Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Подключение к СОНЕТ по всем тарифным планам за 20 мин.!

Сегодня, 23.03.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


Минсвязи РФ тратит на охрану сотни миллионов рублей
В среду, 21 марта, председатель Правительства РФ Михаил Касьянов подписал постановление .О ведомственной охране Министерства РФ по связи и информатизации..

Этот документ определяет, в частности, структуру ведомственной охраны, порядок организации ее деятельности и нормы численности сотрудников новой .службы.. Согласно положению, Минсвязи РФ будет самостоятельно заниматься созданием своей ведомственной охраны, а также ее управлением (правда, не без контроля со стороны органов МВД РФ).

Управление ведомственной охраны предполагается организовать в виде государственного унитарного предприятия, которое будет руководить деятельностью подразделений .службы. федеральных округов и подразделений, осуществляющих охрану объектов. (К охраняемым объектам причислены ГУПы и учреждения, находящиеся в подчинении Минсвязи РФ. Впрочем, ведомственная охрана министерства может заниматься защитой и объектов .иных форм собственности., относящихся к ведению Минсвязи. Безопасность таких организаций .служба. будет обеспечивать на коммерческой основе.)

Финансирование создаваемой службы планируется осуществлять за счет бюджетных средств, выделяемых министерству, и средств .собственников охраняемых объектов..

(Сейчас ежегодные затраты Минсвязи РФ (в том числе, операторов связи, входящих в состав холдинга .Связьинвест.) на оплату услуг силовых министерств и ведомств составляют сотни миллионов рублей.)


МСС обосновался в .Мире.
С 22 марта 2001 года приобрести телефон и подключиться к сети МСС можно в магазинах по продаже электроники и бытовой техники компании .Мир. по следующим адресам:

Москва, ул. 2-я Владимирская, д. 40;
Москва, ул. Воронежская, д. 7;
Москва, Ленинградский пр-т., д. 78;
Москва, Чонганский б-р., д. 16;
Москва, Серпуховский вал, д. 5;
Москва, Дмитровское ш., д. 43;
Москва, ул. Бибиревская, д. 11;
Москва, 24 км МКАД, ТЦ "Твой Дом".

Телефон справочной службы компании .Мир. - 152-4001.


У ростовского оператора расширился роуминг
Региональный автоматический роуминг расширил ростовский оператор сотовой связи компания "Би Лайн Ростов". Данная услуга стала доступна в Воронеже, Саратове, Волгограде, Кемерове, Новокузнецке, Астрахани и Казани.

Кроме того, "Би Лайн Ростов" ввел международный автоматический роуминг с Украиной (СП "Цифровая Сотовая Связь Украины" обеспечивает качественную связь в Киеве, Донецке, Харькове, Днепропетровске, Одессе).



МТС на CeBIT 2001
22 марта в Ганновере открылась крупнейшая европейская high-tech выставка - CeBIT. В этом году выставка проходит в 32-й раз и соберет на своих стендах более 8 тысяч компаний-участников. Крупнейший оператор сотовой связи России - Мобильные ТелеСистемы - участвует в этой выставке уже в шестой раз.

Цель - познакомить западное сообщество с сегодняшним уровнем развития стандарта GSM в России. Стенд компании наглядно продемонстрирует посетителям то, что в сфере развития и внедрения новых технологий МТС не только не уступает другим европейским операторам, но является одним из первопроходцев.

Помимо этого западные бизнесмены и туристы смогут узнать о широчайших возможностях, которые имеют роумеры, подключающиеся к сети МТС в России, в том числе - по количеству российских городов и населенных пунктов, где МТС обеспечивает им мобильную связь.


Региональные операторы расширяют роуминг
Kомпания "Северо-Кавказский GSM", лидер на рынке мобильной связи Ставропольского края, 23 марта 2001 года открыла международный роуминг со вторым оператором в Гонконге - New World PCS.

New World PCS - оператор мобильной связи стандарта GSM 1800. Код сети 45410, на дисплее NEW WORLD, HK NWT или PCS009. Сетью охвачено 99 процентов территории Гонконга.

Компания предоставляет услуги мобильной связи с августа 1997 г. В настоящее время количество абонентов New World PCS составляет 650.000 человек.

Омский GSM-оператор, компания "Мобильные системы связи" расширила международный роуминг с Индией и Палестиной.

Подписано роуминговое соглашение с индийским оператором Airtel-Bharti-Mobile, теперь связь будет доступна в еще двух штатах Андхра-Прадеш, Карнатака (крупные города: Хайдерабад, Вижаявада, Вишанхапатнам, Бангалор, Майсур, Хубли-Дхарвад).

Заключено роуминговое соглашение с оператором в Палестинской Автономии - компанией Pal-Cell, обеспечивающей связь на Западный берег, в секторе Газа, и части Израиля.


Наши в Каннах: Группа компаний CBOSS, единственный представитель из России на выставке Mobile Billing 2001, подводит итоги
С 18 по 21 февраля 2001 года группа компаний CBOSS выступила в качестве спонсора (!) и участника выставки Mobile Billing 2001, проходившей в рамках одного из концептуальных событий мира телекоммуникаций . Всемирного Конгресса GSM. Это мероприятие мирового масштаба собрало в стенах выставочного комплекса Palace de Festivales et Congres французского города Канны тысячи деловых людей, представляющих интересы компаний из всех сфер бизнеса связи.

Группа компаний CBOSS уже второй раз участвует во Всемирном Конгрессе GSM на равных с мировыми лидерами в производстве биллинговых систем. Продукты семейства CBOSS, предназначенные для комплексной автоматизации бизнеса связи, вызвали высокий деловой интерес со стороны операторов, отраслевых инвесторов, консалтинговых фирм, а также других производителей решений для телекоммуникаций.

Помимо потенциальных клиентов, российский стенд посетили и представители компаний, которые уже используют продукты семейства CBOSS: K.Cell (Казахстан), GEOCELL (Грузия), AzerCell (Азербайджан), .Волгоград-GSM. (Россия), .Межрегиональный Транзит Телеком. (Россия) и других, а также представители партнеров предприятия . корпораций Sun (CША), Dialogic (США), Shlumberger (США) и Hewlett Packard (США).

Присутствие на мероприятии единственного спонсора (!) и участника из России само по себе выглядело довольно необычно, но особое внимание привлекал и нестандартный для подобных мероприятий подход к оформлению стенда CBOSS. Дело в том, что кроме собственно демонстрации программных продуктов семейства CBOSS, на стенде проводилась оригинальная развлекательная акция - фотосъемка посетителей CBOSS в костюме Ивана Грозного на фоне репродукции картины М. И. Васнецова .Иван Грозный..

В один из выставочных дней группой компаний CBOSS был организован прием, проходивший на территории временной резиденции корпорации в Каннах. На прием были приглашены как действительные, так и потенциальные клиенты CBOSS, проявившие высокую заинтересованность в продукции компании и возможности сотрудничества с ней. Встреча собравшихся специалистов за .круглым столом. носила плодотворный характер, предоставив замечательную возможность обменяться мнениями и опытом использования продуктов семейства CBOSS. В конце мероприятия всем гостям вручили памятные сувениры.


Новое поколение CeBIT без ума от 3G
Сотовая связь третьего поколения стала главным хитом первого дня работы CeBITХ2001. Модные буквы 3G, сокращенное обозначение будущей мобильной технологии, можно увидеть буквально на каждом стенде. В прошлом году CeBIT очень похоже сходила с ума от технологий мобильного Интернета WAP и GPRS. Работоспособные сети и терминалы, поддерживающие эти технологии, появились только сейчас, но посетителям выставки они уже неинтересны.

