Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия SEO-фитнеса Megagroup.ru Составляем семантическое ядро


Выпуск # 8
2013-12-12
Составляем семантическое ядро

Итак, в предыдущих выпусках мы разобрали, что такое:

 

 

Вооружённые этими знаниями, приступаем к подбору запросов для семантического ядра нашего сайта, посвящённого продаже / установке пластиковых окон в Екатеринбурге.
Соответственно, мы открываем сервис Вордстат Яндекса (и сразу вводим логин и пароль), а также страницу поиска Яндекса. Оба сайта необходимо настроить на работу с регионом «Урал» (или конкретно с городом «Екатеринбург»). Как такая настройка делается в Вордстате, мы уже рассказывали, в поиске Яндекса тоже устанавливаем «Екатеринбург» через «Личные настройки» или «Регион».

Действуем методом перебора слов, сначала проверяя – сколько раз их запрашивают пользователи в интересующем нас регионе, а потом анализируя конкуренцию. Данные сводим в общую таблицу. Начинаем, конечно, с самой «вкусной» фразы: «пластиковые окна купить». Её очень хорошо спрашивают (более 1200 раз в месяц), но и конкуренция такая, что впору впасть в уныние – 9 млн. Попробуем «металлопластиковые окна купить». Конкуренция – всего 340 тыс., но зато спрашивают всего 5 раз. И такой результат способен вогнать в отчаяние: нужно опередить в выдаче 340 тысяч сайтов для того, чтобы в месяц получить лишь пару-тройку целевых посетителей…

Впрочем, не будем описывать здесь муки, связанные с поиском более-менее приличных «ключей» (наша задача – показать принцип подбора). Из таблицы Вы и сами можете увидеть, что абсолютно все средне- и высокочастотные фразы (от 150 запросов и более) – имеют конкуренцию 1-3 млн и выше. Самые «жирные» запросы (что вполне логично) - самые трудные: «Купить пластиковые окна» - 9 млн., «пластиковые окна цены» - 8 млн., «пластиковые окна стоимость» - 6 млн.
Теперь Вы понимаете, почему мы говорили, что продвигаться по слову «окна» - огромная ошибка? Сейчас мы взяли более детализированные продающие слова из сегмента «оконные системы», да ещё по конкретному региону, но даже по ним конкуренция запредельная. Только-только созданному сайту её не выдержать – потребуются годы и финансовые вливания, чтобы веб-ресурс набрал силу, смог побороться с лидерами на равных…

Возвращаемся к таблице. Против некоторых ключевых фраз (в принципе, профильных для нашего бизнеса) стоят прочерки. Значит, такие запросы пользователи не вводят в Яндексе. Писать тексты под эти запросы можно, но посетители на страницы будут приходить от случая к случаю – по каким-то другим низкочастотным запросам, случайно набранным в поисковике.


Запрос Сколько раз спрашивают в месяц (частотность) Какова конкуренция (общее кол-во сайтов)
купить пластиковые окна 1255 9 млн
купить металлопластиковые окна 5 340 тыс
купить окна ПВХ 160 4 млн
купить пластиковые окна ПВХ 12 2 млн
купить пластиковые окна недорого 31 1 млн
купить металлопластиковые окна недорого - 261 тыс
купить окна ПВХ недорого - 417 тыс
купить пластиковые окна дешево 26 1 млн
купить металлопластиковые окна дешево - 262 тыс
купить окна ПВХ дешево 1 675 тыс
заказать пластиковые окна 460 2 млн
где заказать пластиковые окна 202 1 млн
заказать металлопластиковые окна - 339 тыс
заказать окна ПВХ 34 1 млн
где заказать окна ПВХ 10 369 тыс
установить пластиковые окна 715 3 млн
установить металлопластиковые окна 1 289 тыс
пластиковые окна цены 3062 8 млн
металлопластиковые окна цены 6 348 тыс
окна ПВХ цены 196 3 млн
пластиковые окна ПВХ цены 4 2 млн
пластиковые окна стоимость 345 6 млн
металлопластиковые окна стоимость 1 338 тыс
окна ПВХ стоимость 46 3 млн
пластиковые окна монтаж 572 2 млн
металлопластиковые окна монтаж 4 365 тыс
окна ПВХ монтаж 209 2 млн
пластиковые окна ПВХ монтаж 10 2 млн
пластиковые окна какие лучше купить 1 3 млн
пластиковые окна какие лучше 255 2 млн
магазин пластиковых окон 171 4 млн

Как видите, в результате проведённого исследования мы сумели найти лишь несколько запросов, конкуренцию по которым (с натяжкой) можно считать не очень большой. Давайте включим себе в план работ сочетания, по которым не более 2-3 млн конкурентов. Но, как заметно из графы «частотность», даже если мы напишем статьи под все такие запросы и сумеем выйти в ТОП-10, посещаемость сайта окажется незначительной (лишь несколько человек в день).

