Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


6 сентября 2011 года, вторник.

Новый проект - "Лучшее МФУ для корпоративного сегмента".
Прими участие в голосовании и выиграй приз.
Подробнее

Содержание номера:

В России может появиться крупнейший ритейлер

Розничные сети потребительской электроники "М.видео" и "Эльдорадо" собираются создать крупнейшего в России электронного ритейлера. Владелец "Эльдорадо" - чешская группа PPF - планирует продать магазины сети компании "М.Видео" и стать в объединенной компании контрольным акционером, пишут во вторник, 6 сентября, "Ведомости".

По данным издания, "М.Видео" может провести допэмиссию и заплатить PPF за "Эльдорадо" всю сумму или ее часть акциями. Сделка может быть закрыта в перспективе одного-трех лет, отметил источник в "М.Видео".

Представитель PPF от комментариев отказался, но отрицать такую возможность не стал, сказав, что это один из вариантов развития рынка. Чехи уже присматривались к "Техносиле", вели переговоры с МДМ-банком, у которого в залоге была большая часть бизнеса, но не сошлись в цене.

Президент и совладелец "М.Видео" Александр Тынкован ранее заявил агентству "Рейтер", что переговоры о слиянии компании еще не ведутся, поскольку PPF лишь совсем недавно консолидировала "Эльдорадо".

В случае объединения "М.видео" и "Эльдорадо" будет создан крупнейший на российском рынке ритейлер, контролирующий до 45% продаж. Для сравнения, ближайший конкурент MediaMarkt контролирует порядка 7%.

Рынок телевизоров не растет

В I квартале 2011 года мировые поставки телевизоров выросли по сравнению с аналогичным периодом 2010 года всего на 1%, сообщают аналитики DisplaySearch. Во II четверти показатель по выпуску ТВ оказался отрицательным (-1%). В развитых регионах падение от года к году достигло 6%, что было компенсировано 3-процентным ростом на развивающихся рынках.

Эксперты отмечают продолжающуюся динамику снижения цен и давление, оказываемое на производителей телевизоров на фоне слабого потребительского спроса.

В течение 2010 года поставки жидкокристаллических телевизоров росли ежеквартально не менее чем на 20%. В 2011 году прирост в I и II кварталах (в годовом исчислении) составил лишь 9 и 6%, что отчасти стало следствием 5-процентного сокращения спроса в странах с развитой экономикой. Правда, в развивающихся регионах спрос оказался плюсовым (+19%).

Китай по-прежнему с небольшим отрывом от Северной Америки лидирует по поставкам телевизоров - на каждого из двух лидеров приходится по 17 с небольшим процентов выпуска ТВ-устройств. Во II квартале Поднебесная могла похвастаться 10-процентным подъемом. В североамериканском регионе был зафиксирован спад на 6%.

Первые партии "ультрабуков" не превысят 50 тысяч штук

Понимая, что в 4 квартале 2011 года спрос на ноутбуки вряд ли намного улучшится, а также учитывая растущую популярность лэптопов Apple, производители решили выпустить первые партии "ультрабуков" в ограниченном объеме. Как утверждает портал Digitimes со ссылкой на информированные отраслевые источники, поставки таких моделей, как Acer Aspire S3, Lenovo IdeaPad U300s и Toshiba Portege Z830 первоначально не превысят 50 тысяч штук.

По мнению источника, производители таким образом хотят обезопасить себя и проверить, готов ли рынок благосклонно принять другие лэптопы ультрапортативного класса, помимо MacBook Air. Дело в том, что многие компании уже имели неудачный опыт с ультратонкими ноутбуками на базе процессоров Intel CULV и не хотят его повторения.

Сообщается, что 14 сентября Intel собирается провести еще одну встречу по поводу "ультрабуков". В ходе нее процессорный гигант попытается решить некоторые технические трудности, с которыми пришлось столкнуться производителям, а также постарается привлечь других вендоров к выпуску "ультрабуков".

По мнению источника, "ультрабуки" - это последняя надежда индустрии ноутбуков, с помощью которой производители рассчитываю улучшить объемы поставок лэптопов. Тем не менее, из-за сложной экономической ситуации значительное увеличение потребительского спроса маловероятно. Поэтому выполнить поставленную Intel задачу - завоевать с помощью "ультрабуков" 40% мирового рынка ноутбуков в 2012 году - будет очень трудно.

