Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

DailyComm: Самые интересные новости ИТ-бизнеса, ИТ-продуктов


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru
23 марта 2009 года, понедельник.

Содержание номера:

Интернет-реклама: дешево, гибко, эффективно

Интернет - огромная рекламная площадка, популярность которой успешно соперничает с рекламой на радио и на телевидении. Причем, что интересно, в последние годы, именно интернет-реклама дает все больший приток покупателей и клиентов для конкретных групп товаров. С каждым днем популярность рекламы в сети растет - это во многом объясняется постоянно растущим числом пользователей интернета и эффективностью поисковых систем.

Интернет открывает большие возможности для малого и среднего бизнеса, ведь интернет-реклама недорогой, но действенный способ привлечения клиентов. В чем же преимущества подобной рекламы?

Интернет-реклама дешевле. Как по бюджету в целом, так и по стоимости каждого обращения.
Интернет-реклама легче позиционируется и легче направляется на целевую аудиторию.
Интернет-реклама дает возможность оперативно вносить изменения в рекламную кампанию, которую в любой момент можно подкорректировать, приостановить, ввести новые условия показа.
И, наконец, интернет-реклама может использовать возможности и преимущества графической, текстовой и видео-рекламы.

Именно о видах рекламы и их преимуществах и пойдет речь в данной статье.

Баннерная (медийная) реклама.

Долгое время наибольшей популярностью в качестве рекламного инструмента в интернете пользовались баннеры. По сути, баннеры - это аналог рекламных щитов. Но размещение медийной рекламы в виде баннеров по большей части подходит лишь для повышения узнаваемости бренда или компании. Полученная картинка баннера перемещается в долгосрочную память интернет-пользователя, таким образом, человек запомнит, что он видел баннер или логотип компании. Это создает у него иллюзию того, что компания ему, так или иначе, знакома. Таким образом, баннерная реклама может оказаться очень полезной в деле продвижения и запоминания бренда. Надо помнить, что баннер должен быть динамичным, ярким и оригинальным. Если баннер не привлекает внимание, то размещение рекламы будет малоэффективно.

С другой стороны, баннер может оказать и раздражающее воздействие на посетителя, что вряд ли положительно скажется на имидже компании. Например, разновидность баннерной рекламы - pop-up, которая загружается вместе с окном сайта и не дает посетителю шанса выбрать, смотреть интернет-рекламу или нет.

При использовании баннеров в рекламной кампании надо четко понимать, как добиться интереса нужной аудитории. Для этого нужно представлять, кто составляет целевую аудиторию сайта, каковы интересы этой аудитории и какие сайты она посещает.

Стоит помнить про геотаргетинг и временной таргетинг: первый позволяет показывать баннер только пользователям конкретных регионов и областей страны, второй позволяет показывать баннер в определенное время суток. Эффективность размещения баннеров оценивается по показателю CTR - соотношения числа показов баннера к числу кликов по нему. Высоким показателем считается CTR равный десяти. В среднем же этот показатель колеблется в пределах 0.5 - 1.5%.

Контекстная реклама.

Этот вид рекламы очень точно ориентирован на целевую аудиторию. Смысл такой рекламы в том, что объявления показываются только тем посетителям интернета, которые вводят в систему поиска соответствующий запрос или посещают тематический ресурс. Другими словами, когда пользователь набирает любой запрос, он получает результат под строкой поиска. И вместе с результатом поиска, поисковая машина показывает несколько рекламных объявлений. Стоит отметить, что рекламными блоками могут быть как текстовые объявления, так и баннеры.

В последнее время именно контекстная реклама сайта является одним из наиболее эффективных инструментов интернет-продвижения. Такая реклама имеет два важных плюса - она демонстрируется только целевым пользователям и является ненавязчивой, т.е. практически не оказывает негативного психологического влияния на посетителя ресурса.

Бесспорный плюс подобных рекламных блоков на Яндексе, Рамблере, Google в том, что они воспринимаются не как обычная реклама, а как совет или как дополнительную информацию. При этом, фирма, заказывая размещение контекстной рекламы, может платить исключительно за переходы на свой сайт. Т.е., по сути, за потенциальных клиентов. Эффективность контекстной рекламы обычно оценивается по проценту конвертации кликов в реальных клиентов. Среднее число конвертации при контекстном размещении рекламы составляет от 3 до 5 процентов.

На Российском рынке наибольшую популярность по размещению контекстной рекламы имеют сервисы Яндекс.Директ, Бегун и Google.AdWords.

Вирусная реклама.

Вирусная интернет-реклама обычно представляет собой забавный видеоролик, мультфильм, flash-игру или полезную статью. Ссылки на подобные скрытые рекламные акции распространяются с огромной скоростью среди пользователей глобальной сети посредством интернет-пейджеров, электронной почты, форумов, гостевых и социальных сетей. Основной плюс вирусной рекламы в том, что она ассоциируется с развлечением, а не с навязчивым рекламным блоком. Обычно вирусная реклама - это тщательно планируемая акция, разрабатываемая рекламным и маркетинговым отделами компании. Важно понимать, что при неудачной идее или плохо разработанной схеме продвижения вирусная реклама может попросту не сработать.

Почтовая рассылка.

Почтовый спам не любит никто. Тем не менее, почтовая рассылка является наиболее адресным видом современной рекламы в сети интернет. Компаниям, которые решили таким образом прорекламировать себя следует обратить внимание на возможность размещения своих рекламных материалов в тематические рассылки, на получение которых пользователи подписываются самостоятельно. На просторах российского интернета наибольшей популярностью пользуются рассылки сервиса subscribe.ru, аудитория которого составляет около девяти миллионов подписчиков.

Другим видом почтовой рекламы является direct mail, т.е. непосредственная рассылка рекламных материалов по базе почтовых адресов. Подобные базы почтовых адресов имеют специальные подразделы - для физических или юридических лиц. Это важный момент, так как многие товары и услуги, продвигаемые на рынке направлены исключительно на одну из этих групп. Другим важным моментом для базы является её актуальность в момент рассылки. Самым основным недостатком подобного вида рекламы является низкий отклик. Это связанно в первую очередь с тем, что большинство рекламных сообщений не доходят до своих адресатов, так как почтовые ящики оборудованы антиспаспам-системами. Ну, а во-вторых, спам, приходящий на почту, многие пользователи удаляют, даже не прочитав.

PR статьи.

Основная задача PR статьи заключается в том, что она рассказывает читателю о компании, её продуктах или услугах. Подобная статья является не только скрытой рекламой, но и способствует запоминанию названия компании, товаров и услуг, формирует у читателя положительные образы о компании, а также её продукции. Другими словами, данная информация преследует три цели: привлечь внимание аудитории (пробудить интерес к ознакомлению), вызвать желание узнать больше (посетить официальный сайт, прочитать информацию из других источников), подвести к действию (покупке товара или услуг). Интересно, что PR статья может быть направлена как на целевую аудиторию вашей компании, так и на нецелевую.

Упоминания о конкурентах в рекламных статьях иногда присутствуют, иногда нет, это связано с желанием или нежеланием сравнивать свой продукт с продуктами конкурентов.

Главное требование к PR-статье заключается в том, чтобы у читателя не возникло мысли, что перед ним обыкновенный рекламный проспект. Необходимо помнить, что рекламная статья является важным инструментом формирования имиджа компании. С её помощью можно опровергнуть негативные слухи о компании, изменив отношение людей не только к ней, но и к тем источникам, которые эти слухи распространяли.

Google и рынок операционных систем

Недавний релиз новой бета-версии веб-браузера Google Chrome вновь заставил экспертов и аналитиков задаться вопросом, чего же Google хочет добиться в рамках этого проекта. Из основных положительных моментов нового Chrome выделяют, в первую очередь, более высокую скорость работы JavaScript, разделение сессий внутри веб-браузера. В связи с этим имеет смысл поразмышлять о том, какую задачу будет решать компания в будущем с помощью этого продукта.

Изначально, на поверхности, все очевидно: Chrome - веб-браузер, и в рамках второй бета-версии он, с точки зрения функционала, приближается к Firefox, хоть его доля пока и очень мала. Но если копнуть глубже, то картина получается несколько иная. Уже очень давно в индустрии ходят разговоры про выход Google на рынок операционных систем, и если Android уже занимает нишу в мобильном сегменте, то в сегменте персональных компьютеров ситуация более тяжелая.

Ряд экспертов отмечают, что Chrome как раз и может стать «шагом» Google на рынок операционных систем. Дело в том, что в рамках Chrome может быть создана платформа, ориентированная по большей части на веб-приложения, причем она окажется в то же время практически независимой от hardware-базы конечного пользователя. Разумеется, это не операционная система в ее классическом понимании, но мир и индустрия меняются, и уже сейчас заметен крен именно в сторону веб-приложений. Особенно при учете новейшого тренда - нетбуков, не слишком производительных, но при этом мобильных и дешевых компьютеров.