Соответственно, нам нужно продолжать поиски ключевых слов для семантического ядра, на полную мощь включив креативность. Попробуем прилагательные двух видов: характеризующие качество продукции и её происхождение.

Запрос Сколько раз спрашивают в месяц (частотность) Какова конкуренция (общее кол-во сайтов)
какие хорошие пластиковые окна 255 3 млн
надежные пластиковые окна 13 2 млн
качественные пластиковые окна 80 170 тыс
современные пластиковые окна 5 2 млн
немецкие пластиковые окна 13 692 тыс
российские пластиковые окна 5 2 млн

Пожалуй, ещё парочку слов в семантическое ядро мы нашли – «качественные пластиковые окна» и «немецкие пластиковые окна». Можно попробовать написать для сайта статью «Какие пластиковые окна хорошие»… Впрочем, мы проверяли прилагательные только со словами «пластиковые окна», не используя, например, конструкцию «окна ПВХ». Возможно, что прибавка «ключей» в список была бы увесистее.

Теперь настало время заняться подбором геонезависимых запросов (включающих слово Екатеринбург). Снимаем региональные настройки в Вордстате и поиске Яндекса, а далее - схема действий та же самая: проверяем частотность запроса, смотрим конкуренцию по нему. Сводим данные в таблицу, выделяем для себя те фразы, по которым разумная конкуренция при наличии интереса пользователей.

Запрос Сколько раз спрашивают в месяц (частотность) Какова конкуренция (общее кол-во сайтов)
купить пластиковые окна Екатеринбург 368 335 тыс
пластиковые окна Екатеринбург цены 1206 330 тыс
пластиковые окна Екатеринбург стоимость 44 336 тыс
лучшие пластиковые окна Екатеринбург 79 287 тыс
пластиковые окна Екатеринбург недорого 472 200 тыс

Некоторые поводы для оптимизма у нас всё-таки появились… Возможно, если старательно покопаться во всех комбинациях слов (включая «окна ПВХ» и «металлопластиковые окна»), мы сумеем добавить в семантическое ядро ещё несколько полезных и интересных запросов…

Но даже после всего этого – увы – может получиться так, что число посетителей, которых (теоретически) удастся привлечь на сайт, не очень велико. В подобной ситуации можно попробовать приводить визитёров на сайт и по информационным запросам – в надежде, что какой-то их процент станет покупателями. Можно попробовать написать информационные статьи вида «Как выбрать хорошие окна?», «Какой профиль для пластиковых окон лучше?», «Технологии и особенности установки пластиковых окон», «Ошибки при установке окон ПВХ» и т.п.

Как мы говорили в одном из прошлых выпусков, формирование семантического ядра – достаточно сложная (и утомительная) процедура. Особенно хорошо это заметно в таких сегментах, как, например, «пластиковые окна», «межкомнатные двери», «металлические двери», «кондиционеры», «натяжные потолки» и т.п. Здесь конкуренция между бизнес-структурами очень мощная, что в оффлайне, что в онлайне. Подбор списка «ключей», которые обеспечат сколько-нибудь заметную посещаемость сайта, может занять день-другой.

Но, даже сформировав список, останавливаться на достигнутом не стоит. Для начала необходимо выбрать несколько десятков запросов и начать работы по наполнению сайта. В дальнейшем (уже в процессе «жизни» Вашего Интернет-представительства) ядро можно расширять, ведь чем больше тематических страниц – тем значительнее «вес» сайта для поисковых систем (и реальнее надежды на ТОП-10), тем выше вероятность «зацепить» посетителей широкой сетью низкочастотных запросов.

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru
Об авторах

Компания Megagroup.ru

- Создано более 50 000 сайтов!
- Уникальные сервисы повышения онлайн-продаж!
- Более 15 лет на рынке Интернет-маркетинга!

Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

Создание сайтов. www.Megagroup.ru
Контекстное продвижение в поисковых системах. www.Rekmala.ru
Сервис онлайн-консультирования посетителей www.Onicon.ru
Почтовые рассылки. www.Maliver.ru
Создание, учет и контроль коммерческих предложений. www.Moffer.ru

8-800-555-6342 (бесплатный звонок по России)

Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий по поводу рассылки "Академия SEO-фитнеса" на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное