Сейчас на рынке представлен широкий ассортимент ноутбуков, начиная от недорогих моделей и заканчивая мощными мультимедийными системами. Производители всё чаще начинают предлагать эклюзивные модели ноутбуков, с особой изюминкой - будь то техническое оснащение или имиджевая составляющая. Именно о таких ноутбуках с изюминкой и пойдет речь в обзоре.
Очень давно особое место на рынке заняли модели Asus-Lamborghini. Яркий запоминающийся дизайн и максимальные технические возможности - вот неповторимый стиль этой линейки ноутбуков. Классические цвета автомобилей Lamborghini использованы в двух модификациях ноутбука: ярко-желтое многослойное покрытие автомобильным лаком со cветовозвращающим слоем или пятислойный углепластик ("карбон"). Имиджевую составляющую подчеркивает также кожаная отделка передней панели. При этом
вся эта красота подкреплена самыми передовыми технологиями. По-настоящему, ноутбук с душой роскошного спортивного автомобиля.
Если вспоминать портативные решения, выполненные из необычных материалов, нельзя не рассказать о еще одной серии ноутбуков от тайваньской фирмы - Asus Bamboo. Данные ноутбуки отличает уникальное покрытие из натурального бамбука. Даже тачпэд декорирован бамбуком. Судя по всему, новая серия - это первая ласточка в грядущем наступлении экологичных лэптопов.
А пока в мире правят ультракомпактные устройства. Вот уже год, как нетбуки начали свое шествие по планете, и останавливаться, не намерены, захватывая все больший сегмент рынка портативных компьютеров. Одним из самых компактных и легких нетбуков является модель Sony VAIO P, релиз которой состоялся на российском рынке всего неделю назад. Вес устройства составляет всего 630 грамм. Аппарат от японского производителя получился не только очень стильным и компактным, но и удобным -
Sony VAIO P обладает полноценной и максимально удобной клавиатурой. Очень интересное решение на столь разнообразном рынке нетбуков.
Говоря о компактности, конечно, вспоминается американская фирма Apple и её ультратонкий ноутбук MacBook Air. Согласно пресс-релизу компании, ноутбук является самым тонким переносным компьютером в мире. Его максимальная толщина составляет всего 19 мм, а минимальная - 4 мм. Чтобы сделать MacBook Air таким тонким, Apple пришлось пойти на некоторые компромиссы - оптического привода нет, Ethernet нет, PC Card нет, Express Card нет, модема нет, FireWire нет, eSATA нет, VGA нет; есть
лишь USB 2.0, гнездо для наушников и micro-DVI. Но даже эти минусы не могут перечеркнуть всей привлекательности стильного тонкого ноутбука. Второй интересной чертой MacBook Air является multitouch-трекпад, позволяющий, к примеру, масштабировать фото с помощью жестов несколькими пальцами, подобно тому, как это делается в iPhone.
Это показатель того, что в самое ближайшее время сенсорные дисплеи будут широко использоваться в ноутбуках. Большинство компаний готовят подобные устройства, которые должны появиться на прилавках уже в этом году. Так, в компьютерных магазинах можно уже найти ноутбуки компании Hewlett-Packard, которые обладают подобной технологией. Например, HP Pavilion tx2520er - планшетный ноутбук-трансформер, который обладает сенсорным дисплеем диагональю 12,1 дюйма. Для работы с экраном необходимо
перо, при этом все движения распознаются точно и безошибочно. Это удобно в эксплуатации и, несомненно, придает оригинальность устройству.
Не менее оригинальными моделями являются практически все геймерские ноутбуки. Они отличаются ярким запоминающимся дизайном и мощными техническими данными. Так, ноутбуки Toshiba Qosmio выделяются яркой, можно сказать, агрессивной расцветкой, а также спецификацией, которой позавидует любая настольная система. Например, Qosmio X305-Q708 работает на процессоре Core 2 Extreme QX9300, обладает 17-дюймовым TruBrite LCD-дисплеем, имеет 4 Гб DDR3 RAM, 128-гигабайтный SSD-диск, 320-гигабайтный
жесткий диск (7,200 RPM) SATA, две видеокарты Nvidia 512 Mб GeForce 9800M GTS, пишущий DVD, модули WiFi и Bluetooth. Цена подобного аппарата кусается - порядка $4 тысяч.
Но большинство ноутбуков с изюминкой всегда стоят больших денег. Такова политика компаний: за эксклюзивность и роскошь приходится платить.
