Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Самые интересные новости ИТ-бизнеса и ИТ-продуктов интернет-портала DailyComm.ru

Содержание номера:

LG инвестирует в строительство технопарка 3,7 млрд долларов

Топ-менеджеры южнокорейского конгломерата LG Group заложили первый камень в строительство нового технопарка в Сеуле. Размер инвестиций в этот проект составит 4 трлн вон (около 3,7 млрд долларов).

Эти деньги будут вложены в течение шести лет, а к 2020 году планируется возвести научно-исследовательский парк LG Science Park на территории промышленного комплекса Магок, который будет достроен в декабре 2014 года.

В новом технопарке будут работать около 25 тысяч исследователей, занимающихся информационными технологиями, биологией, химией и т. п. На территории комплекса, площадь которого составит примерно 170 тысяч квадратных метров, будут открыты представительства всех десяти дочерних компаний LG Group, включая LG Electronics, LG Display, LG Uplus, LG Chem и LG Household & Health Care. Некоторые "дочки" конгломерата начнут работать в технопарке уже в 2017 году, когда завершится первый этап строительства.

В рамках работы по улучшению экологической безопасности LG установит на все 18 планируемых зданий комплекса более 7 тысяч солнечных силовых модулей, которые будут производить 3 мегаватт энергии каждый час. Кроме того, планируется повсеместное использование светодиодного освещения.



Источник: DailyComm

Аналитики прогнозируют появление новых сенсоров в мобильных гаджетах

Конкурентная борьба между Apple и Samsung и стремление вендоров использовать в своих мобильных устройствах передовые сенсорные технологии способствуют стремительному росту рынка датчиков для мобильных телефонов и планшетов - согласно прогнозу IHS, в период с 2012 по 2018 годы он увеличится в объемах почти в три раза.

По оценке аналитиков, в 2018 году мировая выручка от продажи сенсоров, используемых в смартфонах и планшетах, достигнет 6,5 млрд долларов США, тогда как в 2012 году показатель был на уровне 2,3 млрд долларов.

Быстрее всего будет расти сегмент новых мобильных сенсоров, к которому эксперты относят такие виды датчиков, как сканеры отпечатков пальцев, оптические сенсоры для измерения пульса, датчики влажности, газоанализаторы, сенсоры УФ- и инфракрасного излучения. По данным IHS, в 2013 году выручка от таких сенсоров составила более 500 млн долларов. Ожидается, что в 2018 году она вырастет до 2,3 млрд.

Аналитики также перечислили сенсоры для мобильных устройств, которые уже стали традиционными - это MEMS-микрофоны, датчики движения и света.

Стоит добавить, что немного ранее IHS представила прогноз по рынку дактилоскопических датчиков в отдельности. Специалисты считают, что к 2020 году поставки смартфонов и планшетов, оснащенных сенсорами для считывания отпечатков пальцев, достигнут 1,4 млрд штук. Это более, чем в четыре раза больше ожидаемого в 2014 году показателя в 317 млн устройств, отметил Марван Баустани (Marwan Boustany), аналитик IHS с области MEMS-датчиков и сенсоров.

Рост популярности датчиков для сканирования отпечатков начался с появлением смартфонов iPhone 5s в 2013 году. Вслед за Apple аппараты с аналогичными сенсорными технологиями выпустили и другие производители - в 2014 году Samsung представила смартфон Galaxy S5, а Huawei - высококлассную модель Ascend Mate 7.

Однако аналитики отмечают, что Samsung дала старт внедрению других типов сенсоров, которые позволяют отслеживать параметры окружающей среды и самочувствия пользователя. В частности, в смартфоне Galaxy S4 южнокорейский вендор использовал датчик влажности, в Galaxy S5 - сенсор для измерения пульса, а в планшетофоне Note 4 - датчик УФ-излучения. IHS прогнозирует, что в модели Note 6, выход которой ожидается в 2016 году, Samsung может использовать датчик для определения химического состава воздуха.

В исследовании также говорится, что некоторые новые виды сенсоров, появившиеся в смартфонах, со временем мигрируют в носимые гаджеты. Рынок датчиков для последних также ждет бурный рост. По оценке IHS, поставки сенсоров для носимых устройств в 2019 году достигнут 466 млн штук, тогда как в 2013 году они были на уровне 67 млн единиц.



Источник: DailyComm

Juniper разочаровала аналитиков слабым прогнозом на IV квартал

Компания Juniper Networks отчиталась о 4,5-процентном росте прибыли по итогам третьего финансового квартала, истекшего 30 сентября 2014 года. Несмотря на это, американский производитель сетевого оборудования разочаровал аналитиков, опубликовав слабый прогноз на текущую четверть, пишет The Wall Street Journal.

