На прилавки российских магазинов официально поступил в продажу мобильный телефон LG GD880 Mini. Об этом стало известно от самой компании LG Electronics, разместившей на своем сайте пресс-релиз.
Компактный моноблок оборудован 3,2-дюймовым сенсорным дисплеем с разрешением 480 х 854 пикселя, 5-мегапиксельной цифровой камерой, контроллером беспроводной связи Wi-Fi, приёмником спутниковой системы навигации GPS, FM-тюнером и слотом для карт формата microSD.
В программную оболочку заложены несколько социальных сетей, а также сервисы компании "Яндекс". В частности, "Поиск", "Погода", "Новости", "Словари" и "Телепрограмма". Кроме того, в память аппарата установлены приложения "Яндекс.Карты", "Я.Онлайн" и "Яндекс.Метро". Таким образом, телефон полностью готов для работы на отечественном рынке.
Рекомендованная стоимость LG GD880 Mini составляет 19 900 рублей.
С первых дней продаж iPad стало понятно, что планшет ждет успех на рынке, но некоторые аналитики рассмотрели здесь обратную сторону медали. iPad может стать проблемой для iPod и компьютеров Mac и затмить своей популярностью другие продукты Apple. Джин Мюнстер (Gene Munster) из исследовательской компании Piper Jaffray полагает, что ущерб от выхода "таблетки" будет минимальным, но заметным. Аналитик ничего не говорил про iPhone, хотя пострадать
могут и легендарные коммуникаторы Apple, и вот почему.
Во-первых, iPad находится в центре повышенного внимания со стороны покупателей, причем планшет появился еще далеко не во многих странах. Согласно статистическим выкладкам, за последний месяц потребители заходят в магазины Apple Store с целью покупки "таблетки", а не смартфона или ноутбука.
iPad работает на той же операционной системе, что и iPhone - один из лучших телефонов во всем мире. Пользователи постоянно находятся в поиске более функциональных устройств, а "айпэд" с этой точки зрения превосходит младшего брата. По сути iPad является заменой ультрапортативным компьютерам, которые используются для решения повседневных задач и выхода в интернет. Благодаря 3G-модему и контроллеру Wi-Fi веб-серфинг средствами планшета становится удобным и скоростным занятием.
Основным различием между iPad и iPhone является то, что последний позволяет звонить и принимать звонки в сотовых сетях. iPad превосходит оппонента по многим критериям, однако уступает в плане отсутствия модуля GSM. Для некоторых пользователей этот аргумент будет ключевым, но, очевидно, найдется и такая широкая аудитория, которая предпочтет телефону компьютер - тем более делать звонки можно будет через VoIP-клиент.
Во внутреннем споре между девайсами важную роль играет стоимость. MacBook существенно дороже других ноутбуков, а iPad по цене сопоставим с лэптопами среднего уровня. При покупке iPhone зачастую приходится платить сотовому оператору за предоставленные субсидированные услуги связи. В США и других странах ежемесячная абонентская плата достигает 30-50 долларов. iPad не привязан к провайдеру, что делает его привлекательным.
iPhone есть у тех, кому он нужен - это еще один аргумент не в пользу телефона от Apple. Пользователи неохотно покупают обновленные смартфоны iPhone, стараясь до последнего не расставаться с "первенцами". Если владельцы iPhone и покупают новую модель, то в большинстве случаев она принадлежит поколению, отличному на несколько колен.
Представители компании Nvidia провели демонстрацию прототипа планшетника на базе двухъядерного чипсета Tegra 250, разработанного специалистами компании Foxconn.
Как отмечают индустриальные эксперты, этот гаджет значительно мощнее и функциональнее, чем планшетник iPad от Apple. Чипсет работает с той же тактовой частотой - 1 Ггц, однако производительность новой архитектуры чипа ARM Cortex-A9, как отмечается, на 25% превосходит производительность архитектуры чипа Cortex-A8, которым оснащаются iPad. Кроме того, прототип имеет порядка одного гигабайта оперативной памяти.
Также стоит отметить наличие 8,9-дюймового экрана, встроенной фронтальной камеры и двух портов USB 2.0. Плюс, имеется поддержка мультитача.
Что же касается сроков релиза новых устройств на базе платформы Tegra 2, то, по словам представителей ведущих вендоров, это может случиться не раньше, чем в конце 2010 года.
Китайский вендор мобильных устройств, компания Hanvon провела официальный релиз своего нового планшетника - модели B10.
Новинка оснащается 10-дюймовым экраном и операционной системой Windows 7. В связи с этим представители Hanvon на мероприятии, посвященном старту продаж своего планшетника, сделали любопытный ход - разбили символичное "яблоко" изо льда, намекая, по всей видимости, на то, что их гаджету удастся превзойти успех iPad.
Из других особенностей новинки стоит отметить ULV-процессор Celeron с тактовой частотой 1,3 Ггц и встроенную графику от Intel с возможностью воспроизведения HD-контента. Кроме того, имеется жесткий диск объемом 250 гигабайт, порт HDMI и несколько портов USB.
Что же касается стоимости устройства и сроков его международного релиза, то они пока неизвестны.
Руководство Технологического института штата Иллинойс (Illinois Institute of Technology, ITT) планирует реализовать программу по предоставлению планшета iPad каждому студенту, поступившему на первый курс этого учебного заведения. Целью новой инициативы является интеграция новых технологий в процесс обучения и укрепление инновационной среды между учащимися и профессорско-преподавательского составом.
Студенты будут работать со многими образовательными приложениями, такими как iBooks и Blackboard Mobile Learn. В дальнейшем преподаватели и ученики смогут сами писать программы. Так, институт уже работает над собственным программным продуктом, который поможет выводить последние новости учебной жизни, грядущие события, списки групп и различные сообщения от руководства.
ITT стал не первой образовательной структурой, где учащиеся могут бесплатно работать с iPad. Ранее подобная программа была запущена в университете Сетон-Хилл, который располагается в городе Гринсбург, штат Пенсильвания. Количество учебных заведений, которые приветствуют продукцию Apple, постоянно растет - к сожалению, пока только в Соединенных Штатах.
Компания Microsoft подала два исковых заявления в Окружной суд Западного округа штата Вашингтон. В документах софтверный гигант обвиняет компанию RedOrbit, занимающуюся размещением материалов и рекламы в интернете, в незаконном использовании системы рекламных кликов.
По словам обвинения, новый вид мошенничества процветает очень быстро. Суть его заключается в том, что интернет-площадки нарочно завышают количество кликов на рекламные объявления с целью увеличить стоимость публикаций для рекламодателей. Для этого применяются специальные технические средства, которые не идентифицировались встроенной в платформу системой защиты.
"Мошенничество в сфере интернет-рекламы становится все более изощреннее. Борьба с ним требует бдительности и преданности принципам честного и безопасного рынка. Именно честность имеет решающее значение для торговли через интернет", - говорит Брэд Смит (Brad Smith), главный юристконсульт Microsoft. "Мы намерены предпринимать активные действия вместе с представителями индустрии и правоохранительными органами, чтобы защитить клиентов и рекламодателей".
Российская аудитория игр в социальных сетях растет. Теперь вслед за пользователями "ВКонтакте" участники ресурса "Одноклассники" получили доступ к 34 играм, сообщает газета "Ведомости".
Интерактивные развлечения для аудитории "Одноклассников" предоставили такие издатели как I-Jet, Creara, Social Quantum, Denial и Drimmi. Первые тестовые игры компании I-Jet на "Одноклассниках" появились с апреля 2010 года. За это время, по словам представителя компании-разработчика, новой услугой воспользовались порядка 10 млн. пользователей. Эксперты считают, что создание игрового пространства в рамках "Одноклассников" явление закономерное, так как онлайн-игры неплохо монетизируются. Кроме того, аудитория этой
соцсети, средний возраст которой составляет 25-30 лет, платежеспособна.
Стоит напомнить, что первой социальной сетью, разместившей у себя игры, стала "ВКонтакте". Доход этого ресурса только от одной игры "Счастливый фермер" составил порядка 10 млн. долларов. Не так давно игры появились и в социальной сети "Мой мир @Mail.ru". Таким образом, можно предположить, что развитие игровых сервисов в социальных сетях будет только продолжаться, а количество игр расти.
По словам основателя компании-разработчика игр для соцсетей Drimmi Никиты Шермана и вице-президента по развитию международного бизнеса Mail.ru Всеволода Леонова, объем рынка игр для социальных ресурсов в 2009 году составил не менее 30 млн. долларов, а в 2010 году он может достигнуть отметки в 100 млн. долларов.
Что касается в целом рынка онлайн-игр в России, то он, по оценкам аналитической компании Json & Partners Consulting, в 2009 году вырос на 66% по сравнению с 2008 годом и составил 223,5 млн. долларов. Уже к 2012 году, отмечают аналитики, рынок увеличится почти в два раза - до 400-410 млн. долларов.
"Руметрика" провела исследование посещаемости информационных изданий, размещающих свои новости на просторах интернета. Согласно данным обзора, в апреле посещаемость сектора онлайн-СМИ составила 7,09 млн. посетителей в сутки. Эта цифра на 4% меньше, чем месяцем ранее, но 29% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Самой популярностью новостью прошедшего месяца стала авиакатастрофе самолета польского президента под Смоленском - свыше 7300 публикаций, которые в общей сложности прочитали более 2,65 млн. человек. Единственным ресурсом с положительной динамикой посещений в апреле стали "Ведомости".
По мнению экспертов, динамика посещаемости новостных ресурсов вполне прогнозируема. После сезона праздников аудитория, подстегнутая разнообразными крупными информационными поводами, начала активизироваться и расти с новой силой. В феврале-марте произошел ряд крупных событий: зимняя Олимпиада в Ванкувере, серия террактов в Москве и т.п.
Компания "Яндекс" является владельцем крупнейшей в России поисковой системы, которая по части русскоязычного сегмента Сети считается бесспорным лидером. Но когда дело касается поиска в глобальном масштабе, то "Яндекс" уже бессилен, и пользователи отдают предпочтение другим поисковикам.
Ситуация может в корне измениться уже в ближайшее время, поскольку "Яндекс" включил новую опцию - поиск можно ограничить зарубежными сайтами, отфильтровав русскоязычный контент. Поисковик занялся индексированием зарубежных ресурсов и одновременно запустил тестовую версию сайта yandex.com, где "глобальный" поиск включен по умолчанию.
По словам разработчиков, новая услуга предназначена в большей степени для русскоязычных пользователей. "Мы стремимся к тому, чтобы наши пользователи обращались к "Яндексу" даже в тех случаях, когда им необходимо сделать запрос на иностранных ресурсах, а не переходили бы на другие поисковые системы", - цитирует слова пресс-секретаря компании Очира Манджикова RBC daily. По его словам, доля запросов к поиску "Яндекса" на латинице составляет 12-15%. "Однако сам по себе запрос на латинице еще не говорит о том, что
пользователю нужна только зарубежная информация. Например, название модели бытовой техники чаще всего связано с желанием купить эту модель в своем городе или почитать мнения соотечественников. Для таких задач на странице результатов поиска появилась возможность посмотреть отдельно не только зарубежные, но и местные сайты".
Компании МТС и SPB Software анонсировали приложение для iPhone, которое позволит использовать телефон для просмотра ТВ-программ. Среди них 10 русскоязычных каналов и более 100 на других языках. Приложение MTC TV распространяется бесплатно через онлайн-каталог Apple App Store.
По официальным данным, клиент MTC TV, доступный владельцам iPhone с начала мая, уже за первые сутки занял первое место по количеству загрузок в своей категории. В отличие от других сервисов мобильного телевидения, новая служба не требует специализированного клиентского оборудования: для просмотра телепередач необходим обыкновенный смартфон или коммуникатор с поддержкой сетей третьего поколения (3G), на который установлена кастомизированная версия программы SPB TV.
Помимо платформы iPhone приложение MTC TV разработано также для аппаратов на базе Windows Mobile (от 5.0 и выше), BlackBerry OS (4.3 и выше), Symbian (S60 3rd ed. FP1 и FP2, а также S60 5th ed.).
В ходе встречи Роскомнадзора и руководства сотовых операторов "большой тройки" были обсуждены вопросы регистрации и использования коротких интерактивных номеров. Ведомством уже готовятся предложения по борьбе с мобильным мошенничеством, где задействован процесс отправки SMS-сообщений в телевикторинах, оплаты контента в интернете и др.
Роскомнадзор собирается направить письма в Генеральную прокуратуру России и МВД с просьбой рассмотреть законность действий провайдеров связи, использующих короткие номера для продажи различных сервисов и услуг. Причиной экстренного собрания по проблеме СМС-мошенничества и обращение в высшие правоохранительные органы стали участившиеся жалобы от российских граждан.
Как заявил заместитель руководителя ведомства Александр Катулевский, за первые четыре месяца 2010 года в Роскомнадзор поступило в четыре раза больше жалоб на SMS-мошенничества, чем за весь прошедший год. В основном жалобы касаются неправомерного списания средств с телефонных счетов, а также не оказания заявленных услуг.