Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Природа общественных сетей

Мирошниченко Г.

Что такое общественная сеть

Как возникает критерий

Критериальность – это форма духовности

Как происходит накапливание положительных кондиций глобального критерия

Что такое общественная сеть

После такого пространного вступления, наконец, попробуем понять, что же такое общественная сеть с точки зрения науки. И к каким парадоксальным выводам такое исследование приводит.

Говорить об общественных сетях в отрыве от их главного критерия невозможно. Конечно, можно обсуждать разные стороны общественных сетей, но целостно они представляются лишь через их критерий, поскольку лишь критерий в принципе даёт целостность любой системы.

Закон возникновения общественных сетей прост: общественная сеть людей возникает в ответ на действия критерия системы более крупной, чем критерия отдельного человека как системы. В последнем случае человек подчинён критерию личности, критерию внутреннего порядка. И хотя личность в принципе и по определению формируется под влиянием внешнего жизненного пространства, критерием последнего может быть любой, в данном случае – критерий общественной сети, как положительный, так и отрицательный.

Общественная сеть – это кибернетическая самоорганизующаяся система с распределёнными параметрами. Она содержит элементы, дающие качество распределённости, – людей, соединённых общественными отношениями. Качество общественных отношений целиком определяется критерием общего порядка.

С позиции общественных сетей необходимо рассматривать человека как элемента общественной сети с определённой функцией. А внутренние личностные движения, контакты, действия отдельного человека или отдельных людей, не соответствующие критерию общественной сети, с точки зрения кибернетики должны рассматриваться как информационно-смысловой шум, снижающий качество функционирования общественной сети. Конечно, в этих определениях много такого, против чего будут яростно возражать борцы за права человека. К сожалению, у многих из них слишком суженное сознание.

Семья – это тоже начало общественной сети. Подобие общественной сети возникает, когда создаются отделения какой-нибудь крупной партии в регионах. Однако, число членов всех партий в государстве всегда ничтожно. Речь в этой статье идёт не столько о партийных сетях с их частными правилами, а о другом – о развитии глобальных общественных сетей на основе общечеловеческих критериев.

Сеть – это и корпоративные объединения бизнеса, государства. Сеть – это и распространители каких-то массовых товаров. Но сеть сети рознь. Одно дело, когда объединение людей в сеть осуществляется под управлением критерия мелкого, например, направленного на распространение товара, поддержание партийных идей и партийной дисциплины.

Другое дело, когда сеть создаётся на основе действия глобального критерия, который через своё воздействие на каждого человека подводит его к открытию необходимости жить в глобальном сообществе так, чтобы иметь не просто некую степень безопасности, но и максимальную степень развития личности в жизненной среде.

Вот этот факт зависимости принципов и поступков человека как личности от основополагающего влияния на него глобального критерия начинает исследоваться по-новому, по иному, чем было о сих пор. Человек – элемент общества, подчинённый в большей или меньшей степени целям и задачам общества через главный критерий общества. Однако человек – это такая структура сознания и материи, которая стремится в определённых рамках существования быть самостоятельным элементом жизни. Ощущение счастья человека отражает достижение максимума глобального критерия и совпадения его во многом с критерием развития личности.

Сетевая структура возникает на основе общего и объединительного смысла для всех элементов сети. Личное или частное поддерживается отличительным качеством элемента общества. И то, и другое поддерживаются соответствующим критерием. Борьба критериев разъединяет как людей, как общества, так и людей с обществами.

Объединительным качеством всех людей может служить функция, выполняемая человеком в обществе как в едином механизме. Вид и качество этой функции задаются общественным критерием.

Как возникает критерий

Как это ни странно, однако, выбор, какому критерию служить, остаётся за самим человеком. Человек выбирает главную оценку своих действий как хозяина. И в этом акте выбора заключается колоссальная самостоятельность человека, данная нам от Природы как некая тайна бытия. В этом отношении критерии задаются Природой и Жизнью для нас, людей, извне нашего суженного сознания, служащего больше всего инструментом адаптации к окружению, элементом обратной связи. Однако, сознание необходимо понимать намного шире, чем мы привыкли его понимать в примитивной жизненной системе регулирования наших благ.

