Новости Мобильной связи от Портала СОТА1
Вас плохо обслужили. У Вас со счета исчезли деньги - расскажите это всем!
Сегодня, 15.06.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
Производители мобильных телефонов запатентовали устройства для защиты мозга от излучения
Компании, выпускающие мобильные телефоны, разрабатывают устройства, которые позволят уменьшить уровень излучения, воздействующей на мозг пользователя.
Как сообщает русская служба BBC, согласно официальным заявлениям этих компаний, не существует доказательств того, что мобильные телефоны причиняют ущерб здоровью человека. Однако сейчас выясняется, что такие гиганты, как Nokia, Ericsson и Motorola вот уже несколько лет работают над "защитными" приспособлениями и даже получили патенты в этой области. Самый первый патент, который удалось обнаружить американским активистам движения в защиту прав потребителей, относится к 1993 году.
В заявлениях Nokia на предоставление патентов, поданных в 1995 и 1998 годах, не исключается, что в "наихудших случаях" мобильные телефоны могут привести к возникновению опухоли мозга. В них говорится, что, хотя опасность и не была научно доказана, "неопределенность" влияет на "темпы роста" рынка мобильных телефонов.
Эти документы были преданы гласности в момент, когда и в США, и в Британии люди, которые заявляют, что мобильные телефоны нанесли ущерб их здоровью, подают в суд на производителей.
Британское правительство начинает программу исследований в этой области, которая обойдется в 7,3 млн. фунтов стерлингов. Частично она будет финансироваться компаниями, производящими мобильные телефоны.
В недавно опубликованном докладе Британской медицинской ассоциации говорится об отсутствии доказательств того, что использование мобильных телефонов вызывает заболевание раком. Однако представители британского правительства, тем не менее, советуют родителям ограничивать время, которое их дети проводят в разговорах по мобильному телефону, поскольку детские мозги могут быть более подвержены воздействию радиации.
"Сонет" подключает "болтунов" за полцены
Оператор сотовой cвязи "Персональные коммуникации" (торговая марка "Сонет") объявил о введении с 14 июня 2001 года скидки на подключение по тарифному плану "Болтун" в размере 50 процентов.
Теперь безлимитный тарифный план "Болтун" включает в себя прямой московский номер и ежемесячную абонентскую плату в размере $90. А единовременная плата за подключение уменьшилась с $480 до $240.
.ГлобалТел. докатился до роуминга
Компания .ГлобалТел. (российский оператор системы спутниковой связи GlobalStar) объявила о начале действия роуминга с .Мобильными ТелеСистемами. (МТС) и ее новосибирским дочерним предприятием . .Сибирскими сотовыми системами-900. (ССС-900).
Напомним, летом прошлого года .ГлобалТел. подписал роуминговые соглашения с несколькими операторами сотовой связи. Однако предоставление соответствующих услуг откладывалось (и откладывается) до оформления различных документов, определения роуминговых тарифов, а также до реализации технической возможности предоставления соответствующих услуг.
Теперь абоненты МТС и ССС-900 смогут, находясь вне зоны действия сетей своих операторов, воспользоваться услугами .ГлобалТела.. Правда, для этого им необходимо иметь двухдиапазонный телефон (GSM/спутниковая связь) Ericsson R-290 или Telit SAT-550. Абоненты оператора спутниковой связи соответственно смогут воспользоваться услугами названных компаний, находясь в зоне действия их сетей.
В настоящее время .ГлобалТел. ведет работу, необходимую для реализации роуминговых соглашений, и с другими российскими операторами сотовой связи стандарта GSM. Правда, сроки начала предоставления услуг национального роуминга с этими фирмами пока не определены.
Несколько иначе обстоят дела с глобальным (международным) роумингом. До октября текущего года .ГлобалТел. рассчитывает завершить оформление соответствующих соглашений с другими поставщиками услуг системы спутниковой связи GlobalStar и решить необходимые технические вопросы.
Новости "БиЛайн Калининград.
Компания .БиЛайн Калининград. с 15 июня 2001 года отменила плату за входящие звонки в системе "Би+" (с "Би+" на "Би+") для абонентов, использующих услугу "определение номера".
Toshiba представила первый полноцветный OLED-дисплей
Toshiba Corporation разработала первый в мире прототип полноцветного полимер-органического светоизлучающего (OLED) дисплея, сообщила e4engineering.com.