В понедельник представители Microsoft объявили о начале продаж компьютеров Surface в ряде стран Европы и Ближнего Востока. Среди новых регионов оказались такие, как Австрия, Бельгия, Франция, Германия, Ирландия, Италия, Голландия, Катар, Испания, Швеция, Объединенные Арабские Эмираты и Великобритания. Таким образом, как отметили эксперты, технология уже прошла "обкатку" в рамках США, и теперь Microsoft готов предлагать ее клиентам из других стран.
Напомним, что дебют Surface состоялся еще в 2007 году, когда подобные компьютеры впервые были проданы таким американским компаниям, как AT&T и различным крупным игрокам в областях гостиничного и развлекательного бизнеса, финансового сектора и медицинского обслуживания. Суть работы Surface-компьютеров проста: пользователи взаимодействуют с ними напрямую с помощью прикосновений без использования клавиатуры или мышки.
Иными словами, устройство на базе технологии Surface - это большой горизонтально расположенный экран (можно сравнить это устройство со столом), управляемый пальцами и движениями рук пользователя, либо с помощью каких-то вспомогательных предметов (указка, ручка и так далее), причем, что самое важное, одновременно с Surface могут работать сразу несколько пользователей. К слову, основа этой технологии - не тачскрин, как может показаться, а обычный экран, плюс несколько камер, которые
идентифицируют объекты, помещенные на Surface, и распознают движения.
Что касается распространения этой технологии в рамках современного бизнеса, то, по словам представителей Microsoft, в настоящий момент у компании в данной области уже есть порядка 120 партнеров из 11 стран, которые занимаются разработкой приложений для Surface. Стоит же один такой компьютер 11 000 евро для коммерческого использования.
В заключение несколько слов о вариантах этого использования. Недавно был опубликован любопытный кейс, в рамках которого американская компания Harrah's Entertainment (HE), которая владеет несколькими казино, рассказало о том, как внедрила Surface-компьютеры в свою деятельность. Если коротко, то вместе с покупкой нескольких систем HE разработала 8 приложений, среди которых были Flirt, для общения гостей за барной стойкой, и Mixologist, с помощью которого гости могли самостоятельно
составлять для себя коктейли, которые затем смешивал бармен. В феврале 2008 года состоялся 120-дневный пилотный запуск этих приложений и Surface-систем (всего - 6 штук) в баре Rio Hotel & Casino. Приложение Flirt, как утверждают представители HE, моментальной стало хитом среди посетителей бара, а Mixologist начал приносить прибыль. Что касается конкретных цифр, то и объем продаж в баре, и количество посетителей после внедрения Surface-систем выросло на 19%.
Однако еще раз отметим, что Surface - относительно молодая технология, и пока даже сами ее разработчики вряд ли скажут, где еще она может показать себя удачно. В то же время, она начинает обретать популярность у компаний из разных отраслей, и, как ожидают аналитики, в течение ближайших лет такие компьютеры могут появиться во многих общественных местах.
Сайт printer.com провел тестирование 10 популярных принтеров в среде небольших компаний для того, чтобы выяснить, какие аппараты являются самыми эффективными с точки зрения стоимости аппарата и главное его владения. В своих исследованиях компания использовала цены на сами устройства и оригинальные расходные материалы в Западной Европе и США.
Согласно пресс-релизу компании, стоимость владения некоторыми моделями в течение 5 лет может достигать $10 000. Прилагаемый список принтеров и мфу не приводится в статье, чтобы не создавать рекламу и антирекламу. Тем более, что принтеры популярные в США и Европе не обязательно являются таковыми в Россиис, и могут быть вообще не представлены на российском рынке.
Однако исследования показывают, что самые дорогие в продаже принтеры, оборачиваются в процессе пятилетней эксплуатации самыми дешевыми. Например, если цена аппарата составляет $500-600, то общая стоимость через пять лет составит порядка $8 000. Принтер за $1 500 выльется потом в $6 000, а суммарная эксплуатация устройства за $3 500 составит примерно $4 000.
В общем, зарубежные исследования подтвердили постулат, которым владеет у нас любой менеджер или сервисный инженер - чем дешевле принтер, тем дороже эксплуатация и соответственно наоборот.
Также исследователи учитывали стоимость ремонтных работ и замены изношенных деталей в течение этого же периода времени. Как замечают авторы исследования, ремонт некоторых моделей стоит дороже самого принтера.
