Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


С кем и за что воюет наша элита? Несколько вопросов по теме "Война и мир"

О противостоянии народа и власти

О критериях войны народа с властью

Причины войн неизвестны

О причинах агрессии

Война и её критерии

Что движет жаждой войны?

Противостояние сегодняшнего дня

Чем можно объединить людей в мире?

Формы современного общества

О противостоянии народа и власти

Когда мы начинаем анализировать проблему противостояния народа и власти в государстве, то неизбежно приходим к выводу, что в некоторых странах капиталистического типа, и у нас в стране тоже, пока не существует эффективных рычагов по примирению разных слоёв общества. Любая кастовая система жизни в обществе или любая статусная иерархия только подчёркивает размежевание слоёв населения, естественно вызывая агрессию более низких слоёв в отношении более высоких.

Но нельзя обойти молчанием и агрессию властных структур – более высоких уровней по иерархии общества – в отношении более низких. Никто не станет отрицать факта ограничения демократических свобод в обществе со стороны законодательных уровней при низком самосознании так называемого гражданского общества. По сути, в нашей стране при отсутствии такового общества многие демократические аспекты превращаются в некие музейные артефакты кунсткамеры самой власти. Власть фактически вынуждена решать даже те вопросы устройства общества, которые необходимо решать самому обществу. При этом часто ссылаются на российских монархов девятнадцатого века: мол, если бы не террор народовольцев, то жили бы мы уже давно при демократии. Только непонятно, почему до сих пор наше общество само не созреет до понимания своей значимости.

Незрелость или, точнее, отсутствие общественного опыта, поставили власть в двусмысленное положение, когда она сама обязана поддерживать жизнеспособность общества и даже имитировать собственную оппозицию. У общества нет ни голоса, ни органа принятия решения. Этот его голос оно не создало, а предыдущая власть только и делала, что уничтожала всё общественное, не понимая, что таким образом перегружает себя несвойственными ей задачами и лишней ответственность родителей. Так развился в нашем обществе патернализм, о котором сегодня многие возмущённо заявляют, в то же самое время, не желая понять причины, по которым он приводит к внутригосударственной войне между народом и властью. К сожалению, критериальный анализ приводит нас к выводу, что война двух могучих общественных групп – властной и народной – из разных статусных нищ как из окопов уже идёт давно, усиливается и окончания ей не видно. Обсудим это и покажем, что мы страдали и страдаем стойкой формой шизофрении – расщеплением личности. Представители экономической элиты как бы и понимают, что источником их богатства является народ, но, в то же самое время, очень уж хотят низвести этот самый мешающий им жить народ до минимума, точнее, до нуля.

О критериях войны народа с властью

И хотя многие политики и власть имущие категорически отрицают наличие военных действий между ними и народом, анализ данного противостояния говорит обратное: идёт полномасштабная война между разными слоями нашего общества, в котором властная элита, создав свою властную и имущественную иерархию, не позаботилась о том, чтобы основные причины нашего общественного конфликта были бы грамотно вскрыты и ликвидированы на пути в светлое Будущее.

Иначе ликвидированным может оказаться весь нижний слой работников производительной сферы по принципу: «Война есть война», что особенно подогревается экономическими подсчётами бизнеса и настоятельными рекомендациями политиков-маргиналов иностранного происхождения (см., например. http://forum.kpe.ru/showthread.php?t=10207 ). Для него, для бизнеса в целом, проблемы моральные и мирный договор между имущими и неимущими членами нашего общества требует непроизводительных трат и, следовательно, публичного отказа от существенной части своей прибыли.

Критерием бизнеса является прибыль, максимизация которой даёт гарантию существования капитализма. Построение государственного строя на основе законодательства капитализма не даёт сколько-нибудь надёжных шансов для выживания основной части нетрудоспособного населения. Ибо главный критерия народа – это степень его консолидации и, значит, степень неэкономической мощи. Максимизация целостности народа предусматривает его рост и высокую образованность, надёжную экономическую основу и сильную идеологию. Но элита это народу не отдаст. Ибо война – это война критериев, а они-то как раз и непримиримы.

Главные критерии властно-элитарных слоёв и народа противоположны, что является основной причиной войны между ними. Идёт война за передел прибыли между народом и бизнесом на принципах бизнеса. Нелепость такого положения для народа очевидна, ибо народу в этой войне отказано в существовании.