Кто-то может возразить - зачем делать из Chrome подобную платформу, если у Google уже есть Android, которая впоследствии может вырасти до полноценной десктоп-системы. Но, скорее всего, Google пока не сильно интересует рынок именно десктоп-систем, так как позиции того же Microsoft в ее рамках по-прежнему очень сильны. Платформа же Android рассчитана на мобильные устройства, где позиции Microsoft значительно слабее.

Именно поэтому концепция "Chrome - как десктоп-среда для приложений" выглядит настолько любопытно. Конечно, время покажет, но уже сейчас ряд аналитиков предполагают, что Google расценивает Chrome как нечто большее, чем просто обычный веб-браузер.

"Королевский" смартфон от BenQ

На сайте компании BenQ появилась информация о неанонсированном смартфоне, получившем название BenQ Royal. Модель была отмечена наградой на конкурсе iF Product Design Award 2009.

BenQ Royal

Данных о технических характеристиках пока немного. Известно, что смартфон оснащен 3,2-мегапиксельной камерой и большим сенсорным дисплеем. Под дисплеем размещена сенсорная панель, с помощью которой можно пролистывать различные файлы, в том числе фотографии и электронные книги. Производитель отмечает широкие возможности устройства в коммуникации, интернет-серфинге и бизнес-приложениях.

Стоит отметить, что BenQ планировал уйти с рынка мобильных телефонов и сконцентрироваться на производстве компьютеров, нетбуков и цифровых фотокамер, поэтому стоит ли ожидать официального анонса "королевского" телефона неизвестно.

Видеофункции появятся в iPhone следующего поколения

Слухи об интеграции видеофункций в будущие модели iPhone набирают новый оборот. Сегодня источником новой информации стал ресурс Apple Insider, передает TechRadar.

Сообщается, что компания Apple готовит "весенний сюрприз" своим пользователям - новый iPhone с возможностью записи видероликов. По данным источника, устройство уже находится в стадии активной разработки.

Программная оболочка, как ожидается, будет подкрепляться новым стандартным приложением Movies.app, возможности которого будут включать минимальный набор функций видеомонтажа.

Ресурс Apple Fanboy уверяет, что Apple модернизирует аппаратную структуру своего телефона, увеличив производительность аппарата как игровой платформы.

Нетбук Samsung NC310 с 11-часовым временем автономной работы

Компания Samsung продолжает прочно удерживать позиции на рынке нетбуков. Сегодня стало известно, что производитель намерен представить новую модель NC310 в странах Азии, Европы и Северной Америки. Среди технических спецификаций особое место занимает время автономной работы - 11 часов.

Нетбук Samsung NC310

Samsung NC310 имеет дисплей с диагональю 10.1-дюйма, процессор Intel Atom, 1 Гб оперативной памяти и жесткий диск объемом 160 Гб. В качестве беспроводного оснащения были предложены адаптеры Wi-Fi 802.11b/g, HSDPA, WiBRO (на корейском рынке будет доступна модель с поддержкой WiMax). Нетбук также не был обделен интерфейсом Bluetooth 2.0, 1.3-мп web-камерой, портами USB и кард-ридером "3-в-1".

Сроки появления в продаже и стоимость нетбука пока не сообщаются.

Еще один "гибридный" ноутбук от Mouse Computer

На прошлой неделе компания Mouse Computer анонсировал свой "гибридный" ноутбук m-Book D900 на базе процессора Intel Core 2 Duo, а сегодня японский производитель объявил о выпуске еще одного Hybrid SLI - Nextgear-Note M350W.

m-Book D900

Новинка также получит процессор Core 2 Duo (P8600 или T9550), 4 Гб оперативной памяти, жесткий диск объемом 320 или 500 Гб, оптический привод DVD Multi или Blu-Ray, графическую систему Nvidia GeForce 9100M / 9600M GS Hybrid SLI с 512 Мб видеопамяти, а также 18.4-дюймовый ЖК-дисплей формата Full HD.

По сообщению производителя, цена будет лежать в диапазоне 808 - 1130 евро.

Intel повысит цены на процессоры для нетбуков в Китае

Компания Intel собирается повысить цены на свои популярные процессоры Atom N270 в Китае по причине недавнего дефицита компонентов для whitebox-нетбуков, передает информационный ресурс DigiTimes. Сообщается, что нехватка процессоров обусловлена огромным количеством производителей нетбуков на китайском рынке.

Источник подчеркивает, что Intel пока стабильно удерживает цены на свои процессоры, однако уже к апрелю спрос на N280 и N270 будет значительно увеличен, и именно к этому периоду ожидается взлет цен.