В период с октября по декабрь Juniper ожидает скорректированную прибыль в размере 28-32 центов на акцию и выручку в 1,03-1,08 млрд долларов. Это заметно ниже оценок рыночных экспертов - опрос Thomson Reuters показывает, что аналитики в среднем прогнозировали доход в 41 цент и прибыль в 1,18 млрд долларов.

Кроме того, Juniper объявила о дальнейшем сокращении расходов и намерении дополнительно сэкономить 100 млн долларов. Что именно будет предпринято, компания пока не уточнила, но заявила, что добиться снижения затрат предполагается с помощью более осмотрительного управления кадровым составом, повышения эффективности и приоритизации наиболее прибыльных проектов.

"Мы полагаем, что в ближайшие несколько месяцев поступления со стороны мобильных операторов будут ограничены, в связи с чем оптимизируем деятельность компании, сокращая операционные расходы", - пояснил глава Juniper Шейган Херадпир (Shaygan Kheradpir), выступивший на пресс-конференции по поводу квартальных итогов.

Фондовый рынок негативно отреагировал на новости: акции Juniper, выручку которой на две трети обеспечивают телекоммуникационные компании, упали в цене на 5%, до 19,28 долларов, передает "Рейтер".

Juniper уже не впервые предпринимает меры по экономии. Ранее под давлением активистов-инвесторов в лице хэдж-фондов Elliott Management и Jana Partners компания объявила о сокращении штата на 6% и запустила программу по снижению расходов.

Что касается квартальных итогов, то в начале октября Juniper предупредила, что доходы за период с июля по сентябрь будут ниже, чем предполагалось ранее. Компания снизила прогноз по выручке до 1,11-1,12 млрд долларов, а по скорректированной прибыли - до 34-36 центов на акцию, сославшись при этом на низкий спрос со стороны сервис-провайдеров.

Окончательные результаты оказались следующими: чистая прибыль компании составила 103,6 млн долларов или 23 цента на акцию, против 99,1 млн долларов или 19 центов годом ранее. Прибыль по методике Non-GAAP, при которой не учитываются некоторые статьи расходов, была на уровне 165,4 млн долларов или 36 центов на акцию. Также отмечается, что выручка снизилась на 5% и составила около 1,13 млрд долларов.

Комментируя цифры, гендиректор Juniper признал, что компания разочарована выручкой.



Источник: DailyComm

Foxconn построит завод стоимостью 5,7 млрд долларов

Компания Hon Hai Precision Industry, которая под маркой Foxconn занимается контрактным производством смартфонов и планшетов, ведет предварительные переговоры с китайскими властями по поводу строительства новой фабрики на севере страны. Предприятие будет заниматься производством энергоэффективных экранов высокого разрешения для iPhone и других мобильных устройств, пишет газета The Wall Street Journal со ссылкой на осведомленные источники.

По их сведениям, инвестиции в новый завод могут составить 35 млрд юаней (около 5,7 млрд долларов). В настоящее время обсуждается долевое соотношение денег, которые выделят Foxconn и бюджет Китая. Сообщается, что ни одна из сторон еще не сформулировала конкретное инвестиционное предложение. Как бы там ни было, речь идет о самых крупных вложениях Foxconn в производство компонентов электроники, отмечает издание.

Неизвестно, будет ли Apple участвовать в строительстве новой фабрики, либо же Foxconn намерена заручиться поддержкой каких-то других инвесторов. На данный момент экраны для iPhone и iPad поставляют компании Sharp, LG Display и Japan Display. Если слухи подтвердятся, то этот список дисплейных партнеров Apple пополнит Foxconn.



Источник: DailyComm

Производитель сенсорных панелей TPK ушел в минус

Производитель сенсорных панелей для различной электроники TPK Holding закончил минувший квартал с убытком, который тайваньская компания объяснила задержкой поставок нового ключевого продукта и производственными трудностями, возникшими при обновлении технологий.

В третьем квартале 2014 года операционный убыток TPK составил 313 млн тайваньских долларов (около 10,3 млн долларов США), чистый убыток - 241 млн тайваньских долларов (7,9 млн долларов США). Выручка в годовом исчислении выросла на 11%, достигнув 32,6 млрд тайваньских долларов (1,1 млрд долларов США). Рост продаж в компании связывают с высоким спросом на смартфоны и 12-дюймовые планшетные компьютеры.

