Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


14 сентября 2011 года, среда.

Содержание номера:

Cisco снижает прогноз по ежегодному приросту продаж

Хотя в последнее время Cisco предприняла ряд действий, призванных повысить эффективность компании, некоторые аналитики продолжали называть прогнозы корпорации на ближайшее будущее нереалистичными. Видимо, прислушавшись к этим мнениям, Cisco объявила о снижении прогноза по приросту продаж.

Ранее крупнейший производитель сетевого оборудования ожидал, что в ближайшие три года выручка от продаж будет ежегодно увеличиваться на 12-17%. Теперь же рост прогнозируется в пределах 5-7%.

"Мы решили, что нужно быть более консервативными и ставить перед собой реально достижимые цели," - заявил вице-президент и финансовый директор Cisco Фрэнк Кальдерони (Frank Calderoni) во время проходившей 13 сентября встречи с финансовыми аналитиками.

Ставшие более осторожными в прогнозах по поводу выручки, руководители Cisco, тем не менее, сообщили, что намерены добиться более активного прироста доходов. По словам господина Кальдерони, в следующие три года рост прибыли в пересчете на акцию должен составить от 7 до 9 % ежегодно. Показатель операционной маржи прогнозируется на уровне 20 с лишним процентов.

Кроме того, на финансовой конференции прояснилась ситуация по поводу возможного ухода главы Cisco, Джона Чемберса (John Chambers). По его словам, он не планирует расставаться с компанией в ближайшее время. "На вопрос совета директоров, готов ли я остаться на своей должности еще в течении трех лет, я ответил утвердительно," - заявил господин Чемберс.

Уход Стива Джобса не повлияет на продажи Apple

Потребительский спрос на продукцию компании Apple едва ли ослабнет после ухода бессменного руководителя Стива Джобса (Steve Jobs). К такому выводу пришли аналитики ChangeWave в ходе своего исследования.

В период с 6 по 12 сентября экспертами был проведен опрос среди 2 297 потребителей, из которых только 4% готовы с "малой долей вероятности" купить устройства Apple после отставки Джобса. 89% респондентов говорят о том, что это событие никак не повлияет на их потребительскую активность.

Аналогичное исследование было проведено летом 2008 года, когда впервые заговорили об уходе Джобса с поста гендиректора по состоянию болезни. Тогда 18% участников опроса заявили, что "едва ли" будут покупать "яблочные" товары в случае смены руководителя компании. За три года этот показатель снизился на 14 процентных пункта, отмечает издание Apple Insider.

ChangeWave опубликовала результаты еще одного опроса, в котором приняли участие 1 618 корпоративных пользователей. 80% представителей бизнес-среды собираются купить планшеты в следующем квартале и сделать свой выбор в пользу iPad. Доля "фруктового" устройства практически не изменилась по сравнению с майским исследованием. Любопытно, что приобрести планшеты Hewlett-Packard изъявили 10% Enterprise-клиентов, хотя эти устройства уже почти сняты с производства.

DEPO уходит в корпоративный сектор

Один из крупнейших в России сборщиков компьютеров, компания Depo Computers, намерена сосредоточиться на корпоративном секторе. Отечественный производитель уже переориентировал свой бизнес в сторону сектора Enterprise в 2009 году после отделения от группы компаний IBS, рассказал изданию РБК daily президент компании Сергей Эскин.

По итогам 2011 года Depo Computers рассчитывает на выручку в размере 215 миллионов долларов, из которых около половины придется на реализацию серверного оборудования и 15% - на предоставление ИТ-услуг. К 2014 году планируется увеличить эти показатели в сумме до 80% в общем объем выручки компании.

По словам Эскина, компания не собирается искусственно стимулировать спрос на потребительские продукты, а также расширять ассортимент.

Еще один отечественный поставщик компьютеров Kraftway прекратил стимулирование продаж потребительских продуктов еще в 2008 году, заявила руководитель направления внешних коммуникаций Kraftway Ольга Белякова. "На данный момент более 80% в структуре выручки Kraftway приходится на государственный и корпоративный сектора", - добавила она.

По прогнозам аналитиков IDC, к 2015 году поставки ноутбуков в России увеличатся на 216%. Количество настольных решений сократится, а доля корпоративных продуктов останется неизменной - 4 млн устройств в год.