Пока Intel старается воздерживаться от комментариев собственного заявления.

Анонсирована линейка широкоформатных ЖК-мониторов Topaz

Корпуса многофункциональных ЖК-дисплеев Samsung Topaz выполнены с помощью фирменной технологии двойной формовки Crystal Design. Использование данной технологии означает, что полупрозрачная рамка корпуса плавно меняет свой оттенок в зависимости от угла зрения, а стойка монитора практически незаметна из-за своей прозрачности. При это рамка экрана имеет пониженный коэффициент отражения, что уменьшает блики. Порадует покупателя и толщина корпуса, которая составляет всего 30 мм.

ЖК-монитор Topaz

Новые модели Samsung Topaz потребляют вдвое меньше энергии, чем другие мониторы того же класса. Это достигается за счет использования двухламповой схемы с пониженным энергопотреблением.

Время отклика матрицы у всех трех моделей составляет 2 мс, уровень яркости - 250 кд/м, динамической контрастности - 50 000:1. Различием является диагональ экранов: P2070 - 20 дюймовый, P2270 - 21,6 дюймовый, P2370 - 23 дюймовый. Кроме того, младшая модель поддерживает разрешение 1600 х 900 пикселов, в то время как старшие уже 1920 x 1080 пикселов (FullHD).

Стоимость новинок на российском рынке составит 12 115, 16 517 и 17 373 рублей соответственно. В продаже мониторы появится в апреле текущего года.

Sharp AQUOS A - ЖК-телевизоры с пониженным энергопотреблением

Компания Sharp готовится представить новую серии телевизоров AQUOS A с низким уровнем энергопотребления.

Sharp AQUOS A

Три ЖК-модели с диагоналями 40, 42 и 52 дюйма имеют коэффициент контрастности 15000:1, яркость составляет 450cd/m2, частота обновления - 120 Гц, предусмотрен выход HDMI. По заявлению производителя, представленные телевизоры в зависимости от размера диагонали способны потреблять от 120 до 175 кВт мощность в год.

Как ожидается, прайс-лист будет выглядить следующим образом: 1 535 евро - 40", 1 995 евро - 46", 3 990 евро - 52".

Миниатюрный конкурент iPod Shuffle

Китайская компания ICOO представила миниатюрный музыкальный проигрыватель V616.

музыкальный проигрыватель V616

Новинка стоимостью $14 выделяется наличием небольшого квадратного OLED-экрана. Экран способен отображать только два цвета: черный и белый.

Воспроизведение треков осуществляется с помощью нажатий на края лицевой панели, видимо в роли пятой клавиши, выступает сам дисплей.

В Сети ICOO V616 успели сравнить с iPod Shuffle: продукт компании Apple не оснащен экраном, имеет проблемы с наушниками, при этом его цена составляет $80.

Internet Explorer 8 взломан всего за 5 минут

В ходе соревнований PWN2OWN, проходящих в рамках конференции CanSecWest, немецкий студент взломал новый браузер Internet Explorer 8. Студенту Нильсу для этого потребовалось всего 5 минут.

Нильс воспользовался ранее неизвестной уязвимостью в браузере, информация о которой держится в секрете. В настоящее время разработчики изучают детали уязвимости.

Представитель Microsoft сообщил, что после получения отчета и подтверждения ошибки, компания предпримет все шаги, чтобы уберечь клиентов. При этом комментариев о том, актуальна ли уязвимость только для ОС Windows 7 или же для всех остальных ОС компании, сделано не было.

Примечательно, что финальная версия браузера Internet Explorer 8 вышла 19 марта. IE 8 имеет встроенную защиту SmartScreen, предотвращающую нежелательные атаки и угрозы. Исследование NSS Labs показали, что Internet Explorer 8 блокирует в 2-4 раза больше вредоносных действий, чем другие браузеры.

В iTunes можно купить видео в формате HD

Компания Apple сообщила о начале продаж через онлайновый магазин iTunes Store видео в формате высокой четкости (HD). В настоящее время пользователи могут взять на прокат фильмы стоимостью $5 за новинку и $4 за ранее выпущенные ленты. Если же пользователи пожелают приобрести какой-либо фильм, то им придется расстаться с $20.

Каждый HD-фильм будет иметь аналог со стандартным разрешением для iPhone/iPod Touch. В Apple заявляют, что эта услуга будет доступна пользователям iTunes Store через 30 дней после официальной премьеры картины.

Напомним, что HD-контент и прежде был доступен в iTunes Store, однако для его загрузки и просмотра требовалась приставка Apple TV.

 


В избранное