Опять же, учитывалась "правильная" эксплуатация устройства, предполагающая замену деталей имеющих ограниченный ресурс в положенный регламентом срок. Опыт же пользователей показывает, что некоторые комплектующие могут износиться раньше, в зависимости от условий эксплуатации и используемых расходных материалов. Другие, наоборот, благодаря технологическим наработкам, проходят полтора-два положенных срока.
В принципе, общая концепция исследования подтверждает уже озвученное правило. Если предполагается не очень большой объем печати, можно остановить выбор на недорогом устройстве. А если объемы печати внушительные, то выгоднее приобрести дорогой аппарат, чтобы потом не пришлось переплачивать за эксплуатацию.
Вице-президент China Telecommunications Чанг Сяобинг (Chang Xiaobing) лично подтвердил информацию о продолжающихся переговоров компании с американской корпорацией Apple о начале продаж iPhone в Китае, передает информационное агентство Reuters. "Мы ведем переговоры со многими компаниями на поставки самых различных телефонов, в том числе с Apple", - сказал Сяобинг на пресс-конференции.
Оператор Unicom действительно может стать эксклюзивным поставщиком Apple iPhone на китайском рынке, так как главный конкурент China Mobile до сих пор не может найти общего знаменателя с компанией Apple.
Напомним, что очередным предметом разногласий стал App Store. Китайцы хотят отказаться от этого сервиса, предложив свой аналог. Еще одной проблемой стало отсутствие поддержки технологии 3G, которая, напротив, будет запущена компанией Unicom 17 мая текущего года.
Как бы не разрешилась эта история, аналитики JP Morgan уверены, что iPhone никак не повлияет на китайский рынок. Причиной этому является огромное количество местных клонов, которые за значительно низкую цену предлагают практически аналогичный функционал и не требуют обязательного подписания соглашения на предоставление услуг.
Китайцев давно уже не смущает лейбл "китайская подделка", прижившийся в западных странах. Наконец, уровень жизни в Китае едва ли позволит большому числу граждан приобрести разблокированный американский телефон.
Федеральная Комиссия Связи (FCC) США сертифицировала коммуникатор Toshiba TM5-E01. На сайте FCC обнародованы документация и фотографии устройства.
Новый флагман Toshiba на основе процессора Snapdragon обладает, судя по фотографиям, большим сенсорным дисплеем, но это не соответствует описанию. В руководстве указан размер дисплея 3 дюйма, и говорится о наличии второго маленького OLED-дисплея. Скорее всего модель TM5-E01 является раскладушкой, а не моноблоком.
Характеристики Toshiba TM5-E01:
∙ Сети GSM 900/1800/1900 МГц, UMTS 2100 МГц.
∙ Процессор Qualcomm Snapdragon QSD8250.
∙ Операционная система Windows Mobile 6 Professional.
∙ Основной дисплей - 3-дюймовый сенсорный, разрешение 800 х 480 пикселей, до 65K цветов.
∙ Дополнительный дисплей - 0,8-дюймовый, черно-белый OLED, разрешение 96 х 39 пикселей.
∙ Память - 256 Мб RAM, 512 Мб ROM.
∙ Слот microSD.
∙ Камера.
∙ Wi-Fi, Bluetooth 2.0 +EDR.
∙ Поддержка A-GPS.
∙ Разъем miniUSB.
∙ Размеры - 117 x 64 х 19,8 мм.
∙ Вес - 183 грамма.
Неизвестные разработчики создали ультрапортативный нетбук, который не только значительно напоминает популярный Sony VAIO P, но и позаимствовал название своего "кумира" - VAINO. К сожалению, реальность существования этой модели пока не подтверждена, но спецификации ее просочились в сеть.
VAINO имеет более компактные размеры 250 x 185 x 31 мм, а также оснащен 10.2-дюймовым дисплеем с разрешением 1024 х 600 пикселей, процессором Intel Atom N270 с тактовой частотой 1.6 ГГц, который позволит сделать устройство более быстрым по сравнению с оригиналом.
Среди других спецификаций отмечается наличие 1 Гб оперативной памяти, жесткий диск объемом 160 Гб, мультиформатный кард-ридер, 1.3-мп камера и трекпад.
Модель напоминает в каком-то роде "китайскую подделку", поэтому едва ли ее появление стоит ожидать на европейском и американском рынках.
На проходящей выставке CeBIT 2009 компания Acer анонсировала новые модели ноутбуков Aspire 8930G на базе процессора Intel Core 2 Quad Mobile.
Модель получила 18.4-дюймовый дисплей с разрешением 1920 x 1080 пикселей, видеосистему Nvidia GeForce 9700M GT с 512 Мб памяти GDDR3, 4 Гб трехканальной оперативной памяти, жесткий диск объемом 320 Гб.
