Рунет в цифрах. Рассылка проекта Глобальная Статистика.
Выпуск №50. 5 июля 2001 г.
50 выпусков: темы и сюжеты
Данный выпуск рассылки – юбилейный, пятидесятый по счету. За 9 месяцев мы написали о многих важных тенденциях развития Рунета и реакции интернет-аудитории на крупные оффлайновые события, опубликовали большое количество статистических данных как по Рунету в целом, так и по отдельным секторам.
В предыдущих 49 рассылках мы успели написать о том, что:
спортивные сайты и финансово-информационный сайты отличает высокое качество привлекаемой аудитории (№44; № 46)
посещаемость сборников рефератов за один семестр выросла в полтора раза, а пик спроса на рефераты пришелся на середину мая (№ 42)
туризм остается одним из немногих секторов Рунета, который продолжает демонстрировать устойчивый рост, однако при этом значительную часть аудитории туристических сайтов составляют "случайные" посетители (№ 40)
на три крупнейших сектора – коммуникативные сервисы (в первую очередь это бесплатная почта), навигационные сервисы и интернет-СМИ – приходится почти половина трафика в Рунете (№ 38)
большинство читателей интернет-СМИ предпочитают получать информацию из какого-то одного издания (№ 36)
к началу апреля 2001 г. ядро (постоянная аудитория) Рунета достигла 6 миллионов человек (№ 33)
85% посещаемости спортивных ресурсов приходится на "Формулу-1", футбол и хоккей с шайбой (№ 32)
из всех событий первых четырех месяцев 2001 г. наибольший отклик у интернет-аудитории получили произведенные Путиным перестановки в силовых ведомствах, затопление станции "Мир" и особенно конфликт вокруг НТВ (№ 31)
автомобильные сайты являются одними из лидеров в Рунете по частоте посещений, а в их аудитории преобладает наиболее платежеспособная категория – москвичи (№ 29)
по количеству посетителей русскоязычных сайтов Украина в начале 2001 г. опередила США и вышла на второе место после России (№ 28)
в канун 8 марта частота поисковых запросов со словом "открытка" выросла в 6,5 раз (№ 26)
в конце февраля начался новый сезонный рост посещаемости на туристических cайтах (№ 24)
наиболее активна на сайтах интернет-магазинов московская аудитория, наименее активны посетители из Петербурга и страны СНГ (№ 22)
в выходные дни график посещаемости "гладкий", без резкого роста посещаемости в дневные часы (№ 21)
в феврале на первое место по популярности в Рунете среди турнаправлений вышел Египет (№ 20)
в преддверии Нового года выросла посещаемость онлайновых магазинов сотовых телефонов, однако немногие из привлеченных рекламой посетителей стали покупателями (№ 19)
около 80% аудитории сайтов религиозной тематики сконцентрировано на православных сайтах (№ 18)
за три месяца (с середины октября 2000 г. по середину января 2001 г.) посещаемость региональных сайтов выросла в 2,5 раза, что значительно превышает средние по Рунету темпы роста (№ 17)
31 декабря и 1 января активность в Рунете была на 20-35% ниже даже по сравнению с обычными выходными днями (№ 16)
обусловленный приближением зимней сессии пик посещаемости сборников рефератов пришелся на конец ноября – начало декабря (№ 15)
более трети всех регистрируемых в системе SpyLOG ресурсов размещаются на бесплатных хостингах, среди которых на первое место к концу 2001 г. вышел Народ.Ру (№ 14)
уже в начале декабря приближение Нового года положительно сказывалось на посещаемости целого ряда секторов Рунета, в т.ч. на туристических сайтах; ближе к Новому году начался рост посещаемости на сервисах виртуальных открыток и на сайтах подарочных магазинов ((№ 10, №12, № 13)
в конце декабря тема нового гимна стала одной из наиболее популярных в Рунете (№ 11)
осенний финансовый кризис на западных рынках негативно отразился на посещаемости финансово-информационных ресурсов (№ 8)
даже в начале ноября гибель АПЛ "Курск" оставалась наиболее часто запрашиваемой новостной темой в Рунете (№ 7)
наибольшим спросом на сайтах рубрики "Расписания транспорта" пользуются расписания авиарейсов и поездов дальнего следования (№ 6)
медицинские ресурсы обладают относительно небольшой (ядро – 30 тысяч человек на октябрь 2000 г.), но весьма активной аудитории (№ 5)
на долю Москвы приходится (по состоянию на октябрь 2000 г.) 77% посетителей интернет-магазинов в Рунете (№ 3)
летние Олимпийские игры в несколько раз увеличили посещаемость спортивных новостных сайтов (№ 1)
Также в рассылке были анонсированы исследования Компании SpyLOG, в частности регулярные исследования "Глобальная Статистика", "eCommerce", профили целого ряда секторов Рунета – туризм, автомобили, недвижимость, бытовая техника, поиск работы и работников, сотовая связь, индивидуальные исследования "Поведений целевой аудитории", "Анализ качества трафика", "Медиа-кит".
Подписаться на рассылку можно на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.
Не забудьте переслать этот выпуск своим коллегам!
Все вопросы, замечания и предложения присылайте в редакцию рассылки по
адресу: gs@spylog.ru. Мы открыты для
контактов и вступаем в переписку!
Полный архив рассылки доступен на сайте "Глобальная Статистика" - gs.spylog.ru.