Размер дисплея 2,85 дюйма. Дисплей может показывать 260 тыс. цветов в Q-CIF формате и 64 оттенка (6 бит) серого цвета. В отличие от моделей других производителей OLED-дисплеев, где используются небольшие молекулы в органических светоизлучающих пленках, в модели Toshiba применен
полимерный материал, который осаждается на подложке поликристаллического кремния с TFT-транзисторами, при этом используется новый метод струйной печати и новые растворители. Такая технология позволит наладить массовый выпуск OLED-дисплеев высокого качества, за счет отказа от использования вакуумных камер в производстве, которые в других технологических процессах
используются для откачки растворителя. Кроме того, отсутствие необходимости в вакуумных камерах приведет к отмене ограничений на размеры дисплеев.
Новые дисплеи будут потреблять меньше энергии, иметь меньшую массу, больший угол обзора и меньшее время отклика. Toshiba обещает наладить массовый выпуск OLED-дисплеев по новой технологии в 2002 г. Поначалу дисплеи будут направляться производителям сотовых телефонов и PDA малого и среднего размера.
Европейский рынок рекламы, распространяемой по мобильным телефонам, ждёт бурный расцвет
В ближайшие годы жителям Европы придётся привыкнуть к потокам рекламы, которые будут извергать их собственные мобильные телефоны. Согласно прогнозу аналитической компании Frost&Sullivan, в 2005 году на мобильные телефоны и другие устройства, обладающие коммуникационными возможностями, будет рассылаться 37 млрд. рекламных объявлений.
Доходы от баннерной рекламы, распространяемой по мобильной связи, к тому времени достигнут $464,7 млн. Рекламные сообщения, передаваемые на мобильные телефоны, ежегодно будут приносить 7,4 млрд. долл.
Сейчас мобильная реклама также существует. Как правило, она рассылается посредством SMS. Однако настоящий расцвет рекламы для мобильных телефонов наступит после внедрения сетей связи нового поколения, допускающих передачу мультимедийной информации.
Пока европейцев не слишком беспокоят такие перспективы. Напротив, большинство из них уверены, что мобильная реклама может быть полезна. Согласно данным Frost&Sullivan, 65 процентов владельцев телефонов сообщили, что хотят получать рекламные сообщения.
Японцы, ощутившие, насколько может быть неприятен мобильный спам, вряд ли согласятся с ними. Реклама, рассылаемая на мобильные телефоны с поддержкой i-mode стала в Японии настоящим бедствием. Мало того, что владельцам телефонов приходится читать ненужные им сообщения, их приём приходится оплачивать из собственного кармана.
Hitachi разработала прототип .бескнопочного. устройства
Работающая модель устройства была названа .Waterscape., на данный момент она может принимать и передавать информацию.
.Бескнопочный. дизайн объясняется желанием компании создать простой и понятный с первого взгляда интерфейс.
Устройство имеет сенсор, реагирующий на ускорение, и способно отображать различный контент, включая текст, неподвижные изображения, или музыку. Его размер . 10 см в диаметре.
Сенсор ускорения может воспринимать отклонения по Х и У осям. Выбранная информация предстает в виде .пузырька., выплывшего на поверхность. При приближении к центру экрана .пузырек. лопается, и выбранный котнент выводится на дисплей. Для закрытия документа или приложения пользователь должен некоторое время сильно потрясти прибор.
К сожалению, Hitachi пока не имеет планов коммерциализации подобных устройств.
Nokia заключила контракт на развертывание первой в Бразилии GSM/GPRS сети
Компания Nokia объявила о заключении с крупнейшим в Бразилии оператором телефонной связи Telemar контракта на создание первой полноценной сети GSM/GPRS на территории этой страны. По условиям соглашения, Nokia возьмет на себя поставки полного перечня оборудования, включая коммутаторы, базовые станции и контроллеры базовых станций, и предоставление услуг по проектированию сети и обучению персонала. Среди поставляемого оборудования будут и базовые станции UltraSite, поддерживающие стандарты GSM, High Speed Data, GPRS, EDGE и WCDMA, необходимые для модернизации сетей до стандартов третьего поколения. Ввод сети в эксплуатацию намечен на начало 2002 г., а сумма контракта составляет $680 млн.
В настоящее время Telemar владеет проводными телефонными сетями в 16 штатах Бразилии на севере и северо-востоке страны. Потенциальная аудитория Telemar составляет 96 миллионов человек.
Аналитики считают, что инвестиции в мобильные сети 3G окупят себя сполна
Внедрение сетей мобильной связи третьего поколения (3G) стоит весьма недёшево. На одну только покупку лицензий в Европе было затрачено около $100 млрд. Неудивительно, что кое у кого возникают сомнения: выгорит ли дело? Не пропадут ли деньги впустую? В докладе, подготовленном компанией Telecompetition утверждается, что все страхи напрасны.
Хотя в дополнение к уже потраченным средствам операторам связи придётся выложить ещё сотню миллиардов долларов, вложения окупятся сполна. Сегодняшние инвестиции через десять лет обернутся лидерством на рынке, объём которого к тому времени достигнет $1,5 трлн.
На долю операторов связи будет приходиться $470 млрд. в год, причём половину этой суммы будут давать сервисы 3G. Согласно прогнозу Telecompetition, на возврат вложенных средств потребуется 7-8 лет.
Для того, чтобы прийти к таким выводам, достаточно взглянуть на Японию, страну, где внедрение мобильных интернет-сервисов зашло наиболее далеко. Спустя несколько лет после развёртывания сетей i-mode, он стал основным источником дохода японского телекоммуникационного монополиста NTT DoCoMo.
Мужчины болтают по телефонам гораздо дольше женщин, доказывают результаты недавнего исследования
Результаты исследования, проведённого компанией Cingular Wireless, свидетельствует: распространённое мнение, что женщины болтают по телефону дольше мужчин, уже давно не соответствует действительности.
Согласно данным Cingular Wireless, реальная картина совершенно противоположна. В среднем женщины разговаривают по телефону 275 минут в месяц. Время, затрачиваемое на это мужчинами больше чем на полтора часа: в среднем оно составляет 372 минуты.
И это только в среднем! Исследование, предпринятое компанией International Communication Research, выявило, что больше 20 процентов мужчин болтают по телефону 600 минут в месяц и дольше. Среди женщин такое встречается вдвое реже.
Другое дело, что цели, в которых телефоны используются мужчинами и женщинами, разительно отличаются. Женщины, как правило, ведут по телефонам личные разговоры, причём зачастую делают это дома. Мужчины, в основном, разговаривают на работе и о работе.
А вот в том, как используется мобильный Интернет, разницы между полами обнаружить не удалось. И из мужчин, и из женщин он привлёк немногим больше полутора процентов.
Philips и Frontier создают венчурное предприятие
Philips Semiconductors и Frontier Design создали совместное предприятие под названием Adelante Technologies, которое совместит возможности архитектуры REAL DSP от Phillips и дизайн от Frontier, и предложит еще одну альтернативу на рынке сотовых телефонов 3-го поколения. Первоначально, на предприятии будут заняты 35 человек из отделения Philips EPD и весь персонал Frontier, в количестве 50 человек. Компания будет расположена в г. Леувен, в Нидерландах.
Adelante будет разрабатывать решения, которые будут сочетать в себе REAL DSP и оптимизированные для приложений ко-процессоры. Технология Philips REAL DSP никогда не предлагалась на рынке, а была использована только для производства потребительских товаров компании.
Tele2 и Telia построят совместную сотовую сеть третьего поколения
Компании Tele2 и Telia, владеющие в сумме 84 процентов рынка сотовой связи в Швеции, заключили соглашение о совместном развертывании и эксплуатации сети сотовой связи третьего поколения на базе стандарта WCDMA. С этой целью компании создали совместное предприятие Svenska UMTS Nat AB. В качестве поставщика оборудования для новой сети была выбрана компания Ericsson, которая, как сообщается, первой разработала полноценные решения для создания совместных сотовых сетей, более выгодных для владельцев вследствие уменьшения издержек на развертывание и эксплуатацию, а также возможности лучшего охвата пользовательской аудитории. Сеть должна быть введена в пилотную эксплуатацию к 1 января 2002 года, а завершение ее развертывания намечено на конец 2003 года.
Siemens выбран финским оператором Radiolinja в качестве основного поставщика оборудования стандарта UMTS
Департамент .Мобильные сети связи и передачи информации. (IC Mobile) компании Siemens был выбран финским оператором сетей мобильной связи Oy Radiolinja Ab. в качестве основного поставщика оборудования стандарта UMTS. Согласно условиям соглашения, в рамках строительства сети мобильной связи 3G компании Radiolinja в Финляндии Siemens поставит и установит опорную сеть и оборудование подсистемы базовых станций стандарта UMTS. В начале текущего года департамент IC Mobile компании Siemens начал поставку компонентов тестовой сети UMTS для Radiolinja. В течение следующих пяти лет финский оператор планирует инвестировать порядка 670 млн. евро в строительство сети мобильной связи 3G. С 1991 года департамент IC Mobile корпорации Siemens является основным поставщиком инфраструктурного оборудования стандарта GSM компании Radiolinja.
За последние шесть месяцев Siemens подписал семнадцать контрактов на строительство сетей UMTS, что позволило немецкому концерну войти в тройку лидеров рынка систем мобильной связи третьего поколения.
Deutsche Telekom и British Telecom объединятся для создания 3G-сетей в Германии
Deutsche Telekom и British Telecom подписали предварительное соглашение о сотрудничестве в области создания сетей мобильной cвязи 3-го поколения (3G).
Как заявила компанияViag Interkom, филиал отделения мобильной связи Deutsche Telekom T-Mobile, два телекоммуникационных гиганта будут использовать общие базовые станции, башни и антенны. Это позволит каждой компании сократить расходы на развертывание и обслуживание сети на 20-30 процентов, сообщила Cnet.
Стандарты мобильной рекламы
Компания Wireless Advertising Association (WAA) объявила в минувшую среду, что уже практически готова к выпуску черновой версии рекламных стандартов для мобильных устройств.
Стандарты эти разрабатывались специальными комитетами торговых организаций, которые вплотную занимаются рекламой через WAP, SMS, КПК и голосовые порталы. Главная цель создания подобных стандартов заключается в достижении максимальной эффективности мобильной рекламы. Другая цель . защита прав потребителя.
Стандарты, разработанные комитетами, будут представлены перед WAA 26 июня в Сан-Франциско на очередном заседании ассоциации. Разработчики замечают, что создание адекватных требований для мобильной рекламы дело сложное. Здесь приходится учитывать размеры экрана, особенности ввода и другие технические детали.
Стандарты мобильной рекламы
Компания Wireless Advertising Association (WAA) объявила в минувшую среду, что уже практически готова к выпуску черновой версии рекламных стандартов для мобильных устройств.
Стандарты эти разрабатывались специальными комитетами торговых организаций, которые вплотную занимаются рекламой через WAP, SMS, КПК и голосовые порталы. Главная цель создания подобных стандартов заключается в достижении максимальной эффективности мобильной рекламы. Другая цель . защита прав потребителя.
Стандарты, разработанные комитетами, будут представлены перед WAA 26 июня в Сан-Франциско на очередном заседании ассоциации. Разработчики замечают, что создание адекватных требований для мобильной рекламы дело сложное. Здесь приходится учитывать размеры экрана, особенности ввода и другие технические детали.
Окна для мобильных телефонов
На поездах австрийской компании Austrian Railways сейчас идет замена окон. Но не потому, что их камнями побили хулиганы. Новые окна будут лучше пропускать сигналы мобильных телефонов. Оказывается в нынешних окнах в вагонах австрийских поездов имеется почти прозрачный слой металла, из-за которого разговаривать по сотовому телефону в вагоне можно только если поезд находится вблизи крупных станций.
Замена окон обойдется железнодорожной компании приблизительно в $6900 в расчете на один вагон.
Бойся e-mail.a, к тебе приходящего
Японская компания NTT DoCoMo предупредила пользователей i-moda.a о появлении новых "зловредных" электронных сообщений. Такие сообщения могут "заморозить" сотовый телефон или "вынудить" его автоматически набирать номера спасательных служб. Представители компании сообщили, что о серьезном нанесении ущерба речь пока не идет, но открывать e-mail, полученный от неизвестных пользователей не советует. На случай, если телефон начнет автоматически набирать номер, советуют его отключить.
Это не относится к телефонам, которые поступили в продажу после декабря прошлого года, так как в них есть встроенная программа борьбы с такими посланиями.
E-mail и SMS на страже вашего авто
Новое устройство изобретательных японцев заставит автомобильных воров семь раз подумать, прежде чем украсть очередное средство передвижения. Устройство-сигнализация размером не больше пачки сигарет устанавливается в машине, а сенсоры от него подведены к дверям и замкам. В тот момент, когда злополучный ворюга влезет в авто, помимо привычных звуковых и световых сигналов, владелец получит уведомление по электронной почте на КПК и SMS сообщение на мобильник.
