Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Новости Мобильной связи от Портала СОТА1


Служба Рассылок Subscribe.Ru проекта Citycat.Ru
Материалы от СОТА1 www.sota1.ru

Вас плохо обслужили. У Вас со счета исчезли деньги - расскажите это всем!

Сегодня, 13.03.2001, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:


Весенние инициативы "БиЛайн"/ Пресс-релиз
АО .ВымпелКом., ведущий оператор сотовой связи России, оказывающий услуги под маркой .БиЛайн., представил целый ряд новых маркетинговых инициатив на рынке сотовой связи.

С 6 марта 2001 года для всех абонентов использующих тарифные планы с предоплатой .Би+. (.Би+ Драйв., .Би+ Профи.) введена посекундная тарификация местного эфирного времени, начиная со второй минуты разговора. Поcекундный принцип округления разговоров был введен компанией впервые на московском рынке 15 сентября 1999 года и сегодня действует в кредитных тарифных планах .БиЛайн GSM.. Это позволяет абонентам экономить около 20 процентов от суммы своего среднемесячного платежа.

Разговор абонентов .Би+. длительностью от 6 до 60 секунд оплачивается как минутный. Звонки длительностью до 5 секунд (включительно) с момента соединения не тарифицируются. Уменьшение не тарифицируемого порога с 8 до 5 секунд связано с задачей повышения качества работы системы, поддерживающей пакет услуг .Би+. в сети GSM. В настоящее время завершаются работы по существенному увеличению емкости этой системы.

.Наша стратегия в 2001 году нацелена на поддержание качества связи и сервиса на уровне лучших мировых стандартов, - отметил Первый вице-президент АО .ВымпелКом. Николай Прянишников. - И все наши маркетинговые инициативы и действия на рынке будут лежать в русле этой стратегии..

Для абонентов .БиЛайн GSM. предусмотрено снижение абонентской платы на $1 в трех основных тарифных планах (.Профессионал., .Лидер., .Бизнес.) с 6 апреля 2001 года. Абонентская плата по плану .Профессионал. составит всего $4 в месяц при стоимости минуты разговора $0,19 (скидка на исходящие звонки на другие сотовые телефоны . 25 процентов), и он станет самым выгодным предложением на московском сотовом рынке.

В тарифных планах с прямым московским номером .Лидер. и .Бизнес. абонентская плата будет соответственно составлять $9 (стоимость минуты разговора - $0,15 в вечерние, утренние часы и выходные дни) и $21 (минута разговора . $0,22 круглосуточно) в месяц.

Одновременно не тарифицируемый порог времени разговора в этих планах будет уменьшен с 8 до 5 секунд, что также связано с задачей повышения качества работы сети для действующих клиентов.

Для удобства абонентов и улучшения качества абонентского обслуживания со 2 марта 2001 года действует автоматизированная справочно-информационная система интерактивного речевого оповещения, которая позволяет клиентам часть информации получить в режиме автоответчика. Теперь, набрав на своем сотовом телефоне номер абонентской службы .БиЛайн., и следуя подсказкам системы, вы можете прослушать интересующую Вас информацию об услугах, тарифах, новостях .БиЛайн. и .БиОнЛайн., а также получить много другой полезной информации без участия оператора абонентской службы (при этом возможность соединения с оператором сохраняется).

С марта телефоны .БиЛайн. работают в столичном метро. Первой станцией, на которой заработали телефоны .БиЛайн., стала Таганская кольцевая. К концу марта сеть будет работать на всем Таганском узле, включая Таганскую радиальную и Марксистскую станции. До конца года планируется ввести в действие Пушкинский и Театральный узлы, а также ряд станций на Таганско-Краснопресненской и Замоскворецкой линиях метро.

.Несмотря на определенные трудности, с которыми компания сталкивалась при развертывании сети в метро, мы все-таки успешно осуществили этот проект, - сказал Николай Прянишников. . Мы будем и в дальнейшем улучшать наше покрытие, развивать инфраструктуру и делать пребывание абонента в нашей сети максимально комфортным..

