Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Академия SEO-фитнеса Megagroup.ru Высококонкурентные и низкоконкурентные запросы


Выпуск # 6
2013-11-28
Высококонкурентные и низкоконкурентные запросы

Итак, в прошлом выпуске мы разобрались с тем, что такое популярные (часто запрашиваемые, высокочастотные) и низкочастотные запросы.

Казалось бы, сервиса Вордстат вполне достаточно, чтобы определить, по каким ключевым словам нужно продвигаться. То есть, из каких запросов следует формировать семантическое ядро сайта.

Однако не всё так просто. Давайте теперь откроем сайт Яндекс http://www.yandex.ru/ и введём в строку поиска то самое магически-привлекательное слово «окна».

 

Результат мы специально подчеркнули жирным красным цветом. Как видите, в настоящее время в Рунете уже есть 95 миллионов сайтов, которые находятся поисковой системой по слову «окна».

Очередь далеко не маленькая. Чтобы попытаться осознать это, достаточно вспомнить очередь на кассу в магазине. Или очередь на приём к врачу. Или на почте, к окошку выдачи перевода. Даже если перед нами 10 человек – это уже много. Если 20 – почти конец света. А если 100?!

А тут – 95 миллионов! Все эти сайты уже существуют, и нашему молодому, только что родившемуся сайту в борьбе за вожделенный ТОП-10 нужно прорваться через эту очередь длиной в 95 000 000 конкурентов!

Теперь Вы понимаете, почему мы говорим, что предприниматель, только-только начинающий бизнес в Интернете и мечтающий «заточить» сайт под ключ «окна», делает ошибку?

А как же быть-то?

Давайте, используя Яндекс, попробуем ввести другие ключевые фразы, профильные для нашего бизнеса:

 

  • «пластиковые окна» - 12 миллионов конкурентов
  • «окна ПВХ» - 5 миллионов
  • «пластиковые окна ПВХ» - 2 миллиона
  • «металлопластиковые окна» - 610 тысяч
  • «пластиковые окна Екатеринбург» - 346 тысяч
  • «металлопластиковые окна Екатеринбург» - 219 тысяч

 

Последнее словосочетание («металлопластиковые окна Екатеринбург») выглядит наиболее привлекательным с точки зрения конкуренции, не правда ли? Конечно, 219 тысяч сайтов, которые нужно обойти – это много, но, с другой стороны, это и не 95 миллионов. Скажем так: эта очередь короче примерно в 433 раза :)

Но и тут возникает проблема, только уже иная! Вроде бы, мы нашли неплохое слово для включения его в семантическое ядро. Но теперь давайте вставим фразу «Металлопластиковые окна Екатеринбург» в Вордстат, для проверки: а сколько раз, собственно, пользователи спрашивают такой «ключ» у Яндекса.
Ответ шокирует: подобную ключевую фразу вообще не вводят в строку поиска. Это значит, что мы можем оптимизировать некую страницу сайта под данный запрос, и даже пробиться в ТОП-10, но трафик не получим – нет людей, которые спрашивают у Яндекса оконные системы именно таким способом.

Увидев подобную статистику, можно упасть духом, но – право слово – делать этого не стоит. Во-первых, в качестве практического примера мы взяли одну из самых популярных и трудных тематик в Рунете. Пластиковые окна – такая сфера бизнеса, где конкуренция невероятно высока. В других сегментах рынка «схватка» за позиции в ТОП-10 может быть не столь тяжёлой. Во-вторых, даже в этой сфере можно пытаться найти какие-то «лазейки», ходы… Ну, вот, например, по ключевой фразе «пластиковые окна Екатеринбург» - 346 тысяч конкурентов (см.информацию Яндекса). Одновременно с тем, такую фразу пользователи вводят в строку поиска примерно 10 000 раз в месяц (см.информацию Вордстат). Это уже что-то…

Рассматривая данный пример (ещё раз повторим: пример из весьма и весьма трудного сегмента рынка), мы хотели объяснить Вам, почему при составлении семантического ядра нужно одновременно учитывать и частотность запросов, и конкуренцию по ним. Как правило, начинающие предприниматели стараются выбирать самые запрашиваемые (высокочастотные) фразы. Но молодому сайту нереально влезть в ТОПы по ним, из-за обилия конкурентов.

Во многих случаях гораздо выгоднее формировать семантическое ядро из низкоконкурентных запросов. Да, конечно, их мало запрашивают пользователи, но по таким фразам пробиться в ТОП-10 гораздо проще, а там – накопив силёнок и опыта – можно браться за более трудные задачи.

----
С уважением и наилучшими пожеланиями,
команда Megagroup.ru.
Об авторах

Компания Megagroup.ru.

- Создано более 49 000 сайтов!
- Уникальные сервисы повышения онлайн-продаж!
- Более 15 лет на рынке Интернет-маркетинга!

Мы знаем, что нужно нашим клиентам!

www.Megagroup.ru
8-800-555-6342 (бесплатный звонок по России)

Мы ждем Ваших вопросов и пожеланий по поводу рассылки "Академия SEO-фитнеса" на наш почтовый ящик support@megagroup.ru

При копировании материалов обязательна ссылка на первоисточник.
Copyright 2013 Megagroup.ru


В избранное