Новости и анонсы СОТА1 - Портал Мобильной Связи
Портал мобильной связи СОТА1 открыл новый самостоятельный проект ОПТ-СОТА1 Это Оптовая Торговая Площадка для профессиональных участников рынка сотовой связи и телекоммуникаций. Целью проекта является создание виртуального пространства в Русском Интернете, где крупные участники телекоммуникационного рынка будут иметь возможность размещать предложения о продаже своего товара, заключать сделки с другими крупными торговыми предприятиями, искать и находить новые деловые контакты, тем самым продвигая и расширяя свой бизнес. Подробнее ознакомиться с устройством ОПТ- СОТА1 и зарегистрироваться в ней можно по адресу http://opt.sota1.ru
Сегодня, 30.11.2000, на сайте www.sota1.ru опубликованы следующие материалы:
Сотовый пейджинг набирает обороты
ОАО "Вымпелком", владеющее сетями "Би Лайн", вчера объявило о начале предоставления новой услуг SMS-пейджинга в сотрудничестве с оператором пейджинговой связи "Таском". В скором времени SMS-пейджинг станет доступен также абонентам главного конкурента "Би Лайна" - "Мобильных телесистем" (МТС). Вытеснение сотовой связью пейджинга в его традиционном виде являет собой идеальный пример конвергенции.
SMS (short message service) - пересылка текстовых сообщений длиной до 160 знаков с одного телефона GSM на другой либо с интернет-сайтов на сотовый телефон.
SMS-пейджинг мало чем отличается от обычного. Вы звоните в операторскую службу, называете номер абонента, диктуете сообщение, и его отправляют. Но не на пейджер, а на сотовый телефон. В сравнении с традиционным пейджингом, у "сотового" варианта есть ряд важных преимуществ: сообщение дойдет до абонента даже в метро (оно придет на "трубку", как только телефон окажется в зоне действия сети), а также за границу - SMS находят абонента и в роуминге. Кроме того, абоненты получают возможность экономить деньги, давая окружающим не номер своей "трубки", а номер пейджера. Отправка любого количества SMS-сообщений через операторскую будет стоить клиентам "Би Лайна" 7 USD в месяц. По словам директора ОАО "Вымпелком" по новым продуктам и услугам Сергея Морозова, в ближайший год новая услуга может заинтересовать, по приблизительным подсчетам, 50.000 абонентов "Би Лайна". Причем услуга будет доступна как владельцам телефонов сети "Би Лайн GSM", так и "Би Лайн 800".
Стоит отметить, что популяризации SMS-пейджинга в "Би Лайне" могут воспрепятствовать проблемы с доставкой SMS, с которыми абоненты компании сталкиваются уже несколько недель подряд. SMS-сообщения иногда приходят к адресату с большим опозданием (порой на следующий день), а иногда - сразу, но почему-то по нескольку раз. Сергей Морозов объяснил 2000.11.28, что причиной неполадок стала недостаточная пропускная способность SMS-центра "Би Лайна": "Можно посчитать это нашей ошибкой, мы не рассчитывали, что услуги на основе SMS станут столь популярными. Сейчас абоненты компании получают миллионы сообщений в день. В связи с этим мы увеличиваем мощность SMS-центра, решая проблему с доставкой сообщений".
Услуги SMS стали особенно популярными в Москве в нынешнем году, когда "трубками" обзавелись далеко не самые состоятельные пользователи. Вместо того чтобы звонить на сотовый телефон, можно отправить на него текстовое сообщение (отправка стоит от 0,06 USD до 0,12 USD в зависимости от оператора и тарифного плана или бесплатно, если сообщение отправлено с Интернет-сайта), чем экономные клиенты активно пользуются. Пресс-секретарь МТС Ева Прокофьева заявила: "В нашей сети наблюдается совершенно колоссальный рост SMS-трафика, каждый день отправляется 170 тысяч только платных SMS-сообщений". Госпожа Прокофьева добавила, что в ближайшее время МТС предложит своим абонентам целый набор услуг на основе SMS, в том числе SMS-пейджинг.
Популярность SMS настолько велика, что данную услугу стали внедрять не только операторы GSM. Так, "Московская сотовая связь" объявила 2000.11.28 о начале предоставления абонентам услуги SMS.
Новая услуга МТС для корпоративных абонентов: .Закрытая группа пользователей.
Эта услуга предназначена для предприятий, имеющих большое количество сотрудников, которые всегда должны быть на связи (таких, как охранные предприятия, компании, проводящие сервисное обслуживание в различных районах города, фирмы с большим штатом курьеров или водителей и т.п.). Благодаря услуге "Закрытая группа пользователей" предприятие может решить сразу 2 задачи: телефонизация сотрудников на выгодных условиях и гарантированное отсутствие внеслужебных разговоров.
Абоненты, входящие в закрытой группе пользователей, делятся на 2 категории: "закрытые" и привилегированные. "Закрытые" абоненты имеют возможность совершать звонки только в пределах своей закрытой группы и обслуживаются по специально разработанному тарифному плану "Корпоративная группа", который отличается низкой стоимостью эфирного времени (за 8 у.е. в месяц предоставляются 100 минут исходящей связи в пределах закрытой группы, при этом входящие звонки бесплатны).
