Аналитическая компания J.P.Morgan Securities, ориентируясь на проведенное исследование, утверждает, что, несмотря на непростое финансовое положение в мире, Intel продолжает расти и увеличивать прибыль от продаж. К примеру, компания поставляет более 80% процессоров для настольных компьютеров HP и Dell, которые оккупировали порядки 30% всего рынка компьютеров, в том числе ноутбуков, нетбуков и серверов.
J.P.Morgan сообщает, что HP и Dell играют ключевую роль на современном рынке благодаря своему потенциалу и "запатентованным моделям". Если учесть, что Intel сотрудничает со многими другими производителями, то очевидно, компания будет только прогрессировать, а финансовые проблемы едва ли ее коснутся.
Как уже сообщалось ранее, Sony Ericsson отказался от сотрудничества с HTC в рамках производства своего второго смартфона на базе Windows Mobile.
И сейчас занимается поиском новых партнеров. Первым - стала компания Mobinnova, которая принадлежит Foxconn Electronics, часть R&D-персонала которой, в свою очередь, имеет тесные связи с Foxconn International Holdings (FIH).
Кроме того, представители Sony Ericsson ведут переговоры с еще двумя производителями. Одним из них является компания Pegatron, отделившееся производственное подразделение Asustek Computer.
Как считают в индустрии, Sony Ericsson должен определиться с партнерами до конца 1 квартала 2009 года, а сам телефон может появиться на рынке уже во второй половине следующего года.
Ни для кого не секрет, что на данный момент главной проблемой в мире является финансовый кризис, который затронул почти все отрасли текущей экономики. Рыночные исследования показали, что декабрь 2008 года ознаменовался резким спадом спроса до 20-30% на LCD-дисплеи малых и средних размеров, что привело к резкому падению прибыли.
Источник напоминает, что доходы от продаж ЖК-панелей уменьшились еще в ноябре на 30-40%, а декабрь лишь подлил масло в огонь. Тем не менее производители с оптимизмом смотрят в будущее, уверяя, что процесс восстановления начнется уже во втором квартале 2009 года и займет он не более 1-2 лет.
Интервью с Натальей Кудряшовой, руководителем отдела маркетинга компании USN Computers.
1. Хороший PR-специалист способен повернуть любое событие в положительную сторону для компании, грамотно подчеркнуть преимущества продуктов или услуг компании. Согласны ли Вы с этим и какова роль PR-отдела в вашей компании?
- На мой взгляд, хорошие PR-специалисты, прежде всего, обладают креативным мышлением, умением прогнозировать развитие событий и эффективно воплощать идеи на практике. Однако эти важные качества не делают из них настоящих профессионалов - без этики. Фальсификация фактов и манипулирование аудиторией может принести определенные результаты, но лишь на кратковременный промежуток времени. Обман, непременно, выйдет наружу и нанесет мощный урон репутации,
как отдельного специалиста, так и компании в целом.
2. Правильное позиционирование компании, ее продуктов и услуг на рынке - залог успешного и гармоничного развития компании. Каким, на ваш взгляд, должен быть специалист по маркетингу? Какие особенности маркетинговой политики вашей компании?
- От того, насколько успешно мы донесем информацию до аудитории, зависит популярность бренда, общая лояльность постоянных клиентов к компании, привлечение новых клиентов и партнеров. Думаю, лучший принцип успешной маркетинговой политики - это нахождение баланса интересов компании, партнеров и потребителей. Понимание потребностей каждой целевой группы и гибкость в принятии решений являются залогом развития компании.
3. Реклама - немаловажный инструмент развития продаж, актуально ли это в период кризиса? Стоит ли сокращать рекламные бюджеты или их надо грамотно перераспределить? Какую оценку Вы бы дали рекламе в IT-бизнесе на данный момент?
- Реклама как форма привлечения внимания к товарам и услугам будет актуально всегда. Другой вопрос - какая реклама и где. Безусловно, кризис подтолкнет компании к пересмотру рекламных бюджетов. Могу предположить, что маркетологи будут тщательнее подходить к выбору носителей и большее внимание уделять адресной рекламе, которая позволяет контактировать с узкой целевой аудиторией. В меньшей степени в этот период будет использоваться имиджевая реклама,
направленная на поддержание репутации и узнавание бренда. Фактически реклама на некоторое время станет маркетинговым инструментом на быстрый результат. По моему мнению, именно так будет строиться медиа-план 2009.
4. Согласны ли Вы, что от профессионализма product-менеджеров зависит эффективность продвижения продукта? Каким должно быть взаимодействие product-менеджера со специалистами отделов маркетинга и PR?
- Согласна. Но эффективность продвижения продукта зависит не только от одного product-менеджера, но и коммуникационной культуры внутри организации. В этом плане важно, чтобы продуманные инициативы product-менеджера находили быстрый отклик, как на уровне высшего руководства, так и в отделе маркетинга. Многие средние и крупные компании страдают от бюрократичности горизонтальной системы управления... Мне кажется, в современных условиях быстроразвивающегося
рынка скорость решает все. Рада, что в нашей компании сформировались такие отношения с направлением продаж, что нам удается эффективно взаимодействовать.
5. Какие Вы видите тенденции изменения маркетинговой политики ИТ-бизнеса в 2009 году? Какие шаги, на ваш взгляд, необходимо предпринять?
- Прежде всего, повысятся требования к планированию бюджетов на рекламу и event-marketing, оценке эффективности и возврата инвестиций - ROI. Но это не значит, что маркетинг потеряет свои силы. Напротив, думаю вполне вероятно, что мы выйдем на новый уровень повышения эффективности.
Китайская компания HKC выпустила новый коммуникатор Pearl, который визуально напоминает HTC Touch.
Главной особенностью новинки является открытая платформа Google Android, которая до сих не получила ожидаемого распространения. Среди характеристик новой модели можно выделить 2.8-дюймовый сенсорный дисплей с разрешением 320 х 240 пикселей, 2-мегапиксельную камеру, модули Wi-Fi и Bluetooth, 256 Мб встроенной памяти и 128 Мб - оперативной, процессор с тактовой частотой 624 Гц.
Производитель сообщает, что выпустит Pearl в продажу в январе будущего года. Цена не уточняется.