Если же звук и свет вору удастся отключить, и он тронется в путь на "новоприобретенном" автомобиле, новая сигнализация опять же поставит вас в курс происходящего и далее, общаясь через спутник, будет давать регулярные сводки о местонахождении вашего "стального коня".
Новинка сразу же привлекла внимание страховых компаний, которые готовы даже снизить оплату по страховке на 50 процентов каждому, кто установит такое устройство себе в автомобили.
Предполагается, что новинка появится в Европе где-то через год, и будет стоить около 300 фунтов стерлингов.
Тандем из ноутбука и мобильного телефона
Итальянская компания Finson выпустила программный пакет Finson GSM Manager для управления и обмена данными между персональным компьютером и мобильными телефонами стандарта GSM. Программа работает под управлением Windows 95/98/2000/NT/Me, поэтому пользоваться ей смогут только те, кто работает с ноутбуком или обычным ПК.
GSM Manager позволяет обмениваться данными, содержащимися в памяти телефона и ноутбука, управлять ими и изменять их.
К примеру, можно скопировать SIM-карту телефона, сохранив данные на диске в формате, совместимом с офисными приложениями, или же создать отдельную директорию в ноутбуке и затем записать ее содержимое в адресную книгу или на SIM-карту мобильного телефона. Кроме того, GSM Manager позволяет переписывать данные с одного телефона на другой. Это удобно, если вы приобрели новую трубку и хотите перенести в ее память адресную книгу со своего старого телефона.
Также GSM Manager можно использовать для составления текстовых сообщений (SMS) и писем электронной почты, отправляемых через мобильный телефон. Тем более, что клавиатура ноутбука более удобна для набора текстовых сообщений, чем большинство современных трубок. И с тем, что просматривать и редактировать архив SMS на экране ноутбука приятнее, чем на крошечном дисплее, вряд ли кто-то будет спорить.
Производитель подчеркивает, что GSM Manager использует для установления связи с телефоном модемные АТ-команды, позволяющие настраивать качество связи. Поэтому гарантируется совместимость с мобильными телефонами последнего поколения, имеющими встроенный модем и инфракрасный порт.
В Италии GSM Manager продается по цене 79 тыс. лир ($35).
Позвоню, спрошу у портала
Компания AT&T Wireless объявила о запуске web-портала, принимающего голосовые запросы с мобильных телефонов. Для использования новой услуги необходимо с сотового телефона набрать определенный номер и подать голосовую команду на предоставление какой-либо информации, например, новости, биржевые котировки и т.д. Далее запрос воспроизводится синтезатором речи, и клиент получает нужные данные.
Пока речевая услуга предоставляется бесплатно. В то же время, о готовности к запуску аналогичных проектов уже заявили Sprint PCS и Quest Communications. По мнению аналитиков, к концу 2001 г. подобные порталы будут открыты всеми крупными американскими операторами мобильной связи.
Новое открытие позволит скачивать мобильные телефоны прямо из Сети
Израильский ученый работает над изобретением, которое, по его словам, приведет к тому, что мобильные телефоны можно будет загружать из интернета. Эндрю Шипвей из Еврейского университета Иерусалима разрабатывает процесс, который позволит печатать электронные платы на тонких листах бумаги. Это открытие может начать эру одноразовых телефонов, проездных, сезонных билетов на футбол, которые могут быть распечатаны дома из интернет. По словам самого изобретателя, идея состоит в том, что "вы можете получить мобильный телефон, скачав его или скомпоновав свой собственный и распечатать его".
Мобильник учат новым "штучкам". Чтобы не вылететь в трубу
Неужели мобильный телефон подстерегают те же проблемы, с которыми не так давно столкнулся персональный компьютер? Всего год назад такое предположение звучало бы неправдоподобно.
Тогда специалисты пришли к выводу, что с точки зрения индустрии информационных технологий такое явление, как персональный компьютер, уже устарело. Появились новые способы обеспечения доступа к Интернету - теперь во Всемирную сеть можно войти с помощью обыкновенного телевизора или мобильного телефона.
В последние месяцы 2000 года сложности, возникшие в компьютерной индустрии, стали видны невооруженным глазом, поэтому, если в этом году объемы продаж персональных компьютеров сократятся, это ни для кого не станет неожиданностью.