Привилегированные абоненты обслуживаются по действующим тарифным планам МТС и отличаются от обычных абонентов только наличием доступа в закрытую группу.
Подробная информация об услуге "Закрытая группа пользователей" (включая тарифы) и условиях предоставления организации статуса корпоративного абонента МТС приведена в разделе "Корпоративные предложения".
Тарифы приведены без учета НДС и налога с продаж; при условии нахождения абонентов в тарифных зонах "Столица" или "Область".
"Вымпелком" отстает от МТС на 260 тыс. абонентов
Один из крупнейших российских операторов сотовой связи, компания ОАО "Вымпелком", сообщила о результатах деятельности 2000 года.
По информации компании, на 28 ноября общая абонентская база сетей GSM и DAMPS компании составила 740 тыс. человек (как уже сообщалось ранее, 13 ноября основной конкурент "Вымпелкома", компания "Мобильные ТелеСистемы" подключила миллионного абонента). При этом в московской лицензионной зоне у "Вымпелкома" 700 тыс. абонентов. По сравнению с показателями на 31 декабря 1999 года это число увеличилось на 98,9%. Основной прирост числа абонентов (84%) в 3-м квартале пришелся на сеть GSM 900/1800. На конец квартала у "Вымпелкома" было зарегистрировано 333 тыс. абонентов в сети GSM в столичном регионе (51,5% общего количества абонентов столичного региона), что на 493,6% превышает показатель годичной давности.
Показатель средней продолжительности разговора на одного абонента в третьем квартале составил приблизительно 89 минут, снизившись на 31.5% по сравнению с 1999 годом. Средний месячный доход с абонента в третьем квартале составил $36, снизившись на 62.1% ($95) по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, и на 7.7% ($39) по сравнению со вторым кварталом 2000 года.
На конец третьего квартала 30 сентября, общая операционная прибыль составила $73.8 млн., увеличившись на 29.7% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Чистый убыток "Вымпелкома" в 3-м квартале 2000 г составил $5,9 млн. против $2,6 млн. в прошлом году. Общий чистый убыток за 9 месяцев 2000 г составил $24,4 млн. Показатель EBITDA за третий квартал составил $14.1 млн., что на 20.5% выше показателя в $11.7 млн. в третьем квартале 1999 года и на 9.3 % выше EBITDA за второй квартал этого года.
Для сравнения, компания МТС сообщила об общем доходе за три квартала этого года в размере $368 млн. Прибыль "Мобильных ТелеСистем" без учета налогов, выплат процентов по кредитам и амортизационных выплат (EBITDA) составила $60,9 млн.
По словам первого вице-президента компании и управляющего операциями в московском регионе Николая Прянишникова, в течение третьего квартала "Вымпелком" активно развивала сеть GSM - в общей сложности в Московском регионе введено 87 базовых станций. Созданы сети в Тверской, Владимирской, Калужской, Рязанской области. Общее количество базовых станций в сети "Би Лайн GSM" превысило 750 (в сети МТС подключено 1042 базовых станций). Г-н Прянишников также отметил, что в третьем квартале уменьшились затраты на привлечение одного абонента, который составил всего $75, по сравнению с $92 во втором квартале этого года. По его мнению, результаты деятельности компании продолжают улучшаться от квартала к кварталу, и "Вымпелком" смотрит в будущее с оптимизмом.
Большие надежды руководство "Вымпелкома" возлагает на нового топ-менеджера - Джо Лундера. Как уже сообщалось ранее, г-н Лундер будет заниматься в компании экономическими и финансовыми вопросами. Его задачей является сделать "Вымпелком" прибыльной компанией, вывести ее из долгой череды убытков и финансовых проблем. Г-н Лундер имеет большой опыт работы в финансовых структурах, в норвежской телекоммуникационной компании Telenor (основного стратегического партнера "Вымпелкома"), где он занимал должность менеджера по финансам. По его мнению, он способен сделать "Вымпелком" высокодоходной компанией и вернуть ей утраченные позиции на российском и международном рынках.
Сотовый остров. Московская область в мобильном плавании
Тайвань обнародовал цифры, демонстрирующие его грандиозные успехи в деле развития сотовой связи. Однако Россия может сравниться с государством-островом по этим показателям, если проведет простую геополитическую операцию - отделит Московскую область от всей страны.
Сотовая связь является одной из самых динамично развивающихся отраслей в мире. Например, число мобильных абонентов в США достигло 100 миллионов человек - около 36% населения страны - за 17 лет, а традиционная телефонная связь добилась того же лишь за 91 год.
Вчера Министерство транспорта и коммуникаций Тайваня сообщило, что число мобильных телефонов в стране превысило 16 миллионов - им пользуются три четверти жителей. Отныне государство-остров занимает по данному показателю шестое место в мире.
Безусловно, в абсолютных цифрах Россия существенно проигрывает развитым странам. Однако российские данные бессмысленно представлять в абсолютном виде - на подавляющей территории страны пользователь сотового телефона является пренебрежимо малой величиной, вызывая вокруг себя сильное классовое напряжение. И дело даже не в том, что в некоторых регионах нет банального электричества - эти случаи должны находиться в поле внимания уголовного права. Но, например, в некоторых районах относительно благополучного Екатеринбурга за любые деньги нельзя подключить даже обычный телефон - технические возможности города с полуторамиллионным населением не позволяют.
Московские операторы, говоря о своей экспансии, нашли хороший прием - они всегда оперируют общим населением тех регионов, для которых у них имеются лицензии или роуминговые соглашения с местными компаниями. Действительно, звучит солидно: "Мы работаем на территории с населением в 50 миллионов человек". Но статистика показывает - почти 80% российских пользователей мобильной связи (2,5 миллиона) живут в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. Поэтому если отбросить те регионы, в которых все равно сотовая связь практически отсутствует, российские цифры, приведенные на душу центрального населения, можно скромно, но без стыда сравнивать с тайваньскими.
Такое свободное плавание Москвы и Московской области не является сильным преувеличением. Засасывая все ресурсы в себя, Москва давно уже превратилась в отдельную страну, чье население почти вдвое превышает ту цифру, которую можно обнаружить в официальных источниках, - 80% политической, деловой и культурной элиты страны составляют провинциалы, и у каждого в кармане лежит мобильный телефон.
В данном контексте стоит вспомнить многочисленные идеи эмигрантов советского времени по обустройству далекой родины. Все их дискуссии, как правило, ограничивались рассуждениями о том, что от СССР нужно что-нибудь отделить. Список отделений начинался, естественно, с Украины, а самые радикальные предлагали оставить России лишь Москву и Московскую область. Сейчас не будет большим преувеличением сказать, что эмигрантские планы почти сбылись. И не только в сфере мобильной связи.
FORA снова раздает телефоны
Петербургский оператор сотовой связи FORA Communications с ноября 2000 года проводит акцию .Два телефона по цене одного..
Клиент, купивший телефон FORA, четыре часа эфирного времени, и подключившийся к сети до конца года, получит в подарок телефон Motorola Profile 300.
Похожую акцию FORA проводила весной 2000 г. и, по утверждению представителей компании, она имела большой успех у потенциальных абонентов.
С ноября 2000 г. получить телефон в подарок можно как при подключении на посекундные тарифные планы (кроме .Безлимитного.), так и при подключении по системе предоплатных карт.
.Если абонента не устраивает подарок - модель Profile 300, он может выбрать любой понравившийся телефон вместо Profile 300 и приобрести его со значительной скидкой., - поясняют в FORA.
Новые услуги Партер-сервиса от МТС
Теперь, позвонив по номеру 0854 и воспользовавшись услугой "Партер-Сервис", абоненты МТС могут заказать билеты в театры "Новая Опера" и "Компания Ксении Маршанской". Кроме этого, МТС и компания .Партер. предлагают посетить следующие зрелищные мероприятия, которые будут проходить в ближайшее время в Москве:
"Stomp" - Бродвейское шоу (с 5 по 10 декабря 2000 г., МДМ).
Концерт группы "Motorhead" (3 декабря 2000 г., ДК им. Горбунова)
Концерт Ирины Богушевской "Шоу для одной тебя" (28 декабря 2000 г., в зале Театра Школы Современной Пьесы)
Авторский вечер Андрея Вознесенского (1 декабря 2000 г., в зале Театра Школы Современной Пьесы).
Телесъемки Новогоднего Шоу 2 года программе "ДЕНЬ ЗА ДНЕМ" ТВ-6 (1 декабря 2000 г., Концертная студия "Останкино")
Стоимость минуты эфирного времени - 0.50 у.е. (без учета НДС и НсП).
Последние новости ЗАО "Кубань-GSM"
В Краснодаре введены в действие две дополнительные базовые станции: в Юбилейном микрорайоне и в районе ул. Индустриальной. И базовая станция в станице Калининская.
У абонентов "Кубань-GSM" появилась возможность заказать доставку карточек экспресс-оплаты. Услугу предоставляет ООО "Такси-сервис". Стоимость доставки по г. Краснодару - 50 рублей, в пригородные районы - цена договорная. Заказать доставку карточек можно позвонив по номеру 957 с мобильного
телефона (вызовы тарифицируются как исходящие с мобильного на мобильный "Кубань-GSM"), или с городского в г. Краснодаре по номеру 057. Доставка погороду гарантируется в течение 30 мин. По желанию клиента карточка может быть доставлена точно в указанное им место и время.
"Кубань-GSM" сообщает об окончании 31 декабря 2000 года перерегистрации абонентов системы "GSM плюс", использующих предоплаченные SIM-карты. В соответствии с п.7.1 договора на предоставление услуг сети сотовой связи с 03.01.2001 прекращается предоставление услуг абонентам, использующим предоплаченные SIM-карты.
Южнокорейские "сотовики" проникли в Дагестан
Южнокорейская компания SK Telecom и "Дагестанская cотовая cвязь" заключили соглашение, в результате которого SK Telecom приобретает право на 49% акций совместного предприятия мобильной связи. В обмен южнокорейская компания предоставляет оборудование связи.
SK Telecom ожидает привлечь в Дагестане до 100 тысяч подписчиков к 2005 году. "Дагестанская сотовая связь" предоставляет услуги мобильной связи в городах Махачкала, Каспийск, Манас, Сулак. Число абонентов по состоянию на начало октября - 1260 человек. Население Дагестана составляет 2,5 млн. человек.
Телефонная сеть "Дагестанскoй сотовой связи" основана на базе оборудования, поставленного в 1996 году компанией Samsung Electronics, и работает в аналоговом стандарте AMPS (advanced mobile phone service). На момент заключения соглашения дальнейшее увеличение числа абонентов было ограничено возможностями оборудования.
Блуждающие звезды. Сотовая связь прирастает роумингом
Ожесточенно конкурирующие московские операторы мобильной связи настолько далеко зашли в своем противоборстве, что результаты их соревнования видны почти во всех регионах России.
Слово "роуминг" пришло в русский язык, как и многие другие технические слова, из английского и означает "блуждание". Однако несколько несерьезный оттенок значения данного слова исчезает при описании тех выгод, которые приобретает владелец сотового телефона, работающего в любой стране мира и, что еще более удивительно, почти в любой точке родной страны. В такие моменты действительно начинаешь понимать силу современных технологий.
С технической точки зрения не все так просто. Упрощенно говоря, сотовая сеть состоит из достаточно большого количества базовых станций (приемо-передаточных антенн), покрывающих определенное пространство. Как правило, такая сеть ограничивается городом или областью, причем рядом с регионом, развитым в телекоммуникационном смысле, может начаться местность, никак не охваченная мобильной связью, - лишь путешествуя из Петербурга в Москву и обратно, можно не заметить сотовых "прорех".
Некоторые регионы - например, Ростов-на-Дону или Екатеринбург, сейчас могут сравниться с уровнем развития мобильной связи в Москве и Санкт-Петербурге. Но в этих регионах связь обеспечивают абсолютно другие компании, отличные от московских и питерских. Для того чтобы мобильный абонент не испытывал неудобств, сотовые операторы подписывают друг с другом так называемые роуминговые соглашения, обеспечивающие связь чужому абоненту и перераспределяющие его платежи за роуминг между всеми участниками телекоммуникационного обслуживания.
Основные московские конкуренты в цифровом стандарте GSM компании МТС и "ВымпелКом" ("БиЛайн") вынуждены конкурировать вдали от своих собственных сетей - они не могут себе позволить, чтобы их абоненты, приезжая в другие регионы, отдавали свои деньги за услуги связи конкурентам.
Описывая свою региональную политику, московские операторы любят оперировать большими цифрами. В компании МТС сообщили, что на сегодняшний день МТС работает в 21 регионе России, где проживает более 41 миллиона человек. Компания "ВымпелКом" заявляет, что располагает самым большим, по сравнению с конкурентами, портфелем региональных лицензий, которые охватывают 68% территории России.
Проводя региональную экспансию, МТС строит сети в рамках своей лицензии на стандарт GSM 1800 в регионах и стремится получить лицензии на GSM 900. Например, в ближайшее время начнется строительство сети в диапазоне 900 в Нижегородской, Кировской, Челябинской и Пермской областях. Кроме того, МТС намерена приобретать мелких региональных операторов. В компании в качестве положительного примера привели покупку оператора в Омске - в декабре 2000 года в этом городе ожидается десятитысячный абонент.
Эти успехи позволяют президенту МТС Михаилу Смирнову заявить следующее: "Мы не скрываем своих планов стать федеральным оператором мобильной связи стандарта GSM 900/1800 в России. К концу 2001 года мы намерены развернуть свои сети во всех 34 регионах, в которых на сегодняшний день у нас есть лицензии".
Набором лицензий в различных регионах страны может похвастаться другой московский оператор, активно работающий в стандарте GSM, - компания "ВымпелКом" ("БиЛайн"). Компания обладает лицензиями на сотовую связь в Центральном и Центрально-Черноземном, Поволжском, Северо-Кавказском, Сибирском регионах. Сеть "БиЛайн" позволяет абоненту использовать свой телефон в 270 городах России, принимая звонки на московский номер.
Пресс-секретарь "ВымпелКома" Михаил Умаров так прокомментировал перспективы регионального развития своей компании: "Сегодня лицензии перерегистрированы на дочернюю компанию "Вымпелком-Р", которая и займется их освоением. Сейчас идет активный поиск инвесторов под развитие данного проекта".
Цифры и успехи, о которых говорят представители МТС и "ВымпелКома", впечатляют. Однако одним из реальных лидеров региональной сотовой связи нужно считать московскую компанию МСС, точнее, федеральную сеть "Сотел", в которой МСС играет одну из главных ролей. "Сотел" объединяет операторов, работающих в аналоговом стандарте NMT. Несмотря на то, что стандарт GSM считается более современным, в регионах, где потенциальных пользователей мобильной связи не так много, как, например, в Москве, создание сети на базе NMT является коммерчески оправданным.
Компания МСС присутствует на российском рынке около 9 лет, из них 7 лет ведется активная региональная экспансия. В результате стандартом NMT охвачено около 90% страны. Практически все областные центры имеют свою сеть, и теперь активно ведется строительство базовых станций в областях.
