Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

На СОТЕ1 - новый тест! Познакомьтесь с Siemens ME45 поближе!


Сегодня, 21.02.2002, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


МАП признал недостоверной телерекламу тарифного плана "Локальный" оператора МТС и выдал компании предписание о прекращении нарушения
Комиссия Министерства РФ по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства рассмотрела 19 февраля дело по признакам нарушения законодательства о рекламе, содержащимся в телерекламе тарифного плана "Локальный" ОАО "Мобильные Телесистемы" (МТС).

Как говорится в сообщении пресс-центра МАП, министерство провело проверку по признакам нарушения законодательства о рекламе, содержащимся в рекламном видеоролике услуг мобильной сотовой связи МТС по тарифному плану "локальный". В ролике показаны пассажиры электропоезда, намеренно не отвечающие на входящий телефонный звонок в тарифной зоне "Столица" и ожидающие перехода в тарифную зону "Область". При появлении за окном электропоезда указателя с надписью "МОСКВА", перечеркнутой красной полосой, у пассажиров на дисплее телефона появляется сообщение "Область".

В ходе проверки и рассмотрения дела было установлено, что территория радиопокрытия МТС разбита на несколько тарифных зон. Тарифная зона "Столица" охватывает территорию Москвы и ближайшего Подмосковья. Тарифная зона "Область" включает часть территории Московской области, не вошедшую в тарифную зону "Столица", а также территорию Владимирской, Рязанской, Тульской, Калужской, Псковской областей. Тарифный план "локальный" действует на всей территории радиопокрытия МТС, различаясь стоимостью минуты разговора в разных тарифных зонах.

Следовательно, вопреки рекламной информации о переходе из тарифной зоны "Столица" в тарифную зону "Область" в момент выезда из Москвы, смена тарифной зоны происходит только на удалении 10-15 км от границы между Москвой и Московской областью.

Таким образом, указанная реклама тарифного плана "Локальный" содержит несоответствующие действительности сведения относительно момента смены тарифных зон и, соответственно, изменения стоимости минуты разговора.

Согласно закона "О рекламе", такая реклама является недостоверной. По результатам рассмотрения дела комиссия МАП РФ признала указанную рекламу ненадлежащей и выдала МТС предписание о прекращении нарушения.

ОАО "Мобильные телесистемы" . крупнейший российский оператор сотовой связи в стандарте GSM 900/1800, представляющий услуги в Москве, Московской области, Северо-Западном и ряде других регионов РФ. Абонентская база обслуживает более 2,5 млн абонентов в 29 регионах РФ.


Доля "ВымпелКома" растет за счет нелояльных абонентов
В начале месяца "ВымпелКом" впервые догнал "Мобильные ТелеСистемы" по количеству абонентов в московском регионе. Сегодня каждая из компаний обслуживает более 2.1 млн москвичей. Однако достижения "ВымпелКома" отчасти обесцениваются "качеством" новых абонентов: более 65 процентов новичков используют систему предоплаты (pre-paid) и приносят компании гораздо меньше денег, чем контрактные абоненты.

По данным консалтинговой компании J"son & Partners, МТС проигрывает по темпам подключения абонентов в течение последних пяти месяцев. Чистый прирост абонентской базы МТС в январе в московском регионе составил лишь 20.000 человек, тогда как "ВымпелКом" подключил около 180.000 москвичей.

Одна из главных причин столь сильного отставания МТС, по мнению аналитиков "Тройки Диалог", состоит
в том, что компания не предлагает абонентам аналога "Би+" - услуг на основе предоплаты по карточкам (pre-paid). Эта услуга позволяет абонентам оплачивать только эфирное время и не связывает его никакими контрактными отношениями с компанией-оператором.

По данным первого вице-президента "ВымпелКома" Николая Прянишникова, в 3 квартале 2001 года около 65 процентов всех абонентов компании использовали пакеты услуг на основе pre-paid. По оценкам аналитиков, в 4 квартале 2001 года эта доля могла увеличиться до 80 процентов. "Pre-paid предоставил "ВымпелКому" уникальную возможность выйти на массовый рынок, который, с одной стороны, обладал достаточно большим потенциалом, а с другой - был в существенно меньшей степени чувствителен к качеству предоставляемых услуг", - говорит коммерческий директор компании "Телеком-Эксперт" Александр Манин.

Со своей стороны МТС технологически готова к запуску pre-paid, однако пока считает его нецелесообразным. "Внедрение pre-paid позволяет операторам на определенном этапе развития повышать статистику новых подключений", - говорит специалист МТС по связям с общественностью Кирилл Лубнин. Однако используют такую связь в основном те, кому телефон нужен нерегулярно. Поэтому pre-paid приводит к низкой лояльности абонентов и, главное, снижению финансовых показателей.

МТС стремится сконцентрировать и удержать в своей сети подавляющую часть многоговорящих абонентов, пользующихся телефоном регулярно. Ежемесячная выручка на одного абонента у МТС выше, чем у европейских операторов. В 3 квартале 2001 года она составила $39.