Без просветительства, без примирения и без признания права на жизнь каждого общественного слоя не обойтись. Но на каких принципах и в подчинении каким критериям?

Причины войн неизвестны

После просмотра фильма «Гибель империи» о крахе Византии возникло множество вопросов. Ведь Византия просуществовала почти полторы тысячи лет как государство, на награбленное богатство которого потом долго жила вся западная Европа.

Но речь в этой статье не о Византии, а о нас. И не о той грабительской войне, а о нынешнем противостоянии людей у нас под боком. Ибо противостояние и есть главный источник военных конфликтов.

Если мы захотим понять причины войн через Интернет, то испытаем полное разочарование: аналитики всего мира разводят руками, они не понимают, почему возникают войны. Им кажется, что агрессия имеет генетическую природу, что изготовление оружия требует его применения, что психологически человек всегда настроен на подавление чужой воли. Чуть приоткрыл завесу над тягой людей к войнам Лев Гумилёв, предложив опять-таки размытое определение пассионарности как какого-то побудительного мотива внутри человека, направленного на захват территории и порабощения других народов.

Однако, мы всё же вынуждены отметить, что в человеческой натуре существует не только воля к разрушению и завоеванию того, что не принадлежит данному субъекту, но и воля к созиданию нового, красивого, стремление подарить это лучшее и новое всем.

Понимание нами счастья человеческого раздвоено: оно зависит у одного типа людей от степени разрушения других культур, других народов, борьбы, а, точнее, войны против всех, даже против себя, у другого типа людей – от степени созидания, творения для всех.

Такое раздвоение личности человека наблюдается нами даже при особых состояний у одного и того же человека: то его тянет к смерти, то – к жизни. Кажется, что совсем недавно мы стали понимать, насколько человек вообще болен шизофренией. Например, в Интернете можно найти ссылки на высказывания известных людей по поводу того, что война – это нравственный способ оздоравливания людей (http://www.rau.su/observer/N01_01/1_10.HTM ). Шизофрения в этом и состоит – в отсутствии понимания, что есть зло, а что – добро.

О причинах агрессии

Агрессия – это огонь, который нужно держать в топке и не позволять вырваться на свободу. Агрессия – это форма проявления природной Воли Жизни, когда надо преодолевать препятствия на пути Жизни. Но если такое преодоление имеет форму уничтожения всех без разбора?

Отсюда вывод: агрессия природная требует своей мощной защиты от её свободы. Такая степень свободы агрессии, пока непонимаемой нами в причинах, ведёт к самоуничтожению агрессивного человечества. Агрессия человека – это самозащита всей остальной Природы от её уничтожения со стороны человека-творца. Агрессия (Уроборос) съедает сама себя. Так самоуничтожается ветвь Природы – человек, – в которой агрессия абсолютно свободна и диктует главные правила поведения. Было бы непонятно, если бы Природа, создав человека-творца, неимеющего надёжных позитивных принципов, не позаботилась бы о страховке на случай агрессии творения против своего Творца.

Агрессия – это распад атомов и ядер человеческой сути, аналог ядерной энергии, которую, чтобы использовать в мирных целях, человек лишь частично научился держать под замком, под управлением. Видимо, поэтому все Духовные Учения призывают отказаться от агрессии.

Некоторые психологи называют агрессию в большой степени болезнью, но агрессия представляет собой, в то же самое время, и негативное природное проявление Воли Жизни.

Война и её критерии

Каким критерием характеризуется война? Агрессией, требующей максимальной разрядки на людей, мешающих агрессору добиваться своих целей и удовлетворять свой критерий наслаждения как основную ценность.

Образом врага, полностью подавляющим сознание агрессора, гипнотизирующим его.

Нанесением максимального урона врагу, а лучше – его полным уничтожением, и, вместе с этим, – уничтожением культуры врага.

Присвоением богатств врага и развитием своей культуры за счёт награбленного.

Победой над врагом, наркотически опьяняющей человека или народ и превращающей их в наркоманов, которые не развивают духовность как милосердие, а продолжают упиваться старыми победами, впадая в маразм.

Враг – это тот, кто идёт ко мне, чтобы разрушить мой дом и отобрать мои богатства.

Или же тот, к кому я иду, чтобы разрушить его дом и отобрать его богатства.

Из перечисленного победа над врагом является самым разрушительным ядом в организме победителя. Наркотик победы, опьяняющий человека или народ, – вот что является основным скрытым критерием, о котором не принято говорить. К сожалению, победители надолго теряют чувство реальности, адекватности, часто подогревая себя сладостным ощущением прошлой победы. В то время как побеждённый восстанавливает себя и укрепляет, победитель расслабляется и гибнет морально. История множество раз преподносила нам подобные уроки, но люди не учатся на своих ошибках.

Что движет жаждой войны?

Природная врождённая агрессия, ненависть, обида, месть, стремление быть Богом, стремление к обогащению, присвоению, власти, славе, богатству за счёт других людей – всё это движители войн больших и малых.

И, наконец, как оказалось, – наркотическая привязанность некоторых людей, давших свободу своей агрессии, пассионариев по Л. Гумилёву, к разрушению, к наслаждению от испытания унижения другого человека, к вершине удовольствия от ощущения себя Богом хотя бы в унижении другого человека и в убийстве. Так божественное проявляется в человеке всплеском разрушения, необходимого в Природе для утилизации старого, для поддержания вечного круговорота, обмена веществ – природного метаболизма. Человек, фактически выступающий в роли утилизатора природных ядов: газа, угля, нефти, – вдруг переносит разрушительную половину процесса метаболизма на поведение в отношении себе подобных.

Психологи отмечают, что удивительным и, якобы, генетическим качеством человека является тяга к убийству, к смерти. У многих примитивных народов смерть возведена в культ. Христианская же традиция страх перед смертью заменила наслаждением воссоединения с Отцом Небесным, возвратом к своим природным истокам. Отсюда и степень природной агрессии заметно снижается в странах, принявших христианство.

Итак, если не учитывать разум человека и формируемые им нравственные ограничения на свободу любого внутреннего проявления свойств человека, то агрессия, без всякого сомнения, является нашим врождённым качеством. Разум человека-творца в поле раскрепощённой агрессивной свободы, делает нас монстрами, о результатах деятельности которых уже создано не только множество фильмов ужаса, но и кричит сама история человечества, которая, по сути, является историей больших и малых войн.

Противостояние сегодняшнего дня

Какие же бывают стороны вражеского противостояния?

Два человека. По Н. Гоголю – Иван Иванович и Иван Никифорович.

Два рода, тейпа. Их противостояние подразумевает кровную месть.

Два народа, если главным критерием для них служит их национальность и обожествление себя. Самый яркий пример – фашистская Германия. Обожествление – это критерий, выше которого вряд ли что может быть другое.

Два государства, если главным критерием для них служит захват чужих или защита своих территорий и своих богатств.

Народ и властная элита в одном государстве, если кто-то из них желает жить за счёт другого, неадекватно претендуя на долю другого и создавая из другого образ врага. Например, революция 1917 год в России привела к новому виду противостояния частей общества, которое, обострившись со временем, естественно привело к возврату капитализма и утрате декларированных свобод.

Стремление к преобладанию своей веры, религии над другими, что приводило и приводит к религиозным войнам.

На какой основе возникает агрессия, приводящая к войне?

На неравенстве, построенном на обожествлении, как на критерии первенства над другими критериями.

По каким признакам власть противопоставляет себя народу? По признаку присвоения прав Бога над правами раба. Общественные отношения оказываются пронизанными войной. Вот почему больному паранойей или шизофренией удаётся без особого труда стать во главе государства и даже ввергнуть мир в пучину безумной идеологии, как это было в Германии во времена Гитлера.

Чем можно объединить людей в мире?

Мир характеризуется отсутствием противостояния главных критериев разных общественных групп, государств, религий. Значит, казалось бы, нужно выработать один общий главный критерий.

Мир характеризуется равными правами наций, народов, людей, государств, религий. Однако, если такое и наступает, то это продолжается недолго, так как в любой человеческой структуре возникает иерархия власти, которая по пониманию людей быстро наделяет большими правами людей, стоящих на более высоких ступенях иерархии.

Опыт Византии, Китая, стран мусульманского мира показал и показывает, что в государстве, если оно строится надолго, должна существовать такая система правил (законы, принципы, мораль), в которой обязана чётко выделяться главная идей общества как культурная, критериальная и духовная вершина Меры общих усилий.