В компании с гордостью заявляют, что роумингом уже охвачено около 500 городов России. Сегодня телефон МСС нередко является единственной возможностью мобильной связи в сотнях городов России, где нет сетей GSM. Нужно отдать должное морально устаревшему стандарту NMT - такая сеть стоит дешевле GSM-сети и в нынешних российских условиях более пригодна для развертывания именно в сельской местности. Рассуждая о перспективах, в МСС ссылаются на цифры исследований, говорящих о низком "проникновении" сотовой связи в российские массы, - даже Москва и Санкт-Петербург отстают от Польши и Чехии, не говоря о развитых странах. Поэтому пресс-секретарь МСС Александр Маношкин имеет все основания заявить: "Роуминг, осуществляемый нашей компанией, можно рассматривать как один из факторов, влияющих на экономический рост в российских регионах, поскольку мы связываем столицу и регионы, крупные города и сельскую местность".
Россияне хотят мобильную связь подешевле, тарифы "покруче", а трубки полегче
У россиян спросили про мобильные телефоны. Оказалось, что они уже никому не в диковинку. Во всяком случае, так ответили 73% респондентов, принявших участие в опросе на poll4all.ru. Покупают телефон, в основном, из-за удобства. Для 13% он являются символом обеспеченности, а у 7% повышает престиж. Правда, стать владельцем заветной трубки удается далеко не всем. Среди опрошенных 46% не могут себе позволить такую роскошь, а 23% боятся за здоровье. Кстати, ценой на мобильную связь недовольны 48%, а 51% предпочитает .свободные., независимые от времени разговора тарифы. Требование к связи прочти у всех наших сограждан одно - чтобы можно было позвонить в любое время и из любой точки. Качество связи и быстрота дозвона при этом волнуют лишь 15-16%. Ну и собственно о трубке: поменять свою на более .крутую. мечтают 56%, при этом главное для народа . дизайн (81%) и вес (71%) аппарата.
Мобильный телефон как признак самца
В последнем номере журнала "Human Nature" опубликована любопытная статья под названием "Мобильные телефоны как сексуальные приспособления человеческих самцов". В статье изложены результаты исследований группы ученых из Ливерпульского университета, заинтересовавшихся различиями в манере использования сотовых телефонов представителями разных полов. А первым толчком для исследователей послужила история, не так давно случившаяся в Южной Америке, где администрация одного из ночных клубов начала при входе проверять посетителей на наличие сотовых телефонов. Неожиданно обнаружилось, что значительное число мужчин ходит на самом деле не с мобильными телефонами, а с "мыльницами", то есть муляжами аппаратов.
В интересах науки британские ученые решили выяснить, как эти данные коррелируют с поведением посетителей ливерпульских пабов, и не без приятности провели за наблюдениями 23 вечера в пивных залах. Было установлено, что если женщины держат телефоны где-нибудь в недрах сумочки, то мужчины в массе своей предпочитают выкладывать мобильники на стол, постоянно передвигают их с места на место, проверяют аккумуляторы и вообще делают все, чтобы окружающие заметили их "штучку". Лишь 13 % из присутствовавших женщин воспользовались телефонами для разговора, в то время как у мужчин эта доля составила 32 %. При этом была зафиксирована любопытная закономерность: чем больше мужчин в зале, тем чаще они начинают демонстрировать свое оборудование. Ученые не могли на провести здесь параллель с поведением самцов павлинов, которые разворачивают свой выдающийся хвост тем чаще, чем больше в поле зрения соперников.
GSM-телефон для органайзеров серии Palm V
Тайванская фирма Ohfish Communication разработала двухдиапазонный GSM-телефон/модем для органайзеров серии Palm V и покажет его на выставке в Сингапуре 1 декабря.
OhFish представляет собой прикрепляемый модуль с отсеком для SIM-карты, микрофоном и динамиком. Предусмотрено подключение системы Hands-Free. Питается от литий-ионного аккумулятора.
В качестве модема OhFish поддерживает AT-команды, протоколы TCP/IP, UDP, PPP и SLIP. Скорость передачи данных 9.6 Kб/с, сжатие данных v.42 bis, коррекция ошибок v.42 LAPM.
Длина (с антенной) 15 см, ширина 8.5 см, толщина 1.3 см, вес 130 г.
Мобильный телефон в роли свахи
По крайней мере 30.000 японских мужчин довольно успешно улучшают свои навыки романтического общения, пытаясь познакомиться, поухаживать и завоевать подружку с помощью новой "свахи", в роли которой выступает мобильный телефон со своей новой услугой "Love By Mail".
Ее подписчики получают возможность выбрать девушку из списка женщин, включающего в себя бармена, стюардессу, конторского работника и учительницу. После того, как выбор сделан, можно начинать общение по электронной почте.
Но участники "Love By Mail" должны не просто посылать веселенькие письма своим выбранным девушкам. Они должны очень внимательно относиться к таким отношениям, постоянно развивая их, потому как, обещая слишком многое или продвигаясь вперед слишком быстро, можно запросто получить довольно прохладный ответ от своей новой подружки.
Самые удачливые соблазнители вознаграждаются все большим количеством писем, в которых им рассказываются самые интимные секреты.
Но есть одно "но" - все эти женщины, с которыми переписываются молодые и не очень люди, всего лишь специально запрограммированные компьютерные скрипты. Но это, похоже, беспокоит пользователей этой услуги в последнюю очередь.
"Love By Mail" была разработана японской компанией игрушек Bandai, чье известное изобретение - Тамагочи - было так популярно несколько лет назад.
На вооружении немецких преступников появились "телефоны-пистолеты"
Немецкие таможенники обнаружили, что помимо мобильных телефонов криминальный мир стал использовать так называемые "телефоны-пистолеты". Как сообщает НТВ, в багаже одного из пассажиров, направлявшихся в Швейцарию, были обнаружены 10 необычных телефонных трубок. Внешне они ничем не отличались от обычных мобильных телефонов. Однако вместо электронной начинки в корпусах были спрятаны пистолетные стволы 22-го калибра.
Из такого "телефона" можно произвести четыре выстрела, просто нажимая на кнопки. Эксперты немецкого Федерального агентства уголовных расследований полагают, что этот совершенно новый вид оружия представляет большую опасность в руках преступников.
Полицейским предписано без колебаний брать на прицел подозреваемого, если в руках у него находится сотовый телефон. А на всех авиарейсах отныне с особым тщанием будут проверяться мобильные телефоны, которые пассажиры намерены пронести на борт.
Интернет может не справиться с нашествием мобильных пользователей
Один из руководителей фирмы Nokia, старший вице-президент и генеральный менеджер отделения Nokia Internet Communications Кент Эллиот (Kent Elliott), считает, что глобальную сеть интернет ожидают тяжелые времена.
Инфраструктура сети, по его мнению, сейчас не готова воспринять массовый наплыв пользователей мобильных устройств. С ростом числа мобильных устройств третьего поколения и осознания этих новых возможностей клиентами в сети появятся сотни миллионов новых пользователей.
В настоящее время в сети почти отсутствуют специальные сайты для мобильных пользователей, а традиционные серверы не смогут обслужить такое количество посетителей.
Имеющиеся WAP-cерверы лишь переводят в более доступные для мобильных абонентов формы информационное содержание, хранящееся на обычных серверах, но в конечном итоге все равно приходится обращаться к основному серверу. Необходимо предпринять специальные меры по подготовке инфраструктуры сети к подобному взрывному росту числа пользователей, сообщила Australian IT.
WAP на страже здоровья в Англии
В Интернете существуют миллионы сайтов, большинство которых по содержанию и направленности можно отнести к определенным категориям. Весьма большой популярностью пользуются места, посвященные медицине, лечению, болезням. Одним из наиболее интересных и удобных, по мнению многих посетителей, является WAP-сайт Pocketdoctor, поддерживаемый английской фирмой HealthAmigo.
Фактически он представляет собой аналог медицинской энциклопедии в электронном виде. В зависимости от осведомленности "пациента" о характере его заболевания, можно получить подробную информацию не о любом, естественно, но о большинстве распространенных в мире заболеваний. Можно искать болезнь по ее названию в каталоге, можно начать описание с симптомов, а можно просто объяснить состояние своего самочувствия, чтобы компьютер выдал наиболее вероятные варианты заболевания. Весь текст может понять даже несведущий в медицине.
Одним из самых интересных разделов сервера является Doctor Q. Его ведет врач Фил Хаммонд (на снимке), который взялся решить проблему недопонимания врачей и пациентов. Так, зачастую пациентам трудно общаться с консультирующими их врачами. Иногда они не понимают употребляемые термины, иногда стесняются переспросить, а иногда и вовсе не согласны с поставленным диагнозом. В этом случае они могут обратиться за помощью к Доктору Ку, где в режиме "чата" получат исчерпывающие ответы на доступном простому человеку языке (разумеется, на английском).
В Норвегии выданы четыре лицензии на UMTS-связь
Норвежское министерство транспорта и телекоммуникаций объявило вчера о выдаче четырех лицензий на мобильную связь третьего поколения стандарта UMTS, сообщила totaltele.com. Каждый из победителей конкурса, который проходил на основе сравнения бизнес-планов компаний, уплатит за лицензию по 100 млн. крон ($11,2 млн.) и, кроме того, будет ежегодно платить по 20 млн. крон ($2,2 млн.). На конкурс было подано семь заявок. Победителями стали компании Telenor, NetCom GSM AS, Broadband Mobile, Tele2.
Третье поколение мобильных сетей может оказаться не таким привлекательным, как ожидают
Keiichi Enoki, руководитель службы i-mode японского сотового оператора DoCoMo, в интервью газете Financial Times заявил что разворачиваемые в Европе широкополосные сети третьего поколения (3G или UMTS) не смогут передавать на мобильный телефон полноценные видеоклипы и высококачественные музыкальные записи. По крайней мере, в ближайшем будущем.
По словам Кейши Еноки, передача полноценного стерео и видео займет слишком широкий спектр радиочастот, сделав очень дорогими потоковую передачу или загрузку мультимедиа в сотовый телефон. Вместо этого провайдеры, вероятно "предложат короткие 10-15 секундные клипы, полную версию которых люди смогут заказать, оплатить и загрузить помощью домашнего компьютера или телевизора".
Если Еноки прав, подобное ограничение разочарует большинство потенциальных пользователей UMTS. К этому надо добавить ограниченную память современных мобильных телефонов, что не позволит носить в кармане целые альбомы цифровой музыки. До этого еще далеко.
Но разочарование потребителей не может сравниться с разочарованием операторов, которым будет нелегко окупить затраты (оцениваемые в 85 миллиардов долларов США) на приобретение лицензий по развертыванию сетей 3G. Без внедрения мультимедийных возможностей сети третьего поколения не обладают ничем "сверхъестественным".
