Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Содержание номера:

 

Квартальные поставки смартфонов достигли 317 млн штук

Мировые поставки смартфонов в III квартале 2014 года достигли 316,6 млн штук, что на 13,1% больше показателей годичной давности и на 5,5% превышает результат предыдущей четверти. Такие данные о ситуации на глобальном рынке коммуникаторов приводят аналитики Juniper Research.

Эксперты отмечают, что лучшую динамику в минувшей четверти продемонстрировали вендоры, сделавшие акцент на азиатском регионе. При этом аналитики особо выделяют китайскую компанию Xiaomi, которая в минувшей четверти увеличила продажи смартфонов более чем на 25%, реализовав порядка 19 млн аппаратов.

Поскольку накануне было официально объявлено о завершении слияния Lenovo-Motorola, в исследовании Juniper приводятся объединенные данные по этим двум брендам. В июле-сентябре компании поставили более 23 млн смартфонов, что делает их третьим по величине игроком на мировом рынке "умных" телефонов. С поглощением Motorola у Lenovo появились хорошие шансы расширить свое присутствие в Индии и Юго-Восточной Азии, а также укрепиться на рынке США, отмечают аналитики.

Эксперты также обратили внимание на существенный прогресс, который продемонстрировала Apple вслед за релизом iPhone 6. Американская корпорация сохраняет за собой звание второго крупнейшего производителя смартфонов - в III квартале она поставила 39,9 млн аппаратов, что говорит о годовом приросте на 16,2% и является наивысшим результатом компании для этого периода. Специалисты считают, что благодаря высокой популярности новых моделей на рынке США объемы поставок iPhone в ближайшие несколько месяцев продолжат расти.

Samsung, хоть и остается лидером в смартфонном сегменте, постепенно теряет свои позиции. По оценке Juniper Research, объемы поставок аппаратов Samsung в годовом выражении сократились на 8%, что стало одной из причин почти 50-процентного снижения доходов компании, о котором она объявила накануне.

В отчете также приводятся данные по нескольким брендам из "второго эшелона". Аналитики отмечают, что некоторые из них в последнее время добились значительных успехов. Так, компания LG, отгрузившая по итогам четверти 16,8 млн смартфонов, зафиксировала 40-процентный рост продаж в годовом выражении и расширила рыночную долю до 5,5%. Еще одна представительница Азии - китайская компания Huawei, несмотря на сокращение доли на 1,6%, увеличила поставки смартфонов на 26% по сравнению с июлем-сентябрем 2013 года. Также отмечается, что популярность высококлассных моделей серии Ascend способствовала росту выручки Huawei.

Кроме того, в исследовании говорится, что поставки смартфонов Microsoft Lumia в прошлой четверти измерялись 9,3 млн штук, а коммуникаторов BlackBerry - 2 млн единиц.



Источник: DailyComm

HTC прогнозирует прекращение спада продаж

Тайваньский производитель смартфонов HTC прогнозирует прекращение спада выручки в четвертом квартале. Также компания надеется сохранить безубыточность.

В июле-сентябре 2014 года HTC получила чистую прибыль в 640 млн тайваньских долларов (около 21 млн долларов США) против чистого убытка в 2,97 млрд тайваньских долларов (97,5 млн долларов) годом ранее. По итогам заключительных трех месяцев компания также ожидает прибыль, которая в квартальном выражении станет третьей подряд.

Четвертую четверть 2014 года HTC планирует завершить с продажами в диапазоне от 43 до 47 млрд тайваньских долларов (1,42-1,55 млрд долларов США) против 41,86 и 42,9 млрд тайваньских долларов, полученных соответственно в третьем квартале 2014 года и октябре-декабре прошлого года.

HTC по-прежнему непросто работать на высококонкурентном рынке смартфонов, где давление ощущается по всем фронтам: в сегменте телефонов высокого уровня тайваньскому вендору приходится противостоять грандам Apple и Samsung, а в секторе бюджетных устройств - китайским производителям, которые заполонили магазины аппаратами дешевле 100 долларов.

Согласно оценке Gartner за первый квартал 2014 года, доля HTC на глобальном рынке смартфонов составляет 1,4 %. Компания не входит и в первую десятку крупнейших мобильных вендоров.

