Механический Шахматист, который чаще выигрывал, чем проигрывал, быстро стал весьма известной персоной, да к тому же прославил и без того обласканного славой изобретателя. Вольфганг фон Кемпелен буквально купался в лучах славы. Но были ли люди, которых в этом деле слава обошла стороной? Были! Но об этом мы узнаем чуть позже.
Первый выход в свет Механического Шахматиста
Едва только Кемпелен вывел в свет своего Турка и едва только тот поставил первый мат, люди зароптали. Они считали, что в столе сидит человек и управляет куклой. Кемпелен был готов к подобным нападкам и сразу же предложил открыть дверцу стола и заглянуть внутрь. И что же увидели любопытные? А ничего они не увидели, кроме шестеренок, различных передач и тяг. То есть выходило, что внутри никого не было и Турок действительно играет в шахматы самостоятельно. Слишком хорошо играет для куклы!
Исследователи из благотворительной организации Kidscape, Великобритания, оценили интернет-активность 2300 детей и подростков в возрасте 11-18 лет и выяснили, что 45% респондентов зачастую чувствуют себя комфортнее в онлайне, нежели в реальной жизни. Около 47% детей говорят, что ведут себя в Сети иначе, чем в реальности: по их словам, Интернет заставляет их чувствовать себя более сильными и уверенными.
Выяснилось также, что из тех детей, кто беседует в онлайне с незнакомцами, 60% не говорят правдуо своем возрасте, а 40% нечестны, когда дело касается личных отношений. Около 10% опрошенных сказали, что для интернет-деятельности меняют детали своей внешности и характера.
Психотерапевт Питер Брэдли (Peter Bradley) отмечает: такое обилие желающих примерить на себя чужую личину в Интернете является серьезной причиной для беспокойства, поскольку свидетельствует о том, что многие дети хотят оторваться от реальности. Взрослые люди, по мнению Брэдли, не должны позволять кибермирам становиться более притягательными для детей, чем реальная жизнь. В противном случае мы вырастим поколение молодых людей, которые не смогут нормально существовать в нашем обществе, сообщает Daily Mail.
Кстати, установлено, что доступ к персональным компьютерам и Интернету приводит к ухудшению учебных результатов у молодых людей. Психологи считают, что компьютеры могут вызывать рассеяние внимания у школьников, которые часами виртуально общаются со своими приятелями или играют в компьютерные игры вместо занятий.