Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


24 мая 2011 года, вторник.

Содержание номера:

"Яндекс" оказался дороже Google

Крупнейший российский интернет-поисковик "Яндекс" 24 мая приступает к первичному публичному размещению акций на американской фондовой электронной бирже Nasdaq. Накануне IPO компания решила повысить ценовой диапазон своих бумаг с 20-22 до 24-25 доллара за акцию.

"Яндекс" планирует продать 52,2 млн акций. При средней цене 24 доллара за одну ценную бумагу общая стоимость компании составит 7,71 млрд долларов, а пакета, размещаемого на бирже, - 1,3 млрд долларов. При этом коэффициент цена/прибыль ожидается на уровне 23, тогда у Google таковой равен 20,6, а через год он может упасть до 13, прогнозируют аналитики Bloomberg.

В настоящее время крупнейшим акционером Yandex является фонд Baring Vostok, его структурам принадлежит 23,89% голосов. Основатели "Яндекса" Аркадий Волож и Илья Сегалович владеют соответственно 19,77% и 4,14% голосующих акций Yandex NV.

Ранее свои акции на зарубежных площадках разместили две других крупных российских интернет-компании: "Рамблер" и Mail.Ru Group. Последняя провела IPO приблизительно на миллиард долларов в конце 2010 года.

Тайваньские ТВ-производители берут курс на 3D

Тайваньским производителям пока не удалось заметно продвинуться в сегменте телевизоров с поддержкой трехмерного изображения. Компании Chimei Innolux (CMI) и BenQ намерены попытаться исправить ситуацию и представить во второй половине 2011 года свои новые модели 3D-телевизоров. При этом CMI планирует использовать 3D-панели, созданные по активной технологии, и применить их в LED-телевизорах большого размера. BenQ для своей линейки 3D TV отдаст предпочтение панелям, в которых просмотр стереоизображения обеспечивают пассивные 3D-очки.

По мнению источников, потребители гораздо быстрее принимают телевизоры, способные отображать объемную картинку, нежели модели с поддержкой Internet. Согласно прогнозам экспертов, в 2011 году проникновение 3D TV на рынке превысит 10%.

Вместе с тем, отраслевые источники признают, что в 2010 году продажи 3D-телевизоров не оправдали ожиданий и составили лишь 2%. Отмечается, что в настоящее время выпуском таких моделей в основном занимаются международные бренды. Среди них - южнокорейские производители электроники LG и Samsung, а также японская компания Sony.

Toshiba отказывается от планшетов c Windows 7 и лэптопов Chromebook

По данным отраслевых источников, компания Toshiba отказывается от планов по выпуску планшетных ПК на базе Windows 7, а также лэптопов Chromebook. Подтверждением этому служит то, что указанные модели более не значатся в свежей версии роадмапа Toshiba.

Как известно, японский производитель представил планшетные ПК под управлением Windows 7 еще во время международной выставки CES, прошедшей в Соединенных Штатах в январе 2011 года. Корректировка планов по выпуску продуктов означает, что релиз модели либо перенесен на более поздний срок, либо устройство вообще не появится в розничной продаже.

Что касается лэптопов Chromebook, то здесь упоминается тот факт, что в 2010 году Toshiba не смогла добиться успеха в сегменте смартбуков, имеющих схожий с нетбуками промышленный дизайн, но работающих под управлением Android. По мнению источников, именно это и объясняет консервативное отношение японской компании к новому продукту от Google.

Источники отмечают, что в ближайших планах Toshiba - начало продаж 10-дюймовых планшетов на базе Android 3.0 и чипов Nvidia's Tegra 2, производством которых в настоящее время занимается тайваньская компания Pegatron Technology.

Лидерами российского рынка серверного оборудования остаются HP и IBM

По данным ежеквартального исследования IDC Russia Quarterly Server Tracker, в первом квартале 2011 года было продано 30 957 серверов стандартной архитектуры. Это на 27% меньше, чем кварталом ранее, однако соответствует росту без малого на 50% в годовом выражении. Выручка производителей составила 130 млн. долларов.

