Google запускает собственную систему подписки на интернет-контент, сообщает сегодня BBC. Она предназначена в первую очередь для распространения сетевой периодики. Платежи будут осуществляться через сервис онлайн-платежей Google Checkout, комиссия Google при этом составит 10%.
Система под названием One Pass будет работать на сайтах, принадлежащих Google. Кроме того, планируется выпустить специальные приложения для планшетных компьютеров и смартфонов. Первыми оценить новинку смогут жители Великобритании, Канады, Франции, Германии, Италии и Испании.
Ли Ширани (Lee Shirani), директор Google по продвижению бизнес-продуктов, пишет в корпоративном блоге, что с помощью One Pass издатели смогут «самостоятельно устанавливать стоимость и порядок подписки на свой контент, экспериментируя с разными моделями, чтобы выбрать оптимальную».
Обозреватели отмечают, что новый продукт Google стал ответом на последнюю инициативу их заклятых соперников из Apple. Буквально позавчера яблочники ввели платную подписку на приложения, доступные в их официальном магазине App Store. Комиссию при этом подопечные Стива Джобса установили на уровне 30% – то есть в три раза больше, чем у Google.