Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия SEO-фитнеса Megagroup.ru Рекомендации по составлению плана оптимизации


Выпуск # 11
2014-01-16
Рекомендации по составлению плана оптимизации

В выпуске №9 мы довольно подробно разобрали нюансы составления плана оптимизации. По крайней мере, изучив материал, предприниматель должен понять, как группировать запросы, вошедшие в семантическое ядро, как распределять их по страницам.

Однако есть ещё несколько тонкостей, о которых обязательно следует сказать, прежде чем мы перейдём к следующей теме.
Хотим поделиться практическим опытом – дать несколько важных рекомендаций, которые помогут ещё на этапе подготовки плана оптимизации составить правильную концепцию сайта, Вашего Интернет-представительства.

1. Выделяйте на каждую страницу несколько однотипых запросов (как правило: от одного до трёх)

На любую информационную страницу сайта желательно помещать статью длиной примерно 1500-2000 печатных знаков (с проблемами). Почему так? Это ровно столько информации, сколько влезает на экран монитора без прокрутки. Конечно, надо учитывать, что у каждого сайта – свой тип вёрстки: высота «шапки», ширина меню. Да и разрешение дисплея у каждого пользователя своё. Однако в среднем в видимую без прокрутки текстовую зону помещается именно статья на 1500-2000 печ.знаков.

Распределяйте запросы аккуратноСоответственно, если Вы оптимизируете страницу под несколько ключевых запросов (или под один), потребуется написать не два-три предложения, а материал означенной длины. А можно ли попытаться сэкономить на копирайте? Допустим, не разбивать запросы по страницам, а все «проработать» на одной? Рассказать и о сфере деятельности компании, и о ценах на продукцию, и о способах установки окон (мы вновь подразумеваем пример с компанией по продаже пластиковых окон).

Конечно же, в таком случае текст получится гораздо длиннее – 5-7 тысяч печатных знаков, а то и 10 тысяч. На сленге SEO-специалистов такие документы называются «простыня», «портянка».

Хорошо ли это для посетителя? Нет. Визитёр, совершив переход на сайт, не сможет сразу отыскать нужную информацию (ведь она может быть и на втором, и на третьем экране). Значит, человек будет вынужден делать прокрутку текста, искать требуемый абзац. А если пропустит? Он откажется от сайта (совершит быстрый уход), что заметит поисковая система (Яндекс или Google). Те сайты, от которых часто отказываются пользователи, имеют гораздо меньше шансов попасть на вершину поисковой выдачи – в вожделенный ТОП-10 - по причине плохих поведенческих факторов (об этом мы будем подробно говорить в дальнейшем).

Итак, по мнению поисковых систем, «портянка» - далеко не лучший способ передать пользователю ценную информацию (особенно, если такой текст «заточен» под большой перечень ключевых слов). Поисковик вообще может сделать вывод, что вебмастеру лень по-настоящему работать с сайтом (он не хочет составлять план интересных страниц и работать над их качественным наполнением). А коли так, то и в ТОП-10 сайту делать нечего…

Помните об этом! Попытка немного упростить себе работу на этапе составления плана может привести к тому, что в дальнейшем все действия по раскрутке сайта будут словно «утыкаться» в невидимую стену. Нужно ли «хоронить» собственный веб-ресурс ещё на старте? Нет! Лучше грамотно распределить «ключи» по страницам, написать полезные, насыщенные важной информацией статьи…

Кстати, совсем «мельчить» тоже нет резона. Например, как мы уже говорили ранее, нет смысла прорабатывать запросы «цена пластиковых окон» и «стоимость пластиковых окон» на разных страницах. Поисковики хорошо понимают синонимы, могут решить, что на сайте - текстовый спам (несколько статей на одну и ту же тему, из которых лишь одна несёт уникальную информацию для визитёров).

2. Не меняйте адреса продвигаемых страниц!!!

Сразу определите, какими будут адреса страниц Вашего сайта. Речь не о том, какой домен купить для сайта, а о том, как назвать внутренние страницы. Например, решите, что страница «О компании» будет иметь URL (ссылку) вида site.ru/company. И в дальнейшем не меняйте её на site.ru/o_nas. Равно как, создав страницу «Цены на продукцию» со ссылкой site.ru/price-list, не меняйте её в дальнейшем на site.ru/stoimost_tovarov.

