Компания Palm разослала электронные письма многим информационным ресурсам с предложением посетить международную выставку потребительской электроники CES 2010. Пока не известно, что нового продемонстрирует производитель одноименных коммуникаторов на этом мероприятии.
Напомним, на прошлом форуме Palm показала мобильную операционную систему WebOS, работы над которой велись в течение нескольких лет. Тогда же стало известно имя первого смартфона на этой
платформе - Palm Pre. Обе разработки стали ключевыми продуктами компании.
По предположению журналистов, на грядущей выставке будут показаны новый мобильный телефон от Palm и обновленная ОС с набором важных функций, включая, например, поддержку 3D-игр. Вероятно, будут объявлены имена новых сотовых операторов, в сетях которых Palm станет продавать свои устройства.
В любом случае, CES 2010 станет для компании знаковой, поскольку это первое крупное мероприятие для главы Palm Джона Рубенштейн
(Jon Rubinstein), который покинул в июне руководящую должность в Apple.
В развитие инновационной технологии набора текста Swype будет вложено 5,6 млн долларов. Это позволит добавить систему во многие мобильные
телефоны, оснащенные сенсорными дисплеями, пишет Softpedia. Стали известны имена инвесторов - ими стали корпорации Nokia, Samsung и инвестиционная компания Benaroya Capital.
Swype много раз доказывала тот факт, что позволяет печатать текст на мобильных устройствах намного быстрее по сравнению с другими. Технология, как сообщают создатели, построена на интеллекте. Основным ее преимуществом является точность набора. Первым коммерческим продуктом, где был использован Swype, стал смартфон Samsung Omnia
II.
"Оказанное нам доверие со стороны крупнейших производителей и инвесторов добавят значимость нашей технологии", - говорит руководитель проекта Swype, Майк Макшерри (Mike McSherry). "Мы очень рады сотрудничать с этими стратегическими партнерами и с нетерпением ждем запуска Swype на новых устройствах и платформах"
На просторах популярного информационного блога Engadget были опубликованы фотографии и подробные спецификации первого смартфона Google - Nexus One. Производиться новинка будет тайваньской компанией HTC (логотипа HTC на телефоне не будет) на базе мобильной платформы Qualcomm Snapdragon с процессором, работающим на тактовой частоте 1 ГГц. Девайс оборудован сенсорным 3,7-дюймовым AMOLED-дисплеем, 5-мп камерой с автофокусом, контроллером 802.11b/g Wi-Fi и Bluetooth
2.1 + EDR. Устройство получит поддержку стандартов GSM/GPRS/EDGE/UMTS/HSUPA и будет работать на частотах 850/1700/1900 МГц. Программная платформа - Android 2.1.
Купить же новый телефон можно будет в онлайн-магазинах BestBuy, Amazon и т.д. Настоящим удивлением для всех стала стратегия продаж, выбранная Google. Собственный коммуникатор компания будет продавать без привязки к определенному оператору и полностью разблокированным. Это необычно для Европы и особенно Соединенных Штатов, где большинство аппаратов
реализуется с высокой скидкой, но привязанными к SIM-карте и с долгосрочным контрактом с сотовым оператором. В Западных странах такая модель очень выгодна как для производителей телефонов, так и для провайдеров связи. Поэтому логично предположить, что Google Phone разработан для поднятия престижа платформы Android за пределами американского рынка, в том числе, в развивающихся странах, пишет PC World.
Свободная продажа своих телефонов, если слухи подтвердятся, может быть одним из главных минусов для
Google, считают в аналитической компании Bernstein Research. Такая стратегия слишком опасна для телефона, который призван составить мощную конкуренцию iPhone. В настоящее время поисковый гигант имеет множество партнеров, выпускающих смартфоны на базе Android. "Логично ли со стороны Google устраивать конкуренцию им?", - задаются вопросом эксперты.
Nexus One, по мнению журналистов eWeek, имеет несколько важных преимуществ. Во-первых, телефон разработан именитой и надежной компанией. Вспомним 2007 год,
когда на мобильный рынок вышел iPhone. Одним из факторов его успеха стал производитель, которому доверяли еще со времен первых компьютеров.
Во-вторых, отсутствие привязки может все-таки положительно сказаться на продажах. Особенно
в тех регионах, где Android недостаточно популярен. В-третьих, Google известен своими популярными приложениями и операционной системой. Огромное число пользователей по всему миру работает с ними и, скорее всего, они захотят продолжить это в своих мобильных устройствах. Наконец, Google имеет неплохие шансы опередить конкурента iPhone в корпоративном секторе за счет надежности, удобства и безопасности своих сервисов и продуктов.
Американский производитель цифровой электроники открывает первые в России магазины Apple Shop, которые займутся продажей компьютеров Macintosh, сообщают "Ведомости".
Компания Apple 22 и 23 декабря откроет два своих магазина в Москве. Торговые точки разместятся в салонах сети "Белый
ветер цифровой" в ТЦ "Европейский" и ТЦ "Горбушка". Особенность этих магазинов заключается в том, что персонал, обученный в Европе, находится в подчинении российского офиса Apple, а все оборудование и мебель является собственностью производителя. Товар же будет поставляться непосредственно сетью "Белый ветер цифровой" от дистрибьюторов. Поставки товара от дилеров - это главное отличие Apple Shop от Apple Store, где американский производитель занимается и поставками, и продажами самостоятельно.
Кстати,
смартфоны iPhone на прилавки Apple Shop не попадут, так как американская компания продает их через российских сотовых операторов.
Как отметил представитель сети "Белый ветер цифровой", в магазинах Apple Shop новинки будут появляться в продаже раньше, чем в торговых точках дилеров.
Apple планирует открыть еще два своих магазина в первом квартале 2010 года. Они будут работать на территории супермаркетов электроники "М.видео".
Эксперты считают, что, открывая магазины под собственным
брендом, компания Apple намерена активно заниматься развитием бизнеса в России, приближая его к европейским стандартам.
Разработчики, занимающиеся написанием свободного программного обеспечения под лицензией
CPL, обвиняют более 14 крупных компаний в нарушении авторских прав. Среди ответчиков: Best Buy, Samsung, Westinghouse, JVC, Western Digital, Robert Bosch, Phoebe Micro, Humax USA, Comtrend, Dobbs-Stanford, Versa Technology, Zyxel Communications, Astak, GCI Technologies.
Жалоба в окружной суд Нью-Йорка была подана представителями юридического центра свободы Software Freedom Law Center (SFLC). В исковом заявлении говорится о том, что вышеуказанные компании нарушили условия лицензионного соглашения GNU
General Public License version 2 (GPLv2) при использовании программы BusyBox. Она представляет собой набор UNIX-утилит командной строки, используемый в качестве основного интерфейса во встраиваемых операционных системах.
В обвинении указывается нарушение требований CPL в DVD-плеерах, телевизорах, ADSL-модемах, беспроводных роутерах и цифровых камерах.
Цифровой проектор Projectiondesign F35 является первым в мире проекционным устройством с разрешением на выходе 2560 x 1600 пикселей. Таким образом, физический размер диагонали изображения передаваемого с проектора может достигать почти 20 метров, что в принципе можно сравнить с большим экраном в кинотеатре.
Не менее впечатляющими являются и остальные характеристики
Projectiondesign F35. Так, например, его показатель контрастности равен 8000:1, а яркость составляет 6500 ANSI-люмен. Кроме того, устройство поддерживает стандарты HD-разрешения картинки 480i/p, 576i/p, 720p и 1080i/p. Новинка также оснащается портами Dual Link DVI-D, двумя разъемами HDMI 1.3a и двумя разъемами VGA, а также двумя компонентными входами. Устройство поддерживает воспроизведение объемного 3D-стереозвука.
Наличие таких высоких характеристик позволяет Projectiondesign F35 проецировать картинку
высокого качества - с хорошей цветопередачей и резкостью изображения.
Габариты Projectiondesign F35 довольно компактны для устройств подобного уровня и составляют всего 376 x 510 x 233 мм.
В продажу новое устройство
поступит во второй половине 2010 года, однако стоимость проектора пока не уточняется.
Сенсоры на основе MEMS (microelectromechanical systems - микроэлектромеханические системы) будут встраиваться в сотовые
мультимедийные интернет-устройства (MID). Этот класс гаджетов представляет собой высокопроизводительные смартфоны с расширенными функциями обработки текста и телекоммуникациями. Большинство из них построено на графических процессорах Nvidia Tesla T20.
От информационного ресурса DigiTimes стало известно, что производители MEMS-датчиков получили заказы от компаний Quanta Computer, Compal Communications и Inventec Appliances, разрабатывающих телефонную платформу MID. Начало поставок намечено на первый
квартал 2010 года.
По мнению отраслевых источников, MEMS-сенсоры помогут MID-телефонам добиться большего признания на рынке, чем обычные устройства MID.
Компания Chunghwa Picture Tubes (CPT) выпустила
21,5-дюймовую проекционную сенсорную панель, построенную на емкостной технологии.
По словам вице-президента Вольфа Чена (Wolf Chen), заказы от клиентов уже получены, и поставки изделия начались. Кроме того, производитель приступил к отгрузкам 10,1-дюймовых емкостных сенсорных и 3D-панелей.
Помимо емкостных сенсоров CPT занимается разработкой оптической технологии и технологии поэлементного считывания изображения, говорит Чен. Панели на их основе начнут выпускаться в начале 2010 года.
По прогнозам вице-президента, его компания поставит в 2010 году около 200 миллионов панелей малых и средних размеров, тогда как в 2009 года показатель не превысит 140-150 миллионов единиц. Этот скачок обусловлен ростом заказов со стороны производителей мобильных телефонов.
