Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия SEO-фитнеса Megagroup.ru План оптимизации сайта


Выпуск # 9
2013-12-19
План оптимизации сайта

Итак, в прошлом выпуске был рассмотрен пример того, как нужно составлять семантическое ядро сайта, для чего нам пришлось познакомиться с такими понятиями, как высокочастотные и низкочастотные запросы, высококонкурентные и низкоконкурентные запросы, информационные и коммерческие запросы, геозависимые и геонезависимые запросы.

Что ж, давайте считать, что список ключевых слов (словосочетаний) для продвижения у нас сформирован. Вроде бы, настало время писать тексты статей для сайта. Но…
Присмотритесь к полученному списку «ключей». Наверняка, Вы увидите в нём очень близкие по смыслу словосочетания.

Возьмём пример списка (мы – по-прежнему владельцы небольшой компании по установке пластиковых окон в Екатеринбурге, и мы выбрали такие слова):

 

  • Пластиковые окна
  • Купить пластиковые окна
  • Цена пластиковых окон
  • Стоимость пластиковых окон
  • Пластиковые окна дёшево
  • Монтаж пластиковых окон
  • Установка пластиковых окон
  • Надёжные пластиковые окна
  • Пластиковые окна Екатеринбург
  • Купить пластиковые окна в Екатеринбурге
  • Цена пластиковых окон в Екатеринбурге
  • Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге
  • Пластиковые окна дёшево в Екатеринбурге
  • Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге
  • Установка пластиковых окон в Екатеринбурге
  • Надёжные пластиковые окна в Екатеринбурге

 

Конечно же, можно особо не задумываться о распределении ключевых слов по страницам – то есть, просто писать статьи конкретно под каждый «ключевик». Но так ли это хорошо, если на сайте будет страница под запрос «цена пластиковых окон», а на соседней странице – статья под запрос «стоимость пластиковых окон»? Вполне логично было бы два подобных запроса разместить в одном месте, - ведь пользователей, которые вбивают в строку поиска и первую, и вторую фразы, интересует схожая информация, не так ли?
Аналогичным образом обстоят дела со словами «монтаж пластиковых окон» и «установка пластиковых окон». Опять же, зачем нам две статьи на одну тему, если оба «ключевика» можно проработать в рамках одной, не создавая бесполезный текстовый спам на сайте? Таким образом, прежде чем приступать к написанию статей, необходимо внимательно пересмотреть итоговый список запросов, разбить их по страницам, составить план оптимизации сайта.

Как это будет выглядеть на примере предложенного выше списка? Мы видим, что пользователи спрашивают немного разные вещи – кто-то установку окон, кто-то их цену. То есть, у каждой группы посетителей свои интересы. Попробуем составить план оптимизации, сортируя ключевые словосочетания по страницам так, чтобы дать ответ каждой группе потенциальных заказчиков.

1. Пластиковые окна в Екатеринбурге (Мы – компания, торгующая подобной продукцией)

 

  • Пластиковые окна
  • Пластиковые окна Екатеринбург
  • Купить пластиковые окна
  • Купить пластиковые окна в Екатеринбурге

 

Пользователи Яндекса и Google, вбивающие в строку поиска такие запросы, хотят приобрести указанную продукцию в определённом городе (в нашем случае – в Екатеринбурге). То есть, любому человеку нужна информация: может ли он приобрести окна в Вашей компании, в какие сроки выполняется заказ, как действовать для «активации» сервиса.
На странице, которая продвигается по таким запросам, можно разместить статью, «подтверждающую», что род деятельности Вашей компании – торговля пластиковыми окнами в Екатеринбурге. Вполне уместно рассказать о том, какие выгоды получит клиент, сотрудничая с Вашей компанией. Также следует предусмотреть возможность быстрого перехода с данной страницы в каталог окон (для выбора варианта), на страницу с прайс-листом или калькулятором для расчёта цены заказа.

2. Цены на пластиковые окна

 

  • Цена пластиковых окон
  • Стоимость пластиковых окон
  • Цена пластиковых окон в Екатеринбурге
  • Стоимость пластиковых окон в Екатеринбурге

 

Такие запросы логичнее всего продвигать на странице с прайс-листом. Человек, вбивающий их в строку поиска, уже готов к покупке, его интересует наиболее выгодное конкретное решение. Не имеет смысла «гонять» его по страницам сайта – нужно сразу дать информацию, во сколько обойдётся покупка товара.
Если прайс-листа на продукцию нет (очень многое зависит от набора дополнительных опций товара) – можно на такой странице разместить онлайн-калькулятор.