Dell и Baidu будут сотрудничать в области планшетов и "мобильников"

Во вторник, 6 сентября стало известно о планах сотрудничества компании Dell и крупнейшей в Китае поисковой системы Baidu.

Baidu в последнее время предпринимает активные действия по укреплению своих позиций на рынке мобильного интернета. Как известно, китайский поисковик ведет разработку собственной мобильной ОС и запустил на прошлой неделе свою платформу для мобильных приложений.

Что касается партнерства с Dell, то по словам пресс-секретаря американского производителя компьютерной техники, компании намерены сотрудничать в области планшетов, а также в сегменте мобильных телефонов. Dell пока ничего не сообщила о том, когда ожидается появление новых гаджетов, однако в СМИ просочилась информация, что это может произойти уже в ноябре. Представители Baidu отказались прокомментировать новости.

По словам Сэнди Шен (Sandy Shen), директора по исследованиям в аналитической компании Gartner, данный шаг Baidu свидетельствует о ее международных амбициях. "Поскольку Dell является международным брендом, Baidu может с выгодой это использовать" - считает эксперт.

Стагнация в экономике отражается на полупроводниковой отрасли

Опубликованный в начале сентября новый отчет Ассоциации полупроводниковой промышленности (Semiconductor Industry Association, SIA) свидетельствует о том, что мировой объем продаж полупроводников в денежном выражении в июле 2011 года достиг 24,9 млрд долларов США.

Почти такой же результат был зафиксирован и месяцем ранее, в июне, однако сопоставление среднего за три месяца (май, июнь, июль) результата свидетельствует о 3,2-процентном увеличении показателя по сравнению с тем же периодом 2010 года, отмечает SIA.

"Хотя в последнее время в отрасли наблюдается замедление темпов роста из-за продолжающейся экономической нестабильности в мире, мы рассчитываем, что сезонное увеличение спроса будет способствовать росту продаж во второй половине 2011 года," - заявил президент SIA Брайан Тухи (Brian Toohey).

В разбивке по регионам положение в индустрии полупроводников выглядит следующим образом: в обоих Америках июльские объемы продаж оказались на 1,4% ниже июньских, в Европе отрицательная разница между этими показателями составила 2,4%, а в Азиатско-Тихоокенском регионе - 0,4%. Лишь в Японии был зафиксирован 4,9-процентный рост продаж полупроводников в июле по сравнению с предыдущим месяцем.

Аналитики признают, что глобальная экономическая стагнация продолжает негативно влиять на развитие полупроводниковой отрасли. Вместе с тем, оптимизм экспертам внушает то, что Япония лучше и быстрее, чем ожидалось, справляется с последствиями мартовского землетрясения.

Попытка конкурировать с Apple - пустая трата денег

Компания Samsung Electronics смогла продать лишь 20 000 планшетов из поставленного в 2010 году одного миллиона устройств. Об этом в интервью британскому изданию Guardian заявил Эндрю Барроу (Andrew Barrow), руководитель отдела потребительских товаров в западноевропейском подразделении Lenovo (Lenovo Western Europe).

По словам руководителя, южнокорейский гигант находится далеко от своей запланированной цели на планшетном рынке, и его попытка конкурировать с Apple пока не дает никаких плодов. Более того, Барроу считает, что любой производитель планшетов, пытающийся вести конкурентную борьбу с создателем iPad, просто-напросто "выкидывает деньги на ветер".

Samsung никогда не озвучивала реальные цифры продаж планшетов, но во время оглашения квартальных результатов в январе 2011 года руководство признало, что реализация сенсорных "таблеток" уступает количеству выпущенных устройств. Компания назвала продажи планшетов "достаточно ровными".

По мнению аналитика Quocirca Роба Бэмфорта (Rob Bamforth), 20 000 проданных планшетов - это удивительно низкая цифра. "Однако, когда видишь на улицах или в поездах людей с iPad, понимаешь, что продажи конкурентов на базе Android действительно низкие. Но вот насколько, я сказать не могу", - отметил эксперт.

