Во времена мирового экономического кризиса возросла актуальность не только бюджетных hardware-решений, но и дешевого или совсем бесплатного программного обеспечения. К примеру, в корпоративном секторе все больше компаний обращают свое внимание на аналоги популярных приложений и продуктов из сегмента open source, причем речь здесь идет не только о графических или текстовых редакторах с открытым исходным кодом, которые уже давно зарекомендовали себя с лучшей стороны.
Но сначала пару слов как раз об этих группах программного обеспечения, так как они, как правило, имеются практически в любой компании вне зависимости от того, чем она занимается. Если говорить об офисных приложениях, то несомненным лидером стоит назвать OpenOffice и его различные модификации. Сам пакет является бесплатным и распространяется в рамках лицензии Open Source, но если компании требуется более продвинутый уровень поддержки, то на рынке есть несколько коммерческих пакетов на базе OpenOffice, которые,
с одной стороны, стоят дешевле, чем признанный лидер Microsoft Office, и с другой - предлагают пользователям хороший сервис.
В области же графических редакторов - решений также более чем достаточно. К примеру, всем известные GIMP или Paint.net уже давно используются не только любителями, но и профессионалами из различных индустрий. Кроме того, стоит отметить такие продукты, как Artweaver и PhotoFiltre. Они оба подойдут компаниям, не требующим от графического редактора богатого набора профессиональных возможностей, которым нужен простой и удобный инструмент для работы с фотографиями или изображениями.
Но подобные движения в сторону Open Source наблюдаются и в более серьезных областях. К примеру, в области виртуализации. Как ни странно, но и здесь есть относительно комплексные и максимально стабильные решения. Разумеется, они не всегда по своему функционалу могут соперничать с коммерческими аналогами, но сегодня зачастую большее значение имеет цена, особенно если бесплатный продукт оснащен каким-то обязательным, пусть и минимальным, набором функций.
Более того, если верить экспертам, то современное бесплатное ПО для виртуализации может предоставить от 30% до 70% функционала, если сравнивать с коммерческими релизами. Многим компаниям этого хватит, если они пробуют снизить операционные затраты.
Что касается конкретных продуктов, то в качестве примера можно привести SnapshotMyVM и V-Scout. Оба продукта совершенно бесплатны; первый предназначен для организации документооборота внутри виртуализированной сети, а второй - для автоматизации процесса создания отчетов в рамках этой же сети.
Но виртуализация - не единственный сегмент, где компании могут найти бесплатные альтернативы коммерческому ПО. Еще одна область, где достаточно много подобных предложений, это планировщики. Сразу отметим, что большинство бесплатных предложений являются онлайновыми сервисами, что делает их, возможно, даже удобнее. Первый популярный сервис - это Gubb (http://gubb.net), он представляет собой классический планировщик заданий, включая функционал для планирования проектов, а также для напоминаний о важных звонках.
Другой сервис называется Remember the Milk (http://www.rememberthemilk.com/). Это все те же напоминания, но сам сервис чуть проще. С другой стороны, в его рамках осуществлена поддержка многих мобильных платформ, включая BlackBerry, iPhone и Windows Mobile.
Обозреватели ресурса Mac Rumors предоставили несколько весомых доказательств того, что iPhone следующего поколения получит функцию видеозаписи. Был размещен скриншот последней бета-версии прошивки, где в приложении camera.app добавлен переключатель для видеокамеры. Это достигается путем внесения некоторых изменений в конфигурационный файл.
В дополнении к этой информации в системных файлах было найдено упоминание о наличии цифрового компаса, автофокуса для камеры и голосового управления, сообщает Mac Rumors.
Еще раз подчеркнем, что все эти возможности были найдены в предварительной версии прошивки iPhone OS 3.0, официальный релиз которой назначен на июнь этого года. Источник предполагает, что появление новой модели iPhone состоится примерно в это же время.
Шведско-японская компания Sony Ericsson расширила линейку своих бюджетных камерофонов моделью S312.
Новинка имеет 2-дюймовый TFT-экран с разрешением 176 х 220 точек и 2-мегапиксельную фотокамеру. К сожалению, у камеры нет автофокуса, но, на боковой панели корпуса телефона размещены кнопки для получения фотоснимков и съёмки видео, а также предусмотрена светодиодная вспышка для съемки в условиях слабого освещения.
Аппарат может также похвастаться наличием мультимедийных функций: FM-радиоприемника и MP3 плеера, причем музыку можно слушать с помощью беспроводных Bluetooth наушников, благодаря Bluetooth профилю A2DP.