ИТ-гиганты по-разному выплачивают дивиденды

Apple, носящая звание самой дорогой компании в мире, собирается вернуть своим акционерам деньги путем обратного выкупа своих ценных бумаг или в виде дивидендов. Об этом сообщила аналитик Кэти Хьюберти (Katy Huberty) из инвестиционного банка Morgan Stanley. "Сейчас это вероятнее, чем когда-либо", - цитирует агентство Bloomberg рыночного эксперта, который оценивает программу выкупа акций в 25 млрд долларов.

По словам аналитика, свободные ресурсы Apple составляют около 76 млрд долларов, это финансовые инвестиции и средства на счетах. Альтернатива обратному выкупу бумаг - масштабная дивидендная программа.

Хьюберти считает, что технологические компании, которые используют накопившийся капитал для того, чтобы проводить обратные выкупы акций или направляют его на дивиденды, а не на разнообразные приобретения в своей сфере, как правило, опережают своих конкурентов на фондовых рынках. В октябре 2010 года бывший генеральный директор Apple Стив Джобс (Steve Jobs) заявлял, что средства, которыми располагает компания, будут направлены на "стратегические приобретения".

Между тем, эксперт Morgan Stanley допускает сценарий, при котором Apple потратит несколько миллиардов на дорогостоящее поглощение. Такая сделка может быть рискованной, но в то же время оправданной, если она будет направлена на привлечение доходов от пользователей мобильных устройств и интернет-контента.

Тем временем, крупнейший в мире производитель программного обеспечения Microsoft собирается в ближайшее время поднять выплаты дивидендов по акциям с 16 до 19 центов за одну ценную бумагу. По мнению аналитиков Bloomberg, это увеличение станет прогнозируемым.

Гендиректор Microsoft ранее говорил, что дивидендная политика компании подразумевает повышение выплат в соответствии с ежегодным приростом операционной прибыли, которая в минувшем финансовом году (закончился в июне 2011 года) поднялась на 13%.

Microsoft лишь в 2003 году, впервые за 27 лет своего существования, распределила часть прибыли в виде дивидендов. Это была беспрецедентная акция в истории корпорации, всегда инвестировавшей всю свою прибыль. С того момента она выплатила акционерам в среднем около 25% своих доходов, что является намного меньшим показателем по сравнению с другими представителями технологической отрасли, вроде Intel, Sage Group и SAP AG. Они выплачивают от 40 до 50%, отмечают аналитики. Oracle и Hewlett-Packard имеют самый маленький показатель по выплатам.

Nintendo пытается исправить свое положение

Известный производитель игровых приставок Nintendo всеми силами пытается улучшить свое пошатнувшееся положение после неудачи с консолями 3DS.

Как известно, компания ранее была вынуждена значительно снизить розничные цены на свои гаджеты. На этот раз японский производитель надеется заинтересовать покупателей новыми играми и расширением функций 3DS, благодаря которым пользователи смогут записывать видеоролики в 3D формате. Кроме того, Nintendo рассчитывает привлечь любителей компьютерных игр женского пола, для которых в октябре будет выпущена игровая приставка розового цвета.

О предстоящих новинках сообщил глава компании, Сатору Ивата (Satoru Iwata), выступивший на специальном мероприятии по этому поводу и назвавший новый ассортимент игр беспрецедентным.

Однако похоже, что и на этот раз усилия Nintendo оказались тщетными и не помогли компании вернуть доверие инвесторов. "Предпринятые Nintendo шаги - совсем не то, чего от нее ждут. Не думаю, что новые игры как-то улучшат ситуацию и позволят компании достигнуть намеченных на 2011 год показателей," - заявил аналитик Ichiyoshi Investment Management Co. Мицусигэ Акино (Mitsushige Akino).

Подтверждением слов эксперта стало и последующее 5-процентное снижение биржевого курса Nintendo, который в текущем году упал уже на 48%.

"Пускай и с большим опозданием, но Nintendo должна обратить внимание на социальные сети, - считает менеджер Daiwa SB Investments Ltd. Коичи Огава (Koichi Ogawa). - Теперь, когда рынок заполонили iPhone и iPad, многие отдают предпочтение им, а не игровым приставкам. Привлечь покупателей очень трудно, даже несмотря на большие скидки в цене."


В избранное