Аналитик Morgan Stanley Dean Witter Антон Иншутин считает, что МТС не вводит pre-paid также из-за того, что издержки по обслуживанию "предоплаченного" абонента для них будут выше, чем для "ВымпелКома", поскольку у последнего в московской сети больше емкости. По оценкам Иншутина, один pre-paid абонент "ВымпелКома" за период своей активной жизни в сети приносит компании лишь около $100. Для МТС этот показатель равен $1700, а контрактные абоненты "ВымпелКома" приносят по $900 - $1200.

В Западной и Центральной Европе внедрение pre-paid было причиной высокого роста с 1999 года, и этот процесс еще не закончился. В 2001 году абонентская база компании Tele2 в Швеции росла главным образом за счет предоплатных абонентов (65 процентов подписчиков) , а лидирующая на этом рынке Telia имела около 45 процентов абонентов, выбравших этот тарифный план. В странах Восточной и Центральной Европы на долю pre-paid приходится от 65 процентов (Венгрия) до 75 процентов (Чехия) абонентов. "Хотя все операторы предпочитают иметь контрактных абонентов, поскольку они генерируют большую выручку и реже уходят к конкурентам, во многих странах они оказываются перед выбором - внедрить pre-paid или потерять рынок", - говорит аналитик исследовательской компании Pyramid Research Светлана Исаева.

Однако сегодня по мере того, как западноевропейский рынок приблизился к насыщению, операторы перешли от борьбы за количество к повышению качества абонентской базы. "В последние месяцы западноевропейские операторы перестали активно набирать абонентов и стали фокусироваться на прибыли. Это произошло во многом из-за того, что операторы заплатили многие миллиарды долларов за лицензии на третье поколение сотовой связи. В результате этого их долги значительно выросли, и теперь субсидировать pre-paid просто не на что", - говорит Иншутин.


Новые информационные SMS-услуги MCC по Олимпийским Играм 2002
Для абонентов, использующих SMS в тестовом режиме, МСС предлагает с 21 по 24 февраля бесплатно воспользоваться информационными SMS-услугами по Олимпийским Играм в Солт-Лейк-Сити 2002 (услуги предоставляются ООО "Информ-Мобил").

Для получения разового информационного сообщения абоненту необходимо набрать в тексте сообщения сокращённое название интересующей темы и отправить на специальный трёхзначный номер.


SIM-SIM, откройся. Операторы мобильной связи нашли новый источник доходов
Так называемые приложения на SIM-карте мобильного телефона, использующие возможности обмена короткими текстовыми сообщениями (SMS), стремительно набирают популярность. Даже если вы до сих пор счастливо избегали SMS-зависимости, которая, похоже, не миновала ни одного тинейджера, и не тратите долгие часы и многие доллары, набирая тексты на десяти кнопках телефона, все равно рано или поздно ваш оператор сделает предложение, от которого вы не в силах будете отказаться.

SIM-карта для мобильного телефона - как штамп о регистрации в паспорте российского гражданина. Без этого кусочка картона с наклеенной на него микросхемой памяти телефон стандарта GSM можно использовать только для звонков в службу спасения. В 32 килобайтах памяти SIM-карты содержится множество важной информации, в том числе и сам телефонный номер. Основной объем памяти карты доступен абоненту - например, в SIM-карте хранится записная книжка на 100-150 телефонных номеров с именами, списки последних сделанных и принятых вызовов и т.п.

Теперь получили распространение SIM-карты удвоенной емкости (64 Кб) специально для размещения приложений на базе системы обмена SMS. В их число могут входить самые разнообразные сервисы, в том числе управление услугами мобильной связи. Как правило, все эти операции бывают доступны и путем набора специального сервисного номера или с помощью меню, что намного удобнее. После выбора пункта меню телефон автоматически отправляет SMS-запрос, и затребованная информация или подтверждение операции (например оплаты счета) приходит в виде SMS спустя несколько секунд.

Корпорация МТС с рядом своих партнеров в настоящее время тестирует в Новосибирске универсальную систему платежей. Благодаря "зашитому" в SIM-карту специальному приложению абоненты Новосибирского сегмента сети МТС смогут оплачивать с помощью телефона услуги мобильной связи, доступ к Интернету и даже коммунальные услуги. Запуск системы в эксплуатацию планируется на конец первого квартала этого года. Обязательное условие для абонентов сети (помимо установки в телефон специальной SIM-карты) - наличие достаточной суммы денег на банковском счете, с которого по SMS-распоряжению абонента будут списываться суммы платежей.

Абоненты сети "МегаФон" с помощью SIM-меню могут играть в "Покер", "Морской бой" и другие игры, абоненты Би Лайн - оплачивать свои счета за мобильную связь и управлять подключением и отключением услуг.

Интересные приложения создаются на базе системы мобильного позиционирования, использующей техническую возможность определения местоположения подключенного к GSM-сети телефона. Место, где находится телефон, обычно определяется с точностью до 150-200 метров в центральной части города (где много базовых станций) или полутора-двух километров на окраинах (сравнительно редкие базовые станции на вышках или высоких зданиях).