По словам финансового директора TPK Фредди Лю (Freddie Liu), худшее для компании уже позади, и она сможет вернуться к прибыли в заключительном квартале 2014 года.

TPK является основным поставщиком сенсорных панелей для планшетов iPad и часов Watch. Последние были представлены в начале сентября, однако их продажи отложены на 2015 год. По всей видимости, именно Apple Watch являются тем самым ключевым продуктом, из-за которого в TPK произошел финансовый спад. В четвертом квартале продажи сенсорных панелей для носимых гаджетов займут около 10% выручки компании, сообщил господин Лю.

Он также напомнил, что Apple является крупнейшим клиентом TPK, приносящим компании около 38% доходов. Такой долевой показатель был в третьем квартале и сохранится в четвертом, добавил финансовый директор.



Источник: DailyComm

В 2014 году Apple поставит менее 65 млн планшетов

Аналитики Digitimes Research понизили прогноз в отношении iPad. Эксперты полагают, что по итогам 2014 года Apple отгрузит менее 65 млн планшетов, тогда как ранее называли цифру в 69,4 млн устройств.

Продажи "яблочных" планшетов падают уже третий квартал подряд. Согласно данным из финотчета американской корпорации, в июле-сентябре компания реализовала 12,3 млн iPad против 13,3 млн штук годом ранее.

Эксперты обращают внимание, что iPad Air 2 и iPad mini 3, представленные Apple на прошлой неделе, не претерпели значительных изменений. В особенности это касается более компактной модели - третья модификация iPad mini отличается от предшественника лишь наличием сканера отпечатков пальцев Touch ID и новым вариантом расцветки корпуса.

Аналитики полагают, что ради увеличения поставок планшетов Apple готова пожертвовать частью прибыли и начнет применять более агрессивную ценовую стратегию, чтобы стимулировать продажи.

Презентуя новинки, Apple объявила о снижении стоимости устройств предыдущего поколения. В Digitimes Research считают, что подешевевшие iPad mini 2 привлекут покупателей и усилят конкурентное давление на других вендоров, выпускающих планшеты класса "high-end".

В России 16-гигабайтная Wi-Fi-версия iPad mini 2 продается за 14990 рублей, а за 21,5 тысячи можно приобрести модель с модулем сотовой связи. Для сравнения, iPad mini 3 будет предлагаться по цене от 19,5 до 36 тысяч рублей.



Источник: DailyComm

Квартальные поставки смартфонов Huawei подскочили на четверть

Китайская компания Huawei Technologies, специализирующаяся на производстве телекоммуникационного оборудования и мобильных устройств, объявила об увеличении квартальных поставок смартфонов более чем на четверть. Часть выпущенных устройств относится к премиальной продукции, конкурирующей напрямую с флагманами Apple и Samsung.

Как сообщает информационное агентство "Рейтер" со ссылкой на Huawei, в третьем квартале, закрытом 30 сентября 2014 года, компания подготовила к мировой продаже 16,8 млн смартфонов, что на 26% больше, чем годом ранее. Примерно 25% поставленных гаджетов являются представителями сегментов устройств среднего и высокого уровня. В прошлом году доля более дорогих трубок в поставках смартфонов Huawei была вдвое ниже.

"Мы шаг за шагом совершенствуем наши модели среднего и высокого уровня, особенно на зарубежных рынках", - сообщил вице-президент по маркетингу в потребительском подразделении Huawei Шао Янг (Shao Yang).

Стоит отметить, что более дорогие и продвинутые смартфоны Huawei, как правило, продвигает в развитых странах, тогда как бюджетные устройства и средние по характеристикам гаджеты в большей степени сбывает в развивающихся регионах.

По мнению рыночных наблюдателей, несмотря на высокую техническую составляющую премиальных гаджетов Huawei, компании тяжело закрепиться на высокотехнологичных рынках, таких как США или Западная Европа, из-за слабой узнаваемости бренда.

Проблема усиливается тем, что в США Huawei и некоторые другие китайские компании подозреваются в шпионаже. В докладе Конгресса США, опубликованном два года назад, утверждалось, что деятельность производителей из Поднебесной угрожает национальной безопасности страны. Американские власти рекомендовали местным компаниям воздержаться от сотрудничества с фирмами из Поднебесной, фактически заблокировав их продвижение на рынке.

По данным аналитиков IDC за второй квартал 2014 года, доля Huawei на мировом рынке смартфонов составляет 6,7%, что является третьим по величине показателем после Samsung и Apple.