Financial Times пишет, что комментарии Кейши Еноки могут поколебать уверенность инвесторов в конкурентоспособности мобильного Интернета (а значит, UMTS) с Интернетом привычным.
Ключевым словом в современной бытовой электронике является конвергенция, или совмещение функциональных возможностей различных приборов. Телевизоры сегодня "совмещают" с компьютерами, сотовые телефоны все более становятся похожими на карманные компьютеры. И поэтому сегодня потребители ждут, пока мобильный телефон станет подобием персонального компьютера. Миниатюризация и потребительский спрос гарантируют продолжение процесса. Слишком много затрачено средств, чтобы взять и все бросить...
Номер сотового телефона как адрес в Интернет
Австралийская компания Nascomms заявила, что станет первой компанией, которая предложит своим клиентам новую систему интернет-адресации: вместо доменного имени покупатель получит цифровой адрес, совпадающий с его собственным телефоном.
Такая технология уже зарегистрирована в международных патентных организациях. Пользователи Интернета должны будут ввести телефон интересующей их компании или своего лучшего друга в строку адреса специализированного браузера, который предоставляет им Nascomms, после чего попадут прямо на сайт компании или на домашнюю. Nascomms считает, что традиционные интернет-адреса плохо запоминаются, долго набираются и с трудом ищутся, тогда как телефонные адреса .экономят время и делают жизнь проще.. Однако телефонные адреса не заменят обычные домены, а будут соседствовать с ними. В применении вместе с WAP-технологиями у них большое будущее.
Однако заверения в том, что компания впервые в мире предложила такой сервис спорно. В июле текущего года три английских бизнесмена зарегистрировали сервис Bango.net, с помощью которого предоставляли пользователям с WAP-телефонами цифровые адреса, совпадающие с телефонными номерами. Чтобы пользоваться сервисом Bango, необходимо модернизировать свой браузер, установив дополнительную программу, которую можно скачать на сервере. Если после этого в поле URL написать цифровой адрес, происходит автоматическое обращение к серверу Bango.net, который находит в своей базе обычный адрес веб-страницы, соответствующий цифровому, и производит переадресацию. Стоимость услуги составляет примерно 30 долларов в год.
GPRS в Италии: первый блин комом
Один из европейских операторов сотовой связи начал глобальное тестирование GPRS (технология высокоскоростной пакетной передачи данных в сетях GSM). Результаты оказались удручающими.
24 ноября итальянская сотовая компания Omnitel начала общенациональное тестирование сети GPRS. Множественные технические испытания, по словам Omnitel, дали очень интересные, впечатляющие результаты. Однако, у некоторых участников тестирования работа GPRS особого восторга не вызвала.
На вопрос агентства GSMBOX, проинтервьюировавшего одного из них, существует ли разница в скорости работы WAP в сети с GPRS и в обычной сети GSM, был получен отрицательный ответ. Правда, при этом говорили о скорости около 30 Кбит/с и передаче данных с GPRS-телефона на ноутбук. То есть на 10 Кбит/с больше, чем GPRS Congress называет максимальной скоростью загрузки данных в идеальных условиях.
Впрочем, само испытание, по сути, только начинается. А разочарование тестеров в GPRS может быть объяснено странным выбором телефонов для тестирования. По каким-то причинам Omnitel выбрала не Motorola T260 (он же Timeport P7389i), единственный коммерческий GPRS-терминал на сегодняшний день. Вместо него использовались SAGEM GPRS и Trium-@, которые до сих пор еще не появились на рынке.
Кроме того, по словам испытателей, единственный способ соединить два телефона заключался в подключении обоих к компьютеру со специальным программным обеспечением. Такое положение трудно назвать идеальными условиями для проверки возможностей мобильных Интернет-устройств следующего поколения и сетей для них.
И все же, это еще только начало. Положение вполне может измениться. Проблемой может стать недостаток согласованности между компаниями, производящими GPRS-телефоны и оборудование для сетей. Пока эта проблема существует, более чем вероятно, что будущие GPRS-устройства от Ericsson или Nokia покажут более высокие результаты в сети Omnitel. Однако, не менее вероятно, что и значительно худшие.
Nokia поставит технологию беспроводных локальных сетей норвежской Telenor Mobil
Норвежская компания Telenor Mobil, оператор мобильной GSM-связи, и финская Nokia подписали соглашение о сотрудничестве в создании беспроводных локальных сетей (WLAN) в зонах интенсивного трафика беспроводной связи (в т.н. зонах доступа). Nokia поставит контроллеры
доступа в сеть и терминалы, позволяющие поддерживать передачу данных со скоростями до 11 Мбит/с для корпоративных интранет- или интернет-услуг. Подобные сети найдут применение в первую очередь в крупных компаниях, отелях, транспортных узлах, аэропортах и других местах, где требуется предоставление широкополосных услуг связи для мобильных абонентов. Новая технология и сотрудничество с Nokia позволит Telenor Mobil определить запросы клиентов и
сформулировать стратегию развития в этом направлении бизнеса. Сейчас у Тelenor Mobil около 5,3 млн. абонентов - 2,231 млн. в Норвегии и около 3,1 млн. за границей.