Сети сотовых стандартов третьего поколения, по замыслу разработчиков, должны полностью изменить наши представления о мобильной связи. Коротко говоря, это беспроводные цифровые сети с гигантской пропускной способностью, с одинаковой легкостью обеспечивающие высокоскоростной доступ в Интернет и прием высококачественного телевизионного сигнала.

Поучаствовать в мобильной революции стремятся все. Логотип 3G можно увидеть на рекламных щитах компаний, порою имеющих довольно опосредованное отношение к телекоммуникационному бизнесу. Компания Palm анонсировала новые версии своих карманных компьютеров, которые будут способные работать "в связке" с мобильными трубками стандарта 3G, а компания Avaya Communications - электронную управленческую систему на основе 3G-сети.

Находясь на ганноверской выставке, очень быстро начинаешь верить, что сети третьего поколения появятся совсем скоро. Красочные демо-ролики изображают людей, общающихся с помощью фантастической красоты устройств, напоминающих смесь телевизора, наручных часов и видеокамеры. Все это перемежается с серьезными объявлениями о заключении многомиллиардных контрактов.

Например, американская Lucent Technologies вчера объявила о подписании контракта стоимостью $5 млрд с оператором Verizon Wireless на поставку оборудования стандарта cdma2000 (один из стандартов третьего поколения). "Я уверен, что мы начнем коммерческое использование сетей нового поколения уже в этом году", - заявил Ричард Линч, вице-президент Verizon Wireless. "Уже к середине года мы наладим полномасштабное производство оборудования cdma2000", - вторит ему президент подразделения беспроводных сетей Lucent Technologies Джим Брювингтон.

Главный конкурент Lucent, французский телекоммуникационный гигант Alcatel, также заключил контракты сразу с несколькими именитыми европейскими операторскими компаниями, такими как France Telecom и испанская Telefonica. "Мы предложили решения, обеспечивающие плавный переход от нынешних мобильных сетей к UMTS-сетям, - говорит Геральд Найцерт, менеджер по продуктам UMTS компании Alcatel. - Это позволит операторам внедрить эту технологию у себя уже к августу 2001 года и, главное, сделать стоимость новой услуги не слишком высокой". Alcatel уже подсчитывает будущих пользователей. Получается, что к концу года в Европе их будет более 5 миллионов.

Однако после посещения демонстрационных залов CeBITХ2001 вера в то, что 3G придет так скоро, понемногу сходит на нет. Прототипы базовых станций новых сетей более-менее готовы к использованию, а вот об абонентских устройствах такого сказать нельзя. На стенде Alcatel в качестве мобильного телефона будущего показывали куб с диагональю сантиметров сорок. А Siemens предпочла вообще не показывать 3G-терминалы. Энтони Уайлдер, сотрудник Rore Research, одной из дочерних компаний Siemens, продемонстрировал корреспонденту "Ведомостей" компьютерную симуляцию терминала будущего. "Года через два, возможно, мы уже увидим их в продаже", - пообещал он.

Мода - вещь жестокая. На вполне работоспособные GPRS-телефоны "2,5 поколения", модели которых представили практически все крупные производители, от финской Nokia до корейской Samsung Electronics, внимания почти никто не обращает. Компаниям приходится подыгрывать вкусам капризной публики. Например, презентация нового сверхлегкого GPRS-телефона Panasonic GD95 заканчивалась словами: "А теперь перейдем к более интересным вещам, сетям нового поколения". После чего был показан пластмассовый макет телефона будущего.


Джорджа Буша нервируют звонки мобильников
Новый президент США Джордж Буш объявил настоящую войну мобильным телефонам. Еще во время избирательной кампании Буш ввел мораторий на использование мобильных телефонов журналистами и представителями аудиторий, перед которыми он выступал.