Почему? Поисковые систему устроены так, что «читают» тексты, «смотрят» картинки, но при этом ранжируют адреса страниц сайтов. Если же в какой-то момент Вы решите, что будет лучше дать некой странице (с текстом и картинками) другое имя (например, заменить site.ru/price-list на site.ru/stoimost_tovarov), то все работы по продвижению будут «обнулены» (пусть даже текст и картинки – те же самые). Страница (site.ru/price-list), которую знал поисковик и планомерно поднимал в ТОП-10 по определённым ключевым запросам, исчезла. Страница, которая появилась (site.ru/stoimost_tovarov), воспринимается как новая, для неё ещё не определён вес, не рассчитаны поведенческие факторы. Да и вообще, срок жизни этой страницы – несколько дней. Прежде чем Яндекс и Google начнут воспринимать её всерьёз – нужно, чтобы прошло несколько месяцев, а то и полгода-год.

Составляя план оптимизации, не только «разбросайте» запросы по страницам, но и сразу придумайте URL-ы для страниц. И дальше уже не меняйте их никогда!

Кто не до конца понял, что такое URL – предлагаем посмотреть несколько практических примеров.

- URL, ведущий на главную страницу нашего сайта имеет вид: http://megagroup.ru/
- URL, ведущий на страницу «О компании»: http://megagroup.ru/compani
- URL, ведущий на страницу «Цены сайтов»: http://megagroup.ru/price

Что делать в том случае, если Вы переходите с одной систему управления сайтом (CMS) на другую, и смены всех URL не избежать? Такое бывает, если новая CMS не поддерживает ссылки в том же формате, что и старая – нет возможности воспроизвести их. В подобной ситуации нужно обязательно настроить перенаправление (301-й редирект) со старых URL на новые. Благодаря такой настройке можно попытаться минимизировать риски перехода на новую CMS.

3. Не делайте скрытых страниц: продвигаемые статьи должны быть доступны любому посетителю через меню (навигацию) сайта

Было такое время, когда SEO-специалисты активно использовали скрытые страницы на сайте. То есть подобные статьи «затачивались» под определённые ключевые запросы, но попасть на них можно было лишь из поиска, по прямому переходу. Такие материалы не были «подлинкованы» через меню сайта, соответственно, перейти на них с главной страницы с помощью навигации было невозможно.
Зачем это делалось? Официально Интернет-представительство некоей компании состояло из нескольких важных официальных страниц («Главная», «О компании», «Прайс-лист», «Контакты», «Сделайте заказ»). А скрытых страниц могло быть несколько десятков, а то и сотен. Их прятали, дабы не портить «красоту» сайта, не нарушать его лаконичность и стиль. В навигацию по сайту все эти материалы не включались (по сути, они были созданы лишь для того, чтобы привлечь целевой трафик по нужным ключевым запросам).

Однако в последнее время Яндекс и Google настойчиво твердят: делайте сайты для людей! А коли так – прятать информацию от посетителей нехорошо, поисковики могут обидеться. И то, что сегодня кажется правильным для достижения хороших позиций, завтра может стать причиной падения.

В общем, мораль такова: поменьше хитростей и «шалостей», Яндекс и Google всё равно видят это. Составляя план оптимизации, продумайте навигацию, а именно: как посетители смогут попасть на любую SEO-страницу (с продвигаемыми ключевыми запросами) из главного меню? Либо ссылки будут стоять непосредственно в меню, либо придётся создать несколько подразделов, либо можно добавить один дополнительный подраздел «Полезные статьи по нашей тематике» и все информационные материалы (со статьями, «заточенными» под ключи) убирать на этот склад, с подлинковкой.

Кстати, ещё маленький совет. Если Вам трудно «охватить» всё сразу – нет полного понимания, как должен выглядеть Ваш веб-ресурс – просто посмотрите несколько сайтов-конкурентов. Оцените, как решили задачу те, кто начал работу в Интернете чуть ранее. Чужой опыт иногда очень полезен.

Ну вот, на этом тема подбора запросов для сайта, составления семантического ядра и распределения их по страницам (составления плана оптимизации) полностью рассмотрена, с чем Вас и поздравляем! Нагрузившись знаниями, мы можем двигаться дальше! :)

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru
Об авторах

Компания Megagroup.ru

- Создано более 50 000 сайтов!
- Уникальные сервисы повышения онлайн-продаж!
- Более 15 лет на рынке Интернет-решений!

Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

Создание сайтов. www.Megagroup.ru
Контекстное продвижение в поисковых системах. www.Rekmala.ru
Сервис онлайн-консультирования посетителей www.Onicon.ru
Почтовые рассылки. www.Maliver.ru
Создание, учет и контроль коммерческих предложений. www.Moffer.ru

8-800-555-6342 (бесплатный звонок по России)

Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий по поводу рассылки "Академия SEO-фитнеса" на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное