Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Альтернатива капитализму наркоманов и деградации России

Стратегический план «Россия»

Власть как маска критерия нравственности

Мирошниченко Геннадий

Власть как маска критерия нравственности

Маска власти

Иллюстрация

Критериальное объяснение

Маска власти

Иллюстрация

Критериальное объяснение

Маска власти

Может быть, самым трудным моментом нашей жизни является сохранение высоких моральных принципов человеку, идущему во власть. Не зря же говорят, что власть проверяет человека.

Цель этой статьи непростая – показать, что любая страсть, любой демон человека или общества маскирует главный критерий человека или общества – критерий нравственности. А власть для нас – это демон. Под нравственностью понимается совокупность принятых для себя человеком принципов смысла жизни как высших для него, которые он проявляет всей своей деятельностью. Под высшей нравственностью человечества понимается человечность с принципами Выигрыша для всех. Под критерием автором понимается то, что в системах оптимизации называется целевой функцией. Она выступает одновременно и как высшая оценка жизни. Об этом ниже в статье.

На самом деле мы саму маску власти принимаем за высший смысл сущности человека или общества. Так, смысл какой-либо вещи может маскироваться её символом, несущим в себе лишь отражённый свет этого смысла. Власть – это символ главного критерия. Символ имеет пустое сущностное, смысловое содержание. Такими символами являются для нас информация, энергия, средство и другие обобщённые понятия. Их наполнение смыслом происходит, когда отраженный свет меняется на конкретные смыслы: текстов или изображений, потенциала работы, того, чем можно легко манипулировать. Люди, попадающие во власть, манипулируют не самой властью, а ресурсами, оказывающимися в их распоряжении. Они могут направить эти ресурсы во благо и во зло.

Согласно открытым законам критериальности человек максимизирует свой главный критерий, о котором он часто даже не подозревает. Через страсть власти, как и через любую страсть, такой критерий замечательно проявляет себя. Наркотическое влияние страсти давно известно, но, думаю, недостаточно изучено. Хотя возрастающая страсть человека к наркотику всегда приводила к разрушению организма этого человека и к несчастьям вокруг него, в отношении власти это наблюдение как-то упорно игнорировалось.

Когда я говорю о власти, то необязательно под этим подразумевать власть государственную. Это относится к любому проявлению власти: над душами, над психикой, над сознанием. Даже показать своё превосходство над другим человеком или высокомерие к другому – это тоже проявление страсти властвовать. Хоть в чём-то, но выделиться, прославиться, возвыситься и этим почувствовать себя стоящим над толпой, над другой личностью, почувствовать божеством, даже в семье, даже среди своих друзей.

Проблема для нас, рядовых членов общества, состоит в том, что мы доверяем нашим лидером, когда они говорят хорошие слова. И доверяем без должного основания, не зная законов власти. Нам говорят: «Вот мы пройдём во власть, захватим её и создадим для вас райскую жизнь».

Что такое власть, мы судим по её вторичным признакам, признакам её проявления в нашей жизни. Власть в государстве, например, может использоваться как во благо, так и во зло. Новозаветное «Любая власть от Бога» не отменяет одновременного проявления власти как демона. Примеров этому множество. Мы наблюдаем странную картину: любая безграничная власть людей превращается в тиранию, ибо тирания заложена как главный нравственный принцип этих людей. Пока заложена.

Однако, это всё внешнее. Внутренне же содержание, смысл, власти скрыт от нас за её нарочитой рекламной и силовой частью. С одной стороны, она декларирует свою заботу о благе народа, а, с другой стороны, всегда удерживает его в крепкой узде. И не всегда последнее делается уговорами и лаской. Наоборот, как только государственная власть крепнет, у неё возникает масса претензий к народу. И чем тиран круче, тем претензий с его стороны к народу больше.

Иллюстрация

Для иллюстрации приведём в качестве примера стихотворение Александра Пименова.

 

ДРАКОН

 

Мы трудимся тысячи тяжких веков,

Мы все уважаем закон,

Но как на горе из зыбучих песков

Свой замок построил Дракон,

Дракон нами правит, уходят года,

Стираются чёрточки дней,

Незыблема зыбкая власть и гора,

Незыблем властитель на ней.

Но время от времени лучший из нас,

Решившись на битву с врагом,

На гору восходит в назначенный час,

Но всех побеждает Дракон.

Но всех побеждает Дракон.

И скипетр лапой когтистой держа,

Он верит в бессмертие зла,

Но ныне святая змея мятежа

По венам моим проползла.

Я меч закалил в ядовитой слюне

Моей беспокойной змеи,

Стучался в ворота Дракона, и мне

Открыли его холуи.

Он бил ниже пояса, жалил и жёг,

Он был в чешуе и броне,

Ему помогал их драконий божок,

Ему, а не голому мне.

И брюхо Дракона мечом распоров,

Я думал, что рухнет гора,

Но было как прежде, лишь тухлая кровь

Текла из гнилого нутра.

Ликуя, вдохнул её запах, и вдруг

Тут что-то случилось со мной:

В крови той знакомый почудился дух -

Мятежный, но мне не родной.

Мне сладок презренного золота блеск,

Удобен и мягок твой трон,

Во имя чего я дошёл до небес,

Скажи, побеждённый Дракон,

Скажи, побеждённый Дракон.

И молвил поверженный, грустен и тих:

"Послушай, не будь дураком,

И в помыслах чистых, в идеях своих

Покайся, о, новый Дракон.

Все мысли благие известны и мне,

Но, только окажешься тут,

Драконовы крылья на нашей спине

В мгновение ока растут.

Я тоже мятежником был, как и ты,

Мечтал о законе другом,

Но власть убивает святые мечты,

Мы бренны, но вечен Дракон.

Мы бренны, но вечен Дракон.

Он умер, и кожаных крыльев своих

Я чувствую царственный плеск,

Весь мир предо мною - послушен и тих,

И злата живительный блеск.

Здесь запах Дракона, немые года.

Презренные, чтите закон:

Незыблемы зыбкая власть и гора,

Бессмертен великий Дракон,

Но ночью змеиной, в часы забытья,

Когда надвигается сон,

Мне снится мятежник - наивный, как я:

Мне снится грядущий Дракон.

Мне снится грядущий Дракон.

 

Адрес песни на этот стих в Интернете.

Людей всегда удивляло явное перерождение их лидеров после того, как они получали власть, которое, как правило, происходило довольно быстро. Говорят, что античеловеческая система засасывает человека, заставляя его подчиняться своим системным законам. Попробуем понять механизм этой бесчеловечной системы и ответить на сакраментальный вопрос: «Что делать?».

Критериальное объяснение

Власть многие из  нас, даже учёные, принимают за главный критерий некоторых людей, общества и государства. Люди не знают особенности работы главного критерия. В данном случае главный критерий через свою маску-власть навязывает нам свою волю. Чтобы понять, какой на самом деле главный критерий присвоил нас, или, точнее, какому критерию мы позволили присвоить себя, надо оценить, ради чего люди берут власть. В таком случае несложно вычислить, что на самом деле максимизируется теми людьми, которые с помощью власти манипулируют ресурсами.

Что является ресурсами власти: один человек или команда, рвущиеся к власти, их помощники и единомышленники, всякие силовые органы, обеспечивающие силовое подавления противников и оппонентов, финансовые ресурсы и финансовые потоки, информационные издания и идеология и другое. При этом не надо забывать, что в узловые моменты времени, например, во время выборов в парламент или выборов президента, единомышленниками становятся те люди, которые даже неожиданно для себя голосуют за кандидатов, которые им до тех пор совсем не нравились. Это так называемая рутинная поддержка электората.

При этом как-то не учитывается, что этот критерий (целевая функция) – главный, подчиняющий себе всё управление ресурсами, является живым. Парадокс нашего сосуществования с критериями критериального поля в том и заключается, что мы не этому критерию отказываем в жизни. Тут удивляться нечему: медицина стала изучать жизнь совсем недавно. До этого она изучала человека на трупах.

Страсть власти человека, работая в процессе становления и максимизации власти, заставляет этого человека расширять своё влияние безгранично с одновременным увеличением своего командного давления на окружающих. Может быть, эта страсть даёт нам самый лучший пример работы живых критериев человека, если этот человек позволяет одному из них стать главным для него самого.

Этот главный критерий явно заставляет человека или общество делать такие усилия, которые вызывают его (критерия) максимизацию любыми способами, которые приемлет человек или общество. На примере процесса роста власти человека над другими людьми хорошо видно, как вокруг человека обнажается его морально-нравственное пространство. Точно так же и вокруг любого общества или государства обнажается поле морально-нравственных принципов его идеологии.

Вот это обнажение нравственного пространства всегда происходит, если человек попадает под влияние любого наркотика и властного, в том числе. Обещания, благие помыслы и нравственные устои забываются и уступают место примитивным животным оценкам, если человек, ранее сдерживающий свои порывы и страсти под влиянием среды и Бога, теперь, сам став богом, отбросил их за ненадобностью.

Сначала человек, раньше скрывающий свою гнилую душу, просто грубеет, потом его моральные принципы теряют самые тонкие и самые важные особенности, деликатность, милосердие, сочувствие, чувство взаимопомощи. Постепенно, а иногда очень быстро, он превращается в монстра.

Почему это происходит? – из поколения в поколение задают себе люди один и тот же вопрос, оглядываясь на историю государств. Действительно, почему?

И что надо сделать, чтобы избежать превращения хорошего человека в монстра от власти?

На эти вопросы ответ один, о котором мы уже давно говорим, но без соответствующего научного пояснения: что бы мы ни делали, какую бы страсть или какие бы желания ни проявляли, в конце концов, мы оказываемся у своей вершины нравственности. Для одного эта вершина находится в капитализме, где власть люди используют ради своей наживы. Для истинно верующего – в Боге, и он живёт ради погружения в Его пространство. Жизнь учёного – ради истины. Жизнь человека искусства – ради удивления окружающих. Жизнь человека культуры – ради высших ценностей.

Точно так же для политика жизнь – ради власти – оказывается обманом, химерой, и для тех, кто становится властителем, и для тех, кто верит политикам. И так будет до тех пор пока наша мораль и наша нравственность приобретут свойство незыблемой опоры на Вечные Истины, на Вершину Логоса. Действительно, любая власть – от Бога, если под Богом понимать Логос. И «по вере дастся каждому» – если веру конкретного человека отождествлять с вершиной его личной нравственности. Один умирает моральным ничтожеством, не сумев унести на тот свет с собою свои капиталы, а другой умирает святым. 12.12.11.

Власть как маска критерия нравственности

Маска власти

Иллюстрация

Критериальное объяснение

Маска власти

Иллюстрация

Критериальное объяснение


В избранное