У британских операторов не будет проблем с передачей видеоданных в сетях третьего поколения
На прошлой неделе японская NTT DoCoMo заявила, что технологии сетей третьего поколения подходят только для видеоклипов, длительностью менее 15 секунд.
Однако во вторник на пресс-конференции CEO таких компаний как Vodafone Group Plc, British Telecommunications Plc и Orange заявили, что сначала можно будет работать с клипами длительностью 15-30 секунд, а с ожидаемым улучшением технологий хранения и сжатия появится возможность загружать файлы от 10 до 60 минут. Однако вопросом остается, будет ли спрос на подобный сервис.
Тестовая группа GSM компании SnapTrack завершила испытания технологии беспроводного позиционирования
Тестовая группа GSM компании SnapTrack завершила испытания технологии беспроводного позиционирования
SnapTrack, дочерняя структура Qualcomm, специализирующаяся в области технологий беспроводного определения местоположения, объявила о завершении европейской серии испытаний технологии по определению местоположения мобильных телефонов.
Испытания, проведенные тестовой группой компании SnapTrack (международное объединение операторов GSM, производителей мобильных телефонов, оборудования и полупроводников), показали, что технология компании способна точно и быстро определить местоположение мобильных телефонов в различных условиях и поддерживать услуги роуминга с мягким пересечением границ.
Ericsson подписала контракт с германской D2 на поставку и развертывание мобильной сети 3-го поколения
Ericsson подписала соглашение с D2 о быстром развертывании беспроводной cети третьего поколения (3G). По условиям соглашения Ericsson обязуется в полном объеме поставить, установить и обслуживать сеть третьего поколения для немецкого беспроводного оператора. Контракт стоимостью в 500млн. евро ($410млн.) действителен до конца 2002 года. Ericsson говорит, что, работая с D2, она приобрела неоценимый опыт в области 3G после того, как обе компании совместно проводили тесты в немецком городе Дюссельдорф. Президент немецкого отделения Ericsson заявил, что в той области, где Германия стала важнейшим рынком Европы, D2 теперь является лидером.
Telefonica заключила первые контракты на создание UMTS-сети
Отделение мобильной связи испанской компании Telefonica сообщило о заключении первых соглашений на строительство сети мобильной связи третьего поколения стандарта UMTS в 16 крупнейших испанских городах. Telefonica Moviles заключила соглашения с Nokia, Ericsson и Motorola на общую сумму около 20 млрд. песет ($103 млн.). К августу следующего года будет установлено 750 базовых станций. Услугами UMTS-связи смогут воспользоваться около 250000 жителей городов, где будут на первом этапе созданы сети мобильной связи. Компания Telefonica Moviles рассчитывает потратить около $4,5 млрд. на весь проект по развертыванию услуг UMTS-cвязи в Испании и в других странах.
Matsushita объединилась с Lucent и Nortel для развития мобильных сетей третьего поколения
В среду компания Matsushita Electric Industrial Co Ltd. сообщила, что совместно с Lucent Technologies Inc. и Nortel Networks Corp. будет заниматься разработкой технологий беспроводных сетей третьего поколения.
Этот ход - часть стратегии Matsushita, благодаря которой компания надеется увеличить свою долю на рынке мобильных телефонов с нынешних 5,5% до 15% к 2004 году. Компания планирует производить телефоны, совместимые с 3G сетями Nortel и Lucent.
На токийской фондовой бирже акции Matsushita Electric упали на 0,18% (до 2845 йен), а Matsushita Communication - на 5,71% (до 15180 йен).
Японский оператор предлагает своим абонентам видеоинформацию
Один из японских операторов мобильной связи впервые в мире предлагает своим клиентам получать видеоинформацию. На обычный мобильный телефон можно будет уже с 8-го декабря принимать новости и развлекательные передачи. Причем пользователи смогут выбирать любую из 130-ти программ, которые идут на полусотне каналов. Правда, для этого владелец мобильного телефона должен подключить его к уникальной японской системе сотовой связи, отмечает Немецкая волна.
Ericsson "завалит" Японию мобильными 3G-терминалами
Шведская компания Ericsson планирует осенью 2001 года начать в Японии массовые продажи мобильных терминалов третьего поколения (3G).
В мае следующего года специалисты Ericsson начнут развертывать в Японии коммуникационную сеть 3G, которая обеспечивает высокую скорость передачи данных и позволяет владельцам мобильных терминалов оставаться постоянно подключенным к Интернету, смотреть потоковое видео и полноцветную графику.
Страна восходящего солнца была выбрана для тестирования первой партии 3G-телефонов благодаря невероятной популярности там стандарта i-mode, являющегося более совершенным, чем технология WAP.
Ericsson -- третьий в мире производитель сотовых телефонов после Nokia и Motorola, но в последнее время компания несет убытки в этом секторе рынка, и до 2002 года не рассчитывает на прибыли. Поэтому Ericsson собирается опередить конкурентов в области 3G.
В отличие от Японии, Европе придется ждать 3G-телефонов Ericsson до начала 2002 года, но зато эти терминалы будут работать и в сетях GSM.
CОТА1 - Портал Мобильной Связи. http://www.sota1.ru
http://subscribe.ru/
E-mail: ask@subscribe.ru |
|
В избранное | ||