Неожиданностью стало другое: компании по производству мобильных трубок, возглавляемые знаменитой тройкой - Nokia, Ericsson и Motorola, теперь вдруг обнаружили, что сами находятся почти в таком же положении, что и производители компьютеров.
В начале нынешнего года финская Nokia, которая производит каждый третий мобильный телефон в мире, рассчитывала, что поставит на рынок более 500 млн трубок - приблизительно на 20 процентов больше, чем в 2000 году. Однако в минувший вторник, компания опубликовала совсем другой прогноз: объемы продаж могут не только не вырасти, но и, наоборот, сократиться. Такое предупреждение, в результате которого рыночная капитализация компании тут же упала на 20 процентов, стало подлинным потрясением для участников рынка, поскольку Nokia пользуется репутацией наиболее "оптимистичной" компании в секторе мобильной связи.
Однако конкурентам Nokia пришлось в этом году еще хуже. В апреле 2001 года Ericsson заявила, что реструктуризация обойдется ей в $1,44 млрд. - и обернется потерей 12 000 рабочих мест. Motorola опубликовала прогноз, в соответствии с которым объемы продаж должны сократиться на 29 процентов. И это еще не все. С 2000 года цены на трубки упали в среднем на 10 процентов.
Спад на рынке мобильных трубок стал отражением кризиса, который разразился во всей телекоммуникационной промышленности. Рост рынка связи уже достигает своего пика и начинает замедляться. "Рынок голосовой связи явно тормозит", - считает аналитик UBS Warburg Джеффри Шлезингер. Кроме того, для таких компаний, как Vodafone, ситуация на рынке совпала с большими затратами на приобретение лицензий по предоставлению услуг связи третьего поколения и на создание инфраструктуры для высокоскоростного доступа в Интернет.
До недавнего времени компании мобильной связи были уверены, что сумеют сохранить темпы роста, несмотря на снижение темпов роста рынка голосовой связи. Операторы сделали ставку на мобильную связь третьего поколения и вложили большие средства в приобретение соответствующих лицензий. Производители трубок, в свою очередь, рассчитывали, что использование "переходной" технологии поможет им сохранить прежние показатели роста.
Пока надежды не сбываются. Услуги связи третьего поколения до сих пор не предоставляются, а объемы продаж трубок, изготовленных по переходным технологиям, с учетом возможности перехода на новый вид связи обескураживающе малы. Производители трубок урезают субсидии потребителям, а инвесторов больше интересует не рост числа абонентов, а корпоративные доходы.
Безрадостная ситуация в отрасли осложняется продолжающимся снижением темпов роста американской экономики, впрочем, ухудшение положения на американском рынке может иметь для компаний не столь разрушительные последствия, так как рынок США обладает значительно большим потенциалом роста - мобильные телефоны есть всего лишь у 40 процентов американцев. Это значительно меньше, чем в Европе и в некоторых азиатских регионах.
Благодаря широкому распространению мобильной связи за пределами США около 70 процентов продаж трубок в 2001 году, по всей видимости, будет приходиться на долю уже существующих пользователей, которые покупают себе более современные устройства. В 2000 году, по данным Питера Ричардсона, аналитика из Gartner Dataquest, на приобретения такого рода приходится 47 процентов в общей структуре продаж. Однако в условиях снижения темпов экономического роста подобное поведение потребителей оказывается весьма уязвимым. Снижение роста продаж приводит к "затовариванию": в I квартале на складах скопилось 45 млн. трубок - еще одна причина снижения цен.
Рецепт, который можно было бы предложить в такой ситуации, выглядит просто: необходимо научить мобильные трубки новым "штучкам", что позволит простимулировать спрос и увеличить объемы продаж. "Телефония соскучилась по новым возможностям и новым услугам, - говорит Билл Джой, ведущий разработчик в Sun Microsystems. - Мобильный Интернет завоюет огромную популярность, если только Европе и США удастся договориться о способах его использования".
Традиционные компьютерные компании, такие как Sun, уже заняли исходные позиции. В 2002 году приблизительно в 50 млн. трубок будет использоваться язык программирования Java, разработанный Sun Microsystems, что облегчит задачу по оснащению их новым программным обеспечением. В 2003 году планируется выпустить уже 100 млн. таких трубок.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru | Отписаться | Рейтингуется SpyLog |
В избранное | ||