"ВымпелКом" . оператор сотовой связи России, предоставляющим услуги под маркой "БиЛайн". Лицензии на предоставление услуг сотовой связи группы компаний "ВымпелКом" охватывают территорию, на которой проживает около 100 миллионов человек, включая Москву и Московскую область. ВымпелКом стал первой российской компанией, включенной в листинг Нью-йоркской фондовой биржи (NYSE) в 1996 году.


.ВымпелКом. . лидер по качеству корпоративного управления
Институт корпоративного права и управления объявил о присвоении 25 крупнейшим российским компаниям рейтинга качества корпоративного управления. Безусловным лидером среди компаний, включенных в рейтинг, стало АО .ВымпелКом., получившее наиболее высокий балл (82,12). Об этом сообщил на пресс-конференции 11 марта исполнительный директор Института Дмитрий Васильев.

При расчете рейтинга использовались три группы исходных данных: публичная (обязательная к раскрытию)информация, добровольно раскрываемая информация и результаты опроса аналитиков рынка ценных бумаг. Оценка предприятий осуществлялась по таким важнейшим аспектам корпоративного управления, как раскрытие информации, структура акционерного капитала, декларируемые права акционеров, отсутствие рисков, корпоративное окружение.


"Би Лайн - Ростов" расширяет региональный роуминг
Значительно расширился перечень регионов, где абоненты компании "Би Лайн-Ростов" могут пользоваться услугой автоматического роуминга.

Как сообщает компания, эта услуга доступна теперь в Воронеже, Саратове, Волгограде, Кемерово, Новокузнецке, Астрахани и Казани.

Кроме того, введен в действие международный автоматический роуминг с Украиной. Услуга предоставляется СП "Цифровая Сотовая Связь Украины", которое обеспечивает качественную связь в большинстве крупных городов Украины (Киев, Донецк, Харьков, Днепропетровск, Одесса и др.).

На сегодняшний день абоненты "Би Лайн-Ростов" могут пользоваться автоматическим роумингом более чем в 20 регионах России.

На большинстве этих территорий абонентам доступна услуга получения SMS.


.Северо-Западный GSM. прополол дилерскую грядку
Компания .Северо-Западный GSM. ужесточила дилерский договор и контроль за его исполнением. В результате количество дилеров .Северо-Западного GSM. сократилось почти в 2 раза: около 80 компаний лишились статуса официального представителя оператора.

.Северо-Западный (СЗ) GSM. - единственная сотовая компания в Петербурге, которая изначально отказалась от самостоятельных продаж абонентского оборудования и его подключений, полностью переложив эти функции на дилеров. Конкуренты - FORA Communications и .Дельта Телеком. - последовали этому примеру, но до сих пор продают часть оборудования собственными силами.

Проект нового договора готовился с лета прошлого года. По сравнению с предыдущей редакцией в него добавлены жесткие требования по количеству подключений, внешнему виду торгового помещения дилера, штрафные санкции за ошибки при составлении договора. Грубая оплошность, например, присвоение статуса физического лица клиенту, который работает по безналичному расчету, может обойтись дилеру в $100, не считая хлопот по переоформлению договора. Невыполнение дилером любого из требований договора о представительстве ведет к его расторжению.

До сих пор единственным жестким условием лишения статуса было отсутствие закупок SIM-карт дилером в течение трех месяцев подряд. В самом .Северо-Западном GSM. ужесточение условий объясняют желанием упорядочить рынок дилеров. .Если ранее была политика накопления дилерского состава, то теперь для нас главное - качество работы дилера с клиентом., - говорит Антон Бунгин, заместитель руководителя группы по работе с дилерами ЗАО .Северо-Западный GSM..

Однако, принятие нового договора подхлестнуло письмо, подписанное десятком крупнейших дилеров .СЗ GSM.. Суть его сводилась к требованиям по ужесточению контроля за мелкими дилерами, которые, пользуясь отсутствием контроля со стороны оператора и государственных органов, демпинговали и подрывали тем самым бизнес крупных продавцов. Представители .больших. дилеров в один голос отмечают, что серьезные продавцы платят налоги, делают взносы за лицензию на торговлю средствами связи Госссвзьнадзору, тратят деньги на рекламу, а мелкие компании на таких тратах экономят, срывают доллар-два с трубки и уходят в тень. В результате страдает клиент, который может получить .левый. товар и отсутствие сервисной поддержки.