Неудачи HTC не раз порождали слухи о продаже компании. Не так давно издание The Information писало о том, что Amazon хотела купить HTC, но председатель совета директоров и сооснователь HTC Шер Вонг (Cher Wang) отвергла предложение интернет-ритейлера. Предлагаемая сумма сделки прессе неизвестна.

На фоне трудностей выручка HTC неуклонно снижалась около трех лет. Компания намерена остановить падение продаж за счет смартфонов среднего и начального уровня. Однако здесь конкуренция обостряется, предупреждают аналитики.

"По всей видимости, HTC не планирует больше конкурировать с Apple на рынке высококлассных гаджетов. Однако в сегментах телефонов среднего и начального уровня работать по-прежнему непросто", - отметил аналитик KGI Securities Ричард Ко (Richard Ko).

Ранее финансовый директор и директор по глобальным продажам HTC Чан Чиалин (Chang Chialin) говорил, что компания намерена усилить контроль за своими расходами, в том числе упорядочить затраты на маркетинг, для улучшения доходности.



По материалам The Wall Street Journal

Источник: DailyComm

Sharp подвела итоги квартала и полугодия

Японский производитель ЖК-дисплеев и электроники Sharp сообщил о 18-процентном падении операционной прибыли по итогам четверти, длившейся с июля по сентябрь 2014 года. Результаты Sharp не дотянули до прогнозов аналитиков, что обозреватели "Рейтер" связывают с увеличением в Японии налога на потребление, из-за которого в стране сократились продажи электронных компонентов, телевизоров и бытовой техники.

Операционная прибыль Sharp в минувшем квартале составила 24,5 млрд иен (224 млн долларов США), тогда как годом ранее показатель достигал 30 млрд иен (около 270 млн долларов). Опрос, проведенный Thomson Reuters StarMine, показывает, что аналитики ожидали результат в 28,2 млрд иен.

Sharp, являющаяся основным партнером Apple и поставляющая ей экраны для смартфонов и планшетов, также подсчитала свои доходы в первом полугодии (апрель-сентябрь 2014 года). Чистая прибыль компании составила 4,7 млрд иен (43 млрд долларов США). Для сравнения, в тот же период год назад японский вендор находился в "красной зоне" - убытки достигали 4,3 млрд иен (38,7 млн долларов), дополняет агентство France-Presse.

Также отмечается, что полугодовая выручка Sharp составила 1,32 трлн иен (1,87 млрд долларов), что на 1,1% ниже показателей годичной давности.

Вместе с финрезультатами Sharp объявила, что оставляет в силе свой прогноз на текущий финансовый год, который завершится в марте 2015. Он предусматривает операционную прибыль в 100 млрд иен и чистый доход в 30 млрд иен (около 900 и 270 млн долларов США соответственно).



Источник: DailyComm

Убытки Sony выросли в 7 раз

Японский производитель электроники Sony отчитался о крупном убытке, полученном в связи с проблемами компании на рынке смартфонов.

За трехмесячный период июль-сентябрь 2014 года (соответствует второму финансовому кварталу) чистый убыток Sony составил 136 млрд иен (около 1,2 млрд долларов) против денежных потерь в 19,6 млрл иен (173 млн долларов), зафиксированных годом ранее. Аналитики, на которых ссылается издание The Wall Street Journal, прогнозировали убыток на уровне 148,06 млрд иен (1,29 млрд долларов).

Прошлогодняя операционная прибыль компании в 14,8 млрд иен (130,6 млн долларов) сменилась операционным убытком в 85,6 млрд иен (755,6 млн долларов). Квартальная выручка увеличилась на 7% в годовом исчислении, достигнув 1,9 трлн вон (17,3 млрд долларов), чему способствовали высокие продажи цифровых камер, телевизоров и игровых консолей.

Во втором финквартале операционная прибыль игрового подразделения Sony составила 21,8 млрд иен (192,4 млн), в то время как аналогичный период прошлого был убыточным для игрового бизнеса (4,2 млрд иен/37 млн долларов). Подразделение, отвечающее за разработку и продажу датчиков изображения, нарастило операционную прибыль с прошлогодних 11,9 млрд иен (105 млн долларов) до нынешних 29,6 млрд иен (261,2 млн долларов).

Финансовый спад Sony связан с проблемным мобильным бизнесом. Ранее производитель объявил о списании в убыток 176 млрд иен (1,58 млрд долларов) в связи с обесценением мобильных активов на фоне обострившейся конкуренции на рынке смартфонов.

Изначально компания прогнозировала продажи 50 млн "умных" телефонов по итогам текущего финансового года (продлится до конца марта 2015 года), но затем пересмотрела оценку до 43 млн единиц, а сейчас ожидает реализацию на уровне 41 млн устройств. Sony не уточнила, хватит ли этого количества проданных телефонов для возвращения к прибыли подразделения Sony Mobile Communications, которое закончило прошлый отчетный период с чистым убытком в размере 172 млрд иен (1,5 млрд долларов).

Sony признала ошибочной стратегию, выбранную в мобильной отрасли, а устранять недочеты будет новый глава Sony Mobile Хироки Тотоки (Hiroki Totoki), который сменит Кунимасу Сузуки (Kunimasa Suzuki) 16 ноября 2014 года.

В текущем году Sony по-прежнему прогнозирует крупный убыток в 230 млрд иен (2,1 млрд долларов).



Источник: DailyComm

Аналитики прокомментировали завершение слияния Lenovo и Motorola

Накануне Lenovo официально объявила о закрытии сделки по приобретению американского производителя мобильных телефонов Motorola Mobility у корпорации Google. В своем комментарии по данному поводу эксперты Strategy Analytics перечислили основные преимущества, которые компании получат благодаря слиянию, а также проблемы, которые им предстоит решить.

Говоря о позитивных сторонах, эксперты прежде всего отметили увеличение объемов производства, за счет которого могут снизиться затраты на выпуск продукции. Специалисты также добавили, что объединившись с Motorola, Lenovo превратилась в третьего по величине игрока на рынке смартфонов. По отдельности каждая из компаний обеспечила 5% и 3% от общемирового объема поставок коммуникаторов в третьем квартале 2014 года, то есть в сумме на их долю пришлось 8% отгруженных в прошлой четверти аппаратов.

Интересно, что до появления новости о завершении слияния Lenovo и Motorola ведущие аналитические агентства - IHS, Strategy Analytics и IDC - назвали третьим крупнейшим производителем смартфонов китайскую компанию Xiaomi, оценив ее рыночную долю примерно в 5%.

Двумя другими важными преимуществами объединения Lenovo и Motorola специалисты считают углубление каналов сбыта и увеличение маркетингового и R&D-бюджетов. Совместными силами компании будут продавать смартфоны, планшеты и носимые гаджеты в большем количестве стран, розничных и онлайн-магазинов, нежели по отдельности. Плюс вместе они смогут больше тратить на продвижение продукции и научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки.

Кроме выгод эксперты видят и несколько проблем, стоящих перед компаниями. В их числе - замедление прогресса Lenovo на рынке смартфонов из-за усиливающейся конкуренции со стороны Xiaomi и других производителей. Согласно данным Strategy Analytics, за последний год темпы роста поставок смартфонов Lenovo упали больше, чем вполовину: если в III квартале 2013 года прибавка в годовом выражении составляла 74%, то в июле-сентябре нынешнего года показатели Lenovo увеличились лишь на 30%.

Аналитики также обратили внимание на убыточность Motorola, подчеркнув, что прибыли в компании не наблюдается уже на протяжении четырех лет, и что она и сейчас продолжает нести значительные финансовые потери.

Кроме того, исходя их опыта других вендоров, специалисты опасаются, что на полную интеграцию Lenovo и Motorola потребуется еще не один год. В качестве примера приводится китайско-французская компания TCL-Alcatel - прежде, чем она стабилизировалась и вернулась к росту, прошло около пяти лет.



Источник: DailyComm

Квартальный объем рынка планшетов превысил 53 млн штук

В третьем квартале объем мирового рынка планшетных компьютеров возрос на 11,5 % в годовом исчислении и превысил 53 млн штук. Лидеры продолжают сдавать позиции, говорится в регулярной сводке Worldwide Quarterly Tablet Tracker, составляемой аналитиками International Data Corporation (IDC).

По их подсчетам, в июле-сентябре 2014 года производители отгрузили в общей сложности 53,8 млн планшетов против 48,3 млн штук годом ранее. Благодаря продвижению продукции в рамках подготовки к новому учебному году и возросшему спросу в США, выпуск "таблеток" в квартальном исчислении поднялся на 11,2%.

Apple продолжает терять позиции на планшетном рынке. В прошлой четверти американская корпорация подготовила к продаже 12,3 млн устройств, что на 12,8% меньше в сравнении с прошлогодним значением. Эксперты говорят, что спрос на iPad подрывают смартфоны iPhone, и до конца 2014 года эта ситуация едва ли изменится, несмотря на выход новых планшетных ПК под "яблочным" брендом.

"Несмотря на то что производители недорогих устройств наращивают объемы поставок, ведущие вендоры, такие как Apple, по-прежнему получают львиную долю выручки, - говорит аналитик IDC Джитеш Убрани (Jitesh Ubrani). - Apple понимает, что нерационально создавать планшеты стоимостью ниже 100 долларов, поэтому компанию, по всей видимости, не волнует снижение рыночной доли".

Показатель присутствия снижается и у Samsung, в ассортименте которой есть множество недорогих гаджетов. В третьем квартале южнокорейская компания отгрузила 9,9 млн изделий из серии Galaxy Tab, увеличив прошлогоднее значение на 5,6%. При этом рыночная доля упала на 1 процентный пункт, до 18,3%.

Samsung постепенно смещает акцент на рынки Северной Америки, Ближнего Востока и Африки, где еще не закрепились азиатские производители бюджетной электроники.

На третье место в списке крупнейших планшетных вендоров вырвалась ASUS - благодаря своим гибридным моделям, опередив при этом Lenovo. Последняя поставила 3 млн устройств, ASUS - 3,5 млн единиц. У тайваньской компании произошел спад на 0,9% в годовом исчислении, а Lenovo нарастила выпуск устройств на 30,6%.

Рыночная доля китайского производителя составила 5,7%, что 0,8 процентного пункта меньше, чем у ASUS. По словам аналитиков, Lenovo успешно работает на развивающихся рынках, в том числе благодаря силе своего бренда и крепким позициям в компьютерной отрасли.



Источник: DailyComm

Аналитик предсказывает 10-кратное превосходство iPhone 6 над Galaxy Note 4

Осень 2014 года Apple и Samsung начали с запуска флагманских новинок. Стартовые продажи iPhone 6 и Galaxy Note 4 показали высокий интерес к этим устройствам. Аналитик Shinhan Financial Investment Ким Янг Чан (Kim Young Chan) попробовал предсказать, как будет развиваться ситуация с дальнейшим спросом на эти смартфоны.

По оценкам эксперта, в четвертом квартале 2014 года iPhone вдесятеро превзойдет по объему продаж Galaxy Note 4. Специалист ожидает выпуск около 80 млн "яблочных" смартфонов и примерно 8 млн фаблетов Samsung нового поколения.

Ранее сообщалось, что за месяц с момента появления Galaxy Note 4 в мировых магазинах было продано около 4,5 млн экземпляров этого гаджета. Для сравнения, iPhone 6 и 6 Plus разошлись в количестве 10 млн штук всего за три первых дня.

Согласно данным издания The Korea Herald, количество предзаказов на покупку обеих моделей iPhone 6 в Южной Корее достигло 80 тысяч, тогда как Samsung в свое время собрала всего 30 тысяч заявок до запуска Galaxy Note 4. Эти цифры лишний раз подтверждают более высокий спрос на новинки Apple.

Ким Янг Чан говорит, что в высоких продажах смартфонов корейскими производителями сомневается не только он, но и другие рыночные наблюдатели.



Источник: DailyComm

В сегменте панелей для планшетов зафиксирован рекорд по итогам месяца

Объемы поставок панелей для планшетов по итогам месяца достигли исторического максимума, информируют аналитики WitsView, исследовательского подразделения тайваньской компании TrendForce. По данным специалистов, в сентябре 2014 года производители отгрузили в общей сложности 22,5 млн экранов для "таблеток", что почти на 20% выше августовского показателя в 18,8 млн штук.