С поправкой на сезонный фактор рост сохранился и в сегменте "тяжелых" серверов. В первом квартале 2011 года было продано оборудования на 45 млн долларов, что на 36% меньше, чем в предыдущем квартале. Тем не менее, в годовом исчислении поставки выросли на 32%.

Лидерами российского рынка по объему выручки в обоих классах серверного оборудования остаются HP и IBM. Совокупно эти поставщики контролируют более 70% рынка в денежном выражении.

На рыночную динамику влияет несколько факторов. В первом квартале 2011 года отложенный спрос поддерживал продажи в незначительной степени, хотя говорить о том, что перенесенные с кризисного периода плановые закупки завершены, пока преждевременно. Нужно отметить, что ИТ-бюджеты целого ряда заказчиков так и не подверглись пересмотру. Во многих отраслях сохраняется весьма напряженная ситуация и расходы, в том числе на инфраструктуру, существенно ограничены.

Все более заметное влияние на серверный рынок оказывает виртуализация. До 90% новых серверов, поставляемых некоторыми вендорами, попадают в виртуализованные инфраструктуры.

В сегменте коммерческих ЦОДов растет интерес к серверным решениям Cisco, которые совсем недавно появились на отечественном рынке.

Поставки первого квартала на рынке ПК оказались ниже ожиданий

Компания IDC представила итоги первого квартала 2011 года на рынке персональных компьютеров.

Сегмент настольных персональных компьютеров вырос на 10,3% до 936 тыс. штук. Как и год назад, НР возглавляет пятерку лидеров. Российские сборщики представлены сразу тремя поставщиками: DNS (2-е место), K-Systems (3-е место) и DEPO Computers (5-е место). На четвертую строчку с прошлогодней второй спустилась Acer.

Сегмент ноутбуков вырос на 11,9% по сравнению с показателями первого квартала 2010 года, поставки достигли 1,37 млн штук. Первую строчку все так же занимает Acer. Samsung поменялась местами с ASUS и поднялась на вторую строчку с прошлогодней третьей. Lenovo и HP также обменялись строчками - пятой и четвертой, соответственно. Доля мини-ноутбуков по сравнению с первым кварталом 2010 года выросла на 6,4% до 20,9% от общих поставок ноутбуков на российский рынок.

"Поставки первого квартала оказались ниже ожиданий, - отмечает Зарина Камытбаева, старший аналитик рынка персональных компьютеров России и СНГ. - Запас в 1,5 млн ноутбуков, образовавшийся на конец прошлого года, а также недостаточно высокий спрос отрицательно сказались на отгрузках. Партнеры поставщиков все больше отказывались от закупок, дабы не увеличивать запасы на своих и без того затоваренных складах. Крупные розничные сети и вовсе свели свои закупки к минимуму и только к концу квартала стали размещать заказы."

Японские производители хотят укрепиться на зарубежных рынках смартфонов

Японские производители уже представили на внутреннем рынке несколько моделей Android-смартфонов. У себя в стране такие компании, как Sharp, NEC, Casio, Panasonic, Fujitsu, Toshiba и Kyocera, в ассортименте которых преобладают смартфоны класса "high-end", имеют даже ряд преимуществ над иностранными конкурентами. Однако когда дело касается зарубежных рынков, японским компаниям достаточно трудно конкурировать с такими ведущими поставщиками гуглфонов, как Samsung, LG, Motorola, Sony и HTC, отмечают тайваньские отраслевые источники.

При разработке своих смартфонов японские производители раньше отдавали предпочтение операционным системам Symbian и Windows Mobile. Но учитывая, что рыночная доля Symbian неуклонно сокращается, а приверженцев у WP7 не так много, японские бренды решили затем перейти к созданию моделей под управлением Android.

По мнению источников, еще одним препятствием на пути роста конкурентоспособности японских поставщиков смартфонов на международном рынке является также и то, что у них очень мало опыта сотрудничества с зарубежными операторами сотовой связи.