По мотивам письма в декабре прошлого года состоялась встреча крупных дилеров с Игорем Никодимовым, генеральным директором ЗАО .Северо-Западный GSM.. О ходе переговоров ничего неизвестно, равно как и об участниках заседания - компании договорились между собой не разглашать подробности переговоров. Похоже, обе стороны пришли к консенсусу, который вылился в санкции по зачистке рядов дилеров в начале этого года - их количество, по некоторым оценкам, сократилось с 200 компаний до 120. .Дышать сразу стало полегче, - сказал Андрей Молодых, генеральный директор ООО "Фантаон-Телеком", - мелких демпингующих конкурентов стало меньше..

.В дилерском отделе "Северо-Западного GSM" исчезли очереди за SIM-картами и нет суматохи при сдаче отчетов., - добавил Игорь Пугач, гендиректор ООО .А-Тел., магазины средств связи которого работают под маркой .М-Связь..

Одновременно .Северо-Западный GSM. ужесточил контроль за деятельностью дилеров, причем происходит он в негласной манере. Сотрудники .СЗ GSM. могут зайти или позвонить дилеру под видом частных лиц, и оценить таким образом его работу с клиентами. .Подозрительных. дилеров, то есть тех, на которые есть жалобы со стороны клиентов, проверяют .по полной. - обзванивают клиентскую базу продавца и интересуются мнением клиентов об этом дилере.

Многие из компаний, потерявшие статус дилера, остались недовольны самой практикой лишения звания официального представителя. ."Северо-Западный GSM" действовал достаточно беспринципно, - рассказывает один из "лишенцев", пожелавший остаться неизвестным, - они нам отключили кассу за пять дней до официального уведомления. Поводом для лишения статуса послужил низкий уровень подключений. В течение года мы подключали в среднем по 40 трубок в месяц, а под Новый год узнали, что порог составлял 70 телефонов.. Других дилеров лишали статуса .за несоответствие внешнего вида торгового помещения. и .неквалифицированный персонал..

Получить дилерский статус заново теперь непросто - оператор в этом году ввел новые требования к претендентам на получение статуса официального представителя. Во-первых, желающий должен иметь действующий договор с поставщиком оборудования стандарта GSM, во-вторых - лицензию Госсвязьнадзора на продажу средств связи (она обходится продавцу в 3 тыс. рублей в месяц). Третьим требованием, причем одним из основных, является оборудованное торговое помещение, .внешний вид которого должен непременно соответствовать имиджу ЗАО .Северо-Западный GSM.. Примечательно, что факт соответствия устанавливает сотрудник группы дилерской сети .СЗ GSM.. В-четвертых, претендент обязан проработать в течение трех месяцев в качестве субдилера и обеспечивать не менее 100 подключений в месяц. Только после выполнения этих условий оператор заключит с претендентом дилерский договор.

Главная трудность для новичка - стать субдилером. Официально это понятие .Северо-Западный GSM. ввел в 2001 году, хотя многие дилеры имели субпродавцов услуг сотовой связи в течение нескольких лет. Официальное признание института субдилеров заключается в переносе ответственности за них на дилеров. .К тому же субдилеры налагают дополнительные обязательства по ведению бухгалтерского учета, - говорит Александр Яруцкий, директор сети магазинов "Телеком Поинт", - компаниям с большим количеством торговых точек иметь еще одного продавца слишком хлопотно и вряд ли выгодно по деньгам..

По словам Антона Бунгина, дилерская база .Северо-Западного GSM. обновляется постоянно: .В среднем каждую неделю появляется и исчезает несколько торговых точек.. Но сказать о том, уходят они по своей воле или их насильно лишают дилерского статуса, Антон Бунгин отказался.