Мистический смысл критерия как некоей высшей силы над человеком всегда отталкивал исследователей от познания законов Природы в этом направлении. Человечество остановилось в научном развитии сознания на неких психических актах как таинственных реакциях организма на раздражения, ложно выдавая их за сознание. Поэтому действие такого фактора как критерий, определяющего всё поведение человека и находящегося вне человека, официальная наука не заметила.

Однако, мощное развитие кибернетики позволяет вывести критерий из тени исследований, преодолеть страх перед Природой и признать за ним определённую и весьма значительную жизненную волю, которая часто принимается людьми за их собственную. Парадокс современных официальных исследований сознания состоит в том, что их вообще нет. Иллюстрацией этому служит поиск в системе Googl слова «критерий», когда на второй позиции из нескольких миллионов страниц после Википедии, не дающей в этом отношении никакого смысла, стоит статья автора «Что такое критерий»[1].

Сегодняшнее состояние знаний позволяет во многом с современных научных позиций увидеть и объяснить существующие контакты человека и критерия. Но прежде о том, как рождаются для человека критерии и как они человека порабощают.

В какой-то момент времени у человека появляется идея («Очевидно, что под идеями Платон понимает не просто понятие о вещи, но причину и цель её существования»[2]), которая может стать точкой сборки его усилий вокруг неё (концепция порождающих моделей А.Ф. Лосева[3]), началом процесса максимизации влияния и материализации идеи. Постепенно, быстро ли, медленно, идея подчиняет человеческое сознание полностью, превращаясь в некое, иногда главное, мерило его действий, мера – критерий по-гречески. Происходит воплощение в идее главного инструмента измерений усилий человека (концепция автора статьи).

Спор о том, что было вначале – яйцо или курица – переносится и на взаимоотношения идеи и человека. Что раньше – идея или человек? Что кого подчиняет – идея человека или человек использует идею для достижения каких-то своих особых целей? И есть ли у человека эти цели без его надёжной ориентации в жизненном пространстве?

Когда человек реализует какую-нибудь свою идею, он усиливает её действие и на себя, и на других, так как со стороны Природы в этой системе «человек-идея» возникает положительная обратная связь, результатом действия которой является рождение особого отношения между этими объектами-субектами, между человеком и идеей. Идея полностью подчиняет человека, он становится её рабом, она работает на него через удовлетворение человеческих желаний. Так идея через стремление человека к максимуму удовольствия становится критерием его поведения, а сам человек – ресурсом для идеи, для процесса максимизации критерия. Так в человеке возникает привязанность, которая может перейти в болезненную страсть, если человек сознательно не ограничит влияние на себя со стороны идеи (критерия).

Критериальность – это форма духовности

Поле идей, которые превратились для человека в критерии, становится полем его духовности, полем влияния на него со стороны идей и критериев. И хотя существует для человека и максимизация телесных ощущений (например, в оргазме, в телесных органах чувств), духовное поле идей и критериев даёт человеку возможность погрузиться в более абстрактные чувства и ощущения, стремление к максимуму душевному.

Поле духовных ощущений и присущие человеческому организму чувства в сознании человека соединяются в одно чувственное пространство, реакции которого на внешние и внутренние раздражители составляют основу человеческой психики. Различить то и другое человеку без соответствующего аппарата познания практически не представляется возможным.

Вот почему происходит чувственная подмена в человеческом сознании: удовлетворение внешнего по отношению к человеку критерия через его максимизацию человек принимает за собственное удовлетворение. Это – парадокс перенесения удовольствия. Удовольствие от удовлетворения критерия – это внутреннее чувство человека, которое мы называем духовным. Духовное пространство – это пространство наполненное активными формами критериев (идей) как живых субстанций оценок.

Если человек не привязан ни к какому критерию из духовного пространства, то он – «безжизненный», ему не на что опереться в суждениях и действиях. Он не может найти ничего общего с другими людьми, он не может сравнивать, отбирать, придавать событиям приоритеты, принимать решения. Он – не самоорганизован.

Явление максимизации и минимизации главных критериев жизненных объектов – главная особенность жизни как формы существования особого вида объектов, наделённых субъективными качествами, прежде всего, качеством оценки себя и окружающего пространства, других объектов.

