Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №58. 30 августа 2001 г.
Доля постоянной аудитории.
Оценка средствами общедоступной статистики
При оценке успешности ресурса и его привлекательности для рекламодателей недостаточно информации о посещаемости сайта. Важную роль играет качество аудитории, преобладание случайных посетителей или, наоборот, действительно заинтересованных посетителей. Представляется, что два основных компонента в оценке качества аудитории - это активность посетителей в рамках одной сессии (посещения сайта) и постоянство аудитории.
Активность посетителей можно оценить по средней глубине просмотра (количеству страниц, посещенных за одну сессию) и средней продолжительности сессии. Очевидно, что доля посетителей, покидающих сайт сразу после прихода на него, много говорит о реальной привлекательности ресурса, его востребованности посетителями.
Что же касается постоянства аудитории, то большая доля регулярных посетителей указывает и на отсутствие накруток посещаемости, и на наличие у ресурса собственной аудитории, своего уникального места на рынке, и на стабильность положения ресурса. (Последнее объясняется тем, что активность постоянных посетителей позволяет легче переносить временные сложности, такие, как резкое сокращение собственного рекламного бюджета, мощную рекламную кампанию конкурента или потерю по каким-либо причинам одного из основных источников трафика).
Постоянство аудитории позволяют оценить такие отчеты, как "Возвраты на сайт", "Старые/новые посетители", "Лояльность аудитории", "Циркулярность аудитории", "Время знакомства с ресурсом". Однако статистика по этим отчетам доступна только владельцам сайтов. В то же время существует и способ примерной оценки постоянства аудитории через открытую для всех статистику. Речь идет о сравнении в SpyLOG / TOP различных показателей посещаемости сайта (выбрать выводимые в рейтинге параметры можно здесь). Оптимальная пара для сравнения - это недельная аудитория (посетители за 7 дней) и ядро. Поскольку ядро - это количество посетителей, посещавших сайт в среднем не реже раза в неделю на протяжении последних 2 месяцев, то получается, что ядро примерно характеризует количество постоянных посетителей за неделю.
В целом по Рунету соотношение ядра и недельной аудитории составляет 0,75. Если брать только российских пользователей, то это соотношение вырастает до 0,85.
Среди же отдельных ресурсов наибольшей регулярностью аудитории обладают поисковые системы, почтовые сервисы, чаты, отдельные сайты финансовой информации (Финам, МФД), некоторые спортивные ресурсы (Formula-1 Russian project, Спорт-Экспресс), региональные порталы, объединяющие аудиторию отдельных российских городов или зарубежные диаспоры, а также некоторые другие ресурсы.
Топ 20 сайтов по постоянству аудитории (выборка из 500 наиболее посещаемых ресурсов Рунета, данные на 28 августа)
* Соотношение ядра и недельной аудитории для ресурса может быть завышено в силу того, что в последние выходные не проводились гонки "Формулы-1" и, соответственно, недельная аудитория сайта была ниже среднего уровня.
Жаворонки и совы Рунета. Почасовая динамика посещаемости различных секторов Рунета. Время наименьшего и наибольшего трафика. «Ранние» и «поздние» сектора.
Новые ресурсы. Динамика роста количества ресурсов в отдельных секторах. Примеры быстрорастущих секторов – сайты знакомств и автомобильные сайты. Стагнация в секторе развлекательных ресурсов.
Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.
Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!
Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по
адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для
контактов и вступаем в переписку!
Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.