Точно так же объединение всего человечества без агрессии возможно лишь под единой, принятой всеми, идеи самого высокого уровня. Такой идеей может быть лишь главный критерий человечества, который даст главную оценку всему. Его значение станет максимизироваться всеми усилиями людей.

И пока не будет принята единая высшая идея, определяющая главные оценки человеческого общества, мы постоянно будем скатываться в состояние непримиримой агрессии.

Главное условие примирения – единство высшей идеи для всех – многим может показаться странным и противоестественным. Однако, другого пути нет, хотя задача подобного рода – это самое трудное, что только можно вообразить. Ведь такая идея должна быть выше даже религиозной идеи.

Сегодня надо вести речь о выработки в человечестве такой высшей идеи с её конкретизацией. Будет ли это некий Пакт Мира, покажет время. Однако, легко скатиться в абстрактные рассуждения, оторванные от смысла, как, к сожалению, произошло с Пактом Н.К. Рериха, в котором автором войне придан некий культурный антураж. Абсурд такого решения состоит в том, что война в принципе, по определению, со стороны агрессора является процессом, уничтожающим культуру побеждённых народов. Никакие призывы к совести и сохранению культуры не остановят агрессора в уничтожении культуры побеждённого народа, так как для него не существует нравственности.

Формы современного общества

Известно, что товарищ Сталин создал целую теорию врагов народа, в чём он был значительно честнее современных руководителей, которые тоже в народе видят врага, но скрывают это. Товарищ Сталин разделил человечество на три части: враги народа, которых необходимо расстрелять, просто враги, которые буду жить и делать всё из страха, что их переведут в первый класс и расстреляют, и масса народа как потенциальная масса будущих врагов.

Война, как и агрессия вообще, – безумие человеческого рода, безумие, возникающее от непонимания истоков агрессии. Это безумие тов. Сталин вполне сознательно поставил на службу государству. Мы видим, что и сейчас на службу государству поставлено противостояние властной элиты и народа, ибо властная элита объединила себя с государственной машиной, видя в ней устройство по добыванию прибыли. Лишние люди обнаруживаются в нашем государстве постоянно: пенсионеры, неимущие, больные. Пропадает в городах инсулин, выгоняют на улицу неплательщиков налогов, молодёжь не может найти себе работу.

Люди начинают бороться за свои права, в первую очередь, – за право на труд. Кто мирно, а кто и нет. Ведь не за право господства над другими людьми, а за право на труд, право на выживание! И в таком праве нам, многим из нас, наша правящая элита отказывает. Абсурд! Сегодня борющийся за свободу борется за своё выживание.

Сегодня лидеры государств не ищут высшую идею, чтобы примирить человечество, потому что каждый следующий рождённый на земле человек представляет для них очередную проблему.

Современные лидеры не доросли до современности – вот вывод, лежащий на поверхности. Живя правилами прошлого в управлении государствами и обществом, мы движемся вперёд задом, не понимая и не желая понять Будущее. Наши лидеры, как и многие из нас, страдают шизофренией – расщеплением личности, ибо протаскивают в Будущее правила Прошлого, которые по большей части призывают к войнам. В Настоящим и в Будущем живёт наш призрак. Реально же мы живём Прошлым.

Формы государств, в которых они существует сейчас, как и раньше, предполагают войну с самого начала. В человечестве не выработаны примиряющие принципы и идеи. Более того, нас продолжают пугать неизбежным и безграничным ростом массы людей, хотя наука уже давно показала, что существуют все основания для демографической стабилизации человечества на земле. Военная доктрина подчинила руководителей и лидеров в их усилиях. Она поглотила их ум, она требует своей реализации, и государства тренируются на своих гражданах, готовясь к полномасштабной войне народов.

Что, кроме силы, может определять форму государства? Конечно, мягкотелость и анархия противопоказаны целостности, нужна твёрдость, мужество, знания, сила. Но сила – для служению миру и никак не войне. Сохраняться ли при этом сама форма государства? Вряд ли. 27.04.10.

О противостоянии народа и власти

О критериях войны народа с властью

Причины войн неизвестны

О причинах агрессии

Война и её критерии

Что движет жаждой войны?

Противостояние сегодняшнего дня

Чем можно объединить людей в мире?

Формы современного общества


В избранное