Пример конструктора-калькулятора:

- ООО «Современные дымоходные системы» (калькулятор дымоходов
- Окландия (оконный калькулятор

3. Максимально выгодные условия покупки

 

  • Пластиковые окна дёшево
  • Пластиковые окна дёшево в Екатеринбурге

 

Мы взяли для примера очень небольшой список из 16-ти ключевых слов, потому – на данную страницу из него «отобралось» лишь два запроса. Но, в принципе, сюда подошли бы и слова «пластиковые окна недорого», «пластиковые окна выгодно» и т.п.
Поскольку данную группу клиентов интересует возможность сэкономить при заказе, неплохо бы написать статью, в которой будет сделан акцент на какие-либо «пряники» для покупателя: скидки, акции, бонусы, рассрочку платежей, кредит, подарки и т.п.

4. Установка пластиковых окон

 

  • Монтаж пластиковых окон
  • Установка пластиковых окон
  • Монтаж пластиковых окон в Екатеринбурге
  • Установка пластиковых окон в Екатеринбурге

 

Сюда попали слова-действия, связанные непосредственно с установкой окон. Трудно определить точно, о чём думает пользователь поисковых систем, когда вбивает такие запросы. Либо он хочет заказать платные услуги, либо он ищет инструкцию, как выполнить работы самостоятельно.
Соответственно, для данной страницы можно написать информационную статью, которая более-менее профессионально расскажет, как ставить окна. При этом желательно сделать акцент на трудностях самостоятельной установки (например, на опасности перекосов тяжелой металлопластиковой рамы, о том, что фурнитура при этом будет плохо работать, а эксплуатация окна превратится в многолетнее наказание).

Итак, рассуждаем о правилах установки, но скрытно (как бы невзначай) пытаемся убедить клиента, что лучше заказать платные услуги у профессионалов, а не заниматься самодеятельностью. Можно добавить пару фраз про сертификацию Ваших мастеров.

5. Отличные окна, способные работать много лет!

 

  • Надёжные пластиковые окна
  • Надёжные пластиковые окна в Екатеринбурге   

 

Такие слова вводят покупатели, которые готовы заплатить за комфорт и удобство (качество превыше экономии). Соответственно, в статье делаем акцент на высоконадёжной фурнитуре, на огромном опыте монтажников Вашей фирмы и их отменной квалификации, на том, что компания работает на рынке N лет и вполне заслуживает доверия. Кстати, отзывы благодарных клиентов были бы отличным дополнением к данной странице.

Итак, наш список из 16-ти запросов более-менее равномерно распределился по 5-ти страницам сайта. И, что ещё приятнее, мы сумели для каждой группы запросов «вычленить» определенную тематику – нашему копирайтеру не придётся писать одну универсальную статью, а потом четыре раза тупо её рерайтить под разные ключевые запросы (для размещения этих «шедевров» на 5-ти страницах).
В данном случае копирайтер получает чёткое и понятное творческое задание: тема статьи + ключевые слова, другая тема статьи + другие ключевые слова. Это позволяет нам получить пять разных уникальных текстов для наполнения сайта.

Особо отметим: не только пять уникальных текстов, но и пять ПОЛЕЗНЫХ ДЛЯ КЛИЕНТА текстов. А это очень важно – Яндекс обожает сайты, на которых действительно полезные для людей информационные материалы. «Делайте СДЛ и будет Вам счастье!» - лозунг поисковых систем в последние годы (СДЛ – сайты для людей). А наш сайт – как раз такой. Грамотно составив план оптимизации, мы сделали всё возможное, чтобы материалы несли максимум смысловой информации для «потребителя». А значит, у нас есть надежда, что сайт будет хорошо ранжироваться в выдаче. Надо только, чтобы статьи получились надлежащего качества, да визуальные материалы к ним толковые добавить, но об этом мы поговорим в следующих выпусках…

Как Вы понимаете, данный пример – очень простой. Хорошее семантическое ядро содержит гораздо больше, чем 16 запросов, разбить их по страницам бывает не так легко – приходится думать, делать анализ. Старайтесь понять: какие именно желания пользователей отражают те или иные поисковые запросы. Ну, а далее – разбивайте их на группы, приступайте к написанию текстов и наполнению сайта.

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru
Об авторах

Компания Megagroup.ru

- Создано более 50 000 сайтов!
- Уникальные сервисы повышения онлайн-продаж!
- Более 15 лет на рынке Интернет-маркетинга!

Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

Создание сайтов. www.Megagroup.ru
Контекстное продвижение в поисковых системах. www.Rekmala.ru
Сервис онлайн-консультирования посетителей www.Onicon.ru
Почтовые рассылки. www.Maliver.ru
Создание, учет и контроль коммерческих предложений. www.Moffer.ru

8-800-555-6342 (бесплатный звонок по России)

Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий по поводу рассылки "Академия SEO-фитнеса" на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное