Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
24 июня 2010 года, четверг.

Содержание номера:

Тестируем Philips Xenium K700

Редакция DailyComm протестировала флагманскую модель сотового телефона компании Philips - Xenium K700. Данная модель отличается наличием сенсорного экрана, акселерометра и ориентированностью на работу с мультимедиа. Одним словом, K700 - это типичный представитель развлекательных телефонов. Несмотря на наличие сенсорного экрана и ряда других функций, присущих смартфонам, данное устройство все-таки относится к мобильным телефонам, так как не имеет полноценной операционной системы. Управлять Xenium K700 предлагается с помощью пользовательского интерфейса, которого, впрочем, вполне достаточно для нормального взаимодействия с телефоном.

Внешний вид и дизайн

Тачфон Philips Xenium K700 выполнен в традиционном для данного бренда форм-факторе моноблока с закругленными углами, отдаленно напоминающего корпус iPhone. На передней панели располагается экран и многофункциональная аппаратная кнопка, с помощью которой можно, например, выполнять выход из спящего режима, отвечать на звонки и выходить в главное меню. Кроме того, на передней панели также имеется отверстие микрофона.

На обратной стороне устройства находится объектив 3,2-мегапиксельной видеокамеры и отверстие динамика, используемого для громкой связи и воспроизведения музыки и видео.

На правой боковой панели расположены две спаренные клавиши, которые отвечают за изменение громкости звука, а также за увеличение и уменьшение изображения в процессе фотографирования. Кроме того, на правой боковой панели находится кнопка затвора фотоаппарата. На левой боковой панели располагается единственная кнопка, которая служит для включения и выключения тачфона.

На верхнем торце Xenium K700 заметно лишь специальное крепление для шнурка или брелока. На нижнем торце располагаются разъем miniUSB, который служит для подключения телефона к компьютеру и зарядки от сети. Особо стоит отметить наличие стандартного аудиоразъема 3,5 мм, что не часто встретишь у мобильных устройств подобного типа.

Под задней крышкой телефона располагается аккумуляторная батарея, под которой находится слот для SIM-карты. Там же находится и слот для карты памяти формата microSD, что не так уж и удобно. Непонятно, почему конструкторы K700 не смогли вынести этот слот наружу, что является нормой для большинства подобных устройств.

Телефон Philips Xenium K700

Телефон выполнен в белом цвете и в целом обладает оригинальным дизайном. Устройство приятно на ощупь

Технические характеристики


Дисплей Philips Xenium K700, как уже говорилось выше, является сенсорным. Размер экрана телефона по диагонали - 2,8 дюйма. Разрешение экрана составляет 240 х 400 точек, что вполне пригодно для просмотра фото и видео в довольно хорошем качестве. По большому счету стилус, который входит в комплект поставки, можно и не использовать, так как с сенсорным экраном можно без проблем управляться и пальцами. Что касается камеры, то разрешение ее CMOS-матрицы составляет 3,2 мегапикселя, что для мобильного телефона уже считается нормой. Помимо фотоснимков в форматах BMP, GIF, GIF (87a и 89a), JPEG и WBMP, камера может снимать и видео в форматах 3GP, H.263, MPEG4, AVI, Divx, RMVB, RM и FLV. При этом разрешение видеороликов будет составлять 176 x 144 точки, а вот размер фотографии в самом лучшем качестве достигает 2048 x 1536 точек.

Телефон также имеет микрофон. Устройство может воспроизводить следующие аудиоформаты: ADPCM, Технология AMR, Midi, MP3, SP-Midi, APE, FLAC, AAC, WAV, AAC+ и WMA.

Размер внутренней памяти K700 составляет всего 48 Мегабайт, которых, конечно же, не хватает для полноценного использования всех функций телефона. Однако для увеличения памяти можно применять флеш-карты стандарта microSD объемом до 8 Гб. К сожалению, карта памяти в комплект поставки не входит и ее придется покупать отдельно.

Телефон способен работать в диапазоне частот GSM 900, 1800 и 1900 МГц. Для передачи данных в Xenium K700 предусмотрена поддержка стандартов EDGE и GPRS, с помощью которых можно настроить электронный почтовый ящик. "Мобильник" поддерживает SMS, MMS и WAP, имеет встроенный модуль Bluetooth 2.0, который используется для подсоединения беспроводной гарнитуры и поддерживает профили A2DP, EDR. Передача данных при использовании Bluetooth осуществляется на скорости около 110 Кб/с.

Порт miniUSB служит для взаимодействия с компьютером, а также для зарядки телефона от сети. Кроме того, к нему может быть подключена проводная гарнитура, которая, помимо общения, в качестве антенны служит для приема радиопередач. Но и это еще не все. Порт miniUSB потребуется для использования телефона в качестве модема или WEB-камеры.

Стоит отметить, что K700 без модулей Wi-Fi и GPS немного не дотягивает до смартфона, но, как у более развитых устройств, телефон от Philips имеет встроенный акселерометр, который позволяет в ряде случае менять ориентацию экрана и используется в некоторых играх, доступных на телефоне.

Печально также и то, что внешне красивая модель не поддерживает связь третьего поколения, которая обеспечивает высокоскоростной доступ в интернет.

Телефон Philips Xenium K700

В режиме телефонного разговора обнаружился один из главных недостатков этого телефона - малая громкость во время разговора. Голос на другом конце трубки плохо слышно не только в метро и общественном транспорте, но и в помещении. Поэтому приходиться прижимать телефон к уху. Однако, при прослушивании музыки через обычные наушники громкость K700 не вызывает никаких нареканий.

А теперь стоит рассказать об одном из традиционных преимуществ телефона. Устройство, по информации производителя, способно без подзарядки проработать в режиме ожидания целый месяц. Сроки теста не позволили подтвердить или опровергнуть данное заявление, но, учитывая традиционно высокий уровень энергосбережения моделей линейки Xenium, слова разработчиков K700 трудно подвергнуть сомнениям. Зато редакции DailyComm удалось протестировать возможности питания телефона, который работает от ионно-литиевой батареи емкостью 1000 мА/ч, во время выполнения им различных мултимедийных задач. Результаты тестов подтверждают, что устройство действительно способно без подзарядки воспроизводить аудио в течение 24-25 часов, а видео - в течение четырех. Естественно, при выполнении других функций заявленное время автономной работы может сократиться.

Интерфейс и мультимедиа

Набор программного обеспечения Philips Xenium K700 ограничивается использованием фирменного интерфейса, который поддерживает все необходимые для управления функции. Дизайн программной платформы телефона выглядит современно и интересно, поэтому вкупе с сенсорным экраном является достаточно яркой чертой данного устройства. С помощью интерфейса можно получить доступ ко всем возможностям K700, включая аудио- и видеоплееры, книгу контактов, радио, камеру, ридер электронных книг и, конечно же, набор телефонного номера и SMS.

Интерфейс интуитивно понятен, чтобы разобраться в том, что и где находится, пользователю, имеющему даже небольшой опыт работы с подобными устройствами, понадобится 10-20 минут для того, чтобы понять, как управлять данным девайсом.

Стоит отметить, что качество воспроизведения аудио- и видео-контента с помощью представленных на устройствах плеерах не вызывает претензий. Но что действительно впечатляет, так это возможность просмотра фильмов без предварительной конвертации в требуемый формат. Также телефон поддерживает и работу с текстами, поэтому его можно использовать в качестве ридера электронных книг.

К сожалению, у телефона есть и еще один недостаток, который заключатся в том, что K700 не может автоматически настроить параметры интернет-соединения, поэтому это придется делать вручную, предварительно ознакомившись с соответствующими инструкциями мобильного оператора.

В остальном же Philips Xenium K700 выполняет свои функции довольно хорошо. Нет замечаний по работе Bluetooth, радио с функцией RDS и памятью на 9 станций. Как положено, функционируют радиоприемник, фотокамера, телефонная книга, клавиатура, будильник, калькулятор и другие опции.

Комплект поставки

В коробке, помимо самого Philips Xenium K700, находятся батарея, CD-диск с набором инструментов для мобильного телефона, зарядное устройство, стереогарнитура, стилус, руководство пользователя, кабель USB, стереонаушники премиум-класса.

Телефон Philips Xenium K700

Выводы

Итак, тест показал, что Philips Xenium K700 относится к классу мультимедийных телефонов, для чего оснащен всеми необходимыми функциями, включая даже акселерометр, который практически не встречается на сотовых аппаратах. Кроме того, в пользу этого устройства говорит и цена, которая составляет порядка 7 тыс. рублей. Стоит отметить, что телефон выглядит стильно и поэтому может рассматриваться в качестве имиджевого устройства. Естественно, большим плюсом девайса является большая продолжительность его автономной работы. Безусловно, стоит отметить функцию воспроизведения видеофайла без его предварительной конвертации в формат для мобильных устройств.

К минусам K700, которых не так много, можно отнести скрип задней крышки, неудобное расположение слота для карты памяти. Кроме того, объем встроенной памяти аппарата крайне мал, поэтому придется дополнительно приобретать флеш-карту microSD. К значительным минусам можно отнести плохую слышимость в режиме разговора. К минусам также можно отнести и отсутствие автоматической настройки интернет-соединения и русификации. Кстати, отсутствие Wi-Fi и 3G, а соответственно и встроенных сетевых социальных сервисов, тоже является недостатком телефона.

По всей видимости, Philips Xenium K700 ориентирован на молодежную аудиторию и, скорее всего, найдет своих покупателей, но, их будет не так много, так как в последнее время спрос смещается в сторону смартфонов и коммуникаторов, а грань между ними и обычными мобильными телефонами постепенно стирается. Что касается K700, то он все-таки больше телефон, нежели смартфон или коммуникатор. Однако Philips Xenium K700 можно назвать и видеофоном, и, возможно, данный аппарат станет родоначальником нового вида мобильных телефонов с расширенными возможностями по использованию видео.

Каждый день продается 160 тысяч гуглфонов

В ходе демонстрации новейшего коммуникатора Droid X вице-президент Google Энди Рубин (Andy Rubin) обнародовал результаты продаж смартфонов под управлением операционной системы Android. Согласно представленным данным, в июне ежедневное количество проданных гуглфонов достигло 160 тысяч аппаратов, когда как месяцем ранее показатель находился в районе 100 тысяч. Таким образом, каждый месяц на руки покупателей попадает до 4,8 миллионов аппаратов на базе "андроида".

Что касается цифр отдельно взятых вендоров, то таких данных предоставлено не было. Но журналисты вспомнили февраль 2010 года, когда было объявлено о ежедневной реализации компаний HTC и Motorola на уровне 60 тысяч устройство. На этом фоне контрастируют результаты Apple - более 600 тысяч предварительных заказов на iPhone 4 в первый день запуска.

Google также сообщил о своем намерении сделать платформу Android 2.2 еще более открытой для разработчиков, позволяя им свободно модифицировать ОС.

HP демонстрирует нетбуки для студентов

Компания Hewlett-Packard, проявляя заботу об образовательном сегменте, представила нетбуки Mini 100e Education Edition. Компьютеры изготовлены с расчетом на вычислительные потребности пользователей и удобство в эксплуатации. На корпусе изделия располагается специальная ручка для транспортировки.

Конфигурация устройства включает 10,1-дюймовый экран со светодиодной фоновой подсветкой и разрешением 1024 х 600 пикселей, 2 Гб оперативной памяти формата DDR3, винчестер емкостью 160 Гб и интегрированная графическая система GMA 315. В аппаратную основу новинки лег процессор Intel Atom N455, тактовая частота которого составляет 1,66 ГГц, а программная оболочка базируется на Windows XP Home или Windows 7 Starter.

В послужной список изделия также следует отнести два порта USB 2.0, кардр-идер, веб-камеру, модем, контроллер беспроводной связи Wi-Fi 802.11 b/g и аккумуляторную батарею, разделенную на 3 или 6 секций.

Нетбук HP Mini 100e Education Edition

Нетбук HP Mini 100e Education Edition

Нетбук HP Mini 100e Education Edition

HP Mini 100e Education Edition появится на рынке позднее в июне по цене около 300 долларов.

Mitsubishi представила 75-дюймовый 3D-телевизор

Компания Mitsubishi Electronics представила один из самых крупных 3D-телевизоров, предназначенных для серийного выпуска. 75-дюймовая модель L75-A91 поддерживает разрешение 1080p, имеет 120-Гц частоту развертки и требует для своей работы всего 128 Вт энергии, что соответствует половине той мощности, которая нужна для сертификации Energy Star.

Благодаря технологии Stream TV телевизор способен работать с такими сетевыми ресурсами как VUDU, Pandora, Flickr, Picasa и др. В базовый комплект поставки (3D Starter) Mitsubishi L75-A91 входят 3D-эмиттер, 3D-адаптер и диск Blu-ray с демонстрационными трехмерными фильмами. Также новинка оснащена 4 портами HDMI, инфракрасным портом, USB-выходом. Вес изделия составляет около 69 кг.

Mitsubishi L75-A91 появится на рынке в июле по рекомендованной цене 6000 долларов. Дополнительный набор для просмотра 3D-контента обойдется еще в 400 долларов.

3D-телевизор Mitsubishi L75-A91

Swype надеется прорваться в iPhone

Создатели перспективного стартапа Swype разрабатывают версию своего программного обеспечения для мобильных устройств Apple. Амбициозные разработчики надеются лицензировать свою технологию набора текста для iPhone, iPod Touch и iPad. "Мы хотели бы показать себя на iPhone, чего не смогли сделать до сих пор", - сообщил в интервью Reuters Майк Мак-Шерри (Mike McSherry), руководитель компании.

Запатентованная система Swype позволяет набирать текст перетаскиванием пальца по виртуальным кнопкам на сенсорном дисплее. Это намного удобнее и быстрее, чем вводить слова поочередным нажатием. Впервые данный метод предложил Клифф Кушлер (Cliff Kushler), изобретатель интеллектуальной системы T9.

Swype уже доступен для многих моделей смартфонов, включая Motorola, Samsung и HTC. В ближайшем будущем технология появится во всех коммуникаторах под управлением Google Android.

Готова ли Apple допустить стороннюю технологию ввода текста в iPhone - пока не известно.

Microsoft продала 150 миллионов лицензий Windows 7

Операционная система Windows 7 стала наиболее быстро продаваемой платформой за всю историю Microsoft. По состоянию на сегодняшний день количество проданных лицензий достигло отметки 150 миллионов единиц. Кроме того, три четверти всех предприятий по всему миру уже приступили к развертыванию или тестированию новой ОС. Об этом софтверный гигант сообщил в своем блоге, который ведется разработчиками Windows.

Наряду с публикацией об успехе Windows 7 были представлены несколько новых бета-версий приложений Windows Live Messenger, Photo Gallery, Movie Maker и Sync. Продукты сосредоточены на облачных вычислениях, интеграции с фото- и видеосайтами, сервисами по работе с электронной почтой, социальными сетями и блогами. Программа Sync позволяет синхронизировать файлы между несколькими компьютерами. Добавлена функция удаленного рабочего стола, доступного через интернет.

О том, когда данные бета-версии появится в публичном доступе, пока не сообщается.

Google Voice предстанет перед судом

Компания Frontier Communications подала судебный иск против Google, обвиняя интернет-корпорацию в нарушении прав на патентованную разработку в области телефонных сервисов. Утверждается, что Google нарушил ряд патентов в своем продукте Google Voice, представляющем собой интеллектуальную систему интернет-телефонии. Действия компании якобы противоречат американскому и международному патентному законодательству, а, кроме того наносят ущерб коммерческой деятельности компании Frontier.

Согласно пунктам обвинения, Frontier требует исключить спорные технологии из Google Voice, а также возместить нанесенный данными действиями ущерб. Сумма, требуемая к возмещению в иске, не называется. В Google отказываются комментировать это заявление.

Принцип работы Google Voice основан на присваивании пользователю определенного номера. Сервис позволяет совершать звонки через интернет, так же как Skype. Кроме того, Google Voice предоставляет хранилище для электронной почты и текстовых сообщений.

Facebook будет завоевывать российский рынок

Как известно, социальная сеть Facebook является одной из крупнейших в мире. Но недавно ресурс стал испытывать трудности с ростом аудитории, который продолжался довольно долгое время. В связи с этим, руководство социальной сети приняло решение реализовать программу по входу на интернет-рынки России, Китая, Японии, Южной Кореи, сообщает Financial Times.

Что именно "привлекательного" предложит Facebook для рынков этих стран - остается тайной.

Однако стоит отметить, что в России Facebook встретит сопротивление со стороны Vkontakte, а в Китае и Японии - со стороны крупнейших местных соцсетей. Но если Facebook удастся завоевать эти рынки, то аудитория сети достигнет 1 млрд. человек.

Facebook пытается популяризировать себя за счет мобильных телефонов. На данный момент существует множество моделей, которые поддерживают отправку фото с телефона напрямую в аккаунт социальной сети. Это очень удобно. Помимо этого, многие пользователи Facebook попросту выходят в любимую соцсеть через свои телефоны. Эта тенденция будет только расти - считает руководство Facebook.

Что же касается финансовой стороны дела, то в 2009 году соцсеть заработала более 500 млн. долларов. Планы компании на 2010 год - заработать в 2 раза больше. В первой четверти 2010 года Facebook обогнала Yahoo! по объемам баннерной рекламы.

Кто и как часто прибегает к услугам интернет-магазинов

Эксперты компании Profi Online Research выяснили у пользователей Всемирной паутины, кто и как часто прибегает к услугам интернет-магазинов, а также почему, несмотря на наличие доступа к интернету, многие отказываются от данного вида шоппинга. Для этого были опрошены 1 200 человек в возрасте 21-40 лет, проживающих в крупных городах России.

Абсолютное большинство жителей столицы отметило, что хотя бы раз пользовалось услугами интернет-магазинов, в то время как в регионах, в силу более низкого уровня проникновения интернета, а также большой распространенности Dial-up и лимитированного доступа к Сети, таких людей оказалось меньше - порядка 2/3.

Помимо очевидных причин, препятствующих развитию онлайн-шоппинга в регионах, можно выделить и более низкий уровень доходов населения регионов по сравнению с доходами жителей Москвы. Как показал анализ, этот фактор коррелирует с покупательской активностью потребителей в Сети. Так, например, исходя из полученных данных, выяснилось, что доля опрошенных с доходом менее 15 тыс. рублей в месяц, которые никогда не прибегали к услугам онлайн-магазинов, оказалось почти в 10 раз больше, чем среди тех, чей ежемесячный доход превышает 215 тыс. рублей.

Среди пользующихся онлайн-шоппигом больше всего оказалось тех, кто делает это несколько раз в год. Доля таких респондентов, как в Москве, так и в регионах составляет около 1/3. Следует отметить, что частота, с которой участники опроса прибегают к онлайн-шоппингу, в столице на порядок выше: половина опрошенных покупает в Сети, как минимум, раз в месяц. В регионах же таких людей в два раза меньше - 25%. Здесь оказалась заметно выше доля тех, у кого совершение покупок в интернет-магазинах носило разовый характер: 16% в регионах против 7% в Москве.

Среди основных причин отказа от свершения покупок посредством онлайн-магазинов, более половины опрошенных отмечали такие как невозможность увидеть заранее предмет покупки и страх быть обманутым. Наряду с отсутствием информации о степени надежности того или иного магазина, эти 2 аспекта более волнуют респондентов из Москвы, чем из регионов. Последние, в свою очередь, гораздо чаще ссылаются на нежелание долго ждать товар, на неумение пользоваться интернет-магазинами, а также на негативные отзывы друзей и знакомых, которым довелось "шоппиться" в интернете. Интересно отметить, что как в столице, так и в других областях России более чем у 1/3 опрошенных необходимости купить что-то в интернете обычно не возникает.

Среди таких респондентов представителей мужской аудитории оказалось несколько больше, чем женской (42% против 37%). Мужчины также отличились меньшей терпимостью в отношении времени ожидания заказа. Из-за этого порядка 1/4 представителей сильного пола отказываются от покупок в интернет-магазинах. Женщинам же больше не нравится то, что товар перед покупкой невозможно увидеть "вживую", к тому же на них гораздо большее влияние оказывают отзывы знакомых (12% против 4% соответственно). Также более половины респондентов (как мужчин, так и женщин) отказываются от онлайн-шоппинга по причине боязни быть обманутыми.

Среди половины респондентов в возрасте до 30 лет, которые никогда не совершали покупки через интернет, наибольшее нежелание делать это вызывают такие факторы как отсутствие возможности увидеть товар заранее, страх обмана, а также отсутствие информации о степени надежности того или иного магазина. Для людей более старшего возраста все вышеперечисленное также является немаловажными, однако они, в отличие от представителей более молодой аудитории, сильнее беспокоятся по поводу того, что не получат товар сразу, а придется долго ждать доставки.

Респонденты с доходом свыше 35 тыс. рублей, не прибегавшие к онлайн-шоппигу, гораздо чаще представителей других доходных групп озвучивали такие причины отказа от покупок в Сети как страх обмана, отсутствие информации о степени надежности той или иной торговой площадки и нежелание ожидать товар. Среди представителей так называемого "среднего класса" (в данном случае это люди с доходом от 15 тыс. руб. до 25 тыс. руб.) оказалось более всего тех, у кого потребности купить что-то через интернет обычно не возникает (59%). Именно этим и объясняется отказ большинства представителей данной доходной группы прибегать к интернет-шоппингу.

В рунете заработает сайт Bigbuzzy.ru по продаже скидок

Компания "Аймобилко" объявила о скором запуске в рунете нового сервиса по продаже скидок, сообщает газета "Ведомости". Сайт под названием Bigbuzzy.ru будет отличаться нестандартной моделью работы. Привлечь аудиторию создатели намерены расширением числа скидок - их будет четыре (в категориях "еда", "фитнес", "развлечения", "путешествия"). Кроме того, пользователь сможет приобрести купон не сразу, а только после того, как будет собран минимум покупателей.

Между тем участники рынка оценивают такую схему работы нового сервиса как маркетинговый ход для того, чтобы успокоить поставщиков услуг.

Смысл работы сайтов по продаже скидок заключается в партнерстве с поставщиками товаров и услуг, которых ресурсы по продаже купонов продвигают в интернете. Поставщики, в свою очередь, предоставляют скидки пользователям сервисов.

Стоит отметить, что в мире рынок продаж скидок через интернет развивается довольно успешно. Так, например, крупнейший ресурс по продаже купонов Groupon в 2010 году ожидает получить доход в размере 350 млн. долларов. Российским скидочным сайтам пока далеко до такой выручки, но они уже выходят на уровень самоокупаемости.

Минута сотовой связи выросла в цене

В России впервые с 2007 года увеличился показатель средней стоимости минуты разговора (APPM) на рынке сотовой связи, сообщает газета "РБКdaily", ссылаясь на данные аналитической компании MForum Analytics. В первом квартале 2010 года APPM вырос на 7% или на 0,04 доллара за минуту по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Как отметили в компании "ВымпелКом", показатель APPM в национальной валюте за последний год практически не менялся, а сам оператор стремится к росту выручки при сохранении стабильной ценовой политики.

В "МегаФоне" также считают собственный уровень APPM стабильным, при этом отмечая замедление роста потребления голосовых услуг. Напротив, в настоящее время растет объем услуг по передаче данных.

По словам аналитика MForum Analytics Дмитрия Деева, рублевый показатель APPM, действительно, остался практически неизменным, а положительная динамика заметна в долларовом отношении за счет изменившихся курсов валют. Он также добавил, что минимальное значение APPM на отечественном рынке было зафиксировано в первом квартале 2009 года тогда оно составило 0,037 долл. за минуту. Стоит отметить, что в первой четверти 2010 года тарифы на сотовую связь у региональных операторов были на 18% ниже, чем у компаний "большой тройки".


В избранное