Региональныe операторы расширяют роуминг
В период с 7 по 12 марта 2001 года хабаровская компания .Дальневосточный GSM. открыла роуминг с тремя зарубежными операторами: PANAFON (Греция), KPN Orange(Бельгия) и Croatian Telecom (Хорватия). Таким образом, число зарубежных роуминговых партнеров ДВ GSM достигло 65.

Компания .Нижегородская Сотовая Связь. подписала 12 марта роуминговое соглашение с испанским оператором Airtel Movil. Это уже второй роуминг-партнер НСС в Испании.

А 13 марта ставропольский оператор .Северо-Кавказский GSM. открыл роуминг с Югославией (Сербией) - оператором Mobtel.


"СМАРТС" будет инвестировать средства в развитие сети
Около $20 млн планирует инвестировать порядка в развертывание сетей GSM-900/1800 сети в 12 регионах Поволжья, компания "СМАРТС" в этом году.

Как сообщает компания, среди таких регионов, Самарская, Волгоградская, Астраханская, Ульяновская, Пензенская, Саратовская области, а также республики Чувашия, Татарстан, Калмыкия, Башкортостан, Мордовия и Марий Эл.

Порядка $7-10 млн инвестиций составят собственные средства компании. Из $20 млн. 20-25 процентов пойдут на развитие сети в Самарской области.


Сотовый оператор предлагает подключение к сети в рассрочку
Новые пакеты услуг для своих абонентов, "ПАРТНЕР" и ПАРТНЕР-1", предложил оператор "Саратовская Система Сотовой Связи":

"ПАРТНЕР-1"
За $417 - два подключенных аппарата и 600 минут эфирного времени на 3 месяца.
Абонентская плата за один аппарат! Единый тарифный план .
Входящие "Мобильный"-"Мобильный" в зоне СССС - бесплатно.
Исходящие "Основной"-"Дополнительный" по $0,07.

При единовременной оплате пакета дополнительно 30 минут эф ирного времени на "любимый" номер до конца 2001 года!

Возможность выбора любого тарифного плана по окончании срока действия пакета

"ПАРТНЕР"
Возможность выгодно иметь два телефона. Абонентская плата и плата за использование каналов только за"основной" аппарат. Единый тарифный план, единый лицевой счет и аванс эфирного времени! Входящие "Мобильный"-"Мобильный" в зоне СССС . бесплатно круглосуточно.

Исходящие "Основной"-"Дополнительный" по $0,07. Входящие в зоне СССС . бесплатно круглосуточно.
Срок действия пакета услуг "ПАРТНЕР" не ограничен.

Кроме того, абонентам доступен способ подключения к сотовой сети через пакет услуг "СТАРТ XXI", который дает возможность в рассрочку стать владельцем телефона, имея множество преимуществ:

Абонентская плата: $12. Цена минуты: с 8 до 22 час. - 1-я минута - $0,19 ; 2-я минута - $0,10; 3-я минута - $0,07; с 22 до 8 час. - цена разговоров на 20 процентов ниже; Входящие "Мобильный"-"Мобильный" в зоне СССС . бесплатно.

Исходящие (дополнительно к стоимости 1 мин. эфирного времени): на город приписки . бесплатно,
на Саратовскую область - $0,15.

Невысокая абонентская плата при всех преимуществах СССС. За один день роуминга, т.е. использование телефона в других городах и странах. - $5 + оплата трафика по роуминговым тарифам. Зона обслуживания гг. Саратов, Энгельс и их пригороды.


В самолете лучше не заикаться про мобильный телефон
Любопытная и вместе с тем забавная история произошла на днях в международном американском аэропорту San Francisco International Airport. Один из пассажиров рейса 52 на Детройт, по неосмотрительности сделавший сидящей рядом с ним старушке замечание по поводу ее мобильного телефона, оказался неожиданно для себя злейшим террористом, пожелавшим угнать целый аэробус А320.

Как сообщила авторитетная в США газета San Francisco Chronicle, совершенно нелепое стечение обстоятельств привлекло внимание прессы и усиленных подразделений полиции. А началось все с мобильного телефона.

После завершения посадки в самолет стюард, как и полагается, вежливо предупредил пассажиров о необходимости отключить во время полета все, имеющиеся у них электронные устройства и средства связи, включая сотовые телефоны. Как известно, любая такая "игрушка" может стать причиной авиакатастрофы, поскольку электромагнитное излучение, исходящее от даже самого простого мобильника может сильно повлиять на работу систем навигации и прочих приборов на пульте управления самолетом.

Инструкциям стюарда последовали все, кроме одной пожилой владелицы мобильника, то ли замешкавшейся, то ли попросту не расслышавшей суть объявления. Это заметил сидящий рядом с ней мужчина, попытавшийся негромко разъяснить просьбу стюарда, на что старушка отреагировала очень неординарно: она подскочила с места и рассказала недоумевающему стюарду о том, что разместившийся рядом с ней подозрительный пассажир предупредил ее, что он террорист и хочет захватить самолет. Разумеется, информация была тут же доложена командиру экипажа.

Спустя несколько мгновений крылатая машина, еще несколько минут назад выруливающая на взлетную полосу, вернулась к коридору для посадки, а в салон проникли бдительные полицейские, тут же устремившиеся к ничего не подозревающему "террористу".

Допроса не потребовалось. С первого взгляда было понятно, что арестованный мужчина никакой не террорист. Скорее всего, скандальная старушка просто не расслышала его слова, когда он пытался уговорить ее выключить мобильник, и поняла их по-своему. "Мужчина попросту употребил в обращении к пожилой женщине выражение "посадить самолет", - попытался разъяснить казус представитель службы безопасности аэропорта Сан-Франциско Генри Фридлендер, - однако вовсе не в том контексте, в котором она подумала".

История завершилась благополучно, и на следующий день все, что от нее осталось - воспоминания очевидцев и рассказы в средствах массовой информации. Пока не ясно, правда, кто будет возмещать убытки авиакомпании Northwest Airlines, чей рейс был отменен из-за недоразумения с мобильным телефоном, а также извиняться перед пассажиром, вынужденным пережить страх быть арестованным за терроризм и пропустившим свой рейс на Детройт.


Смотреть в глаза, мобила!
Компании Matsushita Communications (торговая марка Panasonic) и Iridian Technologies объявили о партнерском соглашении, благодаря которому будущие модели сотовых телефонов Panasonic смогут "уставиться" вам прямо в глаза.

В общем-то, речь идет о технологии "распознавания" радужной оболочки глаза, которая считается одной из наиболее продвинутых систем биометрической идентификации. Снимок радужной оболочки (область, окружающая зрачок) позволяет произвести идентификацию пользователя со значительно более высокой точностью, чем, например, сканирование отпечатков пальцев.

Компании подписали стратегическое соглашении о производстве, распространении, продвижении и, что немаловажно, дальнейшем развитии продуктов и технологий распознавания радужной оболочки.
Изначально партнерство направлено на разработку новых продуктов Panasonic в области сетевой безопасности и защиты рабочих станций. По сути, технология просто будет интегрирована в камеры для конференц-связи. Однако более интересной является другая часть соглашения, согласно которой компании займутся совместной разработкой новых продуктов, включая беспроводные устройства и встраиваемые решения, нацеленные на области защиты информации, электронной и мобильной коммерции.

Говоря простыми словами, в будущем достаточно будет просто посмотреть строгим взглядом на телефон (прошептав "Сезам, откройся") - и никаких PIN-кодов! Правда, у этой перспективы есть еще несколько серьезных преград. Во-первых, телефон должен быть оснащен миниатюрной цифровой камерой, во-вторых, ему понадобиться "железо", обеспечивающее работу системы распознавания и, наконец, все это необходимо сделать достаточно дешевым, на что уйдут годы.