Аналитики отмечают, что рекордный результат был достигнут в условиях некоторого ослабления популярности планшетов. Высоким показателям в сентябре способствовало то, что Apple готовилась к запуску продаж своих новых планшетных компьютеров - второй модификации iPad Air 2 и третьего поколения iPad Mini. Ожидается, что благодаря спросу со стороны Apple поставки планшетных панелей увеличатся и в октябре - на 14%.

В исследовании также сказано, что в прошлом месяце в мире было выпущено 21,5 млн панелей для жидкокристаллических телевизоров и 13,36 млн дисплеев для компьютерных мониторов. В сравнении с августом текущего года поставки первых упали на 1,4%, а вторых - не поменялись.

Еще одним видом дисплейной продукции, по которому аналитики зафиксировали позитивную динамику, стали панели для ноутбуков. Их поставки поднялись на 6,7% и достигли 17,84 млн штук, что эксперты связывают с возросшим спросом на недорогие модели лэптопов.



Источник: DailyComm

Lenovo завершила сделку по приобретению Motorola Mobility

Компания Lenovo Group официально объявила о закрытии сделки по приобретению американского производителя мобильных телефонов Motorola Mobility у корпорации Google. Таким образом, китайский вендор автоматически становится третьим по величине производителем смартфонов на планете.

Покупка Motorola Mobility обойдется Lenovo в 2,91 млрд долларов, из которых примерно 660 млн долларов будут выплачены наличными и 750 млн долларов в виде акций китайской компании. Google уже получила в свое распоряжение более 519 млн единиц ценных бумаг Lenovo, что соответствует 4,7-процентной доле в компании.

Оставшиеся 1,5 млрд долларов китайский производитель выплатит в течение трех лет. Первые 228 млн долларов наличными (взяты от оборотных средств Motorola Mobility) в рамках долгосрочного обязательства будут переведены на счет Google уже в день закрытия сделки с Lenovo.

По итогам оформленной покупки в собственность Lenovo перешел бренд Motorola, весь текущий ассортимент смартфонов этой фирмы и ее запланированные к выпуску устройства. Motorola Mobility станет дочерней компанией Lenovo, штаб-квартира останется в Чикаго. Около 3500 сотрудников американского производителя, включая 2800 служащих в США, перейдут в Lenovo.

Президент и главный операционный директор Motorola Mobility Рик Остерлох (Rick Osterloh) сохранит свои должности. Исполнительный вице-президент и президент подразделения Lenovo Mobile Business Group Лю Джун (Liu Jun) назначен председателем совета директоров Motorola Mobility.

По словам Лю Джуна, присоединив Motorola Mobility, компания Lenovo сможет продать в 2014 году более 100 млн смартфонов и планшетов - за счет сильных позиций бренда Lenovo в Китае и телефонов Motorola в развитых регионах, а также растущего спроса на продукцию китайского вендора в развивающихся странах.

При помощи Motorola Mobility компания Lenovo стала третьей среди крупнейших производителей смартфонов в мире. По подсчетам аналитиков Canalys, во втором квартале 2014 года поставки "умных" телефонов под маркой Motorola составили около 8-9 млн штук (3% от общего количества выпущенных смартфонов в мире) против 6,5 млн единиц в январе-марте. Во второй четверти Lenovo и Motorola отгрузили на двоих 24,1 млн телефонов, что соответствует третьему по величине показателю среди производителей и 8-процентной рыночной доле.



Источник: DailyComm

В III квартале 2014 года поставки мобильных телефонов достигли 460 млн штук

В III квартале 2014 года мировые поставки мобильных телефонов увеличились почти на 8% в годовом выражении. Согласно подсчетам Strategy Analytics, в июле-сентябре производители отгрузили 459,5 млн аппаратов против 427,2 млн в тот же период 2013 года. Смартфоны составляли львиную долю в указанном объеме - к последним относились 7 из 10 выпущенных в прошлой четверти аппаратов.

Эксперты отмечают, что позитивная динамика на рынке сохраняется благодаря высокому спросу на модели с поддержкой 3G и 4G сетей в Азии, Африке и Латинской Америке. Вместе с тем, статистика говорит о замедлении прогресса - в III квартале 2013 года рост поставок мобильных телефонов измерялся 9,4%.

Несмотря на зафиксированный 15-процентный спад, лидером рынка остается Samsung. По оценке Strategy Analytics, в минувшей четверти компания поставила 101,7 млн аппаратов против 120 млн устройств годом ранее. Как результат, рыночная доля южнокорейского вендора сократилась с 28,1% до 22,1%. Тем не менее, Samsung по-прежнему выпускает больше "трубок", чем второй и третий по величине игроки - Nokia и Apple - вместе взятые, отмечают аналитики.

Nokia, теперь принадлежащая Microsoft, отгрузила в минувшей четверти 52,2 млн мобильных телефонов или чуть более 11% от общемирового показателя. В условиях растущей конкуренции со стороны Apple и многочисленных производителей Android-устройств доля вендора уменьшилась почти на 4 процентных пункта, а поставки - на 12,4 млн штук по сравнению с 2013 годом.

Несмотря на то, что продажи iPhone увеличились с 33,8 до 39,3 млн единиц, эксперты обращают внимание на существенное снижение темпов роста у Apple: в июле-сентябре 2013 года прогресс измерялся 26%, а в минувшем квартале - лишь 16%. Даже учитывая высокую популярность новой модели iPhone 6, аналитики утверждают, что рост дается Apple гораздо труднее. Долю "яблочной" корпорации специалисты оценили в 8,6% против прошлогодних 7,9%.

"Звездой" минувшего квартала Strategy Analytics называет южнокорейскую компанию LG - она продемонстрировала наилучшую динамику в рейтинге крупнейших производителей мобильных телефонов, увеличив поставки с 18,3 до 21,6 млн штук, а рыночную долю - с 4,3% до 4,7%.

Замыкает ТОП5 китайский производитель Xiaomi, выпустивший по итогам четверти 18 млн мобильных телефонов или почти 4% от совокупного рыночного показателя. Более того, в сегменте смартфонов компания заняла третье место в мире, уступив лишь Samsung и Apple.

Менее крупные игроки остались за пределами рейтинга Strategy Analytics, однако эксперты отмечают, что многие из них демонстрируют успехи. В числе наиболее перспективных брендов "второго эшелона" специалисты назвали TCL-Alcatel, Oppo, Vivo и Lenovo.



Источник: DailyComm

Garmin закончила квартал с убытком

Производитель GPS-навигаторов Garmin удивил Уолл-стрит прибылью и выручкой. Одним из главных стимуляторов финансового подъема компании стало оборудование для активных пользователей.

По итогам третьего квартала, закрытого 27 сентября 2014 года, Garmin получила чистый убыток в размере 146,8 млн долларов, или 76 центов на акцию, против прибыли в 187,7 млн долларов, или 96 центов на акцию, зафиксированных годом ранее.

Без учета расходов 308 млн долларов на уплату налогов, связанных с проведением реструктуризации, компания закончила отчетный период с прибылью в 76 центов на акцию, в то время как опрошенные Thomson Reuters аналитики прогнозировали доход в 71 центов в расчете на одну ценную бумагу вендора.

Рыночные специалисты также ожидали менее высокую выручку по сравнению с полученной Garmin - 678,5 против 706,3 млн долларов. В годовом исчислении продажи компании возросли на 10%.

Укрепить финансовое положение Garmin помогло подразделение, отвечающее за разработку и продажу фитнес-продуктов, к которым, к примеру, относятся смарт-часы, способные считать сожженные калории и контролировать сердцебиение. Продажи подобных устройств, на долю которых приходится примерно 16% выручки компании, увеличились на 43% в третьей четверти относительно показателя годичной давности.



