Хотя онлайн магазинов на рынке мобильных приложений становится все больше, компания Apple по-прежнему значительно опережает своих конкурентов и остается лидером в данном сегменте, сообщают аналитики исследовательской компании IHS iSuppli.
В 2010 году App Store принес компании 1,78 млрд долларов США, на целых 132% больше, чем было получено в 2009 году. Хотя конкурентам на рынке мобильных приложений и удалось немного сократить долю Apple, тем не менее, данный показатель компании в 2010 году составил
82,7%, снизившись на 10,1 % в сравнении с годом ранее.
Одним из факторов, способствовавших увеличению продаж мобильных приложений Apple, стал дебют планшетного ПК iPad. Хотя количественно пользователи iPhone и превосходят обладателей популярной "таблетки" Apple, приложения для iPad в среднем стоят дороже, чем приложения для iPhone, и приносят значительный процент выручки. Согласно прогнозу IHS, к 2014 году в США на долю iPad будет приходиться уже около 50% продаж приложений из App Store.
Для сравнения, в 2010 году этот показатель составил менее 20%.
Несмотря на очевидное превосходство Apple, другие онлайн магазины приложений для мобильных устройств также смогли добиться определенных успехов. Четвертое место в рейтинге онлайн магазинов приложений занимает Android Market. Его показатели продаж выросли в 2010 году на 861,5%, благодаря чему Google смогла увеличить свою долю в данном сегменте до 4,7%.
Третьим в списке идет Ovi Store, магазин мобильных приложений Nokia. Доходы
компании в данном сегменте возросли на 719%, а доля Ovi Store на рынке мобильных приложений достигла показателя в 4,9%.
Благодаря BlackBerry App World, компания Research In Motion завоевала второе место в рейтинге онлайн магазинов приложений. Доходы компании в этом сегменте увеличились на 360,3% в сравнении с предшествующим годом, а доля RIM на рынке мобильных приложений возросла до 7,7%.
Социальная сеть "ВКонтакте" в очередной раз обновила настройки приватности, сделав общедоступными все статусы пользователей, которые они оставляют в своих микроблогах.
Если раньше участники сервиса могли писать в так называемые микроблоги только для друзей, то сейчас эта возможность исчезла - статусы будут видны всем, даже незарегистрированным пользователям, и изменить эту опцию невозможно. Как написал в официальном блоге соцсети ее основатель, Павел Дуров, "статусы изначально
были задуманы, как публичный жанр".
Кроме того, были изменены настройки приватности для фотоальбомов пользователей. Отныне на странице с альбомами будет показано, какие из них видны всем пользователям, а какие - лишь друзьям. Публичные фотоальбомы смогут увидеть другие пользователи, даже если пользователь скрыл свою страницу. Следует отметить, что такая возможность существовала на просторах "ВКонтакте" ранее, достаточно было узнать URL-адрес незакрытого альбома.
Это уже второе
нововведение администрации ресурса, вызвавшее волнения среди пользователей. 11 февраля 2011 года крупнейшая в России социальная сеть отключила возможность открытой регистрации новых пользователей. Теперь завести аккаунт возможно только с помощью специального приглашения, отправленного другим участником социальной сети.
Сервис микроблогов Twitter объявил о запуске службы Translation Center, которая должна помочь в переводе сайта на другие языки.
Проект функционирует по принципу краудсорсинга - каждый пользователь Twitter может присоединиться к команде переводчиков, отправив заявку. На данный момент Twitter доступен на нескольких языках, среди которых французский, немецкий, итальянский, корейский, испанский и японский. В центр перевода были добавлены турецкий, индонезийский и русский языка. Перевод интерфейса
сервиса на эти языки будет производится в первую очередь.
Перевод в Translation Center выполняется довольно просто - достаточно зайти в один из разделов и предложить свой вариант перевода одного из элементов интерфейса.
Перевод осуществляется в шести разделах: twitter.com, mobile.twitter.com, Twitter Help, Twitter for iPhone and iPad, Twitter for business и Twitter for Android. У каждого из них отображается в процентах прогресс выполнения перевода на выбранный язык.
Интернет-портал Mail.ru может столкнуться с судебным преследованием со стороны правообладателей. Дело в том, что в поисковой строке главной страницы сайта можно вводить название песни и слушать ее во всплывающем проигрывателе. Как выяснила газета "Ведомости", на это соответствующих прав у Mail.ru нет, так как ни один из трех крупнейших мейджоров (Sony Music Entertainment Russia, Universal Music Russia и "Гала рекордз/EMI") использовать музыку из своего каталога на Mail.ru не разрешал.
По словам Романа Романенко, директора по цифровым продажам в Sony Music Entertainment Russia, вопросом нарушения авторских прав сейчас занимаются юристы. Генеральный директор Gala records/EMI Александр Блинов напомнил, что в настоящее время ведутся переговоры относительно запуска сервиса легальной музыки в рамках социальной сети "Одноклассники", которая принадлежит Mail.ru Group. Господин Блинов считает странным то, что на титульном ресурсе Mail.ru Group одновременно базируется фактически пиратский
сервис.
В Mail.ru отказались предоставлять какие-либо комментарии.