Внезапные звонки мобильников заставляют Буша-младшего прерывать свое выступление на полуслове и сбивают его с мысли. Заслышав треньканье телефона, он, как правило, останавливает выступление, сверлит "провинившегося" владельца мобильника уничтожающим взглядом, после чего во всеуслышанье объявляет о причине перерыва в своей речи, сообщает РИА "Новости". Но окончательно терпение Буша лопнуло во время встречи с Шароном, когда одновременно прозвонили сразу три мобильника. "Кто у нас главный по телефонам? Гордон, ты отвечаешь за телефоны или нет?" - требовательно спросил президент, обращаясь к Гордону Джондроу, ныне - помощнику пресс-секретаря, а во время избирательной кампании Джорджа Буша - ответственному за молчание мобильных телефонов на выступлениях кандидата в президенты. И теперь, вероятно, лишь от гибкости президентского аппарата зависит, станут ли обладатели мобильных телефонов "персона нон грата" в Белом доме.


Придай новый стиль своему телефону
Nokia LogoManager программа-менеджер (как видно из названия), созданная для изменения мелодий, картинок и внести некоторые положительные изменения в записную книжку на Вашем любимом телефоне, соответственно если Вы являетесь счастливым обладателем Nokia.

Для этого нужен кабель или наличие инфракрасного порта между телефоном и компьютером. Программка имеет в своем арсенале вариант "отката", с помощью которого можно восстанавливать любые изменения, добавленные программой.

Также в составе есть набор инструментов для редактирования графики, а еще появилась возможность подгружать картинки с веб-сайтов. Программа предназначена для работы с телефонами стандарта GSM моделей Nokia 5100, 6100, 3210, 8210, 8850, 6210, 7110.


Нас ждут игры on-line по мобильному телефону
Три крупнейших производителя мобильных телефонов - Motorola, Ericsson и Siemens - объявили о том, что объединили свои усилия по выработке единого стандарта для беспроводных онлайновых игр.

Три гиганта телекоммуникационной индустрии надеются уже к третьему кварталу этого года выработать единую универсальную платформу, которая даст владельцам различных сотовых телефонов и карманных компьютеров возможность поиграть в сетевые игры. Разработчики игр для мобильных устройств и сами производители PDA и мобильных телефонов столкнулись с проблемой отсутствия единой, открытой для разработчиков платформы, на основе которой можно было бы свободно создавать игровые унифицированные сервисы, совместимые с любыми мобильными устройствами.

Предполагается, что в основу разработки будет положено ПО, основанное на Applications Programming Interfaces (APIs) и Software Development Kit (SDK). Сама же единая платформа будет открыто распространяться, давая разработчикам различных игровых онлайновых сервисов возможность производить любые лицензированные продукты, которые будут совместимы с как можно большим числом мобильных устройств. Данное соглашение является "промышленной инициативой", и участники соглашения надеются, что в дальнейшем к инициативе присоединятся и другие заинтересованные стороны, в том числе производители игр, операторы мобильной связи и прочие.

Одной из главных задач соглашения является предоставление широкому кругу пользователей возможности играть в сетевые игры, чтобы .игрок где-нибудь в Токио мог спокойно играть со своими друзьями, находящимися в Вашингтоне и Цюрихе одновременно, и при этом все они могли бы пользоваться разными сетевыми платформами и мобильными устройствами.. Инициаторы идеи считают, что пользователь должен иметь возможность с помощью одного устройства покрывать все свои потребности.

Специалисты предполагают, что в ближайшем будущем одним из самых быстрорастущих рынков будут именно игры через Интернет с использованием мобильных телефонов и сетей нового поколения. В связи с этим выработка единого стандарта . едва ли не первоочередная задача для производителей мобильных устройств.



Каждый третий владелец мобильника не расстается с ним даже в туалете
Любопытные результаты социологического опроса среди "мобилизованных" граждан привела газета "Московский комсомолец". Так, отмечена особая приверженность к "сотовым игрушкам" у мужчин. Каждый третий без тени смущения подтвердил, что имеет обыкновение брать с собой "трубу" в туалет.

Каждый шестнадцатый из них признался, что даже во время любовных развлечений держит телефон под рукой и обязательно вскакивает, чтобы ответить на звонок.

Почти 20 процентов опрошенных заявили, что они были бы готовы принять вызов по мобильнику даже во время собственного венчания в церкви...


Почему мобильные телефоны от Nokia самые стильные?
Новейшие технологии и шаблоны позволяют любому производителю мобильных телефонов создать совсем миниатюрную по размерам модель с удобной клавиатурой и необычной подсветкой ЖК-дисплея. Трудно выделиться среди остальных, и многие новинки, казалось бы, совсем разных изготовителей зачастую очень похожи друг на друга. Тем временем, требовательный покупатель постоянно хочет чего-то новенького.
Похоже, единственной компанией, которой удалось-таки отыскать ответ на незатейливый вопрос, оказалась Nokia. Несмотря на весьма нестабильное финансовое положение, ее руководством было принято твердое решение не сокращать суммы расходов на разработку дизайна новых моделей трубок, чем занимается целый штат сотрудников под управлением Фрэнка Нуово, главного дизайнера.

Дизайнерская группа компании Nokia состоит более чем из ста человек, каждый из которых исключительно творческая личность. Сам Нуово имеет свой взгляд на выполняемую работу. "Когда я рисую в воображении очертания очередной модели мобильного телефона, я почему-то невольно вспоминаю о формах стильных солнцезащитных очков и потрясающих наручных часов, - говорит он. - Любой их владелец хочет всегда иметь самую модную, а главное, последнюю модель от Ray Ban или Tissot".

Достичь имиджа законодателя мировой моды облика мобильных телефонов финнам было не просто. Удивительно, как компания, ранее выпускающая простую бумагу и резиновые сапоги, умудрилась добиться признания миллионов людей на планете, но еще более любопытным остается то, сможет ли Nokia лидерство за собой удержать. Среди сотрудников компании множество маркетинговых экспертов, социологов и специалистов по моде. Однако по силам ли им, основателям эпохи сотовых телефонов без торчащих антенн и с разноцветными сменными корпусными панелями, придумать и сегодня что-нибудь новенькое, зажечь интерес покупателя?

Руководители компании, заложившие в бюджет еще на прошлый год более 1,6 миллиарда долларов на дальнейшие исследования потребительских пристрастий и разработку новых отличительных деталей, искренне надеются, что по силам. Ведь смогли же они первыми покорить мир возможностью самостоятельно сочинять мелодии звонка, функциями обмена текстовыми и графическими сообщениями и многим другим, что впоследствии переняли и конкуренты...

Нуово постоянно курсирует между офисами компании в Финляндии и США и уверен в дальнейшем успехе стильных трубок Nokia. И на усмешки единиц, невзлюбивших телефоны Nokia, спокойно отвечает, что вовсе не собирается и дальше уменьшать размеры трубок и ежесезонно выпускать панельки новой окраски. Но свои настоящие карты пока раскрывать не спешит. Лишь загадочно повторяет: "Думаю, у нас есть нечто новенькое, чем в последующие годы мы на самом деле сможем покорить желающих приобрести модный мобильник. Все думают, что индустрия мобильной связи достигла своего апогея и не способна развиваться далее. Но, по-моему, это только начало, начало большого будущего". Хотелось бы в это верить.


В 2003 году японская компания NTT DoCoMo откроет сети сервиса I-mode для конкурентов
Японский телекоммуникационный гигант NTT DoCoMo планирует через два года открыть сети сервиса I-mode для других операторов мобильной связи.

I-mode позволяет подключаться к Интернету при помощи сотового телефона. Сервис был разработан и развёрнут NTT DoCoMo несколько лет назад и с тех пор приобрёл среди жителей Японии большую популярность. На сегодняшний день количество пользователей I-mode превышает 20 миллионов человек, причём все они - абоненты NTT DoCoMo.

Весной 2003 года ситуация изменится. Если сейчас пользователи I-mode ограничены в выборе - альтернативы NTT DoCoMo не существует, то через два года они смогут выбирать одного из нескольких конкурирующих провайдеров онлайнового сервиса, так же, как пользователи компьютеров выбирают одного из нескольких интернет-провайдеров.

Для NTT DoCoMo это не пройдёт даром. Только на то, чтобы добиться совместимости своего коммуникационного оборудования с оборудованием других операторов связи, компании придётся потратить до 50 миллиардов йен. Сделав это, NTT DoCoMo лишится преимуществ, которые даёт монопольное положение, и, по-видимому, очень скоро ощутит падение доходов.

Однако, по мнению NTT DoCoMo, в конечном счёте, такой ход даст положительные результаты. Как заявил представитель компании, качество сервиса возрастёт, а это, в свою очередь, обернётся увеличением прибыли. Кроме того, открытие I-mode для конкурентов позволит NTT DoCoMo избавиться от обвинений в монополизме, которые выдвигает правительство.


Alcatel выпускает смартфоны
На прошлой неделе в Бангкоге компания Alcatel представила свой новый смартфон model 701 со встроенным PDA, WAP браузером и диктофоном. Начался выпуск и более скромной model 501. Отныне все четыре ведущих производителя мобильных телефонов Nokia, Ericsson, Motorola и Alcatel производят смартфоны. Model 701 появится в широкой продаже в Юго-Восточной Азии в апреле.



В Турции начал работать третий оператор GSM-cвязи
Вчера в Турции официально начал работу третий оператор мобильной связи стандарта GSM, компания Aria, являющаяся совместным предприятием Telecom Italia Mobile и Is-Bankasi.

Aria заявила о намерении привлечь в этом году 500-600 тыс. абонентов и инвестировать $1 млрд. до конца 2002 года в развитие инфраструктуры мобильной связи. Планируется в течение двух лет создать сеть, охватывающую услугами связи 50 процентов населения, а через пять лет . 90 процентов населения.

В настоящее время в компании работает 630 человек, к концу 2002 г. их число будет увеличено до 2000. После достижения соглашения о внутреннем роуминге с другими операторами компания будет предоставлять свои услуги на всей территории Турции.



Psion будет продавать Revo в связке с мобильником
Компания Psion заключила соглашение с ведущим испанским производителем мобильных телефонов Telefonica Moviles Espaсa, в соответствии с которым будет продаваться специальный "набор", состоящий из карманного компьютера Revo и мобильного телефона Telefonica MoviStar. Контракт подписан сроком на один год и предусматривает доступ в интернет, отправку и получение электронной почты и SMS. По мнению представителей обеих компаний, данный проект позволит лучше продвигать соответствующие марки на европейском рынке.



Nokia представила XHTML-микробраузер для обычных мобильных телефонов
Компания Nokia представила свою новую разработку - первый XHTML-микробраузер для стандартных мобильных телефонов.

XHTML представляет собой специальных язык, позволяющий создавать страницы, которые можно будет просматривать как с обычного компьютера, так и с помощью мобильного телефона, и является важным этапом в развитии беспроводных приложений WAP.

Новая разработка была представлена с помощью модифицированных телефонов Nokia 6210 и 7190. Планируется, что сотовые телефоны, оснащенные XHTML-микробраузером, появятся в продаже уже к концу этого года.


Компания Celvibe разработала технологию, которая позволяет передавать на мобильные телефоны "живое видео"
Новая технология компании Celvibe называется CelFeed. Работает данная технология в сетях 2.5 и 3 G. Теперь пользователи, например, мобильных телефонов смогут смотреть матч любимой команды в режиме реального времени.

Ранее же, используя сети 2.5 и 3 G можно было передавать лишь обычную видеоинформацию, но никак не в режиме реального времени.

Новая технология использует MPEG-4 транскодер, который может обрабатывать данные в формате MPEG-1,2 и конвертировать их в режиме реального времени в MPEG-4.

Информации о том, когда данная технология будет доступна "простым смертным", пока нет.