Этого вполне достаточно для нужд "мобильной поисковой системы", которая готова подсказать вам адрес ближайшего банкомата, АЗС, аптеки, нотариуса и т.п. Пользоваться сервисом так просто, любой абонент осваивается за пару минут. Требуется выбрать из многоуровневого меню требуемый пункт и нажать кнопку "отправить запрос", после чего сервер оператора связи ищет в своей базе данных информацию о ближайшем объекте (название, номер телефона, адрес) и отсылает ее в виде SMS. Например, в общем разделе "Здоровье" есть подразделы "Аптеки", "Дежурные аптеки", "Стоматология", "Травмпункты" и "Городские больницы". В пришедшем сообщении может содержаться и дополнительная информация: например, при поиске ближайшей автозаправочной станции в пришедшем сообщении будет информация о марках продаваемого топлива, при поиске банкомата - название банка-владельца, при поиске магазина - часы его работы. Меню системы на русском языке или транслите, т.е. русский на латинице (на выбор), возможность выбора языка сообщения (русский текст латинскими буквами) зависят от оператора.

Как подключиться к этому сервису? Практически все выпущенные в течение последних двух-трех лет GSM-телефоны, в том числе и самые недорогие, предусматривают возможность работы с расширенной SIM-картой, поддерживающей справочные приложения. В Москве в настоящее время такие услуги предоставляют сети Би Лайн и "МегаФон". Все новые абоненты Би Лайн и все абоненты "МегаФона" получают SIM-карты; абонентам Би Лайн "со стажем" придется приобрести новую карту.

В отличие от мобильного Интернета (WAP) услуги на базе SMS-сообщений по цене вполне доступны любому, хотя принципы тарификации у разных операторов отличаются. Абонент сети Би Лайн оплачивает каждый запрос по цене обычного SMS-сообщения ($0.06). В ответ на запрос приходит информация о ближайшем запрошенном объекте. Если данный объект по тем или иным причинам не подходит (например, ближайший банкомат оказался принадлежащим "чужому" банку), запрос необходимо повторить - система выдаст на дисплей телефона очередной вариант. Абонент сети "МегаФон" заплатит за каждый запрос порядка $0.50, зато сразу же получит список нескольких близлежащих объектов. Списки категорий объектов для поиска у этих двух операторов достаточно близки, хотя некоторые отличия имеются: например, в "МегаФоне" отсутствует категория "Театры", а у Би Лайн не предусмотрена возможность поиска ближайшего пункта шиномонтажа (поиск кинотеатров и авторемонтных мастерских присутствует в обеих системах). Русифицированное меню предусмотрено в SIM-картах обоих операторов, но в "МегаФоне" информация приходит в транслите, а в системе Би Лайн пользователь имеет возможность самостоятельно выбирать между русскоязычным сообщением и текстом на транслите. К слову, максимальный объем русскоязычного сообщения в два раза меньше объема сообщения на транслите.

Руководитель службы по связям с общественностью АО "ВымпелКом" Михаил Умаров:
При использовании услуги Beeinfo (приложения на SIM-карте) в меню телефона появляется дополнительный раздел "BEELINE" с подразделами по услугам: "Информация", "Адрес", "Электронный офис" и "Платежи". Абонент может получать через это меню самую разнообразную информацию, ориентироваться на местности (находить нужные объекты в Москве с привязкой к его месту нахождения), управлять подключением большинства услуг и проводить платежи за услуги связи с телефона.
Данный сервис появился недавно, поэтому говорить о статистике его использования рано. Интерес абонентов к новой услуге есть, и мы это видим. Коммерческие перспективы у новой технологии очень неплохие. Достаточно вспомнить, что и технологию SMS в свое время никто не воспринимал всерьез, а сегодня в мире мобильными пользователями отправляется до 1 млрд сообщений каждый день.

Роман Проколов, советник генерального директора компании "Соник Дуо" (сеть "МегаФон"):
Сегодня доходность дополнительных услуг (так называемых value added services, VAS) московской сети "МегаФон" находится на уровне европейских сотовых операторов и составляет 15 процентов. Иными словами, 15 центов из каждого потраченного на мобильную связь доллара наши абоненты тратят на новейшие сетевые услуги (SIM-меню, WAP и др). У других московских операторов этот показатель ниже в несколько раз.

Основную долю доходов (более 3/4) от VAS приносят интеллектуальные услуги на базе SIM-меню. В феврале в сети "МегаФон" зарегистрирован миллионный запрос, сделанный абонентами при обращении к этой услуге. Интерес к SIM-меню стремительно растет не только за счет увеличения числа абонентов сети - действующие пользователи все интенсивнее обращаются к этой удобной системе, доверяя ей свои информационные запросы.


Калининградский ²Экстел⌡ в 2 раза снизил стоимость подключения по трём тарифным планам
Оператор сотовой связи стандарта GSM-900 в Калининградской области ЗАО ²Экстел⌡ с 21 февраля 2002 года снизил стоимость подключения к своей сети на 50 процентов по трём тарифным планам: ²Класс⌡, ²Сити⌡ и ²Фаворит⌡. Данная акция направлена на привлечение новых абонентов и приурочена к праздничным датам: Дню защитника Отечества 23 февраля и Международному женскому дню 8 марта. Прежняя стоимость подключения . $30. Стоимость подключения после снижения . $15.

Компания ²Экстел⌡ запустила сеть стандарта GSM-900 в Калининградской области в коммерческую эксплуатацию в апреле 1998 года. ЗАО ²Экстел⌡ продолжает лидировать по числу абонентов в регионе (более 60 000) и имеет самую широкую зону действия сотовой сети в Калининградской области.


"Северо-Западный GSM" тестирует SMS-рекламу
"Северо-Западный GSM" начал тестовую эксплуатацию сервис-центра "Протей СЦ", предназначенного для проведения рекламных SMS-рассылок в рамках услуги "Мобильная реклама".

"Протей СЦ" является собственной разработкой ЛОНИИС. Сервис-центр обеспечивает прием, хранение и доставку коротких сообщений (SMS) в сетях сотовой подвижной связи стандарта GSM, позволяет определять категорию SMS и ставить его в очередь на отправку с приоритетом, соответствующим данной категории. Причем могут задаваться такие параметры как "время жизни" SMS и лимит повторных посылок SMS. При необходимости осуществляется отложенная доставка и процедура оповещения отправителя об успешном или неуспешном завершении передачи короткого сообщения.

"Протей-СЦ" производит учет всех полученных SMS, событий, связанных с обслуживанием этих сообщений, а также накопление статистической информации. Сервис-центр может также использоваться операторами мобильных сетей для предоставления базовой услуги SMS, рассылки информации о приближении к порогу отключения, рассылки информационно справочных услуг по подписке, а также для рассылки пользователям сотовых сетей сообщений о рекламируемых товарах и услугах.

Услуга "Мобильная реклама" предоставляется "Северо-Западным GSM" совместно с рекламным агентством "Корпорация Мега-трейд", которое занимается подбором рекламы и составлением текстов рекламных SMS. В качестве защиты от спама при оказании услуги используется возможность осуществления массовой рассылки только со строго определенного телефонного номера.

С 21 февраля 2002 года в рамках услуги "Мобильная реклама" введены новые тематические каналы рассылки рекламных сообщений. Теперь рассылаемые рекламные сообщения распределены по тематическим каналам. Абоненты могут включить наиболее интересные для себя каналы рассылки и получать таким образом персональную рекламную информацию.

Услуга "Мобильная реклама" представляет собой возможность получения рекламных текстовых сообщений SMS, каждое из которых используется для расчета скидки, предоставляемой абоненту по окончании отчетного месяца. Рассылаемые рекламные сообщения распределены по тематическим каналам. Абонент может выбрать наиболее интересные для него каналы и получать таким образом персональную рекламную информацию.

- Включение услуги осуществляется путем бесплатной отправки любого SMS-запроса на сервисный номер выбранного тематического канала, например, на номер 0094702 для получения рекламных сообщений канала рассылки "Товары и услуги для мужчин".

- Отключение услуги производится бесплатной отправкой любого SMS-запроса на сервисный номер выбранного тематического канала, например, на номер 0096752 для отказа от получения рекламных сообщений канала рассылки "Товары и услуги для женщин".

Перечень тематических каналов приведен в инструкции на сайте компании.

Пользователям услуги предоставляется скидка на стоимость всех услуг связи в размере $0,02 (без учета НДС) за каждое полученное рекламное сообщение SMS.

www.comnews.ru


²БМ Телеком⌡ ввел в тестовую эксплуатацию новый сервис - SmartSMS
SmartSMS - это сервис, позволяющий получать и отправлять sms с логотипами оператора, картинками и рингтонами на сотовые телефоны ²БМ Телеком⌡.

Передача запроса sms является платной услугой и тарифицируется, как передача одного короткого сообщения (0.04у.е.).

Правила работы с сервисом:

1. С помощью интернет странички http://sms.ufanet.ru/ выбрать понравившийся логотип, картинку или мелодию.

2. Для приема отправьте специальный sms запрос вида:

Для приёма логотипа: sms с текстом "nnnn" на номер "1010".

Для отправки логотипа другу: sms с текстом "nnnn +79023412345" на номер "1010".

Для приёма картинки: sms с текстом "nnnn" на номер "1011".

Для отправки логотипа другу: sms с текстом "nnnn +79023412345" на номер "1011".

Для приёма рингтона: sms с текстом "nnnn" на номер "1012".

Для отправки рингтона другу: sms с текстом "nnnn +79023412345" на номер "1012".

Где, nnnn - номер картинки, логотипа или рингтона.

+79023412345 - пример номера друга, номер всегда должен быть полным! Возможно использовать номера любых операторов GSM.

Внимание! Номер нужно набирать без кавычек! Прием логотипа оператора возможен только для телефонов Nokia. Прием картинок возможен для телефонов Nokia и Ericsson. Передача запроса sms является платной услугой и тарифицируется, как передача одного короткого сообщения (0.04у.е.).


Oплатить услуги МСС можно через сеть банкоматов ОАО АКБ ²Автобанк⌡ в Санкт-Петербурге
Абоненты МСС, посещающие Санкт-Петербург, теперь могут оплатить услуги мобильной связи* и пополнить свой лицевой счет через сеть банкоматов общего доступа Санкт-Петербургского филиала ОАО АКБ "Автобанк". Оплата производится по любой международной пластиковой карте платежных систем VISA и EUROPAY.

Операция оплаты осуществляется в рублях РФ. После успешного проведения операции лицевой счет абонента пополняется на указанную абонентом сумму в режиме реального времени. Минимальная сумма платежа составляет 300 рублей. При оплате услуг МСС через банкомат ОАО АКБ ²Автобанк⌡ комиссионные с владельца банковской карты не удерживаются.

* Для тарифных планов "Секунда" и "Секунда" (аренда) оплата услуг МСС через банкоматы не предусмотрена.


По всему миру с НСС
За последнюю неделю список операторов, с которыми НСС подписала договор о роуминге, увеличился еще на три компании. Это румынский Cosmorom S.A., эстонский EMT GSM и One 2 One Personal Communications Limited из Великобритании.

19 февраля роуминг-партнером НСС стал ведущий оператор мобильной связи в Эстонии - компания ЕМТ GSM. Комания ЕМТ существует на рынке сотовой связи уже 11 лет. С 1995 года работает в стандарте GSM 900. EMT является оператором сотовой связи почти половины всех абонентов Эстонии.

С 20 февраля открыт роуминг с Румынией. Румынским роуминг-партнером НСС стал крупный оператор Cosmorom S.A.. Cosmorom - оператор мобильной связи стандарта GSM 1800. Компания предоставляет услуги сотовой связи GSM с апреля 2000г. На данный момент сетью охвачено около 20 процентов территории страны.

Роуминг с британским оператором One 2 One Personal Communications Limited будет открыт 22 февраля. One 2 One предоставляет услуги сотовой связи с сентября 1993 года. На данный момент покрытие сети составляет 99 процентов Великобритании. Еженедельно в сети оператора совершается порядка 260 миллионов звонков.


Победителем тендера на поставку оборудования для второго оператора мобильной связи стандарта GSM в Белоруссии стала германская компания Siemens
Победителем тендера на поставку оборудования для второго оператора мобильной связи стандарта GSM в Белоруссии стала компания Siemens (Германия). Об этом сообщил ПРАЙМ-ТАСС в четверг источник в министерстве связи Белоруссии.

22 февраля ожидается совместное заявление Siemens и российского ОАО "Мобильные ТелеСистемы", ставшего в сентябре 2001 г победителем тендера на получение 2-й лицензии сотовой связи стандарта GSM-900/1800 в Белоруссии. В белорусском представительстве компании Siemens отказались пока сообщить подробности, подтвердив, правда, информацию о победе в тендере.

Открытый международный тендер на закупку оборудования для строительства второй сети GSM в Белоруссии проводили унитарное предприятие "Междугородная связь", подведомственное министерству связи Белоруссии, и ОАО "Мобильные ТелеСистемы", которые, согласно условиям лицензии, создали совместное предприятие.

В тендере помимо Siemens принимали также участие Alkatel Cell (Германия), Ericsson Radio Systems (Швеция), Huawei Technologies (Китай), Motorola (США) и корпорация ZTE (Китай). Московское ОАО "Мобильные ТелеСистемы" (МТС), крупнейший в России оператор сотовой связи, планирует в первом полугодии 2002 г ввести в эксплуатацию двухдиапазонную сеть стандарта GSM-900/1800 в Белоруссии. В планах МТС - обеспечить зону радиопокрытия, которая будет охватывать Минск и его пригороды (аэропорт, места массового отдыха), города Новополоцк, Слуцк, Солигорск, территории вдоль автотрассы Смоленск-Минск-Брест, а также вдоль международных транспортных коридоров: "граница России - Витебск - Гомель - граница Украины" и "Гомель - Минск - граница Литвы". Кроме того, планируется обеспечить покрытие автомобильных дорог Минск-Гомель, Минск-Гродно, Першай-Ошмяны, Брянск-Гомель-Брест. В дальнейшем радиопокрытие сети МТС охватит территорию, в которую будут входить все районные центры Белоруссии.

На сегодняшний день в стране действуют два оператора мобильной связи - СП "Мобильные цифровые системы" ("Велком") и СП "Белсел". СП "Белсел", работающее в стандарте NMT-450, было учреждено в 1992 г Минсвязи Белоруссии и английской телекоммуникационной компанией Cable&Wireless.

СП "Мобильные цифровые системы", созданное в июле 1998 г объединением "Белтелеком", ЗАО "Белэтехкспорт" (в совокупности 51 процент) и швейцарской компанией SB Telecom (49 процентов) стало в августе 1999 г победителем конкурса на право строительства, эксплуатации и предоставления услуг национальной сети сотовой радиотелефонной связи в стандарте GSM-900. Контрагентом на поставку на белорусский рынок оборудования GSM выступила компания Ericsson Nikola Tesla.


Производители "трубок" ищут новый путь
Бурно развивающийся рынок мобильной связи на самом деле находится в кризисе. В идеологическом. Все знают, куда должна двигаться сотовая связь - на слияние с Интернетом. Но никто не знает, как это сделать, поскольку новый стандарт связи до конца не разработан. Проходящий в Каннах Мировой конгресс 3GSM, который должен задать направления развитию рынка, уже принес сенсацию - к проблеме "подключились" такие лидеры мировой индустрии, как Microsoft, Intel и Texas Instruments (TI).

На сегодняшний день можно разделить движение мобильной связи в Интернет на два пути: азиатский и европейский. Именно в Японии работает единственная сеть третьего поколения (3G) - стандарт GSM принадлежит ко второму. Однако Японию можно считать в известном смысле телекоммуникационным анклавом: многие японские технические решения и стандарты применяются только в этой стране. К тому же в деле сотовой связи в Европе даже наблюдается некоторый снобизм, поскольку распространение мобильных телефонов среди населения достигло на континенте небывалых высот. Само название конгресса - 3GSM - намекает, что к 3G-связи нужно идти по пути развития европейского стандарта GSM. Однако конгресс показал, что лидерство европейских компаний может закончиться.

Главной сенсацией конгресса 3GSM стало заявление американских компаний Microsoft, Intel и TI о том, что они совместно создают телефон и карманный компьютер нового поколения. Однако союзом гигантов сейчас никого не удивишь. Триумвират представил новую бизнес-модель, согласно которой разные компании смогут создавать продукцию на базе единой платформы. Компьютерный рынок давно уже развивается по такой схеме (монополию процессоров Intel и операционных систем (ОС) Microsoft Windows так и называют - Wintel). Однако лидеры сотового рынка вряд ли встретят пришествие новой монополии с энтузиазмом. Стоит отметить, что компания TI, видимо, до конца не уверена в победе Microsoft и Intel. Nokia на конгрессе заявила, что тоже будет создавать с ней новое устройство.

Смысл объединения Microsoft, Intel и TI в том, что сама суть 3G-связи - в подключении телефона к Интернету. Но нынешние стандарты не в состоянии обеспечить полноценный "мобильный" Интернет. К тому же для обработки этой информации телефон должен быть оснащен мощным процессором и ОС. Процессоры будут поставлять Intel с TI, а Microsoft свою ОС. Однако, по данным Reuters, 70% рынка сейчас занимает ОС Symbian, продвигаемая Nokia, Sony и Ericsson. Очевидно, что в ближайшее время сотовый рынок ждут серьезные потрясения.

Что касается России, то в Минсвязи заявили, что лицензии на 3G-связь будут выдаваться на основе конкурса, а не продаваться. Сроки выдачи лицензий зависят от появления устоявшейся технологии. Неопределенность с выработкой стандарта 3G-связи является положительным фактором для нашего рынка - пока идут изыскания, наш Интернет и наша сотовая связь должны достигнуть критической массы для того, чтобы новая услуга стала кому-нибудь нужна. И этот кто-нибудь смог бы ее оплатить.


Компании Fujitsu и Sagem начнут совместно производить телефоны для сетей третьего поколения
Представители компании Fujitsu сообщили о создании альянса с французской компанией Sagem для совместного развития мобильных технологий для высокоскоростных беспроводных систем третьего поколения.

Fujitsu, поставщик оборудования для сетей третьего поколения крупнейшего японского оператора мобильной связи, NTT DoCoMo, и французская компания представят ряд телефонов, способных работать в существующих телефонных сетях и сетях третьего поколения. В прошлом году DoCoMo запустила первую в мире услугу для сетей третьего поколения, позволяющую проводить видеоконференции и осуществлять высокоскоростное подключение к интернету.

По словам представителей Fujitsu, компания займется разработкой терминалов для услуги NTT DoCoMo и уже создала совместное предприятие с французским производителем телекоммуникационного оборудования, Alcatel, для производства базовых станций для сетей третьего поколения, но конкретных данных по выпуску телефонов третьего поколения сообщено не было.


Мобильники будут узнавать хозяина по отпечаткам пальцев
Новый способ защиты мобильных телефонов от несанкционированного использования предлагает японская компания Fujitsu. Она создала миниатюрные сенсорные пластины, которые считывают отпечатки пальцев. Если они отличаются от папиллярного узора владельца, то телефон попросту не будет реагировать на набор номера.

Разработчики уверяют, что хозяин такого телефона не только оградит себя от опасности получить счет за чужие звонки, но и сэкономит время, поскольку ему не нужно будет набирать так называемый пин-код для доступа в сеть.

На прилавках новинка появится через год.


В России появился первый поезд с сотовой связью
На Северной железной дороге появился поезд со спутниковой связью. Как говорится в пресс-релизе Министерства путей сообщения России от 20 февраля 2002 года, станция спутниковой телефонной связи разместилась в поезде номер 16, который курсирует по маршруту Архангельск-Москва.

Оборудование дороге бесплатно предоставила компания Global Star, региональное представительство которой находится в Архангельске. Теперь пассажиры пользуются спутниковой связью, оплатив разговор с помощью телефонной карты, продающейся в поезде. За месяц, прошедший с начала эксперимента, таких карт было продано около ста.

Руководители Северной железной дороги считают, что эксперимент удался. В ближайшее время планируется установить подобные станции спутниковой связи еще на шести поездах Воркутинского и Архангельского направлений Северной железной дороги.


Корейское отделение Microsoft совместно с оператором сотовой связи KTF начинает разработку интернет-браузера для мобильных телефонов
Корейская компания KTF, оператор сотовой связи, заключила соглашение с компанией Microsoft о совместной разработке интернет-браузера для мобильных телефонов. Согласно заключенному договору, корейское отделение Microsoft и KTF вместе разработают мобильный браузер, который позволит пользователям мобильных телефонов получать доступ к мобильным web-службам других компаний, независимо о различий в их технической реализации. KTF и Microsoft будут совместно использовать имеющиеся технологии, скомбинировав программные разработки Microsoft и мобильные службы KTF. Новая версия мобильного браузера, не имеющего ограниченности и недостатков, имеющихся у технологии WAP, будет выпущена в июле этого года.


Autodesk выпустила ПО для услуг, зависящих от местонахождения абонента
Во вторник Autodesk Location Services, филиал Autodesk, Inc., выпустила акет приложений для предоставления услуг, связанных с местонахождением абонента мобильного
телефона или другого устройства с беспроводной связью. На Конгрессе 3GSM компания продемонстрировала Autodesk Location Connect 2, созданный с помощью инструментария LocationLogic 2. По словам компании, LocationLogic позволяет объединить составные части, необходимые для предоставления услуг, связанных с местоположением абонента
(сбор, хранение и управление контентом), а также позволяет интегрировать приложения в те, которые уже существуют в инфраструктуре оператора. ALS также представила серию приложений для выдачи абоненту информации в зависимости от местонахождения через SMS и MMS.

Сиделки для сотовых телефонов
Интересную услугу для посетителей своего отеля будет предлагать персонал уютного заведения в живописнейшем месте Шотландии. Теперь их постояльцы смогут отдавать своих мобильных друзей ²сиделкам⌡. Уставшие от повседневных забот отдыхающие, воспользовавшиеся этой услугой, смогут быть уверены, что их сотовый будет под пристальным наблюдением 24 часа в сутки. Кроме того, персонал будет отвечать на звонки, делать записи и, в случае экстренной необходимости, связываться с владельцами мобильных телефонов. Позвонившим будет вежливо сообщаться, что абонент временно находится на отдыхе, и поговорить с ним можно лишь при крайней необходимости.

Владелец отеля заявляет, что большинство их постояльцев уставшие занятые люди, которые хотят отдохнуть, но в тоже время быть досягаемыми. Это и навело его на мысль создать такую услугу.



Sonera и EMT запускают в Эстонии Multimedia Message Service
Sonera, один из крупнейших мировых производителей телекоммуникационного оборудования и оператор сотовой связи в Финляднии, со штатом более 10000 человек, и ЕМТ, самая крупная компания мобильной связи в Эстонии (80 процентов абонентов), успешно продемонстрировали работу Multimedia Messaging Service в своих GRPS-cетях.

MMS является одной из частей группы технологий третьего поколения сотовой связи 3G и позволяет пересылать аудио- и видео-фрагменты с мобильного телефона в сетях, поддерживающих высокоскоростную передачу данных.

Финляндии является очень развитой в области мобильной связи страной и в ней 11 июля 2001 года Sonera и Nokia ввели в действие первый в мире MMS-сервис. Эстонии на постсоветском пространстве занимает одно из первых мест по развитию сотовой свзяи - из 1,5 миллиона жителей более 50 процентов пользуются мобильными телефонами (больше, чем стационарными), работают 3 сотовых оператора, а ЕМТ создала на ее территории одну из первых в мире GRPS-сетей.

Абоненты этих компаний теперь могут беспрепятственно обмениваться мультимедийными сообщениями. Особенно важно, что впервые в мире запущен MMS-роуминг между разными сетями сотовой связи.

.Демонстрируя успешный роуминг MMS, мы выводим эту технологию на мировой рынок, так как теперь пользователи могут обмениваться MMS-сообщениями через разных операторов, независимо от своего местонахождения, . . говорит вице-президент EMT по разработкам и технологиям Тану Грюндберг.

Для роуминга использовалась уже продающаяся система Sonera GRPS Roaming Exchange (GRX), основанная на стандарте IR.34, предложенном ассоциацией GSM. В Sonera ожидают что теперь их система получит широкое распространение в мире.


France Telecom требует от MobilCom уменьшения расходов на создание UMTS-сети
France Telecom заявила, что план развития UMTS-связи частично принадлежащего ей немецкого оператора Mobilcom должен быть подкорректирован с учетом изменений на рынке Германии. Представитель FT обратил внимание на решение немецких регулирующих органов разрешить операторам совместное использование сетей 3-го поколения и заявил о необходимости привязки любого плана инвестиций со сроками появления сетей. Сейчас FT обсуждает бизнес-план MobilCom, чтобы более четко определиться с инвестициями. Ранее, в пятницу, глава MobilCom Герхард Шмид заявил, что France Telecom оказывает на компанию давление, указывая ей на необходимость ограничения инвестиций в мобильную связь 3-го поколения. "Они хотят, чтобы мы вложили средства, запланированные на этот год, в следующем году, а на следующий год . через два года...", - заявил Шмид. По его словам, MobilCom будет препятствовать диктату France Telecom и ее конъюнктурным желаниям, целью которых является улучшение собственного финансового имиджа.


AT&T Wireless сделала первый UMTS-звонок в США
Во вторник AT&T Wireless сообщила о совершении первого голосового звонка по сети мобильной связи 3-го поколения в США. В заявлении по этому поводу AT&T Wireless заявила, что успешное тестирование позволит ввести 3G-связь в действие в намеченные сроки. В прошлом году AT&T Wireless анонсировала переход со стандарта TDMA на GSM, а затем на стандарт 3-го поколения. В некоторых городах AT&T Wireless уже начала развертывание GPRS-сети. Тестовый звонок был осуществлен на оборудовании Ericcson.


