Отправляет email-рассылки с помощью сервиса Sendsay
  Все выпуски  

Конкурсы и Проекты, новости Портала genmir.ru


Биомасса, народ и демократия

Принцип непонимания

В этой статье некоторые наши проблемы рассматриваются с высоты критериального сознания. Коротко критериальное сознание можно характеризовать так: до его появления некоторые детали нашего подсознания были невидимы, а с его появлением они проявились для нашего наблюдения. Некоторые элементы природного взаимодействия стали более понятны.

В связи с непониманием нами причин терроризма и его расширением напрашивается вопрос: каким будет существование человечества в ближайшие 30 – 50 лет, какие информационные средства уже сейчас говорят нам о характере наших взаимоотношений в ближайшем будущем? Сейчас, например, мы наблюдаем парадокс телевидения: в своих страшилках телевидение опережает негативную гипнотизацию общества на 10 – 15 лет. Как будто главным критерием ТВ является нагнать как можно больше агрессивной мути в наши головы. Сильные мира сего почему-то не хотят видеть это или же такое положение дел играет на их стороне.

Человечество пришло к такому моменту осознания своего места в Природе, когда можно уже выделить некоторые принципы его длительного существования. Введём некоторые понятия и зададим некоторые вопросы.

По большому счёту, например, терроризм, о котором сейчас так много говорят, – это критериальная война, война Меры, высшей оценки. Есть и был даже государственный терроризм, проявляющийся в вероломных войнах.

Вычислить главный критерий человека просто: достаточно понять, что человек максимизирует своей жизнью, своими усилиями, своей борьбой. Критерий отличается от смысла жизни тем, что смыслом может быть идея без её максимизации, а критерий указывает на главную оценку с позиции ценностей человека, то есть то, что человек максимизирует и больше всего ценит.

Укажем на Принцип непонимания. Существует абсолютное непонимание людей с разными смыслами жизни и разными критериальными полями. По этому поводу они готовы даже убить друг друга или пойти на самоубийство для доказательства своей правоты.

Судя по кажущемуся отсутствию диалога человека и Природы, можно сделать вывод о том, что главным смыслом нашего существования с позиции Природы является рост биомассы, необходимый для её собственных целей, пока скрытых от нашего осознания. И это при абсолютном чувстве её бессмертия.

Ведь мы тоже склонны накапливать что-нибудь: максимизировать массу своих денег, своих знаний, своих запасов,  забывая, что смертны, и в рай накопленное не возьмёшь. Можно понять олигарха или коллекционера, если принять, что личностным критерием такого человека становится критерий биомассы. Но только ли его одного?

Вопрос: зачем же мы, такие умные, самой Природе или Богу, если нам дано знание о смерти и страх перед нею? Для увеличения биомассы нам не хочется жить, мы хотим, чтобы права человека были выше роста биомассы. Что нам делать, если уже понимаем это?

Критериальный гипноз

Можно, как известно, зомбировать человека на преступление, используя техники манипулирования сознанием. Это довольно сложно и долго, чтобы было надёжно. Такие методы относятся к грубому гипнозу и применяются, когда нет другого способа.

А можно проще и быстрее, дешевле и незаметнее для того, кого гипнотизируют. Достаточно сориентировать человека на достижение им определённых приятных целей или, что лучше и надёжнее, совсем совратить его стремлением к максимизации удовольствия. Другими словами, сделав его наркоманом через получение наслаждения, то есть через включение в работу критерия страсти, неограниченного никакими моральными принципами или разумными действиями. В таких условиях – в условиях высочайшей степени нашей гипнотизации – даже существование партии разума и смысла жизни теряет всякий смысл.

Самое интересное, что любой человек бессознательно тем или иным способом стремится свою жизнь подчинить максимизации собственного наслаждения. И, значит, потенциально он всегда готов пойти вслед за наслаждением. В этом отношении великий Эпикур предвидел общественную ситуацию, когда подхлёстанные примером олигархов и возможностями получения одинаковых с ними прав, люди будут без оглядки стремиться стать обманутыми, предавая любые обещания и любой долг: перед семьёй, обществом, Богом.

У человека практически полностью отключается самоконтроль, если он начинает жить удовлетворением своего чувственного критерия, максимизируя его. Это мы видим в экономике, где люди готовы за богатства материального толка продать и честь, и любовь. Это мы видим в религиях, когда религиозные фанатики готовы убивать неверных, хотя, кажется, религии предупреждают как раз об этом. Это было видно и на примере наших революционеров, движимых идеей освобождения народа от ига помещиков.

То есть мы всё-таки вынуждены говорить о Принципе переноса смысла и критерия биомассы на человека. Лев Гумилёв называл подобное пассинарностью. А история готова подсунуть нам примеры с Гитлером, Сталиным, Александром Македонским и многими другими лидерами, когда такой лидер в народе вдруг пробуждает бешеную страсть к завоеванию, порабощению других народов без оглядки на нравственность, которой биомасса не обладает в принципе.

