Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


20 мая 2011 года, пятница.

Содержание номера:

Размещение акций Linkedin уступило лишь IPO Google

Деловая социальная сеть Linkedin провела первичное размещение акций (IPO) на Нью-Йоркской фондовой бирже, в ходе которого инвесторам было продано 7,84 миллиона акций по цене 45 долларов за одну штуку.

Благодаря IPO компании удалось привлечь 352,8 млн долларов что сделало это размещение одним из самых крупных в интернет-секторе Соединенных Штатов со времен Google. В 2004 году Google продала 19,6 млн акций по цене 85 долларов за штуку, выручив 1,67 млрд долларов. По итогам эмиссии капитализация компании составила 23 млрд долларов, что сразу же ввело Google в число крупнейших ИТ-компаний в мире.

В первый же день торгов акции Linkedin пользовались высоким спросом, и цена на момент закрытия выросла более чем вдвое - до 94 долларов (максимальная оценка была зафиксирована на уровне 122,7 доллара). Таким образом капитализация Linkedin составила 8,9 млрд долларов.

Многие инвесторы скептически относятся к такой высокой оценке компании, ведь ее цена теперь составляет 36 годовых доходов (243 млн долларов). По этому показателю она сравнялась с Facebook, капитализация которой на внебиржевом рынке оценивается в 30-40 годовых доходов.

Linkedin была запущена в мае 2003 года. По итогам первого месяца работы у сети насчитывалось 4500 участников. К концу марта 2011 года число пользователей LinkedIn достигло 102 миллионов человек.

Патенты указывают на интерес Google к технологиям распознавания лиц

Несмотря на критику экс-главы корпорации Google Эрика Шмидта (Eric Schmidt) в адрес сервисов, занимающихся распознаванием лиц пользователей на фотографиях, сам поисковый гигант, видимо, заинтересован в подобных технологиях. Об этом можно судить по ряду патентных заявок Google, обнародованных ранее.

Одна из таких под названием "Распознавание лиц с помощью социальных сетей" была представлена на Всемирной организации интеллектуальной собственности (World Intellectual Property Organization, WIPO) 6 августа 2010 года. В ней описываются механизмы идентификации лиц людей на фотографиях как новейшего инструмента поиска друзей с соцсетях. Еще один патент датируется 19 августом 2010 года. Там рассказывается о возможностях автоматического распознавания лиц знаменитых людей, позволяющего улучшить эффективность интернет-поиска.

Во время выступления на конференции Big Tent в Лондоне Эрик Шмидт заявил, что восхищен "поразительной точностью" технологий распознавания лиц, однако актуальным становится вопрос законности. Подобные сервисы затрагивают серьёзные проблемы приватности, поэтому Google вряд ли займётся его созданием, сказал он.

Российские компании будут следить за социальными сетями

Компания Amdocs, мировой поставщик систем обслуживания клиентов, предлагает российскому бизнесу внедрить систему Social Network Gateway, позволяющую в режиме реального времени отслеживать упоминания о компании в блогах и социальных сетях. Полученные данные ранжируются в зависимости от авторитета и цитируемости блогера, а также могут быть использованы для реализации стратегии на рынке, фирмы могут проводить мониторинг того, на что обращают внимание клиенты, а что игнорируют.

По сообщению издания РБК daily, Amdocs уже провела деловые встречи с "ВымпелКомом" и Vodafone. В стане российского оператора подтвердили факт переговоров, однако окончательного решения по вопросу сотрудничества с Amdocs пока не принято. В настоящее время компания пользуется услугами сторонних агентств, которые применяют свою систему мониторинга блогосферы.

В пресс-центре МТС заявили, что аналогичная система работает в компании уже несколько месяцев, правда та создана силами отечественных программистов. "Ежедневное отслеживание мнений о нас, в том числе в социальных сетях, является основой для стратегического планирования деятельности компании", - говорит пресс-секретарь МТС Валерия Кузьменко.


В избранное