T-Mobile может стать первым среди германских операторов 3G-связи
Оператор T-Mobile, подразделение Deutsche Telekom, может стать пионером связи следующего поколения в Германии. Компания намерена инвестировать около 150 млн. евро в подготовку более 7 тыс. базовых станций в 20 городах Германии с целью запуска сети к концу текущего года. Контролируемая Vodafone компания D2 и принадлежащий France Telecom оператор Mobilcom ранее заявляли о намерении запустить услуги 3G-связи во второй половине текущего года, однако Mobilcom отложил сроки в связи с недостатком телефонных аппаратов.

Условия коммерческого запуска сети T-Mobile будут аналогичны тем, что были реализованы в прошлом году при запуске сервиса FOMA японским оператором NTT DoCoMo - тестовая сеть с ограниченным числом абонентов, имеющих бесплатный доступ к ограниченному числу сервисов.


Alcatel поставит оборудование для UMTS-сети португальской компании TMN
Компания Alcatel объявила о заключении соглашения стоимостью 40 млн. евро с TMN, дочерней компанией Portugal Telecom, на поставку части оборудования для ее UMTS-сети. В 2001 г. Alcatel была выбрана TMN в качестве стратегического поставщика для строительства части ее сети мобильной связи третьего поколения (3G/UMTS). По условиям нового соглашения, Alcatel поставит и смонтирует инфраструктуру TMN для ее UMTS-сети в районе Лиссабона. Монтаж должен быть завершен к концу 2002 г.

Alcatel поставит и смонтирует участки сети, включая аппаратно-программное обеспечение, монтаж и ввод в эксплуатацию базовых станций мобильной связи стандарта UMTS и контроллера радиосети. Испытания различных аспектов функционирования сети будут проводиться в течение всего этого года. Запуск новой услуги планируется до 31 декабря 2002 г.


Понимаете ли вы язык SMS?
Ассоциация Mobile Data Association провела опрос, призванный продемонстрировать результаты развития языка аббревиатур и ²смайликов⌡, широко применяемого при составлении SMS-сообщений. SMS пользуются восемь из десяти опрошенных, однако около трети из них с трудом понимают сообщения, которые им присылают клиенты. Попавший в число респондентов представитель компании Yahoo (являющейся, в числе прочего, оператором SMS-шлюза) признался, что, перечитывая свои сообщения, он и сам иногда не понимает, что написал.


Компания Мобико расширяет возможности мобильных пользователей / Пресс-релиз
Компания Мобико, российский разработчик серии программных продуктов, предназначенных для сервис-провайдеров Интернет и беспроводного Интернет, анонсировала выпуск новой версии программного продукта MIO, в которой значительно улучшены показатели производительности и расширены возможности для мобильных Интернет пользователей.

Нынешняя версия MIO используется порталом Рамблер в качестве платформы для построения различных сервисных служб, таких как Почта, Чат, Адреса, Календарь, Закладки, Дискуссии. В начале осени 2001 года общее количество пользователей, обслуживаемых серверными приложениями MIO, превысило 1 миллион человек.

Новая версия продукта отличается еще более высокой производительностью и экономным расходованием физических ресурсов больших систем. Совокупный показатель эффективности новой версии вырос примерно на 70 процентов. В результате, например, почтовая система провайдера услуг, созданная на базе MIO, способна обслуживать 220-250 тысяч пользователей на однопроцессорном Intel сервере под управлением ОС Linux.

В набор серверных приложений новой версии MIO включены дополнительные компоненты, предназначенные для реализации специфических услуг мобильным Интернет пользователям (т.е. Интернет пользователям, использующим в качестве Интернет терминалов сотовые телефоны или интеллектуальные наладонные устройства). Если предыдущая версия MIO делает доступными для WAP и SMS пользователей широкий спектр традиционных Интернет услуг, таких как электронная почта, менеджер персональной информации, календарь-ежедневник, планировщик заданий и средства группового взаимодействия, то новая версия MIO обеспечивает создание сервисов, ориентированных исключительно на мобильных пользователей - таких как, например, организация доставки новостей как в виде SMS сообщений, так и через WAP, или организация интерактивной справочной службы, обрабатывающей как SMS, так и WAP запросы - и поддерживает новейшие стандарты предоставления такого рода услуг - WAP 1.2.1, SyncML, EMS, MMS.

Компания Мобико (полное название ЗАО ²Мобильный Интернет⌡, http://www.mobico.ru ) специализируется на производстве программных продуктов для провайдеров Интернет услуг (провайдеры доступа в Интернет, Web порталы, сайты сетевых сообществ и пр.) и провайдеров мобильных цифровых услуг (сотовые операторы, мобильные порталы и пр.). Создана в сентябре 2000 года одним из крупнейших российских системных интеграторов компанией АйТи. Среди клиентов Мобико - крупнейший русскоязычный портал Рамблер, использующий продукты Мобико для построения сервисных служб, таких как Почта Рабмлера, Чат Рамблера, Адреса Рамблера, Закладки Рамблера, Календарь Рамблера. Общее число конечных пользователей сервисами, построенными на базе программных продуктов Мобико, превышает 1 миллион человек.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Отписаться
Убрать рекламу

В избранное