Источник: DailyComm

Microsoft пытается защитить свои позиции на рынке десктопов

Корпорация Microsoft намерена стимулировать ПК-производителей к использованию ОС Windows 8.1 with Bing в недорогих десктопах. Как утверждают тайваньские источники в канале поставок, данные которых приводит издание DigiTimes, в рамках совместной с Intel программы субсидирования предполагается выпуск настольных систем и моноблоков на базе этой ОС и 4-ядерных чипов Intel Celeron J1900 (Bay Trail-D). Цена таких десктопов составит от 199 долларов, а моноблочных ПК - от 349 долларов США. В комплектацию последних будет также уходить 18,5-дюймовый дисплей без поддержки сенсорного управления.

В публикации отмечается, что популярность мобильных устройств практически не сказывается на рыке десктопов - ожидается, что по итогам 2014 года поставки настольных ПК будут на уровне 130 млн штук.

Microsoft рассчитывает, что недорогие решения помогут ей защитить позиции ОС Windows на рынке настольных ПК, где в последнее время заметно активизировалась Google, стремящаяся привлечь партнеров к выпуску мини-компьютеров Chromebox под управлением Chrome OS. Обороняться Microsoft вынуждает и растущая популярность хромбуков, которые уже составляют реальную конкуренцию Windows-лэптопам в таких сегментах рынка, как корпоративный и образовательный.

Некоторые ПК-вендоры уже разместили заказы на системы с процессорами Celeron J1900 и ОС Windows 8.1 with Bing на борту. В частности, такие компьютеры планирует выпускать тайваньская компания Acer. Ожидается, что эти ПК будут комплектоваться 2 Гб оперативной памяти DDR3, жестким диском емкостью 250 Гб и приводом для чтения DVD-дисков.

Впрочем, источники предупреждают, что одни лишь оборонительные меры не смогут остановить продвижение Google в ПК-отрасли. Если Microsoft не перейдет в активное наступление с выходом новой ОС Windows 10, она всерьез рискует начать терять рыночную долю, говорится в публикации.



Источник: DailyComm

Sony сменила главу мобильного бизнеса

Проблемы на рынке смартфонов побудили Sony сменить руководителя мобильного бизнеса. О назначении было официально объявлено в четверг, 30 октября.

Как сообщает информационное агентство "Рейтер" со ссылкой на заявление Sony, новым президентом и генеральным директором Sony Mobile Communications станет старший вице-президент корпорации Хироки Тотоки (Hiroki Totoki). Он сменит на этом посту Кунимасу Сузуки (Kunimasa Suzuki) и начнет исполнять новые обязанности 16 ноября 2014 года. Господин Сузуки останется в Sony на должности исполнительного вице-президента развлекательного бизнеса компании (подразделение Sony Entertainment).

"В условиях стремительного роста конкуренции и осложнения ситуации на мировом рынке мобильных устройств нам необходимо сделать этот бизнес прибыльным. Господин Тотоки, который будет лично отчитываться перед главой компании Казуо Хираи (Kazuo Hirai), имеет опыт возвращения деятельности к доходам, поэтому именно он является наиболее подходящим кандидатом для этой работы", - цитирует представительницу Sony издание The Wall Street Journal.

Новоиспеченный глава Sony Mobile Communications прежде руководил финансовым подразделением корпорации Sony Bank, а также дочерним интернет-провайдером So-net. В настоящее время Хироки Тотоки отвечает за стратегическое планирование Sony. Он и Кеничиро Йошида (Kenichiro Yoshida), назначенный в апреле 2014 года финансовым директором Sony, вернулись в штаб-квартиру компании по настоянию Казуо Хираи.

Смена руководителя мобильного бизнеса Sony не стала удивлением для инвесторов, учитывая трудности компании на рынке смартфонов. Изначально японский производитель планировал продать 50 млн устройств по итогам текущего финансового года, который продлится до конца марта 2015 года. Затем прогноз был понижен до 43 млн штук. По данным СМИ, оценка по реализации "умных" телефонов снова будет уменьшена в ближайшее время. Это может произойти уже в пятницу, 31 октября, когда Sony обнародует квартальный отчет.

В сентябре 2014 года Sony разочаровала инвесторов, сообщив о намерении списать в убыток около 180 млрд иен (1,68 млрд долларов) из-за неудовлетворительных показателей работы телефонного бизнеса. Кроме того, компания в пять раз увеличила прогноз по годовому убытку - до 230 млрд иен (2,15 млрд долларов). Свой первый финансовый квартал (апрель-июнь) Sony завершила с прибылью.



