В конце прошлого года представители Google и Bing (компания Microsoft) анонсировали ряд нововведений в рамках своих поисковых систем, связанных с онлайновым поиском в реальном времени. Удивительно, но таким образом два индустриальных гиганта присоединились к списку небольших стартапов, которые уже пытаются освоить этот новый и крайне перспективный сегмент рынка.
Первый проект в этом списке называется Collecta (www.collecta.com). Первый его элемент - это обновляющийся список актуальных тем со ссылками на новые статьи, твиты, посты в блогах, фотографии и комментарии. Кроме того, имеется строка поискового запроса, а поисковая выдача также формируется на базе потока нового контента, причем опять же в реальном времени. Кроме того, пользователь может выбрать, откуда именно он хочет получить информацию (например, из Twitter или блогов Wordpress).
Следующий проект называется Leapfish (www.leapfish.com), он предлагает пользователям более традиционный подход к поиску. В его рамках поисковая выдача формируется на базе сразу нескольких источников - в итоге, пользователь получает часть информации в реальном времени, а часть из базы популярных поисковых систем (Google, Yahoo и Bing на выбор). Кроме того, поисковая выдача содержит ссылку на страницу Википедии, а также ссылки на связанные с запросом видео-ролики, изображения, новости и другой
актуальный контент.
Интересный подход к поиску в реальном времени предлагает сервис OneRiot (www.oneriot.com). В его рамках у пользователей есть два возможных режима поиска - RealTime и Pulse. В режиме реального времени сервис будет подбирать самый новый контент согласно поисковому запросу, а в режиме "пульса" - "наиболее значимый" контент, то есть, набравший больше всего комментариев, положительный оценок и ссылок с других ресурсов.
Схожий подход предлагает и сервис Scoopler (www.scoopler.com). Здесь поисковая выдача также формируется на базе контента, поступающего в режиме реального времени, однако сама выдача разделена на две части. Первая часть представляет собой "наиболее популярные записи" - они включают в себя максимальный объем контента - видео, изображения и ссылки. Вторая часть - это "живые посты", которые являются набором избранного контента с Twitter, Delicious, Digg и ряда других популярных источников.
Последний же проект обзора - сервис Thoora (www.thoora.com) - предлагает своим пользователям, пожалуй, наиболее комплексное решение в области поиска в реальном времени. По словам разработчиков проекта, Thoora использует традиционный подход к поиску по новостям, однако переворачивает его с ног на голову. Главный критерий в поиске с помощью Thoora - это популярность того или иного контента по заданной теме. В итоге каждая поисковая выдача в рамках этого сервиса имеет три составляющих: обычная
поисковая выдача, куда попадают наиболее популярные посты и новости по теме, временную шкалу по теме, плюс список твитов по теме. Кроме того, Thoora имеет множество настроек, с помощью которых пользователи могут улучшить свой поиск, включая определение временных рамок поиска, минимальную популярность отображаемого контента и так далее.
Любопытная ситуация складывается с сервисом Google Voice, которому до этого момента была закрыта дорога на смартфоны iPhone и на базе webOS. Дело в том, что приложение для работы с этим сервисом Apple и Palm не пропускали в свои официальные магазины, однако в Google нашли вариант.
На этой неделе заработала полностью онлайновая версия Google Voice для смартфонов. То есть, теперь владельцы смартфонов могут пользоваться им не в качестве приложения, а просто открывая его через встроенный в смартфон веб-браузер.
Сам сервис создан с помощью HTML5, и отлично работает как на iPhone, так и на смартфонах на базе операционной системы webOS от Palm. На данный момент он поддерживает такие услуги, как голосовые звонки, доступ к голосовой почте и отправку/получение SMS-сообщений. Единственный минус - отсутствие доступа к встроенной в смартфоны телефонной книге, однако эта проблема может быть исправлена в будущем, считают индустриальные эксперты.
Как правило, в рамках рынка электронных книг именно издатели говорят свое последнее слово касательно того, сколько будут стоить те или иные книги в электронном формате. Однако на днях стало известно, что Apple в настоящее время оказывает на своих потенциальных партнеров сильное давление.
Речь идет о сервисе электронных книг от Apple и следующей схеме формирования цены: бестселлеры должны стоить в его рамках 12,99 или 14,99 долларов (в некоторых случаях еще ниже - 9,99 долларов), и Apple будет забирать себе 30% от объема прибылей. По словам индустриальных аналитиков, эта концепция сильно напоминает вариант Amazon, где издатели также получают 70% прибыли, однако у Amazon стоимость книг зафиксирована на уровне в 10 долларов.
В целом, как считают эксперты, ни та, ни другая ситуация не может полностью устраивать издателей, причем как практически, так и идейно. Дело в том, что сегодня издателям было бы куда выгоднее заставить потребителей поверить, что книги должны стоить больше, чем 10 долларов, однако реальность заставляет их идти на компромиссы как в случае Amazon, так и в случае Apple, добавляют аналитики.
Компания Google анонсировала очередную стабильную версию своего веб-браузера для операционной системы Windows. Обозреватель Google Chrome 4.0 получил значительные дополнения. Во-первых, в новой редакции есть поддержка системы браузерных расширений. Стоит отметить, что эта функция стала самой запрашиваемой из всех возможностей Google, находящихся в разработке. Google повторил опыт компании Mozilla, которая первой запустила систему расширений
для своего браузера FireFox.
В Google отметили, что поддержка функции добавления расширений не приведет к замедлению работы браузера. Кроме того, в компании подчеркнули, что написать дополнительный плагин также легко, как создать веб-страницу. На сегодняшний день в базе Chrome уже находиться более 1,5 тыс. расширений. Причем все эти плагины были созданы за месяц - именно столько прошло времени с момента открытия специального сайта для девелоперов.
Еще одной полезной функцией новой версии браузера стала синхронизация закладок, которая обеспечивает работу с использованием необходимых для пользователя личных настроек на любом компьютере. Закладки в Chrome можно сохранить в рамках учетной записи Google в службе Docs, в которой можно сохранить любые электронные данные.
Кроме того, Chrome 4.0 избавили от 13 опасных уязвимостей, 6 из которых являлись критическими. Увеличилась и скорость работы браузера, в частности, загрузки фотографий. Также четвертая версия обозревателя получила поддержку ряда технологий в рамках HTML5, включая интерфейсы LocalStorage, Database и WebSockets.