За простой мобильный номер заплатили 80 тысяч долларов
Жители Саудовской Аравии, оказывается, любят что попроще. И готовы платить за это безумные деньги. Знаете, за сколько были куплены в этой замечательной стране два номера мобильных телефонов? - За 127 тысяч долларов! Дело в том, что местная компания сотовой связи уже несколько лет практикует продажу наиболее привлекательных цифровых наборов. Самые интересные из них, - имеющие чередующиеся пары, содержащие цифры по нарастающему или убывающему порядку, состоящие из одной повторяющейся цифры, совпадающие с памятными датами, - объявляются в продажу через печать.

Вот на последнем таком аукционе, проходившем в столице, два особо простых номера и предлагались по начальной цене в 27 тысяч долларов. Желающих стать обладателями престижного набора собралось много, и борьба на повышение ставок была ожесточенной. Один из наборов, не требующий усилий для запоминания, был продан за 80 с лишним тысяч "зеленых", другой - в два раза дешевле.

Счастливые обладатели сразу же начали радовать своих друзей и знакомых, рассказывая, какой простой у них теперь номер.


SMS гарантирует 100-процентное привыкание
15-летняя жительница Ливерпуля Риа Вордли в интервью газете Sunday Mirror призналась, что она не может жить без своего мобильного телефона. Ежемесячно девушка отправляет свои друзьям около тысячи SMS-сообщений. В основном это анекдоты, шутки и веселые истории.

Только на это за последний год Риа потратила около $2000. Ей даже пришлось начать работать по выходным, чтобы оплачивать свое увлечение. По словам родителей Риа, их дочь невозможно контролировать. Девушка берет с собой телефон, даже когда идет в туалет.


Британцы будут проверять расписание автобусов по мобильному телефону
Как сообщила Ananova, жители Ноттингема, пользующиеся общественным транспортом, года через три смогут удовлетворять своё любопытство, узнавая, сколько осталось ждать автобуса. Для этого им нужно будет лишь воспользоваться собственным мобильным телефоном. Каждой автобусной остановке будет присвоен специальный код, набрав который можно будет получить на телефон текстовое сообщение, объясняющее, где в данный момент находится опаздывающий автобус и сколько времени ему потребуется на то, чтобы добраться до страждущего пасажира.. На постройку системы правительство Великобритании намерено .отстегнуть. полтора миллиона фунтов стерлингов.


Производители телефонов не готовы к эксплуатации системы мобильной связи 3 поколения в Японии
Только два из 11 производителей мобильных телефонов, подписавших контракты на поставку телефонов с японским оператором, будут готовы поставлять свои изделия к открытию в мае первой регулярной сети мобильной связи 3-го поколения, сообщила Financial Times. Nokia и Ericsson, ведущим европейским производителям, также не удалось создать телефоны вовремя.

Лишь Matsushita Communications Industrial и NEC выпустят к маю четыре модели трубок, в том числе одну модель, способную принимать и передавать видеоинформацию. MCI работала над технологией связи 3-го поколения около семи лет, потратив на исследования и разработки около 5-6 млрд. иен ($42 млн - $50 млн). В разработках участвовало около 1000 человек. Новые телефоны имеют размер в 1,5 раза больше, а стоимость их в 3-4 раза выше, чем у нынешних телефонов с возможностями доступа в интернет.

NTT DoCoMo рассчитывает в этом году продать всего 150 тысяч телефонов нового типа.


Доступ в Internet через мобильные телефоны неудобен и неинтересен
По мнению многих экспертов, использование маленьких экранов и телефонных кнопок для гуляния по Internet совершенно неудобоваримо. В прошлом году аналитическая компания Boston Consulting Group опросила 1850 представителей 6 стран и четверть из них заявили, что прекратили пользоваться WAP и мобильной коммерцией после нескольких попыток.

По данным другого исследования, проведенного группой интернет-эксперта Джекоба Нильсена, 14 из 20 пробовавших WAP-мобильники британцев заявили, что они не хотели бы иметь их у себя в собственности. По словам одного из участников теста, мобильник сделан так, чтобы было удобно держать его у уха, а не глядеть на маленький дисплей, где тяжело читать что-либо иное кроме телефонных номеров.