Новинка также комплектуется портами HDMI (с поддержкой HDCP), eSATA, S/PDIF, четыре USB 2.0, 6-в-1 кард-ридер, VGA и Gigabit Ethernet, WiFi a/b/g/n, Bluetooth 2.0 + EDR и интегрированной веб-камерой.
В СМИ пока не поступала информация, касающаяся даты начала продаж и цены ноутбука.
Компания Panasonic представила 17-дюймовый телевизор LCD HDTV TH-L17F1 со светодиодной подсветкой и четырьмя цифровыми антеннами, благодаря которым достигается высококачественный показ телепередач.
TH-L17F1 имеет разрешением 1366 х 768 пикселей, способен принимать сигналы 1Seg и просматривать фотографии и видео с цифровых фотокамер за счет интегрированного кард-ридера.
В качестве дополнительного оснащения были предложены 2-ваттные динамики, порты HDMI и Ethernet для подключения к интернету, а также композитный и аналоговый входы.
Новинка появится в продаже 20 марта по цене $100. В комплекте будут поставляться пульт дистанционного управления и домашние антенны.
PandaLabs зафиксировала стремительный рост количества компьютеров, зараженных рекламной программой VideoPlay: рост составил свыше 400%. Основными каналами распространения стали популярные сайты Web 2.0, такие как Digg.com или YouTube.
На страницах этих ресурсов рекламное ПО распространялось через комментарии к новостям (в случае с Digg.com) или через видео (как на YouTube).
В комментариях говорилось, что пользователи смогут посмотреть порнографическое видео, если воспользуются ссылкой из комментария. Как бы то ни было, пользователи, которые заходят по ссылке, перенаправляются на другую страницу, где им предлагается загрузить кодек для просмотра видео. При этом, при попытке загрузить требуемые кодеки на компьютер пользователя, проникает рекламная программа.
Программа VideoPlay после своей установки загружает червя, который крадет данные почты и пароли для доступа к различным веб-сервисам.
Полученная информация может в дальнейшем использоваться для кражи новых паролей для таких сервисов как Digg.com и YouTube, чтобы от лица пострадавшего пользователя публиковать на данных сайтах комментарии, содержащие ссылки на вредоносные программы, что позволяет кибер-преступникам все активнее распространять созданные инфекции при помощи рекламного ПО.
Cowon S9, революционный по дизайну и техническому оснащению плеер с OLED-дисплеем разрешения 480 х 272 пикселей, появится на прилавках магазинов с хромированным черным корпусом. Производитель предлагает новые устройства с 16 гигабайтами памяти в ограниченном количестве.
Стильный девайс по-прежнему поддерживает форматы AVI, WMV, WMA, как wel как FLAC, OGG, APE и WAV, JPG, имеет Bluetooth и 3.3-дюймовый дисплей.
Информация о цене Cowon S9 Chrome Black и его доступности в магазинах пока не поступала.
Оператор МТС договорился с Максимом Ноготковым, владельцем "Связного", о переходе группы топ-менеджеров на работу в МТС в качестве управленческой команды сети салонов связи.
Соглашение, заключаемое сроком на три года, также предусматривает передачу в адрес МТС управленческих технологий и экспертизы "Связного" в области мобильного ритейла, в том числе бизнес-процессов, ИT-решений и других ноу-хау компании.
Функциями управляющей компании розничного бизнеса МТС наделяется 100%-я дочерняя компания ОАО "МТС" - ЗАО "РТК". Генеральным директором ЗАО "РТК" назначается Сергей Румянцев, который до недавнего времени занимал должность исполнительного вице-президента "Связного". На работу в МТС также переходят тринадцать топ-менеджеров из компании "Связной".
Управленческая команда будет отвечать за развитие всей сети салонов связи МТС, в том числе салонов связи недавно приобретенной группы компаний "Телефон.Ру".
"Мы ведем планомерную работу по оптимизации каналов продаж для обеспечения стабильного роста компании. Основным приоритетом этой деятельности является развитие собственной розничной сети МТС, которая позволит нам более качественно обслуживать клиентов, расширить продуктовую линейку, укрепить привлекательность бренда. Привлечение экспертизы команды Максима Ноготкова и доступ к технологиям и ноу-хау одной из самых эффективных компаний на рынке мобильной розницы России будут
способствовать оптимальному развитию розничной сети МТС, обеспечению ее эффективности и конкурентоспособности", - прокомментировал директор "МТС Россия" Александр Поповский.