За первые девять месяцев нынешнего года Huawei отгрузила в общей сложности около 63,8 млн коммуникаторов и планирует поставить 80 млн устройств за весь год. По прогнозам Шао Янга, в четвертой четверти компания сможет нарастить выпуск смартфонов на 80% относительно показателя квартальной давности.

Представитель Huawei не озвучил задачу по мобильной индустрии на будущий год, зато назвал размер глобального маркетингового бюджета - на 30% больше по сравнению с 440 млн долларов, выделенными на рекламные нужды в 2014 году.



Источник: DailyComm

Китай станет крупнейшим рынком для Apple

Американский производитель электроники Apple намерен расширить бизнес в Китае. В ближайшие два года компания планирует более чем удвоить в этой стране число розничных магазинов.

В настоящее время на территории так называемого Большого Китая открыто 15 официальных торговых точек Apple. К 2016 году это число будет увеличено до 40, сообщил китайским журналистам глава Apple Тим Кук (Tim Cook) во время своего визита в КНР.

Согласно данным финансового отчета за четвертый отчетный квартал, закрытый 27 сентября 2014 года, китайский рынок принес Apple 5,8 млрд долларов выручки, что соответствует 14% от суммарных продаж компании.

Тим Кук сообщил, что Apple сохранит инвестиции в Поднебесную, которая через какое-то время станет крупнейшим рынком сбыта продукции компании.

Официальные продажи iPhone 6 и iPhone 6 Plus в КНР начались 17 октября 2014 года. О размере стартовой реализации новых смартфонов в стране Тим Кук не уточнил. Финансовый директор Apple Лука Маэстри (Luca Maestri) лишь отметил, что "спрос в Китае зашкаливает".

Во время своего визита в Пекин Тим Кук встретился с вице-премьером страны Ма Каем (Ma Kai), с которым обсудил недавнюю хакерскую атаку на пользователей iCloud и возможность сотрудничества в сфере защиты информации.



По материалам Bloomberg

Источник: DailyComm

Microsoft может покорить сегмент дешевых смартфонов

Несмотря на небольшие продажи смартфонов под управлением Windows Phone, производитель этой операционной системы Microsoft продолжает активно продвигать продукт и вкладывать в него большие деньги. Инвестиции софтверного гиганта могут позволить его мобильной платформе закрепиться по крайней мере в одном сегменте рынка - бюджетном.

Как сообщил изданию The Guardian вице-президент производителя смартфонов Alcatel (бренд принадлежит китайской TCL) Дэн Дери (Dan Dery), сотовые операторы по всему миру просят компанию поставлять им смартфоны на базе Windows Phone начального уровня.

Alcatel как раз специализируется на гаджетах стоимостью менее 200 долларов, что ниже средней отпускной цены смартфонов в мире. По оценкам аналитиков IDC, в 2013 году "умный" телефон стоил в среднем 335 долларов, и этот показатель снизится до 314 долларов в нынешнем году.

С момента своего запуска в 2010 году Windows Phone появилась на 73 млн коммерческих смартфонах, тогда как емкость всего этого рынка в глобальном масштабе оценивается в 2,88 млрд аппаратов.

Чтобы сосредоточиться на популяризации своей платформы, Microsoft купила телефонный бизнес Nokia. Под этой маркой сейчас выпускается большая часть WP-трубок в мире. К примеру, модели Nokia Lumia 520 и Lumia 521 контролируют более одной трети сегмента коммуникаторов, в основе которых лежит ОС Microsoft (данные рекламной сети Ad Duplex за сентябрь 2014 года).

По словам Дери, недорогие телефоны Nokia продаются хорошо, однако непонятно почему - либо Windows Phone действительно хороша для бюджетных аппаратов, либо потребителям нравится присутствие марки Nokia в начальном сегменте. Представитель Alcatel отметил, что компания не заинтересована в создании WP-устройств высокого уровня, а намерена делать акцент на дешевых аппаратах, тем более что продвигаемая Microsoft ОС является очень перспективной в этом направлении.

Ранее Ник Паркер (Nick Parker), вице-президент OEM-подразделения Microsoft, заявил, что до конца 2014 года на рынке появятся смартфоны на базе Windows Phone стоимостью ниже 200 долларов.

Стремительное удешевление Windows-гаджетов является результатом активной работы Microsoft в направлении роста рыночной доли. Недавно американская компания сделала бесплатной свою операционную систему для производителей устройств, у которых размер экрана не превышает 9 дюймов. Тем самым Windows Phone стала более конкурентоспособной в борьбе с Android.



Источник: DailyComm


В избранное