Участники опросов также жаловались на медленную скорость, высокие цены, плохой дизайн WAP-сайтов и слабую безопасность при ведении беспроводной электронной торговли.

Идеальный вариант в этом плане может представлять собой комбинация PalmPilot и мобильника с максимально большим экраном и системой беспроводной связи типа Bluetooth. Уже появляются прототипы, разрабатываемые Handspring, Samsung и другими производителями мобильной техники.

Как отметил вице-президент департамента инноваций Philips Electronics Том Брэнтон, мобильный телефон в его нынешнем виде представляет собой тупиковый путь в беспроводной Internet. И Phillips сейчас работает над такими вариантами, как распознавание жестов и чтение по губам. Это может показаться странным, но если производители мобильников хотят, чтобы как можно больше людей пользовались беспроводным Internet, они должны предложить нечто большее, чем неприспособленные дисплеи и неудобные системы ввода данных.


Число пользователей мобильных сетей стандарта TDMA в 2000 году достигло 61 миллиона
Данные о количестве пользователей систем стандарта TDMA сообщил консорциум Universal Wireless Communications Consortium (UWCC), объединяющий более 100 операторов и производителей оборудования мобильной связи третьего поколения.

Как говорится в сообщении организации, число таких пользователей по всему миру достигло 61 миллиона.
К концу четвертого квартала 2000 года, число абонентов операторов TDMA в Северной Америке (США, Meксика и Канада) достигло 31 тысячи, что соответствует годовому росту в 59 процентов. Значительный рост пользователей TDMA наблюдался и в Латинской Америке.


Orange выпускает первый видеофон для сотовых сетей
Сотовый оператор Orange начал продажи новый сотовый телефон, получивший название Videophone, позволяющий в ходе разговора видеть собеседника. Однако его высокая цена (1300 фунтов или $1909) и большие габариты (18х8х3 см при массе 550 г), по-видимому, не позволят устройству завоевать большую популярность. Videophone имеет большой цветной экран и встроенную видеокамеру, а целью выпуска подобного устройства является начало предоставления сотовых сервисов третьего поколения в сетях 2G, а также обкатка новых технологий .в полевых условиях..

В будущем, с повсеместным развертыванием сетей третьего поколения, сотовые видеофоны могут завоевать достаточно большую популярность наряду с другими мультимедийными сервисами. Проект видеофона находился в разработке с 1990-х годов и претерпел за это время значительные изменения. Всего планируется реализовать от 5000 до 10000 устройств, которые распространяются по заказам. По некоторым сведениям, аналогичный по функциональности, но более компактный продукт собирается представить компания Samsung Electronics, причем устройство появится в Европе уже в 2002 году.


Единая сеть соединит Корею, Японию и Китай
Единая сеть стандарта CDMA (code division multiple access) соединит пользователей мобильной связи Кореи, Японии и Китая уже в декабре 2001 года, сообщила Korea Herald.

Согласно сообщениям источников, Министерство информации связи Южной Кореи также работает над проектом объединения трех ведущих стран Северо-Восточной Азии в единую коммуникационную сеть стандарта CDMA с возможностью последующего перехода к третьему поколению сотовой связи.

На первом этапе развития новой сети, правительство намерено представить программу объединения сотовых сетей Кореи, Китая и Японии сетью стандарта CDMA, который уже повсеместно используется в Корее, а также сетью стандарта CDMA-2000-1x (IS-95C), которая дебютирует в мае 2001 года.


Nokia активно продвигает 3G в Гонконге
Nokia сегодня открыла центр по продвижению 3G в Гонконге - 3G Appliacations Centre (дословно: Центр применений 3G). Этим шагом гигант мобильной индустрии пытается подтолкнуть местные компании к более близкому знакомству c стандартами третьего поколения. В этом центре будут на практике показаны существующие технологии, сопутствующие 3G. Nokia тут будет также делиться и своими ноу-хау. Понятны намерения компаний-гигантов мобильной связи - они хотят как можно быстрее адаптировать 3G, так как это их будущий реальный доход.


CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru

http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru
Поиск

В избранное