Что касается Lenovo, которая взяла на себя смелость озвучить показатели продаж Samsung: компания пока продает планшеты для бизнес-сегмента. Китайский производитель не позиционирует свои модели как конкуренты iPad.

Lenovo намерена возглавить компьютерный рынок России

Относительно молодой игрок на рынке персональных компьютеров - компания Lenovo - ставит перед собой цель стать крупнейшим игроком на российском рынке. Об этом заявил генеральный директор подразделения Lenovo в России Бай Юйли

"Россия является для нас рынком, имеющим огромный потенциал, и у нас есть планы поднять Lenovo здесь на высшие позиции до 2013 года", - приводят слова руководителя РИА Новости.

В первой половине 2011 года Lenovo увеличила поставки компьютерной техники на территорию РФ. Прирост составил 20%, тогда как среднегодовые темпы роста рынка в России не превышают 25%, отметил Бай Юйли.

Сейчас компания планирует строительство первого своего завода в России, что станет лишь частью масштабного плана по расширению в нашей стране.

Деятельность Lenovo в России началась сразу после покупки бизнеса по производству персональных компьютеров у IBM в 2005 году, однако компания лишь с 2007 года занялась расширением своих позиций в стране. В последние года компания фокусируется на развитии в России розничных каналов сбыта, практически не трогая корпоративный и государственный сегменты, которые пока экономически слабы.

Мировой рынок СХД подрос во II квартале

Выручка от продаж внешних систем хранения данных (СХД) достигла на мировом рынке по итогам II квартала 2011 года 5,6 млрд долларов, что на 12,2% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Общий объем рынка дисковых систем хранения данных достиг 7,5 млрд долларов, превысив прошлогодний результат на 10,2%. Об этом сообщает исследовательская компания IDC, которая регулярно отслеживает состояние различных сегментов ИТ-рынка.

"Этот рост обусловлен увеличением ассортимента предлагаемых поставщиками продуктов в области виртуализации, повышением объемов данных и учащением использования облачных систем, которые сочетались с ростом ИТ-бюджетов", - заявила аналитик IDC Лиз Коннер (Liz Conner).

В отчете также отмечается, что суммарная емкость поставленных СХД на рынке составила 5353 петабайт - +46,7% по сравнению с показателем годовой давности.

Крупнейшим производителем СХД является компания EMC, доходы которой подросли на 26% и достигли 1,62 млрд долларов, а доля рынка возросла с 18,9% до 21,6%. За ней следует HP с долей рынка 19,2% и доходом в размере 1,44 млрд долларов. Почти на 8% возросла доля IBM, составившая 15,5% рынка. Корпорация заработала 1,16 млрд долларов.

Поставки дисплеев малого и среднего размера немного выросли

Данные, представленные аналитической компанией IHS iSuppli, свидетельствуют о том, что несмотря на снижение продаж и спроса в большинстве рыночных сегментов, поставки дисплеев малого и среднего размера в июне 2011 года немного увеличились.

Согласно представленному экспертами отчету, в июне текущего года было отгружено порядка 188,5 млн дисплеев с размером диагонали от 1 до 9 дюймов, что примерно на 1% превышает показатели предыдущего месяца, когда было поставлено около 186,6 млн единиц таких дисплеев. При этом аналитики отмечают, что рост поставок, хотя и небольшой, зафиксирован в данном сегменте впервые с марта 2011 года.

"Поставки панелей малого и среднего размера в июне увеличились благодаря тому, что производители смартфонов и планшетов продолжают активно закупать их для производства этих пользующихся популярностью мобильных гаджетов," - говорит Винита Джакенвол (Vinita Jakhanwal), директор по исследованиям рынка малых и средних дисплеев в IHS iSuppli.

Вместе с тем эксперты по-прежнему отмечают, что за исключением сегмента смартфонов и планшетов, положение на рынке панелей небольшого размера характеризуется, как неустойчивое. В частности, упоминается сектор цифровых фотокамер и портативных навигаторов, где спрос продолжает падать. Сложная ситуация на рынке по-прежнему связывается с ослаблением потребительского спроса, вызванного экономическими трудностями в США и Европе.


В избранное