LG Electronics, второй по величине производитель телевизоров, агрессивно настроен на рынок 3D-телевидения. Компания намерена занять лидирующую позицию в этом сегменте на развивающихся рынках. На пресс-конференции была озвучена цель корпорации: продать более 400 тысяч 3D-телевизоров в 2010 году и 3,4 миллионов единиц в 2011. Ранее конкурент Sony амбициозно заявлял, что на этот класс телевизоров будет приходится до 50% всех моделей, выпускаемых компанией в 2013
году. Первое подобное изделие японская фирма представит в 2010 году.
Во второй половине 2010 года LG планирует представить улучшенные модели для широкого потребительского рынка. Сегодня LG предлагает только 47-дюймовый 3D TV по очень высокой цене.
Также стало известно о заключении партнерского соглашения между LG и корейским провайдером спутникового телевидения SkyLife. Сделка поможет LG существенно оживить свой бизнес в области 3D-телевидения и повысить конкурентоспособность
против местных игроков. Panasonic подготовит первый трехмерный телевизор в 2010 году.
Эксперты исследовательской компании Gartner уверены, что потребуется по крайней мере еще два года, чтобы Windows 7 смогла
опередить на рынке Windows XP.
По мнению аналитика Аннет Джамп (Annette Jump), XP слишком популярна на настольных компьютерах и по-прежнему остается главным конкурентом "семерки". Многие ИТ-подразделения сталкиваются с ограничением своих бюджетов, поэтому массовый переход на Windiows 7 произойдет не раньше 2012 года.
Корпоративный сектор будет использовать Windows 7 как операционную систему мейнстрим после 2011 года. На этот же период во многих компаниях намечено обновление компьютерного
оборудования, продолжает Джамп.
Одной из проблем медленного внедрения Windows 7 в массы является поддержка ОС Windows XP до 2014 года. В связи с этим многие фирмы уверены в отсутствии смысла развертывать новую платформу.
Audio-Technica, одна из ведущих японских компаний в сфере производства высококачественного звукового оборудования, анонсировала наушники ATH-ANC1 QuietPoin. Модель оснащена системой активного шумоподавления (18дБ), позволяя блокировать до 85% внешних шумов и обеспечивая чистое звучание.
Таким образом, пользователь услышит только музыку исключительно в высоком качестве. Об этом позаботятся 40-мм динамики на основе неодимовых магнитов, способные воспроизводить частоты от 10 Гц
до 20 кГц. Стоит отметить поставляемые комплекте с наушниками кабель длиной в полметра, адаптер для авиаперелетов и батарейки формата AAA. Также предоставляется специальный защитный кейс.
Поставки ATH-ANC1 компания Audio-Technica начнет в январе. Розничная стоимость изделия составит 130 долларов.
В ноябре компания Microsoft запустила в Китае новый сервис микроблоггинга MSN Juku, построенный на платформе Windows Live Messenger. Это событие вызвало бурю негодования со стороны владельцев стартапа Plurk, которые обвинили софтверного гиганта в плагиате.
Сегодня в Microsoft признались, что скопировали часть кода из Plurk, после чего доступ к бета-версии сайта Juku был закрыт на неопределенный срок. Пока не известно, будет ли возобновлена работа
сервиса в будущем.
В Microsoft объяснили, что разработка сервиса Juku велась в китайском подразделении американской корпорации. После того, как компания провела собственное расследование, выяснилось, что действительно были заимствованы интерфейс и часть кода. Китайские коллеги не сообщили в главный офис, откуда брали исходные материалы. Microsoft уважает интеллектуальную собственность компаний и приостанавливает сервис, говорится в пресс-релизе.
Plurk является крупнейшим сервисом микроблоггинга
в Азии. К примеру, тайваньская аудитория Plurk примерно на 10 раз больше, чем в Twitter.
После отказа от идеи сохранения номера при смене оператора, Инфокоммуникационный союз заинтересовался применением технологии NFC
для создания сервиса мобильных платежей.
Компании МТС, "МегаФон" и "ВымпелКом", входящие в Инфокоммуникационный союз, намерены создать в России зону бесконтактных мобильных платежей, в основе которых будет лежать технология NFC. Она представляет собой систему беспроводной высокочастотной связи малого радиуса действия, которая дает возможность обмениваться данными между устройствами, находящимися на расстоянии около 10 сантиметров друг от друга.
Как отмечают эксперты, в основном технология
NFC применяется в сотовых телефонах, с помощью которых можно будет бесконтактно оплачивать билеты в общественный транспорт, осуществлять платежи через мобильные терминалы, работать с электронными досками объявлений, где телефон используется для чтения данных.
В России технология NFC уже в течение трех лет изучается в рамках проекта Инфокоммуникационного союза "Мобильные платежи". Следующим этапом развития NFC-систем станет создание специальной опытной зоны, где будут тестироваться перспективные сервисы
беспроводной высокочастотной связи. Далее будут выработаны рекомендации по использованию NFC, и начнется коммерческая эксплуатация сервисов на основе этой технологии. Однако пока неизвестно, сколько потребуется времени на коммерческий запуск NFC в России.