Siemens выпускает S45 в июле
Siemens, представляя на CeBit свой GPRS телефон S45, заявил о своем намерении начать его продажу уже в начале июля, в попытке войти в тройку крупнейших поставщиков телефонов этого стандарта, наравне с Motorola и Nokia. Компания, правда, не готова назвать ни цену, ни прогноз по количеству продаваемых моделей, но с сегодняшнего четвертого места GSM на третье в эпоху GPRS она переместиться намерена, предпринимая для этого самые агрессивные шаги. А там уже и до 3G телефонов недалеко - их компания намерена начать выпускать через год после выхода S45 - во второй половине 2002 года.





Benefon в сотрудничестве с фирмой Genimap выпустила первый в мире сотовый телефон, оборудованный приемником GPS и памятью для хранения карт местности
Финские компании Benefon и Genimap объявили о выпуске нового телефона Benefon Esc! стандарта GSM, оборудованного приемником спутниковой навигационной службы GPS и памятью для хранения карт местности. В настоящее время телефон проходит испытания у пользователей и операторов связи и весной поступит в широкую продажу.

В первую очередь аппарат предназначен для людей, ведущих активный образ жизни, любителей парусного, лыжного, велосипедного спорта и т.д. Поэтому телефон защищен от попадания воды и имеет корпус, усиленный элементами из нержавеющей стали. Для навигации используется 12-канальный GPS-приемник, обладающий функциями сохранения маршрутов и их основных точек, указания направления движения и одометра. Необходимые карты местности предоставляются компанией Genimap и могут быть загружены в память Benefon Esc! через Интернет. При этом Genimap, кроме общих карт местности 20 европейских стран, поставляет также топографические карты, карты для ориентации в городе, дорожные схемы, морские навигационные карты и др.


Bluetooth в колесах
Технология Bluetooth находит все большее применение в различных сферах жизни. Недавно компания RoadSnoop Safety System представила свое патентованное Bluetooth-приложение для автолюбителей. Суть его в том, что в шины автомобиля устанавливаются датчики, которые регистрируют давление в них. Эти данные передаются на RoadSnoop-телефон, установленный на приборной панели автомобиля или на мобильный телефон со встроенным Bluetooth-модулем, на собственную информационную систему безопасности автомобиля или даже на внешние дисплеи, установленные на станциях обслуживания. Как только давление в шинах опустится до критической отметки, автолюбитель сразу же получит сигнал тревоги. Также можно и просто просмотреть в любой момент информацию о величине давления в шинах на дисплее. Автовладелец может не заботиться о поддержании работоспособности RoadSnoop . батареи в датчиках обеспечивают до 5 лет непрерывной работы.



CRM на смарт-карте
Компания Gemplus и ее дочернее предприятие SLP InfoWare совместно разрабатывают систему управления отношениями с клиентами, основанную на SIM-картах. Система позволит в реальном времени создавать и обновлять пользовательские профили абонентов мобильной коммерции, а также станет дальнейшим развитием платформы прогностического управления отношениями с клиентами (P-CRM - predictive customer relationship management), разработанной SLP InfoWare. P-CRM использует получаемые в реальном времени данные об абонентах, идентифицируя возможности для продажи им товаров или услуг, которые могли бы привлечь их внимание. Мобильное устройство, оснащенное SIM-картой с поддержкой P-CRM, будет отправлять оператору предупреждения, активизирующие механизм выбора оптимальных предложений и отсылки их абоненту. Естественно, у абонента всегда будет возможность отключиться от использования данной услуги. Подобные системы прогностического моделирования поведения клиентов позволяют улучшить отношения между!

ними и поставщиками услуг за счет выбора наиболее интересных для клиента предложений с использованием средств профилирования реального времени.



Personity и Motorola намерены сотрудничать в создании систем обмена мгновенными сообщениями между мобильными устройствами разных типов
Компании Personity, Inc. и Motorola, Inc. подписали соглашение о взаимопонимании в вопросе сотрудничества в сфере создания услуг мгновенного обмена сообщения и других коммуникационных услуг нового поколения для операторов беспроводной связи.

