Российская компания "Яндекс" собирается выйти на рынок интернет-поиска Турции до конца 2011 года. Планируется адаптировать поиск под местную аудиторию и локализовать несколько собственных сервисов, в том числе "Яндекс.Маркет". Об этом изданию РБК daily рассказали несколько менеджеров в крупных интернет-компаниях.
Кроме того, "Яндекс" заинтересована в выходе на египетский, индонезийский и вьетнамские рынки, присматривается компания и к некоторым другим азиатским странам,
которые пока не контролируются лидером поискового рынка Google и на территории которых живет много русскоговорящих людей. В пресс-центре "Яндекса" лишь отмечают возможности расширения бизнеса, но дополнительных комментариев предоставлено не было.
В настоящее время "Яндекс" присутствует в России, на Украине, в Казахстане и Белоруссии. В 2010 году был запущен www.yandex.com - поиск по мировому интернету. Экспансия "Яндекса" на другие рынки - вполне ожидаемое событие после
размещения акций компании на бирже NASDAQ, считает директор по инвестициям венчурного фонда ABRT Николай Митюшин. По его мнению, у поисковика хорошие шансы закрепиться на тех рынках, где позиции Google не очень сильны.
Amazon, Google и Apple - эти компании имеют собственные облачные музыкальные сервисы, которые позволяют хранить разного рода контент, обмениваться им и получать к нему доступ на различных устройствах. Следующий шаг в этом направлении, как ожидается, сделает американская корпорация Hewlett-Packard. По сообщению западных СМИ, HP ведет переговоры с крупнейшими звукозаписывающими компаниями о запуске собственного облачного онлайн-магазина музыки. Предполагается, что у HP уйдет полгода на запуск такого сервиса.
Следует отметить, что крупнейший в мире производитель компьютеров давно начал осваивать музыкальный рынок, однако серьезных плодов это пока не дало. К переговорам с потенциальными партнерами по вопросу запуска музыкальной веб-службы HP приступила еще в 2008 году. Так что хотя у HP имеются действительно неплохие ресурсы, пока никто не рассматривает эту компанию в качестве серьезного конкурента на рынке. С другой стороны, планы компании в очередной раз подтвердил наметившийся на мобильном рынке новый тренд
- перенос большинства популярных сервисов в "облака".
HP однажды уже пробовала выйти на рынок музыкальных сервисов, заручившись поддержкой Starbucks. Однако эта инициатива оказалась для компании не слишком удачной.
В середине апреля 2011 года прошла информация о том, что HP ведет работу над созданием музыкального сервиса HP Music Store, построенного на облачных технологиях под свою операционную систему WebOS. Тогда сообщалось, что веб-служба позволит хранить композиции на удаленных
серверах и воспроизводить музыку в потоковом режиме, правда, не ту, которую загрузил сам пользователь, а которая добавлена другими меломанами.
Как отмечает издание CNET, основы для своего музыкального сервиса HP начала закладывать в июне 2010 года, когда приобрела облачный сервис Melodeo, предназначенный для прослушивания музыки на мобильном телефоне в режиме потокового аудио. Основной "козырь" Melodeo - приложение nuTsie, интегрированное с сервисом Apple iTunes. C помощью nuTsie пользователь
может в случайном порядке прослушивать треки из своих плейлистов на iTunes (nuTsie - анаграмма слова iTunes).