Тем не менее источники отмечают,что японские вендоры продолжат попытки укрепить свои позиции на рынке смартфонов в зарубежных странах. В ближайшее время они планируют разместить свои заказы на выпуск смартфонов среднего и начального уровня у таких тайваньских ODM-производителей, как Arima Communications, Compal и Foxcconn, и представить эти модели на рынках Китая, Юго-восточной Азии и Латинской Америки.

Intel готовится к всплеску на азиатском рынке дата-центров

Продажи процессоров Intel для дата-центров выросли на территории Азиатско-Тихоокеанского региона более чем на 20%, и темпы роста сохранятся в ближайшие 2 года, сообщил Джейсон Феддер (Jason Fedder), генеральный менеджер подразделения Intel Data Centre Group по Азиатско-Тихоокеанскому региону и Китаю. Ключевыми факторами повышения спроса на рынке дата-центров являются, по мнению Феддера, новые сервисы и приложения от телекоммуникационных операторов, а также растущее число мобильных устройств с выходом в интернет.

Переход корпоративного сектора на облачные вычисления произойдет в развивающихся странах Азии и Тихого океана во второй половине 2012 года или чуть позже по сравнению с Северной Америкой. "Сейчас мы находимся в начале цикла обновления инфраструктуры", - добавил руководитель.

Число новых центров обработки данных растет в регионе стремительными темпами. Высокую активность проявляют хостинговые компании и правительственные организации, от которых требуется, чтобы хранение и обработка информации происходили локально, отметил Джун Ву Чин (Jun Fwu Chin), эксперт в области исследования рынка виртуализации и дата-центров в компании IDC Malaysia. Некоторые телекоммуникационные компании также охотно развертывают дата-центры, предлагая таким образом облачные услуги представителям малого и среднего бизнеса.

В I квартале 2011 года выручка Intel от продаж серверных процессоров выросла на 32% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и достигла 2,5 млрд долларов.

Мобильный маркетинг стимулирует продажи смартфонов

Майкл Шим (Michael Shim), вице-президент компании Groupon по разработке и партнерству в сфере мобильного бизнеса, рассказал о важности мобильных устройств для сервиса групповых скидок. По его словам, половина продаж в рамках веб-службы Groupon достигается благодаря владельцам мобильных аппаратов, которые делают покупки со своих гаджетов. Поэтому в ближайшее время рекламодатели все более охотнее будут вкладываться в мобильный маркетинг, рынок которого составлял в 2009 году 2,25 млрд долларов, а к 2015 году он может вырасти на 41%, до 17,9 млрд долларов. Данный прогноз сделали аналитики Berg Insight.

Мобильная электронная коммерция - это очень большой "пирог", каждый кусок которого будет вкусным для любого, кто его ест. Разработчики софта и мобильных сайтов будут чаще обращаться в своих продуктах к геолокационным возможностям, которые используются в таких сервисах, как Groupon..

Накануне компания eBay запустила собственный сервис для получения коллективных скидок онлайн. Схожие по содержанию сервисы Deals и Offers предлагают также Facebook и Google. При этом новинка от eBay в отличие от перечисленных ресурсов не имеет ярко выраженной геолокационной составляющей, то есть для получения скидки не обязательно находиться рядом с местом, которое предлагает эти самые скидки.

Sony терпит убытки третий год к ряду

Компания Sony, крупнейший в Японии экспортер потребительской электроники, третий год подряд несет убытки. За минувший 2010-2011 финансовый год, который завершился 31 марта 2011 года, чистый убыток японского гиганта составил 3,2 млрд долларов, тогда как ранее прогнозировался доход на уровне 853,86 млрд йен. Оценка была пересмотрена после того, как в Японии произошли разрушительные землетрясения, из-за которых простаивали заводы компании на северо-востоке страны. Кроме того, авария на атомном комплексе "Фукусима-1", повлекшая нехватку электроэнергии на предприятиях Sony, и снижение спроса на национальном рынке сыграли свою негативную роль в прошедшем финансовом году.

