По данным компании MASMI Russia, полученных по результатам опроса пользователей "рунета", большинство россиян используют социальные сети для общения и поиска друзей и знакомых.
Как отметили в MASMI Russia , 54% пользователей социальных интернет-сервисов в России используют их для общения с друзьями. Еще 13% опрошенных заявили, что посещают социальные сети для того, чтобы найти старых друзей и знакомых, а 7% признались, что используют соцсети для новых знакомств. Для 8% респондентов социальные сети - это способ провести время, где можно развлекаться и играть.
Около трети опрошенных (29%) пользователей посещают свою страничку в той или иной социальной сети от двух до четырех раз в день. Каждый пятый респондент (21%) ответил, что заходит в свой аккаунт чаще 10 раз в день, а 17% опрошенных - от 5 до 10 раз. Один раз в сутки социальные сети посещают 16% респондентов. Один раз в неделю там бывают 3% пользователей. Такая же часть респондентов посещает социальные сети одни раз в месяц.
Стоит отметить, что около четверти опрошенных (23%) посещают свою страницу в том или ином социальном сервисе не только через ПК, но и с помощью мобильного телефона или смартфона.
Опрос показал, что около 2% респондентов вообще не пользуются социальными сетями.
Лидерами по количеству русскоязычных пользователей MASMI Russia назвала сайты "Одноклассники.Ру" (68%), "ВКонтакте.Ру" (65%) и "Мой мир.Ру" (54%).
12 января на Гаити произошла страшная катастрофа, унесшая за собой только в столице страны - Порт-о-Пренсе - 150 тысяч человек. Трагедия стала самой масштабной за последние 500 лет. Многие страны направляют всевозможную помощь и собирают пожертвования, и сообщество интернета также не исключение.
По данным исследовательского агентства Nielsen, около 40 процентов пользователей Facebook в странах США, Великобритании и Австралии откликнулись на призыв о помощи и предоставили одежду, продукты питания, медикаменты и деньги. В опросе, проведенном совместно с представителями Facebook, приняло участие 50 641 участников сервиса старше 13 лет. Цифра, конечно, не большая по сравнению с 350 миллионов участников сети, но 40% - показатель оптимистичный, пишет eWeek. 13% респондентов воспользовались специальными интерактивными
СМС-номерами, чтобы отправить со своих телефонов денежные пожертвования. За несколько дней удалось собрать беспрецедентно большую сумму - более 22 миллионов долларов.
Среди тех, кто решил помочь нуждающимся, пользователи старше 50 лет были в два раза активнее младшего поколения. С точки зрения половой принадлежности 46% женщин подтвердили свою помощь пострадавшим от землетрясения и только 32% опрошенных мужчин сделали тоже самое. 9% сообщили, что их родственники и близкие стали непосредственными жертвами стихии.
Другие социальные сети также не остались в стороне. Для проведения благотворительной акции Красный Крест 12 января создал на Twitter страничку, от которой удалось собрать несколько миллионов долларов. Участники российских социальных сервисов "ВКонтакте" и "Одноклассники.ру" также организовали множество групп в помощь пострадавшим.
По мнению экспертов Nielsen, благотворительная деятельность пользователей социальных сетей в попытке оказать любую помощь гаитянам вполне объяснима. Люди обсуждают эту проблему, объединяются в группы и организовывают благотворительные встречи. В Facebook, как сообщается, зарегистрированы более 3,3 тыс групп в поддержку Гаити, в одну из которых входят более 370 тыс пользователей. Аналитики подсчитали, что в среднем участники социальных сервисов Facebook, Twitter и других проводят на них до 5,5 часов своего времени.
Именно виртуальный мир стал местом скопления миллионов человек и мощным средством оказания помощи.
Компании, занимающиеся размещением рекламы во Всемирной Паутине и на мобильных телефонах (AdMob, Eyeblaster, Jumptap, Microsoft Advertising, Millennial Media, Ringleader Digital) также объявили о сборе пожертвований в пользу Гаити. Высокую активность проявляют владельцы смартфонов iPhone и Android, которые посредством рекламных ссылок помогают нуждающимся. На площадках MSN Mobile, Hotmail, Windows Live Messenger Mobile и E Online размещаются баннеры, кликнув на который можно узнать способы перевода денежных
средств.