Источник: DailyComm 

Alcatel-Lucent сократила убыток в 11 раз

Франко-американский производитель телекоммуникационного оборудования Alcatel-Lucent сократил убыток в третьем квартале. При этом выручка компании уменьшилась на 5,9%.

По итогам отчетного периода июль-сентябрь 2014 года чистый убыток Alcatel-Lucent составил 18 млн евро, или 1 евроцент на акцию, против денежных потерь в размере 200 млн евро, или 9 евроцентов на акцию, имевших место годом ранее. Выручка упала с прошлогодних 3,67 млрд евро до нынешних 3,25 млрд евро из-за того, что компания стала более избирательной в части ведения бизнеса для улучшения его прибыльности.

В начале октября 2014 года Alcatel-Lucent завершила сделку по продаже корпоративного подразделения (выпускает коммутаторы, средства IP-телефонии и т. п.) китайскому инвестиционному фонду China Huaxin за 202 млн евро. В 2012 году Alcatel-Lucent продала дочерний бизнес Genesys (разработка программного обеспечения для клиентского обслуживания и решений для контакт-центров) группе Permira за 1,5 млрд долларов. В 2015 году планируется продать часть подразделения по выпуску подводных кабелей связи в рамках IPO.

Мишель Комбе (Michel Combes), вступивший в должность главного исполнительного директора Alcatel-Lucent 1 апреля 2013 года, надеется возродить компанию, которой непросто работать в условиях жесткой конкуренции со стороны лидеров Ericsson и Nokia, а также китайских игроков, предлагающих телекоммуникационные изделия по более низким ценам. Глава хочет в ближайшие несколько лет превратить компанию из производителя телекоммуникационного оборудования широкого профиля в специалиста в области IP-сетей и ультра-широкополосного доступа.

Как отмечают обозреватели The Wall Street Journal, финансовые показатели Alcatel-Lucent за третий квартал 2014 года показывают ускорившийся прогресс в реализации плана Мишеля Комбе.

В минувшей четверти скорректированная операционная прибыль Alcatel-Lucent превысила ожидания аналитиков - 170 против 138 млн евро. При этом компания продолжает активно тратить денежные средства в рамках реструктуризации. В третьем квартале свободный денежный поток вендора остался отрицательным, но заметно вырос - до 81 млн евро против 227 млн евро годом ранее.

По словам Комбе, Alcatel-Lucent работает в направлении, которое должно позволить в 2015 году начать генерировать положительный свободный денежный поток на стабильной и регулярной основе.



Источник: DailyComm

Прибыль "МегаФона" снизилась на 16,5%

Российская компания "МегаФон" подвела итоги третьего квартала и обнародовала отчет на своем сайте. Выручка сотового оператора возросла на 4,5%, а чистая прибыль снизилась на 16,5%.

По итогам трехмесячного периода, завершившегося 30 сентября 2014 года, консолидированная выручка "МегаФона" составила 81 млрд рублей против 77,5 млрд рублей годом ранее. Чистая прибыль упала с прошлогодних 15,3 до нынешних 12,8 млрд рублей.

Показатель OIBDA вырос на 5,3% в годовом исчислении, достигнув 37,3 млрд рублей. Рентабельность OIBDA за год возросла с 45,6% до 46%. Чистый долг компании к 30 сентября 2014 года составил 140,3 млрд рублей.

В третьей четверти абонентская база оператора составила 71,5 млн подписчиков, увеличившись на 3,2 млн. На услугах мобильной связи компания заработала 69,7 млрд рублей, что на 2,3% больше в сравнении с третьим кварталом 2013 года. Доход "МегаФона" на рынке фиксированной связи поднялся на 12,1%, до 5,2 млрд рублей. Продажи оборудования и аксессуаров подскочили почти на 30%, до 6,2 млрд рублей.

По итогам 2014 года "МегаФон" ожидает рост выручки на 6-8% относительно прошлогодней и показатель рентабельности OIBDA на уровне не менее 44%.



Источник: DailyComm


В избранное