Операционная прибыль Sony составила 2,44 млрд долларов, а выручка - 87,58 млрд долларов. Эти показатели примерно сопоставимы с теми, которые предсказывали руководство компании и аналитики Bloomberg. Консолидированные результаты за 2010-2011 финансовый год компания опубликует 26 мая 2011 года.

Прогнозы на ближайший год не спешат давать ни в Sony, ни в стане конкурентов. Компании в один голос констатируют неопределенность на рынке после катастрофы в Японии.

В 2015 году 78% отгруженных планшетов будут оснащены 3G/4G-модемами

Свое новое исследование аналитики In-Stat посвятили изучению портативных устройств, обеспеченных мобильным выходом в Интернет (кроме сотовых телефонов). Полученные данные свидетельствуют о том, что растущий среди потребителей интерес к таким устройствам, как планшеты и ридеры, будет на руку операторам сотовой связи.

Наибольшее проникновение 3G/4G-модемов аналитики ожидают в сегменте планшетных компьютеров. Согласно прогнозу, в 2015 году 78% отгруженных производителями планшетов будет оборудованы встроенными модемами 3G/4G. При этом более половины из них будут поддерживать соединение LTE WAN.

Не намного отстанут от планшетов и устройства для чтения электронных книг. По данным специалистов, в тот же период возможностью выхода в интернет через сотовые сети будут обладать до 65% поставляемых в мире ридеров.

Кроме того, в исследовании In-Stat отмечается, что по итогам 2010 года в мире было поставлено порядка 16 миллионов портативных и компьютерных устройств с поддержкой сетей 3G/4G. Также специалисты отмечают, что распространение гаджетов со встроенными 3G/4G-модемами будет расти наибольшими темпами в Азиатско-тихоокеанском регионе.

Поставки iPad могут сократиться на треть из-за взрыва на фабрике Foxconn

Аналитик Майк Абрамски (Mike Abramsky) из RBC Capital допускает худшее развитие событий для Apple после того, как на одной из фабрик контрактного партнера Foxconn прогремел взрыв, в результате которого погибли 3 человека и 16 получили ранения разной степени тяжести. По оценкам экспертов, в III квартале 2011 году поставки планшетов iPad могут сократиться на 36% (минус 2,8 млн единиц по сравнению с предыдущей четвертью), а квартальная выручка - на 1,7 млрд долларов. В лучшем случае производственные потери калифорнийского гиганта будут измеряться 1,3 млн невыпущенных планшетов, передает издание PCWorld.

Apple уже отреагировала на инцидент, произошедший на фабрике Foxconn, увеличив время доставки iPad 2 при заказе из интернет-магазина Apple до двух недель. Ранее сроки составляли от 3 до 5 дней.

Что стало причиной взрыва, не сообщается. По данным очевидцев, за некоторое время до взрыва в здании завода ударила молния, что могло спровоцировать возгорание.
Foxcon Technology Group является крупнейшим в мире контрактным производителем бытовой электроники для ведущих корпораций Sony, Hewlett-Packard, Apple и других.

Апрель стал худшим месяцем для российского рынка мониторов

Аналитическая компания ITResearch, регулярно следящая за состоянием различных сегментов российского ИТ-рынка, констатировала апрель как самый худший месяц для категории компьютерных дисплеев. За четвертый месяц 2011 года было продано порядка 360 тысяч мониторов, что на 18% меньше по сравнению с мартом. Если сопоставить апрель 2010 и 2011 года, то падение составляет 3%.

Эксперты удивлены таким развитием событий, поскольку подобное снижение на отечественном рынке, как правило, происходило в мае, а апрель завершался с мартовским показателем.

По словам аналитиков ITResearch, слабость рынка мониторов связана с тем, что ведущие производители несколько сбавили обороты, дав возможность партнерам расчистить склады перед сезоном роста, начало которого ожидается уже в июне. Также возможно сокращение спроса в крупном корпоративном секторе, вызванное предвыборным урезанием бюджетов.


В избранное