Вот только опять вопрос: а не превращается ли в таком случае народ, подчиняясь критерию бессмертной биомассы, проявляющей агрессию, в орудие идеи, критерия, которые нам непонятны, как были непонятны и Льву Гумилёву? Ведь от агрессии одной части к другой своей части, какая бы она ни была по силе, сама биомасс не погибнет, а очередной народ может и погибнуть.

Биомасса гипнотизирует

Удивительно, что в таком стадном состоянии человек, даже имея чувство самосохранения, но, подпадая под влияние критерия биомассы и отождествляясь с нею, под действием этого гипноза трансформирует в своём разуме свой главный критерий в критерий агрессии биомассы. А биомасса, как известна, бессмертна. Но, имея разум понимания подобных парадоксов, снова скажите: для чего в таком случае человек Природе? Не лучше было бы иметь его в виде не углубляющихся в рефлексию и разум животных?

Умом мы как бы и понимаем, что разум биомассы и разум её элемента – человека – во многом совершенно разные поля сознания. Но на деле мы живём так, как будто нас уже накрыло бессмертие.  И такое чувство не только у террористов, но и у многих нормальных людей тоже.

Принципы оценки с позиции Природы и принципы оценки с нашей позиции не совпадают. Возникает вопрос: зачем человеку чувствовать себя богом, когда он поддаётся заразившей его идее? Тем более идее убийства и морали, которая убийство оправдывает? Даже в то время, когда люди понимают значение религиозного знания, предупреждающего о недопустимости убийства и самоубийства.

О демократии биомассы

Критериальное сознание пока что принесло больше вопросов, чем ответов. На некоторые вопросы напрашиваются ответы не в пользу человека. От этого вдруг чувствуется тупик развития человечества ещё более сильно. И хотя знание главного критерия своего друга, соседа, члена по партии делает понятными его поступки, это никак не сказывается на общем потоке человеческих отношений. В процессе проведения демократических выборов почти все знают их результат как хорошо предсказуемый в пользу самого худшего кандидата. В то время как большинство высказывались против его избрания. Что за гипнотическая напасть?

Пусть бы кто ответил мне, что такое демократия биомассы, если вокруг сплошь и рядом мы наблюдаем подобное? Списывать всё на подтасовку и фальсификацию как-то очень уж примитивно.

Демократия – это вообще как будто давление биомассы. Тогда права человека, личная свобода – это что? Одиночество, изоляция от всего общественного? Личностная свобода – это противоположное демократии, власти общества? Если наступят времена демократии, и люди станут честно избирать на выборах лучших людей, то откуда они будут знать, кто из претендентов лучший? Из опять же обманных тезисов, гипнотически подчиняющих нас?

Борьба за права человека, по большому счёту, – это революция, направленная против законов биомассы. В таком случае, как можно непротиворечивым образом совместить и демократию, и свободы личности? О свободе можно рассуждать абстрактно, но подчиняться всё равно законам общества, государства – законам биомассы. Разве не так?

Люди богатые присвоили лишь критерий бессмертной биомассы, они себя обманывают, а заодно и нас, увлекая в превеликий гипнотический обман. В то время как нормальный человек испытывает страх перед смертью, болезнью и, если он не наркоман, не стремится своё наслаждение максимизировать до абсурда.

Наверное, для человека всё-таки важно отличать гипнотическое состояние подчинения критерию биомассы. В таком случае и демократия превращается в виртуальный объект, насилующий личность.

Может быть, спасение – в Боге?

Если человек честен в отношении биомассы, то она так легче управляет им. Тогда в чём же истинная свобода человека? В независимости от биомассы или в признании своего рабства?

Христианство принесло понимание Бога как любви. В таком случае большинство из нас спросит: о какой любви идёт речь? Если это любовь полов с целью продолжения рода – то это одно. Если же о любви к человечеству и Богу, то это – другое. Мы уже две тысячи лет знаем некоторые принципы счастья человеческого, а так далеки от него!

Принцип недопущения агрессии. Мы знаем, что нельзя допускать агрессии по отношению к другому человеку. Он постоянно нарушается, не признаётся из-за эгоизма, то есть собственного обожествления.

Принцип проб и ошибок. Нам внушают, что какие бы мы ошибки ни делали, каждый следующий шаг приближает нас к лучшему общественному состоянию, так как заполняет поле возможных продолжений определённой информацией: положительной, нейтральной или отрицательной.

Однако, сегодня разум человеческий пока что тонет в противоречиях жизни людей, предлагая одну за другой утопии, реализация которых в жизни вдруг приобретает такой уродливый характер, что моральное и аморальное становится продолжением одно другого и друг без друга существовать не может.

Пример. Согласно открытию андрогинности души, сознания, психики, женщина с мужским внешним критерием поведения лидера может чрезвычайно многого добиться в делах, когда в её команде одни мужчины. Но если её внутренний критерий души – женский, то она всё равно будет использовать свои внешние мужские особенности для удовлетворения внутреннего критерия счастья с мужчиной. Такое вероломство женщины отражает и вероломство любой жизненной ситуации, когда духовное и бездуховное, нравственное и безнравственное переплетается в жизни так же, как в нашем теле дух, идея, разум переплетаются с телесными, физиологическими  особенностями. 09.04.10.


В избранное