Технологии компании Personity позволяют определить, доступен ли абонент мобильной связи в данный момент и какое именно устройство или приложение он использует. Это позволит другому абоненту отправить сообщение самым быстрым способом - в виде мгновенного сообщения или электронного письма.

Новая система Motorola Messenger, которую компании продемонстрируют на проходящей сейчас выставке в Лас-Вегасе, использует технологии Personity для поиска абонента и передачи через интернет сообщений между устройствами разных типов - GPRS и WAP-телефонами, двусторонними пейджерами, ПК и PDA, а также для устройств мобильной связи следующего поколения.


По прогнозу Dataquest, продажи мобильных телефонов продолжает расти, хотя и медленнее, чем раньше
Компания Gartner Dataquest прогнозирует, что в этом году продажи мобильных телефонов в мире продолжат расти. И хотя темпы роста будут всё же ниже, чем год назад, к концу 2001 года будет продано около 506,5 миллионов телефонов, что на 38 процентов больше, чем в 1999 году.

Самым активным рынком прошлого года была Западная Европа. В этом году, по мнению аналитиков Dataquest, европейцы будут покупать мобильные телефоны не менее активно, чем раньше, но пальму первенства займёт Япония и Азиатско-Тихоокеанский регион. Объёмы продаж в этих странах возрастут на 31 процент и достигнут 169,6 миллионов штук. В Европе, как ожидает Dataquest, будет продано несколько меньше телефонов - около 166,6 миллионов штук.

Продажи мобильных телефонов в Северной и Южной Америке также увеличатся. В Северной Америке они достигнут 90,1 миллионов штук, а в Южной - 42 миллионов. В остальных странах, включая Россию, страны Восточной Европы, Ближнего Востока и Африки, в сумме будет продано только 38,2 миллионов мобильных телефонов.

Аналитики Dataquest полагают, что продажи мобильных телефонов, замедляясь, тем не менее, продолжат расти, по меньшей мере, до 2005 года.


Siemens планирует продвигать свои сотовые телефоны на американском рынке
Компания Siemens в апреле планирует впервые выйти на американский рынок со своими сотовыми телефонами, при этом на рекламную компанию будет затрачено около $25 млн., а конечной целью Siemens является выход на 3-е место по продажам сотовых трубок в мире, которое сейчас занимает Motorola. Имя Siemens уже достаточно широко известно в США по оборудованию для компьютерных сетей и медицинской технике, ежегодный доход от продажи которых приносит немецкому гиганту $16 млрд. Теперь же компания планирует получать дополнительные $9 млрд. от продажи мобильных телефонов. Первой моделью Siemens станет телефон среднего уровня, название которого пока не сообщается. Мобильник будет работать в сетях TDMA и GSM, поддерживать технологии высокоскоростной передачи данных, а его цена составит около $250. В дальнейшем компания планирует выпустить модель класса low-end, которая будет стоить не более $40.


Завершился австралийский аукцион лицензий на мобильную связь третьего поколения
22 марта 2001 года в Австралии завершился аукцион лицензий на мобильную связь 3-го поколения.

Победители аукциона уплатили 1,17 млрд. австралийских долларов за 48 из 58 лотов, выставленных на аукцион. Сумма заявок лишь немного превзошла резервную сумму в 1,08 млрд., установленную правительством, которое рассчитывало получить от продажи лицензий не менее A$2,6 млрд.

Больше всего на приобретение лицензий потратила компания Telstra Corp. Ltd. (A$302,02 млн.). За ней следует австралийское отделение британской группы Vodafone (A$253,55 млн.). Hutchison Telecommunications (Australia) Ltd уплатила за лицензии A$196,10 млн., Cable & Wireless Optus Ltd - A$248,87 млн., 3G Investments (от корпорации Qualcomm) - A$159 млн. и CKW Wireless, входящая в ArrayComm Inc, - всего A$9.45 million.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru

В избранное