Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний


Интернет: новости и обзоры рынка, новости интернет-компаний
1 октября 2009, четверг.

Содержание номера:

Доля браузера Microsoft Internet Explorer продолжает уменьшаться

По информации компании Net Applications веб-обозреватель компании Microsoft продолжает терять позиции на рынке браузеров.

Данные статистики за сентябрь 2009 года говорят о том, что браузером Microsoft Internet Explorer пользуются 65,7% аудитории сети, что на 8,5% меньше чем за тот же период 2008 года и на 14,3%, чем в 2007 году.

Вторым по популярности является веб-браузер Mozilla Firefox - его доля на рынке в сентябре текущего года достигла 23,8%. Напомним, что год назад аудитория Firefox составляла 19,1%.

Следом с большим отставанием идут браузеры Safari, Google Chrome и Opera, их доля на рынке в сентябре 2009 года составляло 4,3%, 3,2% и 2,2% соответственно. Стоит отметить, что доля Safari за год выросла в полтора раза, аудитория Google Chrome увеличилась втрое. Небольшой прирост пользователей показал браузер Opera - 0,2%. Доля на рынке остальных обозревателей в совокупности составляет порядка 0,9%.

В России 60% пользователей оплачивают покупки через интернет

В 2009 году 60% отечественных пользователей осуществляли оплату покупки через всемирную паутину. Об этом свидетельствуют данные опроса, проведенного Национальным агентством финансовых исследований совместно с компанией OMI.

Из 1100 участников исследования, треть респондентов платит за покупки через интернет, 14% опрошенных расплачивались через сеть несколько раз, 12% - переводили деньги за товары и услуги только один раз. Результаты опроса показали, что каждый четвертый пользователь ничего не оплачивал в интернете.

Наиболее активные онлайн-покупатели - это мужчины (68%), у женщин интернет-шопинг менее популярен - им занимаются 52% представительниц слабого пола. Стоит отметить, что женщины в два раза чаще оплачивают онлайн-покупки наличными деньгами. Банковские карты при расчетах используют 36% клиентов интернет-магазинов.

Авторы исследования отмечают, что люди, имеющие высшее образование, совершают в сети больше покупок - это 63% пользователей. Работающие пользователи (64%) приобретают что-либо в сети, чаще чем безработные и студенты (54%).

По информации аналитической компании AC&M Consulting, в июле 2009 года 9,7 млн. жителей России выходили в интернет. Если учитывать статистику опроса, то онлайн-покупки совершали порядка 5,8 млн. человек, из которых 2 млн. расплачивались банковскими картами.

 


В избранное