственный, набирающий популярность браузер, своя же мобильная платформа - Android, а так же облачный офис - Google Docs, который является настоящей головной болью для конкурента Microsoft. Выпуская же Chrome OS, поисковый гигант недвусмысленно намекнул на то, что готов подвинуть и самые распространенные операционные системы.

Как только разработчики из компании Google представили первые демо-версии операционной системы Chrome OS, стало понятно, что одной из самых важных функций станет так называемый оффлайн-режим. То есть редактировать документы или просматривать новости можно и не имея подключения к интернету. В этом уверены и обозреватели сайта PCWorld, которые попытались оценить влияние новой программной платформы на развитие технологий хранения данных в интернете.

Основные протоколы Всемирной Паутины - HTTP и HTML - явно разрабатывались не для хранения информации в рамках сессий веб-серфинга. Для этого используются кэш-память браузера, так называемые куки (cookies) и другие вещи для сохранения данных, однако, как правило, эта информация актуальна только до перезапуска компьютера. Впрочем, это есть не что иное, как мера безопасности - ведь чем меньше данных хранится между сессиями, тем ниже вероятность доступа к ним вредоносных программ. Последние могут стать причиной аварийного завершения работы браузера, кражи личных данных и даже сбоя всей операционной системы.

В Chrome OS всю работу по хранению данных в интернете выполняет HTML5, только это происходит не в привычных текстовых документах или других файлов, а в виде серии ключей и их значений. Здесь преимущества на лицо: безопасность и простота хранения данных. Эксперты поддерживают разработчиков Google в том, что такая технология является наиболее перспективной среди аналогов.

До некоторого момента таковой считалась Google Gears - технология, позволяющая работать с веб-приложениями, не подключаясь в Cети. Google активно использовала ее в таких своих разработках, как Gmail и Google Docs. При помощи Gears на пользовательском компьютере создается копия его почтового ящика или папки с документами. Работать с этой копией можно в оффлайне, а при ближайшем подключении к Cети, опять же при помощи Gears, данные синхронизируются.

HTML5 по сравнению с Gears является более универсальной. В нее включен ряд возможностей, которые сейчас воплощаются не при помощи встроенных средств HTML, а посредством сторонних плагинов к браузерам - например, Adobe Flash или того же Google Gears. В частности, в HTML5 вошли специальные теги для отображения мультимедийного контента.

HTML5 активно проникает в интернет-среду. По оценкам экспертов MeFeedia, если в январе 2010 года лишь 10% видеороликов можно было воспроизвести с помощью HTML5, то сейчас таковых насчитывается более 50%. Особую благодарность сторонники этой технологии должны выразить планшетам iPad.

Facebook начинает переманивать пользователей из "ВКонтакте"

Крупнейшая в мире социальная сеть Facebook, которая насчитывает свыше 550 миллионов последователей по всему миру, запустила возможность импорта контактов из соцсети "ВКонтакте". Для того чтобы воспользоваться новой функцией, необходимо ввести свой ID "ВКонтакте" и пароль в разделе поиска друзей.

В настоящее время функция работает в тестовом режиме и при попытке импортировать друзей выдается сообщение об ошибке. Однако некоторым пользователям удалось импортировать контакты, и они отмечают тот факт, что Facebook рассылает приглашения незарегистрированным участникам присоединиться.

Помимо "ВКонтакте" список сервисов, доступных для импорта контактов, включает ICQ, QIP, Skype, Yahoo! и некоторые другие. Ранее туда входила почтовая служба GMail, но из-за конфликта между Google и Facebook она была удалена.

Тем временем, участники рынка не видят в действиях Facebook агрессивного шага по привлечению российской аудитории. По мнению интернет-эксперта Антона Носика, Facebook вряд ли удастся "откусить" долю у "ВКонтакте" с помощью такого шага. Функция едва ли будет пользоваться популярностью у пользователей, считает он.

"Какой социальной сетью пользоваться - решает сам человек. Это нормальная практика на современном рынке. Мы считаем, что этот выбор всегда остается за пользователем", - поддержал Илья Широков, вице-президент и руководитель проекта "Одноклассники".



В избранное