В этом парадоксе кроется одна из загадок человека: человек в своём сознании является единым с неким природным механизмом, с неким другим или дополнительным сознанием, не относящемся к его собственному сознанию. Или же, шире, – сознание человека является значительно более широким и более сложным, чем оно представлялось до этого. Правильным кажется и то, и другое, потому что каждый раз оказывается, что критерий, за который зацепился человек, как бы снисходит до него свыше, из другого, нежели хорошо освоенное человеком, пространства.

Мы приходим к необходимости признать за миром идей и критериев часть духовного мира, существующего в Природе независимо от людей.

Нужно различать образ, который возникает в сознании человека, от идеи. Образ (модель) является отражением идеи в сознании человека. Модель схематична, а идея – объективно-субъективна.

Можно, конечно, переключиться и отвлечься на обсуждение вопроса о непосредственном контакте с Истиной, однако, данная статья не затрагивает глубоко философскую сторону обсуждаемого вопроса. В ней показывается фактологическое состояние проблемы контакта человека и критерия применительно к общественным сетям как одной из разновидностей материальных систем Природы.

Фактически мы пытаемся выяснить, почему человек оказывается вдруг одержим своей идеей, в частности, идеей объединения в общественную сеть? И приходим к парадоксальному выводу: человек не является изолированным от мировых идей существом. Он является их материальным продолжением. Поэтому говорить о самостоятельности выбора и поведения человека можно с большой натяжкой, лишь в отношении ближнего поведения.

Как происходит накапливание положительных кондиций глобального критерия

Любой капиталист проходит несколько этапов в своей жизни: этап агрессивного накопления личного капитала с попранием всяческих нравственно-этических норм, затем этап агрессивного сохранения и преумножения капитала и, наконец, этап показной благотворительности, ложного отступления от агрессивных принципов первых двух этапов.

Для капиталиста принятие принципа агрессивности как способа своего существования так же естественно, как естественна сама жизнь. «Жизнь есть борьба, чаще всего кровавая», – вот лозунг бизнеса, капитала. Мы живём в удивительное время, когда значимость раба в общем хоре голосов благодаря Интернету вдруг поднялась до уровня, когда голос любого из рабов стал слышен. А это означает, что смысл сказанного любым из рабов может зажечь сознание многих.

Мы наблюдаем сети в виде банковских или рыночных пирамид. Мы привыкли к сетям упрощенной структуры: капитала, товаров и прав. Как ни странно наши права – это тоже сетевая структура: критерий нашего общества находится в таком пространстве хаоса, что только удивляешься, как мы ещё существуем.

Например, любая власть должна наводить порядок. Вопрос: откуда это наведение начинается? С силовых органов – вот ответ некоторых людей, – потому что эти силовые органы будут потом наводить порядок дальше в нашем жизненном пространстве. Развитие нашей демократии идёт по пути честности – пусть бы кто с этим поспорил. Но не только полицейский или чекист станет следить за нами. Если мы – общество, объединённое одним критерием, то и отвечать должны все его члены за прегрешения каждого своего члена. Перекос прав человека в сторону значительного преобладания прав личности над правами общества – это болезнь, от которой нас всё-таки вылечит Природа, давая нам, навязывая нам силой, страданиями, лишними смертями критерий общественных сетей.

Можем ли мы в таких условиях узурпации давления над личностью со стороны «мистических» для нашей официальной науки критериев Природы по-прежнему призывать людей идти либо назад к одиночеству в Природе, либо идти в отрыв от общества, который нам навязывает капиталистический или близкий к нему образ жизни?

Общество самоуправляемо – вот постулат распределенной власти в обществе. Всякие выборы требуют адекватных мер по контролю за властью в любом её виде. Иначе – хаос и смерть такому обществу.

Сила критерия, сила идеи заставляет нас задуматься над уже проявленными тенденциями развития общественных сетей, которые демонстрируют явное преобладание высокого духовного начала над любыми проявлениями человеческого эгоизма.

 


[1] Мирошниченко Г. Что такое критерий: http://genmir.ru/b/58.htm


В избранное