Для хранения данных у телефона совсем немного встроенной памяти - всего 15 МБ, но при этом есть слот для карт памяти формата Memory Stick Micro.
Размеры аппарата составляют 100 x 46 x 12,5 мм, вес - 80 г.
Начало продаж мобильного телефона Sony Ericsson S312 намечено на второй квартал этого года.
Если раньше ультракомпактный наручный компьютер был лишь только концепцией и вымышленной реализацией киносоздателей, то уже сегодня пользователи могут надеяться на скорое появление устройства благодаря малоизвестной компании Glacier Computer.
Инженеры разработали компьютер Ridgeline W200 с футуристическим дизайном и 3.5-дюймовым сенсорным дисплеем. Новинка на базе операционной системы Linux или Windows CE получила встроенные WiFi, GPS и Bluetooth.
Маломощное устройство также имеет датчик движения и электронный компас, что делает его отличным решением для любителей туристических поездок.
Ridgeline W200 пока не доступен в свободной продаже, но создатели намерены выпустить свой девайс в ближайшее время.
Компании Acer и Nvidia представили первый компьютер на платформе Nvidia Ion Acer AspireRevo.
Устройство получило одноядерный процессор Intel Atom 230, работающий на тактовой частоте 1,6 ГГц. Объем оперативной памяти составляет 2 или 4 Гб в зависимости от модификации, жесткий диск может быть как традиционным винчестером так и твердотельным диском (SSD). Отметим также наличие адаптера Gigabyte Ethernet, модуля Wi-Fi, кардридера и четыре порта USB.
Главной же особенностью компьютера является графический контроллер Nvidia, который обеспечивает возможность просмотра HD-материалов в формате 1080p.
Кроме того, на неттопе можно запустить такие требовательные к видеокартам игры как Spore, Call of Duty 4 и SimCity 5.
AspireRevo будет поставляться вместе с операционной системой Windows Vista Premium или Basic. Продажи ожидаются не раньше августа месяца.
На официальном сайте компании Gigabyte появилась страница с описанием нетбука T1028 TouchNote.
Устройство может похвастаться хорошим техническим оснащением: поворотный сенсорный экран диагональю 10,1 дюйма с разрешением 1024 x 600 с LED-подсветкой, процессор Intel Atom N270 с частотой 1,6 ГГц (опционально может использоваться модель Atom N280 с частотой 1,66 ГГц), чипсет Intel 945GSE Express + ICH7M, 1 ГБ оперативной памяти, жесткий диск объемом 160 ГБ.
Также в наличии имеется 1,3-мегапиксельная камера, встроенные динамики мощностью 1,5 Вт, модули Wi-Fi, Bluetooth и HSDPA (опционально WiMAX) и кард-ридер 4-в-1. Вес T1028 TouchNote равен 1,3 кг, размеры - 265 х 195 х 38,5 мм.
По неподтвержденной пока информации, за доплату можно будет заказать дисплей с разрешением 1366 x 768 точек.
Новинка работает на базе операционной системы Windows XP Home.
Цена и сроки начала продаж нетбука пока не известны.
Компания Kodak начала масштабную рекламную кампанию, целью которой является убедить потребителей покупать ее экономичные принтеры. В США и Канаде печатная реклама и рекламные ролики появились на прошлой неделе, а в Европе рекламная кампания начнется несколькими неделями позже.
В своей рекламе Кодак сравнивает цену чернил для принтера с ценой на нефть, а в одном из рекламных постеров компания заявляет, что в 2008 году США переплатили за чернила для принтеров более $5 млрд.
По информации издания The Street Journal, Kodak намерен потратить на эту кампанию более $30 млн. Ранее компания серьезно сократила расходы на рекламу. Например, в 2001 году ее рекламный бюджет в Америке составлял $205 млн., а в 2008 году - только $30,6 млн. В том же 2001 году, Kodak находился на 27 месте в рейтинге 100 самых дорогих брендов. Сейчас же компания не попадает в этот рейтинг.
На данный момент Kodak специализируется на торговле чернилами для принтеров и самими принтерами. Принтеры, о которых говорится в рекламе, находятся уже в продаже, но не нашли широкого спроса у покупателей. Это кажется удивительным, поскольку масса потребителей как раз недовольна высокой стоимостью расходных материалов, а Kodak предлагает дешевое долгожданное решение.
Видимо, компания Kodak сочла, что незавидная ситуация с реализацией принтеров является результатом недостаточной информированности потребителей. Поэтому предприняла такую рекламную атаку. И если будут результаты, есть шанс изменить положение дел на рынке печатающей техники, реализовав новый подход в производстве и сбыте расходных материалов.
В компании Asustek Computer приняли решение продолжить выпуск 8.9-дюймовый нетбуков на рынок, хотя раньше производитель объявлял о медленном снятии с производства моделей с небольшими дисплеями.
Кроме того, Asus будет предоставлять 7-дюймовые модели для телекоммуникационного сегмента, 10-дюймовые - для всех пользователей, пишет китайское издание Economic Daily News.
Что же касается главного конкурента Acer, то компания будет постепенно прекращать поставки 8.9-дюймовых нетбуков и планирует полностью перейти на портативные компьютеры с 10-дюймовыми дисплеями в течение ближайших нескольких месяцев, добавлят источник.
Компания ViPowER представила на российском рынке VS7 ViPowER VP-352518.
Внешний корпус VS7 ViPowER VP-352518-0-E сочетает в себе функции внешнего корпуса и мобильного шасси и предназначен для работы с SATA-жёсткими дисками формата 2,5". Модуль позволяет подключать диски к компьютеру посредством интерфейсов USB 2.0 или eSATA.
Черный алюминиевый корпус сочетает в себе не только стильный дизайн и высококачественные материалы, но и пылезащитные свойства. В комплект поставки входят салазки для установки внешнего корпуса в отсеки системного блока форматов 3,5" или 5,25". Корпус VS7 открывает эру мобильных шасси для популярных устройств формата 2,5".
Компания Lenovo, один из лидирующих мировых производителей ноутбуков, намерена выйти на рынок портативных медиаплееров (PMP). Первой ласточкой станет модель MRT800, оснащенная, как полагается сегодня, сенсорным дисплеем, передает SlashGear.
Другие спецификации устройства включают 4.3-дюймовый дисплей с разрешением 480 х 272 пикселей, FM-тюнер и слот для карт памяти формата MicroSD. Проигрыватель поддерживает все популярные аудиоформаты: AVI, ASF, MP3, MP4, RMVB, FLAC, WAV, APE, OGG и WMA.
Компания, специализирующая на производстве компьютеров, намерена выпустить конкурента iPod, однако достигнуть популярности "яблочного" плеера новичку едва ли удастся, считает SlahGear.
Стоимость гаджета и дата релиза будут известны чуть позже.
Корейская компания LG Electronics анонсировала эргономичный проигрыватель DAP (Digital audio Player) UP3 Neon.
Модель представляет собой чёрную флэшку (объёмом 2 или 4 Гбайт) с USB-портом и с функциями аудиоплеера. В отличие от PMP (портативный медиаплеер), DAP предназначен для воспроизведения только аудиофайлов, но зато размер и поддержка аудиоформатов зачастую бывает предпочтительней, чем у PMP
Устройство поддерживает широкораспространенные аудиоформаты MP3, WAV и WMA, а также может выступать в качестве радиоприемника благодаря встроенному модулю FM.
Ультракомпактный проигрыватель UP3 Neon уже поступил в продажу по стоимости $547 и $686 в зависимости от объема памяти.
Новая серия плееров RoverMedia Aria представлена 3 моделями. Устройства будут эксклюзивно продаваться в салонах "Евросеть".
МP3-плеер RoverMedia Aria C7 порадует своего владельца яркими цветами корпуса, FM-радио (87,5 - 108 МГц) с записью, диктофоном, и, конечно же, возможностью воспроизведения в форматах MP3 и WMA. Кроме того, модель имеет USB-штекер, что позволяет использовать плеер как флеш-накопитель. Емкость встроенной памяти - 2 или 4 Гб.
MP3-плеер RoverMedia Aria E3 поддерживает все основные аудио- и видеоформаты (MP3, WMA,WMV,AVI), имеет яркий 1,5-дюймовый экран, отображающий 65 тыс.цветов и удобную сенсорную панель навигации. Корпус выполнен в черном цвете и имеет плавные линии. RoverMedia Aria E3 также обладает FM радио,диктофоном, играми и функцию внешнего USB-запоминающего устройства. Емкость встроенной памяти - 8 или 16 Гб.
RoverMedia Aria С9 заключен в корпус с округлыми очертаниями с удобным 5 элементным джойстиком. RoverMedia Aria C9 воспроизводит основные форматы звуковых файлов - MP3, WMA, WAV, обладает встроенным FM-тюнером с возможностью записи, есть диктофон. Емкость встроенной памяти - 2 или 4 Гб.
Все новинки находятся в ценовом диапазоне до 1 000 рублей и поступят в продажу в апреле.
Результаты исследования компании NPD показали, что за прошлый год 87% покупателей музыкального контента в США пришлось на онлайн-магазин iTunes Store, когда как лишь 16% пользуются услугами сервиса Amazon MP3 Store, ставшего наиболее быстро растущим конкурентом бесспорного лидера iTunes.
По мнению аналитика NPD в области развлечений Расса Крупника (Russ Crupnick), аудитория Amazon MP3 намного старше, чем в iTunes. Это благоприятно влияет на развитие сервиса, потому что именно они по-прежнему предпочитают покупку компакт-дисков.
Очевидно, успех компании Apple неразрывано связан с популярностью ее магазина, который развивается стремительными темпами и приносит компании огромную прибыль. Ценовая политика, направленная на установку стоимости композиций в зависимости от их возраста и популярности, будет только благоприятствовать продажам, считает эксперт.
Эволюция технологий в области печати проходит довольно быстрыми темпами. Ещё 7-10 лет назад лазерный принтер был довольно дорогой экзотикой. Сейчас же этот вид принтера является основным, как дома, так и в офисе. В чём же преимущество лазерного принтера перед его струйными собратьями?
Прежде всего, в высокой производительности, и как следствие, более низкой себестоимости каждого отпечатанного листка. Кроме того, лазерный принтер представляет более широкие возможности работы с бумагой.
Лазерная технология печати довольно стара, если измерять её по времени развития самих высоких технологий: Первый лазерный принтер был разработан в 1971 году. Результатом этой работы стало повышение скорости печати, улучшение качества отпечатка и многомиллионные прибыли компаний. Первые лазерные принтеры стоили больше $17 тыс. и весили много больше 40 кг, а главное - выводили только монохромные отпечатки. Сегодня любой желающий может приобрести легкий цветной принтер.
В основе технологии лазерной печати лежит принцип электростатического переноса. Если не вдаваться в технологию процесса, то вкратце всё происходит так: на предварительно заряженный барабан нанесен светочувствительный слой, который под воздействием света меняет заряд. Из-за разницы потенциалов в тех местах, где не прошел луч лазера, притягивается тонер. Следующим этапом идет перенос красителя с барабана на бумагу, и происходит он также из-за разности заряда барабана и тонера. После этого лист бумаги с "прилипшей"
сухой краской попадает в печь, где тонер плавится и внедряется в волокна бумаги. В результате получается отпечаток, который невозможно смыть, в отличие от отпечатков, сделанных на струйных принтерах.
Цветная лазерная печать не отличается принципиально от описанного выше. При отправке текста или картинки на печать специальный рендеринговый движок разделяет картинку на составляющие цвета, создавая несколько изображений для каждого цвета. В большинстве лазерных принтеров используется четыре отдельных прохода, когда каждый цвет наносится последовательно, а после этого лист бумаги подается в "печку". Благодаря применению лазера при освещении барабана можно добиться высокого разрешения. Кроме того, применение
технологии улучшает качество отпечатка, снижает стоимость каждого листа и увеличивает время работы от одной заправки картриджа.
Как уже было отмечено, цена на лазерные принтеры в последние годы стала стремительно падать. В 2004 году за один из самых дешёвых лазерных принтеров покупатель был вынужден отдать в среднем $250-300, в то время как сегодня большинство бюджетных моделей этого класса оцениваются не больше, чем в $160 - $170. Впрочем, ценовой диапазон лазерных принтеров существенно разнится за "домашние" и "офисные модели". Принтеры начального уровня ориентированы, прежде всего, на индивидуальных пользователей,
кроме того, такие устройства оптимальны для малых офисов, где существует необходимость регулярной печати черно-белых документов в небольших объёмах. Ресурс принтера - это главный показатель принадлежности принтера к тому или иному классу. В отличие от огромных и мощных офисных "монстров", "лазерники" начального уровня рассчитаны на печать до 7 000 - 15 000 листов в месяц, а рекомендуемая производителем нагрузка, как правило, составляет до 1 000 листов. Несложно подсчитать, что рекомендуемая
нагрузка не превышает 35 листов в день, а максимальная колеблется в диапазоне от 230 до 500 листов. Таких возможностей вполне достаточно для небольших офисов и, тем более, для домашних пользователей, которые чрезвычайно редко выходят за показатели даже рекомендуемой нагрузки. При повышении нагрузки быстрее расходуется тонер, и быстрее изнашивается фотобарабан.
Теперь кратко коснемся основных характеристик, которые обычно указываются в спецификациях каждой модели.
Разрешение печати.
Оно измеряется в dpi, т.е. в количестве точек на дюйм, и обычно составляет 600 х 600, 1200 х 1200. Такое разрешение обеспечивает высокое качество печати текстовых документов, а также контрастной графики. Во многих моделях реализованы фирменные системы программной интерполяции выводимого изображения до 1200 и даже 2400 точек на дюйм (dpi). В большинстве случаев эти режимы действительно повышают качество печати: к примеру, буквы, набранные маленьким кеглем, становятся более чёткими за счет отсутствия "бахромы".
Тем не менее, до аппаратных значений, естественно, такие принтеры не дотягивают. Иногда встречаются недорогие "лазерники" с реальными 1200 dpi, но это, скорее, исключение, чем правило.
Время выхода первой страницы.
Этот показатель больше важен для "домашних" моделей, так как офисные принтеры, в основном, постоянно работают во включённом режиме. Лучшие образцы выдают первую страницу менее чем через 7 секунд с момента включения, а средний показатель для данного класса машин - порядка 10-15 секунд. Причина задержки при печати первой страницы чисто технологическая: для того чтобы закрепить тонер на бумаге, используется нагревательный элемент ("печка"), а для разогрева "печки" до рабочей температуры
требуется время.
Максимальная скорость печати.
Этот показатель также варьируется в зависимости от класса принтера: для домашних моделей - 15-20 страниц в минуту, для офисных и производственных - от 20 - 25.
Для печати сложных текстов с элементами графики, необходимо обратить внимание на наличие встроенной памяти, а также на возможность её расширения. Подавляющее большинство бюджетных моделей оснащаются 8-16 мегабайтами памяти без возможности расширения, так что если планируется печатать много графики, необходимы модели с 32 и 64 Мб оперативной памяти.
Интерфейс.
Когда-то принтеры были оснащены стандартным параллельным портом LPT, сейчас же подавляющее количество моделей подключается через универсальный разъём USB. От интерфейса скорость и стабильность работы принтера, конечно, не зависит, но вот совместимостью с другими устройствами пренебречь нельзя.
Операционные системы.
Понятно, что все принтеры ориентируются на работу в Windows, но в современном мире, часто пользователям этого недостаточно. Многим необходимо, чтобы принтер мог работать в других операционных системах, например в Mac OS, Linux или в DOS. Для этого нужно внимательно смотреть описание: обычно там указывается способность принтера работать в менее распространённых операционных системах.
Что касается габаритов лазерных принтеров, то тут ничего загадочного нет: офисные модели имеют большую вместимость лотков для бумаги и большее их количество. Что придаёт модели дополнительный вес и размеры.
Дополнительно.
Разными дополнительными опциями, прибавляющими цену принтеру, насыщены, в основном, офисные модели. Сюда входит наличие и жидкокристаллического дисплея, и сетевых интерфейсов, и дополнительных лотков, и автоподатчика бумаги.
При выборе оптимального лазерного принтера, нужно представлять, что и в каких объёмах необходимо печатать. Разница в цене домашних и офисных моделей рассчитана, прежде всего, на себестоимость каждого отпечатанного листка при пересчёте на заявленные нагрузки. Большой принтер для дома - деньги на ветер, а ошибка в обратную сторону грозит чрезвычайно быстрой поломкой принтера из-за перегрузок. Ну и, разумеется, печатать текст и графику - это не одно и то же, принтеры, способные работать с большим количеством форматов
и информации, также добавляют денежные единицы в ценник товара.
Японские разработчики расширили возможности офисной компьютерной мыши, выпустив модель Mouse LED Message со встроенным вентилятором. Если подобные решения уже можно встретить на рынке, то дополнительный дисплей на устройстве - это нонсенс.
Новая мышь позволяет показывать короткие сообщения размером до 12 символов. Набрать текст можно с помощью обычной клавиатуры или пульта дистанционного управления. Это достигается благодаря светодиодным лампам во внутренней части корпуса, именно они обеспечивают подсветку.
Таким образом, Mouse LED Message, как удобное офисное решение, будет охлаждать ладони пользователя и сохранит важные заметки.