Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay

Новости ИТ-бизнеса

  Все выпуски  

Новости ИТ-бизнеса


Новости ИТ-бизнеса
27 августа 2010 года, пятница.

Содержание номера:

МТС удвоила прогноз на 2010 год

Крупнейший в России оператор сотовой связи МТС отчитался по результатам второго квартала 2010 года. За отчетный период выручка компании выросла на 16,6% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года и на 6% по сравнению с первым кварталом 2010 - до 2,77 млрд. долларов.

Чистая прибыль за квартал, между тем, упала на 40% по сравнению с 2009 годом до 354 млн. долларов. Впрочем, с учетом того, что апреле-июне 2009 года МТС получила весомую прибыль в 200 млн. долларов от курсовых разниц, такой результат был ожидаем.

Число сотовых абонентов у компании за апрель - июнь выросло лишь на 0,5% до 69,42 млн. человек. Абонентская база оператора достигла 4 576 770 абонентов. В целом итоги деятельности руководство оценивает положительно, и на фоне этого компания повысила прогноз по выручке на весь 2010 год с 5% примерно до 10%.

"МегаФон", которая за первое полугодие набрала 3,3 млн. новых клиентов (+6,6%) и заняла второе место в России, потеснив "Вымпелком", - ориентируется на качественных абонентов" - сообщил "Ведомостям" представитель оператора Петр Лидов.

HP предложила 1,8 млрд. долларов за покупку фирмы 3Par

Битва за производителя систем хранения данных (СХД) 3Par между компаниями Dell и Hewlett-Packard продолжается. Последняя готова предложить уже 1,8 млрд. долларов за 3Par, что в расчете на одну акцию составляет 27 долларов. Эта цифра на 11% больше той, чем предлагала компания Dell днем ранее.

16 августа 2010 года Dell в первый раз сделала предложение о покупке 3Par Inc. за 1,15 млрд. долл. Всю сумму планировалось выплатить наличными из расчета 18 долларов за акцию, что на 8,35% превышало рыночную стоимость акций 3Par на закрытии торгов 13 августа. При этом данная сделка получила одобрение в советах директоров обеих компаний.

"Наше новое предложение представляет собой высокую значимость для акционеров 3PAR, а для нас, в свою очередь, это приобретение поможет укрепить наше портфолио продуктов и стать ценной основой для наших акционеров", - говорит вице-президент и генеральный управляющий подразделения корпоративных серверов, систем хранения и сетевых продуктов HP Дейв Донателли (Dave Donatelli). "Мы не только предлагаем более выгодный вариант по сравнению с Dell, мы уверены, что HP является лучшей стороной для взаимодействия между компаниями".

Сможет ли Dell закрепиться на рынке смартфонов?

Американская корпорация Dell активизировала усилия по выпуску мобильных телефонов, сделав упор на платформу Google Android. На этой неделе компания представила свой первый смартфон Aero, который внешне напоминает Palm Pre, и создан скорее как бюджетная Android-модель, нежели как конкурент Apple iPhone. На самом деле Dell вышла на рынок смартфонов в конце 2009 года, когда выпустила в Китае Mini 3. Компания неоднократно заявляла о своих амбициях в этом сегменте, но слишком запозднилась с выпуском устройств. Эта и еще несколько причин станут серьезным барьером для Dell на рынке смартфонов, уверены аналитики.

Хотя компания сделала упор на платформу Android, но действия выглядят очень вялыми. Действительно, когда современные гуглфоны поставляются с операционной системой Android 2.2 или, по крайней мере, Android 2.1, первый полноценный коммуникатор Dell для американского рынка получил Android 1.5. Планшетный компьютер Dell Streak, продемонстрированный месяцем ранее, имеет в своей основе ОС Android 1.6. Кроме того, "таблетка" оснащена слишком маленьким дисплеем (5 дюймов), в то время как конкуренты оборудованы 8-9 дюймовыми экранами.

По мнению обозревателей eWeek, у компании Dell очень мало шансов продвинуть свой смартфон на рынке. Aero выглядит слишком отстало: 3,5-дюймовый дисплей, 5-мегапиксельная камера, запись видео стандартного разрешения. Для сравнения, другой представитель американского рынка Droid X имеет экран с диагональю 4,3 дюйма, 8-мп камеру и возможность записи HD-видео. Выбор очевиден, тем более что по дизайну, а значит и по привлекательности Aero также уступает своим конкурентам.

Издание PC World нашла еще один минус для Dell - продажи коммуникаторов только в сетях единственного сотового оператора AT&T. Абоненты этой компании могут заплатить 199 долларов за iPhone 4 или 99 долларов за iPhone 3GS - по такой же цене продается и Aero. В чью пользу падает выбор потребителей, сомнений почти не остается.

Корпоративное направление является частью стратегии всех производителей смартфонов. Однако Dell явно забыла об этом или хочет продвигать свои устройства только в корпоративном секторе. Компании нужно учиться на ошибках, иначе зачем вообще строить планы на рынке коммуникаторов?

Отказ Samsung от электронной бумаги не повлияет на рынок

Решение корпорации Samsung Electronics об отказе использования в своих гаджетах дисплеев на основе электронной бумаги, не повлияет на рынок ридеров, а в частности не уменьшит доходы компании E Ink Holdings (EIH) - ведущего производителя электрофоретических дисплеев (EPD). И это несмотря на то, что Samsung является одним из клиентов E Ink. Эти комментарии были получены журналистами DigiTimes от представителей фирмы E Ink.

Один из собеседников сообщил, что компании часто меняют свои планы, основываясь на собственной конкурентоспособности и рыночной конъюнктуре. Обсуждать планы и стратегию своих клиентов представители E ink не стали.

Очевидно, что E ink сожалеет о том, что потерял перспективного клиента. Слова компании о том, что ЖК-дисплеи, которые Samsung будет устанавливать в своих ридерах, вызывают усталость глаз, звучали как легкое утешение, полагает источник.

В компании E ink отметили, что опасения по поводу того, что успех iPad на рынке может затмить популярность ридеров, рассеялись. "Яблочная таблетка" скорее повлияет на рынки планшетных компьютеров и нетбуков.

Google, Apple и Nokia обвинили в нарушении рекламного патента

Около 20 крупных компаний, включая Google, Apple, Nokia, Jumptap, NAVTEQ и Millennial Media, ждет судебное разбирательство по делу о нарушении патентов, принадлежащих малазийской компании StreetSpace.

Согласно исковому заявлению, поданному в окружной суд Калифорнии, вышеупомянутые фирмы незаконно используют технологии в мобильной рекламе, которые закреплены в патенте под названием "Методы и система предоставления онлайн-сервисов и рекламы в публичных местах.

Пока не известно, что именно требует StreetSpace от ответчиков. Вероятно, речь идет о значительной денежной компенсации.

Следует заметить, что 2010 год выдался очень обильным на иски в ИТ-индустрии. Так, в начале августа Oracle обвинила Google в нарушении прав на интеллектуальную собственность при разработке ОС Android. Apple до сих пор судится с HTC за технологии в мобильных телефонах; в апреле закончились ссоры между HTC и Microsoft по вопросу лицензий; в январе Apple и RIM получили в свой адрес обвинение от Kodak; в том же месяце Motorola и RIM не поделили собственность.



В избранное