В третьем календарном квартале 2010 года было поставлено на 2,1% микропроцессоров больше, чем во второй четверти. В денежном выражении рост составил 2,5%, сообщили аналитики из компании IDC, обнародовавшие очередное исследование по рынку чипов. В годовом исчислении продажи процессоров поднялись на 8,6%, а выручка от их реализации - на 24,1%.
Вместе с тем аналитики отмечают, что в июле и августе спрос был относительно слабым. "Вендоры очень чутко реагируют на любой намек ослабления спроса
на конечном рынке. Как только заказы на производство компьютеров были сокращены во II квартале и в первой половине III четверти, были уменьшены заказы на процессоры и другие компоненты. Иными словами, меняется вся цепочка поставок", - отметил Шейн Рау, директор исследовательского отдела Semiconductors: Personal Computing в IDC (Semiconductors: Personal Computing research at IDC).
Если рассматривать рынок процессоров сегментарно, то отгрузки мобильных чипов в III квартале против II выросли на
1,6%, серверные решения - на 4,1%, десктопные - на 2,4%. Против III четверти 2009 года показатели увеличились соответственно на 13,3%, 24,4% и 1,7%.
Доля бессменного лидера - компании Intel - составила по итогам III квартала 80,4%, что ниже на 0,3% по сравнению с предыдущим кварталом. Доля AMD за три месяца увеличилась с 19 до 19,2%, а у VIA Technologies - с 0,3 до 0,4%. В сегменте микропроцессоров для портативных компьютеров Intel, AMD и VIA занимают соответственно 85,9, 13,7 и 0,4% рынка. В секторе
десктоп-решений доли этих компаний равны 71,8, 27,8 и 0,4%. В сегменте чипов для х86-совместимых серверов и рабочих станций корпорации Intel принадлежит 93,7%, а AMD - 6,3%.
По словам Шейна Рау, четвертый квартал должен завершиться на позитивной ноте. Во второй половине года были представлены архитектуры Intel Sandy Bridge и AMD Fusion, однако, как отмечает эксперт, второе полугодие по сравнению с первым будет менее динамично развивающимся. "Хотя мы считаем, что в 2011 году потребительский сегмент
застопорится в развитых регионах, ИТ-руководители займутся аппаратным обновлением компьютеров в течение всех 12 месяцев, что должно привести к росту поставок ПК и процессоров на цифру, превышающую 10%", - добавил специалист.
В третьем квартале 2010 года компания AU Optronics (AUO) начала установку оборудования на производственной линии по выпуску AMOLED-панелей. Начало серийного производства этих модулей малых и средних размеров запланировано на вторую четверть 2011 года.
Кроме того, AUO собирается постепенно трансформировать свою линию 4G по производству сенсорных панелей. По словам исполнительного вице-президента тайваньской компании, Пола Пенга (Paul Peng), в связи с ростом спроса и областей применения AUO будет наращивать
производство сенсорных панелей, которое, кстати говоря, происходит на контрактной основе - большинство тач-панелей собирается на предприятии дочерней фирмы Cando.
Как отметил господин Пенг, компания готовится к праздничному сезону и уже начала поставки панелей для планшетных компьютеров. Впрочем, как отметил сам руководитель, больших объемов ждать не приходится, а крупные заказы будут сделаны лишь в первом квартале будущего года.
По оценкам рыночных экспертов, в 2011 году будет поставлено
свыше 80 миллионов планшетов против 40-50 млн в нынешнем году. Объемы выпуска планшетов и нетбуков будут находится примерно на одном уровне: в 2010 году было отгружено около 40 млн нетбуков, добавили аналитики.
В III квартале 2010 года было продано 3 тысячи единиц информационных панелей, что по сравнению с третьей четвертью минувшего года больше сразу на 95%. В денежном выражении рост был еще более значительным - +193%, сообщается в исследовании аналитиков ITResearch.
Эксперты отмечают, что докризисного уровня 2008 года рынок панелей еще не достиг, хотя за последние несколько кварталов на рынке наблюдается процесс восстановления. Но по итогам IV четверти он, скорее всего, превысит показатели 2008 года.
Таким образом, несмотря на больно ударивший кризис, чрезвычайно большой потенциал рынка профессиональных панелей позволяет ему быстрее восстанавливаться и расти.
По данным экспертов, во втором квартале 2010 года в денежном выражении рынок информационных панелей стал более прибыльнее, чем два года назад, а в III квартале этот рост был еще более выраженным, что связано с ростом средневзвешенной стоимости панелей. В первую очередь за этим стоит значительный рост продаж устройств с большой диагональю,
а также окончание эпохи демпинга, когда игроки продавали по любой стоимости, лишь бы продать.