Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Степень эгоизма как признак контркультуры

Мирошниченко Г.

Представим себе на минутку, что общество людей так заботится о каждом человеке, что каждому становится жить в удовольствие. Кто хочет, максимально развивает свои положительные способности, способности во благо общества. При этом необходимо говорить о том, что степень эгоизма людей ограничивается лишь необходимыми для жизнедеятельности личности рамками безопасности и не более. Эгоизм из качества неограниченного саморазвития за счёт других людей превращается лишь в набор правил, определённых рамками безопасности безо всякого стремления к максимизации степени удовлетворения своей сверхзначимости среди других людей и в разных ситуациях.

Такой случай в настоящее время является чистой утопией, так как общество диктует людям пока что критерии махрового эгоизма. Говорить о других, нравственных, критериях поведения людей как-то не принято на уровне широкого информационно-смыслового или философского поля. Но жизнь быстро ставит человека в такие условия, когда он вынужден ломать собственные представления о собственных высших оценках и ценностях.

Можно ли говорить об отрыве культуры человека от культуры общества, в котором он проживает, от культуры цивилизации, характерной для каждого периода времени?

Конечно, нет. Человек есть продукт времени и условий. Но если личность в своём самостоятельном развитии может реально приложить усилия и сменить свой эгоистический критерий на нравственный, а, значит, и на общественный, то общество, несмотря на своё более высокое положение в иерархии существования, слишком пока инерционно придерживается проверенных путей развития. Вот почему сегодня представление о развитии общества и государства не поднимается выше примитивного потребительского рынка эгоистического существа.

Однако, эгоистическое поведение характерно не только для отдельного человека, но и любого сообщества, государства, даже самой цивилизации. Но личность человека-лидера или совокупность личностей людей, возглавляющих общественные или государственные структуры, привносят в общество главный его критерий, резонансно его усиливают и заставляют собственными усилиями и усилиями всего общественно-государственного аппарата этот критерий максимизировать.

Вот эта деятельность по максимизации главного критерия пока что почти полностью исчезает из поля сознания людей. Им кажется, что всё в обществе или государстве делается само собой. Однако, как мы видим, главный критерий легко может быть определён и понят. Вместе с этим становится легко понять и направление развитие общества, и основные его качества. В свете подобного знания кардинально изменяются и требования к человеку-лидеру (http://lider.genmir.ru).

Поэтому незнание таких тонкостей критериального прогноза сегодня уже может вполне квалифицировать на уровне неграмотного человека. А что это такое в нынешнем культурном поле, как не контркультура, безвкусица, приводящая к преждевременной смерти обществ и государств. Без критериального прогноза уже не может быть никакого нравственного саморазвития ни людей, ни обществ. 26.08.11.


В избранное